Удостоверение подвергшемуся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на чернобыльской аэс

Прошу Вас выдать мне удостоверение эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на основании следующих документов:

Приложение к Регламенту подготовки управлениями социальной защиты населения районов города Москвы удостоверения эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча

Образец документа:

Я даю свое бессрочное (до моего особого распоряжения) согласие на обработку в установленном порядке Управлением социальной защиты населения района _______________________ города Москвы моих персональных данных в целях подготовки и выдачи мне удостоверения эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

***) К гражданам проходящим (проходившим) военную службу (службу), относятся офицерский состав, прапорщики, мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы, военнослужащие женского пола, сержантский и рядовой состав, находящийся на действительной срочной военной службе в Вооруженных Силах, войсках и органах государственной безопасности, внутренних войсках, железнодорожных войсках и других воинских формированиях, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы.

ГАРАНТ:

Постановлением Конституционного Суда РФ от 16 марта 2022 г. N 11-П положение части четвертой статьи 14 настоящего Закона признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой его предписания в силу неопределенности их нормативного содержания допускают в системе действующего правового регулирования различный подход к установлению ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров членам семей умерших инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, если при жизни кормильцев эта выплата им не предоставлялась

Как часто Вы прибегаете к услугам юриста/нотариуса/адвоката?
Постоянно, штатный.
11.11%
Только по мере необходимости.
44%
Особо нет надобности, консультируюсь в интернете.
44.89%
Проголосовало: 225

ГАРАНТ:

*) К лицам, проходящим (проходившим) военную службу (службу), относятся офицерский состав, прапорщики, мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы, военнослужащие женского пола, сержантский и рядовой состав, находящийся на действительной срочной военной службе в Вооруженных Силах, войсках и органах государственной безопасности, внутренних войсках, железнодорожных войсках и других воинских формированиях, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы.

Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.

Бесплатная консультация

На территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, осуществляется комплекс экономических, правовых и других мер, направленных на оздоровление природной среды: научные исследования, контроль за состоянием природной среды и потенциально опасных в экологическом отношении объектов, государственная экологическая экспертиза хозяйственной и иной деятельности, снижение и компенсация ущерба, наносимого природе, в том числе прекращение воздействия на нее экологически опасных факторов, приведение радиационно загрязненных участков территории в экологически безопасное состояние, пригодное для хозяйственного использования и жизнедеятельности населения, возврат радиационно загрязненных территорий по мере их экологического оздоровления в хозяйственный оборот.

Федеральное законодательство

Дополнительные критерии по определению границ зоны проживания с правом на отселение в зависимости от степени радиоактивной загрязненности ее территории другими (кроме цезия-137) долгоживущими радионуклидами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

9) пенсию по инвалидности, наступившей вследствие увечья или заболевания, вызванного аварией на Чернобыльской АЭС, а также члены их семей — пенсию по случаю потери кормильца вследствие этих причин, в порядке, предусмотренном Законом СССР «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», в размере фактического возмещения ущерба, определяемого в соответствии с Правилами, утвержденными Правительством СССР. По желанию граждан пенсия исчисляется из заработка, полученного за работу в зоне отчуждения;

Например, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа лиц, перечисленных в п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона № 1244-1, и лицам, участвовавшим в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, отпуск предоставляется продолжительностью 14 календарных дней.

Гарантии и компенсации чернобыльцам

постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. N 1582 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 52, ст. 5924);

При установлении инвалидности бывшему военнослужащему и гражданину, призванному на специальные сборы и привлеченному к выполнению работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, по увечью (ранению, травме, контузии), заболеванию, связанному с воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и имеющему заключение ВВК о причинной связи этого увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, причина инвалидности определяется в точном соответствии с заключением ВВК.

Все лица, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС, подлежат государственной регистрации в соответствии с Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 948 «;О государственной регистрации лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов»;. Работа по регистрации указанных лиц в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322 «;Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»; возложена на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Причина инвалидности с формулировкой «;заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС»; устанавливается бывшим военнослужащим и гражданам, призванным на специальные сборы и привлеченным к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, на основании удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и заключения межведомственного экспертного совета о причинной связи заболеваний, приведших к инвалидности, с воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

на основании Специального удостоверения, определяющего льготный статус лица, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в отношении только одного земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности имеют 100% льготу по оплате земельного налога на основании Постановления Орловского городского Совета народных депутатов «Об установлении земельного налога» # 77/811-ГС от 17.11.2005

Да, однозначно имеете льготы. Данный вид налога является местным, поэтому порядок его уплаты, ставки, льготы устанавливаются органами местного самоуправления. Земельный налог рассчитывает ИФНС, после чего направляет ФЛ. уведомление о необходимости оплаты. Ставки, которые установлены в местном законодательстве, ограничены определенным размером (п. 1 ст. 394 НК РФ). К примеру для сельскохозяйственных земель размер налога не может превышать 0,3%, в отношении участков для личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и огородничества также – 0,3% .

Проживал в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом в Орловской области. На данный момент статус зоны снят. В удостоверении написано что имею право на льготы. Имею ли право на местные льготы по уплате налога на землю при предъявлении данного удостоверения?

Совместным Письмом Минфина Российской Федерации №120 и Центрального Банка Российской Федерации №05-1 от 25 декабря 1992 года «О порядке финансирования, учета и отчетности расходов по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС» установлено, что в расходы, связанные с перечислением денежных средств по разделу 231 «Расходы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС» бюджетной классификации, в частности по §2 «Расходы на выплату льгот и компенсаций», включаются:

  • гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
  • военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения;
  • гражданам, в том числе военнослужащим и военнообязанным, призванным на военные сборы и принимавшим участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младшему и среднему медицинскому персоналу, врачам и другим работникам лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившим сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лицам, пострадавшим в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

  • зона отчуждения – территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и 1987 годах население было эвакуировано. Эта зона называлась: в 1986-1987 годах – 30-километровая зона; с 1988 года до 15 мая 1991 года – зона отселения;
  • зона отселения– часть территории за пределами зоны отчуждения, на которой плотность загрязнения почв составляет:цезием-137 – свыше 15 Ки/кв. км;стронцием-90 – свыше 3 Ки/кв. км;плутонием-239, 240 – свыше 0,1 Ки/кв. км;
  • зона проживания с правом на отселение – часть территории за пределами зоны отчуждения и зоны отселения с плотностью загрязнения почв цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км;
  • зона проживания с льготным социально — экономическим статусом – часть территории за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв. км. В этой зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв (0,1 бэр).
Рекомендуем прочесть:  Путевки в санатории мвд иркутске

Защитные мероприятия, направленные на снижение уровней облучения населения ионизирующим излучением, и регулярный обязательный медицинский контроль за состоянием здоровья людей осуществляются в соответствии с Единой государственной программой по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1993-1995 годы и на период до 2000 года.

Виды деятельности и порядок ее организации
в зоне отчуждения

Условия труда и радиационной безопасности регулируются соответствующими нормами и правилами, установленными Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора с учетом рекомендаций Российской научной комиссии по радиационной защите.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Установить виды деятельности и порядок ее организации в зоне отчуждения, режим проживания жителей в зоне отселения и порядок хозяйственного использования ее территории, режим проживания населения в зоне проживания с правом на отселение, порядок добровольного отселения из нее жителей, осуществления на этой территории хозяйственной и иной деятельности, проведения мероприятий по охране здоровья и снижению риска заболеваемости населения согласно приложениям N 1-3.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Оформление и выдача специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее именуется — Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур Министерством социальных отношений Челябинской области (далее именуется — Министерство), порядок взаимодействия с органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Челябинской области и их должностными лицами, а также взаимодействия с физическими лицами при предоставлении государственной услуги «Оформление и выдача специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
2. Целью разработки настоящего Административного регламента является повышение качества предоставления государственной услуги «Оформление и выдача специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее именуется — государственная услуга), в том числе:
1) упорядочение административных процедур;
2) устранение избыточных административных процедур;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации;
4) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления государственной услуги;
5) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур при предоставлении государственной услуги.
3. Основанием для разработки настоящего Административного регламента являются:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
2) постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области»;
3) постановление Правительства Челябинской области от 26.01.2011 г. N 23-П «О Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Челябинской области».
4. Информация об Административном регламенте, о порядке и сроках предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства (www.minsoc74.ru), в Федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее именуется — федеральный портал), в автоматизированной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области» (www.gosuslugi74.ru) (далее именуется — региональный портал).
На федеральном портале и региональном портале размещается следующая информация:
1) круг заявителей;
2) срок предоставления государственной услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) результат предоставления государственной услуги, порядок выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Министерства, муниципальных служащих;
8) формы заявлений и уведомлений, используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на федеральном портале и региональном портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
5. Заявителями являются:
1) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
2) граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

21. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием документов для предоставления государственной услуги;
2) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) оформление удостоверения;
4) выдача удостоверения;
5) оформление и выдача дубликата удостоверения.
22. Прием документов для предоставления государственной услуги при обращении заявителя в органы социальной защиты населения, мобильную социальную службу или в Министерство:
1) основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с документами, указанными в пункте 11 настоящего Административного регламента, к специалисту органа социальной защиты, в том числе работающему в составе мобильной социальной службы, по месту жительства (работы) заявителя или к специалисту Министерства;
2) при обращении заявителя ответственный специалист органа социальной защиты населения (Министерства) устанавливает личность заявителя, проверяет полноту представленного пакета документов и соблюдение требований к их оформлению и представлению, снимает и заверяет копии с представленных документов (оригиналы возвращает заявителю).
При выявлении оснований, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента, которые невозможно устранить в ходе приёма документов, ответственный специалист органа социальной защиты населения (Министерства) устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, разъясняет заявителю выявленные недостатки и меры по их устранению, возвращает документы заявителю;
3) регистрация заявления производится в книге учета регистрации входящей корреспонденции от граждан для оформления удостоверений по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги производится в день его подачи со всеми необходимыми документами в орган социальной защиты населения (Министерство);
4) ответственный специалист органа социальной защиты населения составляет опись документов, представленных заявителем, в двух экземплярах, один из которых с приложением документов заявителя направляется в Министерство, второй — остается в органе социальной защиты населения;
5) результатом административной процедуры является представление документов в Министерство;
6) срок выполнения административной процедуры от регистрации заявления в органе социальной защиты населения до представления документов в Министерство не должен превышать 5 календарных дней.
22-1. Прием документов для предоставления государственной услуги при обращении заявителя в многофункциональный центр:
1) прием документов в многофункциональном центре осуществляется должностным лицом многофункционального центра;
2) должностное лицо многофункционального центра при обращении заявителя принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя (при обращении представителя заявителя);
проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством Российской Федерации требованиям, удостоверяясь, что:
копии документов (за исключением нотариально заверенных) соответствуют их оригиналам и принадлежат заявителю, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
сопоставляет представленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения государственной услуги, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента;
3) при наличии основания, предусмотренного пунктом 13 настоящего Административного регламента, должностное лицо многофункционального центра уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков;
4) при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента, должностное лицо многофункционального центра принимает от заявителя представленные документы и организует передачу сформированного пакета документов в Министерство. При этом должностное лицо Министерства фиксирует в книге учета личных дел дату приема и количество принятых пакетов документов с указанием фамилии должностного лица многофункционального центра, сдавшего документы в Министерство, и должностного лица Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, принявшего документы;
5) результатом административной процедуры является представление документов в Министерство;
6) срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней.
23. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента;
2) ответственный специалист Министерства регистрирует опись документов, представленную органом социальной защиты, либо заявление заявителя в журнале регистрации входящей корреспонденции (приложение 4 к настоящему Административному регламенту);
3) ответственный специалист Министерства в течение 10 календарных дней со дня регистрации описи документов, представленной органом социальной защиты, либо заявления заявителя в журнале регистрации входящей корреспонденции рассматривает документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента;
4) при выявлении оснований, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, ответственный специалист Министерства оформляет письменное уведомление с обоснованием причин отказа в предоставлении государственной услуги, подписывает его у Министра социальных отношений Челябинской области и направляет заявителю, а копию — в орган социальной защиты населения по месту жительства заявителя в течение 5 календарных дней со дня окончания срока рассмотрения документов;
5) при отсутствии оснований, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, ответственный специалист Министерства приступает к процедуре оформления удостоверения;
6) результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче удостоверения или об отказе в выдаче удостоверения заявителю;
6-1) в случае принятия решения о выдаче удостоверения осуществляются формирование заявки для получения бланков удостоверений и подготовка сопроводительного письма в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (приложения 5, 6 к настоящему Административному регламенту).
Необходимое количество бланков удостоверений представитель Министерства получает в структурном подразделении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Бланки удостоверений подлежат учёту в порядке, определенном для бланков строгой отчетности;
7) срок выполнения административной процедуры не должен превышать 15 календарных дней без учета времени, необходимого для получения бланков удостоверений в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
24. Оформление удостоверения:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление бланков удостоверений из Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, о чем ответственным специалистом Министерства составляется акт (приложение 7 к настоящему Административному регламенту);
2) утратил силу;
3) утратил силу;
4) оформление удостоверения осуществляется ответственным специалистом Министерства.
Все реквизиты бланка удостоверения подлежат обязательному заполнению черными чернилами. Исправления и подчистки в удостоверениях не допускаются.
На фотографии, вклеенной в удостоверение, и на подписи Министра социальных отношений Челябинской области (заместителя Министра социальных отношений Челябинской области) ставится гербовая печать Министерства;
5) ответственным специалистом Министерства составляется в двух экземплярах ведомость выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее именуется — ведомость выдачи удостоверений).
Для формирования ведомости выдачи удостоверений в разделе «Радиация» программного комплекса «Надежда. Ветераны» вводятся сведения в соответствии с документами: о гражданине (фамилия, имя, отчество, паспортные данные), о документах для предоставления государственной услуги, вносятся реквизиты удостоверения.
Ведомости выдачи удостоверений заверяются гербовой печатью Министерства и подписью Министра социальных отношений Челябинской области (заместителя Министра социальных отношений Челябинской области);
6) оформленные удостоверения одновременно с ведомостями выдачи удостоверений передаются ответственному специалисту органа социальной защиты населения на основании доверенности на получение удостоверений и документа, удостоверяющего личность.
Факт передачи документов регистрируется в Книге учета выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, которая должна быть пронумерована, прошнурована, подписана Министром социальных отношений Челябинской области (заместителем Министра социальных отношений Челябинской области), и скреплена печатью Министерства (приложение 8 к настоящему Административному регламенту);
7) результатом выполнения административной процедуры является оформление и передача ответственному специалисту органа социальной защиты населения удостоверения;
8) срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 календарных дней.
25. Выдача удостоверения:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление удостоверения в орган социальной защиты населения;
2) ответственный специалист органа социальной защиты населения информирует (почтовыми открытками или по телефону) заявителя о месте и времени получения удостоверения;
3) при обращении заявителя ответственный специалист органа социальной защиты населения устанавливает личность заявителя (полномочия представителя заявителя). Удостоверение выдается заявителю (представителю заявителя) под подпись в ведомости выдачи удостоверений.
Копии ведомостей выдачи удостоверений с сопроводительным письмом высылаются в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий не позднее 60 календарных дней со дня поступления бланков удостоверений в Министерство.
4) результатом выполнения административной процедуры по выдаче удостоверения является вручение удостоверения заявителю;
5) ответственным специалистом органа социальной защиты населения ведомости выдачи удостоверений с подписью заявителя возвращаются в Министерство;
6) срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 календарных дней.
26. Оформление и выдача дубликата удостоверения:
1) основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган социальной защиты населения по месту жительства (работы), к специалисту органа социальной защиты населения, работающему в составе мобильной социальной службы, к должностному лицу многофункционального центра или к специалисту Министерства с заявлением в произвольной форме о выдаче дубликата удостоверения в связи с его негодностью либо утратой с указанием причин, приведших к негодности или утрате удостоверения.
При обращении заявителя с указанным заявлением в многофункциональный центр, должностное лицо многофункционального центра выполняет административные действия, предусмотренные пунктом 22-1 настоящего Административного регламента.
При утрате удостоверения представляется справка органа внутренних дел, подтверждающая, что удостоверение с указанием его реквизитов в числе найденных не значится.
Документ, указанный в абзаце втором настоящего подпункта, заявитель вправе представить самостоятельно. В случае непредставления документа, указанного в абзаце втором настоящего подпункта, орган социальной защиты населения запрашивает его в органах внутренних дел в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в территориальный орган внутренних дел;
2) при обращении заявителя ответственный специалист органа социальной защиты населения уточняет наличие изменений в документах, представленных заявителем для получения первичного удостоверения, и регистрирует заявление;
3) заявление о выдаче дубликата удостоверения и справка органа внутренних дел, подтверждающая, что удостоверение с указанием его реквизитов в числе найденных не значится, направляются в Министерство с сопроводительным письмом в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления;
4) решение о выдаче дубликата удостоверения принимается в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для выдачи удостоверения;
5) ответственный специалист Министерства оформляет дубликат удостоверения о праве на льготы.
При оформлении дубликата удостоверения в левой верхней части внутренней стороны удостоверения ставится штамп «Дубликат», ниже делается надпись черными чернилами «Выдан взамен удостоверения серии______ N _____» и заверяется гербовой печатью Министерства;
6) оформленные дубликаты удостоверений одновременно с ведомостями передаются ответственному специалисту органа социальной защиты населения на основании доверенности на получение удостоверений и документа, удостоверяющего личность;
7) оформленный дубликат удостоверения вручается заявителю ответственным специалистом органа социальной защиты населения в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для выдачи удостоверения;
8) результатом выполнения административной процедуры является вручение заявителю дубликата удостоверения о праве на льготы;
9) срок выполнения административной процедуры соответствует продолжительности административных процедур по принятию решения, оформлению и выдаче удостоверения.
27. Утратил силу с 22 февраля 2022 г. — Постановление Правительства Челябинской области от 20 февраля 2022 г. N 64-П
28. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных Министерством удостоверениях осуществляется Министерством в течение 10 рабочих дней со дня обращения заявителя.
28-1. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.

Рекомендуем прочесть:  Повышение социальной выплаты это коммунальные и капремонт в 2022 году

22 иную сопутствующую информацию (например, дату предыдущего обследования). Результаты документирования хранятся в электронном формате. При этом также сохраняются первичные материалы в виде рабочих журналов, листов выдачи и сбора дозиметров и т.п Измерение мощностей доз гамма-излучения в различных локациях Дозы облучения, средние для различных групп жителей населенного пункта, могут быть получены на основе измерения мощностей доз гаммаизлучения в различных локациях данного населенного пункта и его ареала. Они также могут использоваться как приемлемая оценка индивидуальных доз жителей. В этом случае, средние дозы внешнего облучения различных групп жителей оцениваются по результатам измерения значений мощности дозы гамма-излучения в различных локациях данного населенного пункта и его ареала с использованием данных о режимах поведения различных групп населения. При этом мощность дозы гамма излучения рекомендуется измерять в следующих локациях: улица, жилой дом, двор жилого дома, огород, производственное здание, рабочие дворы, пашня, целина, зона отдыха, лес. Для оценки «чернобыльского» компонента дозы следует вычесть из полученных результатов вклад в мощность дозы гамма-излучения природных источников. Для оценки этого вклада необходимо дополнительно проводить измерения с использованием полевых гаммаспектрометров Общие положения Измерение мощности дозы внешнего гамма-излучения при уровнях близких к фоновым (а именно такие измерения чаще всего встречаются в практике радиационного контроля) требует учета ряда параметров измерительного прибора, которые обычно не отражаются в технической документации на приборы и в методиках выполнения измерений и в настоящее время метрологически не обеспечены. Тем не менее, игнорирование их может приводить к заметному искажению результатов измерений. Каждый гамма-дозиметр имеет собственный фон, т.е. ненулевые показания прибора при истинном значении измеряемой величины, равном нулю. Для каждого гамма-дозиметра характерна и собственная величина 22

9 Используется для получения оценки эффективной дозы, которая исключает как ее недооценку, так и значительную переоценку ПРОВЕДЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЙ Для проведения радиационного мониторинга внешнего облучения на загрязненных территориях рекомендуется использовать два основных вида измерений: измерение индивидуальных доз внешнего излучения (индивидуальный дозиметрический контроль); измерение мощностей доз гамма-излучения в локациях. Следует обратить внимание на то, что при проведении измерений на загрязненных территориях, как правило, определяется доза (мощность дозы), обусловленная всеми источниками излучения, включая природные. Для оценки дозы (мощности дозы), создаваемой за счет гамма-излучения 137Cs, выпавшего в результате аварии на ЧАЭС (чернобыльского компонента облучения), необходимо дополнительно оценить и вычесть из результатов измерений величину дозы (мощности дозы), неизбежно создаваемой природными источниками. Основной вклад в дозу (мощность дозы) внешнего облучения от природных источников дают следующие компоненты: космическое излучение, зависящее от широты местности и высоты над уровнем моря; излучение природных радионуклидов (ряды урана и тория, а также радионуклид 4 10 на слабозагрязненных территориях, где вклад природных источников может значительно превышать вклад чернобыльского компонента излучения. Поэтому рекомендуется проводить индивидуальный дозиметрический контроль лишь в тех населенных пунктах, плотность радиоактивного загрязнения которых U7Cs составляет не менее 370*555 кбк/м2 (10-15 Kh/kmj. Индивидуальный дозиметрический контроль позволяет наиболее точно учесть все факторы, влияющие на формирование дозы внешнего облучения у жителей загрязненных территорий. Достаточно длительный период ношения дозиметров позволяет исключить влияние на результаты измерений различие в режимах поведения людей в отдельные дни (выходные и рабочие дни, дождливые и солнечные дни и т.п.), чего достаточно трудно достигнуть при использовании иных методов. При проведении индивидуального дозиметрического контроля жителей загрязненных территорий возникает ряд трудностей, влияющих на достоверность и точность получаемых результатов: в нарушение инструкции по ношению дозиметров, не все жители постоянно носят индивидуальные дозиметры; некоторые жители умышленно искажают результаты измерений, помещая дозиметры в места аномально высокой, мощности дозы (например, под водостоки); при величине чернобыльского компонента дозы меньшей, чем доза природного облучения, очень трудно провести их достоверное разделение. От этих недостатков в значительной мере свободен метод оценки доз облучения населения загрязненных территорий, основанный на измерении мощностей доз гамма-излучения в различных локациях НП. Он позволяет получить детальную информацию о пространственных характеристиках поля гамма-излучения в НП и его ареале. На основе этих данных, используя информацию о режимах поведения яопелеб, можно оценить дозы их внешнего облучения. Для этого могут использоваться методы стохастического моделирования, позволяющие исследовать влияние различных факторов на формирование этой дозы (например, индивидуальных особенностей режима поведения), а также получать статистические распределения индивидуальных доз. К недостаткам метода следует отнести его большую трудоемкость и необходимость достоверной информации о режимах поведения различных групп населения или отдельных лиц. ю

Рекомендуем прочесть:  Платят ли пенсионеры твери транспортный налог

14 материалов для изготовления ТЛД. Собственный фон определяется на этапе метрологической аттестации ТЛД системы путем считывания серии необлученных дозиметров (дозиметров с нулевой дозой). Среднее значение полученных при этом результатов измерения принимается за величину собственного фона ТЛД-системы. Таким образом, с учетом влияния перечисленных факторов, метрологические характеристики различных типов ТДД-считывателей могут существенно различаться. ТЛД-системы, использующие детекторы TLD-100, характеризуются порогом чувствительности (минимальной детектируемой дозой) порядка 10 мкзв. Основная погрешность измерения поглощенной дозы при этом составляет 2-3 % для автоматизированных ТЛД-систем и % для ручных ТДД-считывателей. Применение ТЛД-дозиметров для определения индивидуальных доз предполагает осуществление определенного цикла (последовательности) операций. Он включает подготовку к измерениям, проведение измерений (экспонирование дозиметров), считывание дозиметров, обработку результатов измерений, определение и документирование полученных индивидуальных доз. Ниже описаны основные этапы этого цикла. Если не оговорено особо, описание относится к ручным (неавтоматизированным) ТДЦ-считывателям Подготовка к измерениям Подготовка к измерениям включает в себя предварительный этап (калибровка и сортировка детекторов), отжиг (обнуление) подготавливаемых детекторов и транспортировку дозиметров из лаборатории к месту применения. Сортировка детекторов состоит в определении их чувствительности и распределении на группы по чувствительности. Разброс чувствительности детекторов в каждой группе не должен превышать заданной величины, обычно % от среднего значения в группе. Под чувствительностью детектора понимают отношение величины, полученной при считывании его на ТЛД-считывателе, к накопленной в детекторе дозе. В дальнейшем всем дозиметрам в группе приписывается единое значение калибровочного коэффициента, соответствующее среднему для группы значению чувствительности детекторов, которое используется при измерении дозы. Сортировка детекторов осуществляется перед первым использованием партии детекторов (входной контроль), а также периодически с целью учета и корректировки изменения чувствительности детекторов в процессе эксплуатации (текущий контроль). Кроме того, на этапе входного контроля рекомендуется отбраковывать детекторы с 14

Глобальной является катастрофа на ЧАЭС. 26 апреля 1986 г. произошел взрыв 4-го реактора. Излучение радиоактивных веществ продолжалось до 17 мая. 16 областей и часть Мордовии оказались на загрязненной территории. В целом по РФ 7608 населенных пунктов с численностью населения 3 млн. человек отнесены к «чернобыльским» зонам. Более 350 тыс. человек принимали участие в ликвидации последствий аварии. 40% ликвидаторов имеют дозу облучения выше предельных. Наблюдается постоянный рост числа заболеваний у этих лиц, многие из них признаны инвалидами. Растет число заболеваний щитовидной железы, сердечно-сосудистая патология, самоубийства и т.п.

В других государствах применяются иные наименования зон. Так, в Казахстане они названы зонами чрезвычайного, максимального, повышенного и минимального радиационного риска. По мнению специалистов, с психологической точки зрения это не совсем оправдано, потому что ведет к радиофобии. Российская модель зонирования основана на оценке возможности проживания в этих зонах. Радиологические нормы установлены на приемлемом уровне (5 микрозивертов в год, а по международным стандартам Всемирной организации здравоохранения, Международной организации труда и Международного агентства по атомной энергии — 10).

В зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом помимо осуществления комплекса контрмер, включающего медицинские мероприятия по радиационной и радиоэкологической защите, создается хозяйственно-экологическая структура, обеспечивающая улучшение качества жизни населения выше среднего уровня, компенсирующая отрицательное воздействие психоэмоциональной нагрузки, связанной с чернобыльской катастрофой и принятием контрмер.

На собственников земельных участков, землевладельцев и землепользователей, имеющих земельные участки на территориях радиоактивного загрязнения, распространяются права и обязанности, установленные Кодексом Республики Беларусь о земле, с ограничениями, предусматриваемыми Законом Республики Беларусь «О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС». Они обязаны проводить в соответствии с рекомендациями комплекс специальных агрохимических, агротехнических, агромелиоративных, лесохозяйственных и других мероприятий, направленных на снижение поступления радионуклидов в производимую продукцию. Все затраты на проведение указанных мероприятий возмещаются в полном объеме за счет средств, выделяемых на преодоление последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Правовой режим территорий Республики Беларусь, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате чернобыльской катастрофы, устанавливает Закон Республики Беларусь «О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС». Закон регулирует режим территорий радиоактивного загрязнения, условия проживания, осуществление хозяйственной, научно-исследовательской и другой деятельности на этих территориях.

— вывоз без специального разрешения МЧС или особо уполномоченных им органов строительных машин и оборудования, домашних вещей, древесины, почвы, торфа, других полезных ископаемых, растительных кормов, лекарственных растений, грибов, ягод и иных продуктов побочного лесопользования (за исключением образцов для научных целей).

Для оформления удостоверения эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС дополнительно понадобятся документы, подтверждающие факт проживания или прохождения военной службы в зонах радиоактивного загрязнения (предоставляются по желанию заявителя).

Вы можете получить удостоверение участника ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу в случае, если проживаете в Москве по месту жительства и:

2. Кто может получить удостоверение ликвидатора катастрофы на Чернобыльской АЭС?

  • эвакуированным (переселенным), а также добровольно выехавшим из населенных пунктов (в том числе эвакуированным (переселенным) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) проводилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, а также военнослужащим, вольнонаемному составу войсковых частей и спецконтингенту, эвакуированному в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения;
  • проживавшим в 1949–1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр), или свыше 35 сЗв (бэр);
  • добровольно выехавшим на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв.

Административный регламент предоставления Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области государственной услуги «Организация предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Перейти

Круг заявителей

копия документа, подтверждающего период проживания (работы) получателя на территориях зон радиоактивного загрязнения (в случае пересмотра границ зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо переезда получателя на постоянное место жительства в пределах указанных зон).

Срок предоставления государственной услуги

Правила предоставления дополнительного пособия гражданам, постоянно проживающим на территории зоны радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и зарегистрированным в установленном порядке в качестве безработных Перейти

4. Для оформления и получения удостоверения граждане обращаются в уполномоченный орган по месту жительства (работы) с письменным заявлением, одновременно с которым предъявляются (в зависимости от категории граждан) следующие документы:

6. В необходимых случаях от граждан, обращающихся за получением удостоверения, могут быть затребованы документы, подтверждающие родственные связи с лицом, имеющим право на получение данного удостоверения; доверенность на получение удостоверения, выданная в установленном порядке; свидетельство об усыновлении; иные документы, удостоверяющие личность и содержащие указание на гражданство.

При получении удостоверения другим лицом (законным представителем гражданина) в ведомость вносятся паспортные данные этого лица, а также реквизиты доверенности на получение удостоверения, оформленной в установленном порядке. В этом случае в ведомости расписывается лицо, получившее оформленное удостоверение.

Оцените статью
Ваш вектор правового обеспечения