Рекламация по целостности упаковки

Упаковка, при условии, что она не является составной частью товара, это необязательный элемент. Она может выполнять абсолютно любую функцию: декоративную, защитную, привлекающую внимание и интерес. Однако, она никак не влияет на состояние товара и, тем более, на возможность его возврата в случае наличия или отсутствия дефектов.

Наверняка, каждый в своей жизни сталкивался с необходимостью вернуть товар в магазин по той или иной причине. Но как это сделать, если упаковка нарушена или её уже нет? Ведь далеко не все товары можно открыть, не причинив вред упаковке. А производитель или продавец может отказаться обменять или вернуть денежные средства за вещи с недостатками или без таковых. Как быть в этой ситуации?

Нужна ли при возврате покупки?

Если в момент покупки вы были одни, не расстраивайтесь. В каждом магазине ведется видеонаблюдение. Зная дату приобретения товара, по камерам можно отследить факт покупки. Если вы увидите своё изображение перед кассой, то чек становится лишней ненужной бумагой. Всё и так понятно.

Исключением как для некачественного, так и качественного товара служит случай, когда производителем была указана информация о необходимости сохранения упаковки на ней самой или в инструкции, а также если она является частью самого товара.

Согласно ст. 502 ГК РФ и ст. 25 ЗоЗПП, покупатель в течение 14 дней имеет право на возврат или обмен качественного товара. Эта возможность не распространяется на товары, входящие в утвержденный Постановлением Правительства перечень №55.

Как часто Вы прибегаете к услугам юриста/нотариуса/адвоката?
Постоянно, штатный.
11.11%
Только по мере необходимости.
44%
Особо нет надобности, консультируюсь в интернете.
44.89%
Проголосовало: 225

Возврат товара надлежащего качества

  1. Ст. 503, 504 Гражданского кодекса РФ определяет права покупателя при продаже ему изделия с дефектом, а также вопросы возмещения ему стоимости при замене или возврате. Купле-продаже, а также розничной торговле посвящены §1, 2 гл. 30 ГК РФ.
  2. Закон от 07.01992 №2300-1 «О защите прав потребителей». Особое значение имеет статья ст. 25 ЗоЗПП, определяющая 14 дней на возврат товара надлежащего качества, не подошедший по каким-либо критериям.
  3. Постановление Правительства №924 от10.11.2011 года, определяющее перечень технически сложных товаров, и Постановление Правительства №55 от 19.01.1998 года, устанавливающее перечень качественных, но не подлежащих возврату и обмену изделий.
  4. Приказ МАП №160 от 20.05.1998 года, который дает разъяснения некоторых вопросов, отраженных в ЗоЗПП.
  • Товар не подходит по одной из следующих характеристик: форме, фасону, размеру, цвету, габаритам или комплектации;
  • Товар сохранил тот же вид, что и в день покупки. Т.е. также упакован, сохранил все ярлыки, наклейки, этикетки;
  • Покупатель должен вернуть товар со всеми комплектующими, которые были у товара;
  • Продавец вправе проверить сохранность самого товара и всех его возвращаемых комплектующих;
  • Помимо товара покупатель не должен возвращать упаковку от него;
  • Покупатель не обязан возвращать быстроизнашивающиеся комплектующие товара;
  • Продавец не вправе отказать покупателю в возврате товара на основании отсутствующей упаковки или каких-то неважных комплектующих;
Рекомендуем прочесть:  Поправки в ук рф в 2022 году по ст 228 ч 2 изменения

Если продавец отказывается

  • Согласно статье 16 Закона “О защите прав потребителей”, продавец, равно как и производитель, не вправе препятствовать покупателю осуществлять возврат товара. Однако, одно условие все же должно быть удовлетворено – товар не должен быть поврежден самим покупателем;
  • Согласно статье 26.1 Закона “О защите прав потребителей”, продавец не имеет право отказать покупателю вернуть товар на основании отсутствующей упаковки;

Хотя недобросовестные продавцы выдвигают разнообразные причины, на самом деле ст. 16 этого же закона прямо указывает: обусловливать удовлетворение требований потребителей не связанными с недостатками товаров условиями (например, противоречащими законодательству положениями договора) запрещено.

Возврат бракованного товара по закону

После вскрытия упаковки брак становится неприятным сюрпризом для покупателя — тем более, если он подписал акт-приемки товара без осмотра, основываясь лишь на целостности упаковки. Это действительно может стать препятствием для возврата, так как пункт 6 ст.18 закона N 2300-1 снимает ответственность продавца (изготовителя) за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю.

Как вернуть товар, принятый по акту

Важно: при обнаружении брака возврат товара (если покупатель не выбрал иной способ компенсации дефекта) возможен даже для товаров, внесенных в перечень не подлежащих обмену и возврату согласно постановлению правительства РФ №55.

  • Где, когда и за какую сумму покупался товар.
  • Его недостатки. Если была проведена независимая проверка, нужно сослаться на заключение эксперта.
  • Требования и срок их выполнения, которые обосновать нормами из ЗОЗПП и ГК РФ. Если средства были уплачены с банковской карты или счета, надо указать их реквизиты.

К сведению

  • товар ремонтируют по гарантии свыше 45 дней;
  • обнаружены существенные, неустранимые, многократно проявляющиеся недостатки или те, устранение которых невыгодно (расходы на работу и запчасти примерно равны или превышают стоимость покупки);
  • товар невозможно использовать по назначению суммарно более месяца в любом из годов гарантийного срока. Не важно при этом, идет ли речь о разных неисправностях или одной и той же повторяющейся.
Рекомендуем прочесть:  По какому пункту 44 фз заключать договор при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора

Внимание

Возврат изделия без упаковки ненадлежащего качества

Возврат дефектного товара возможен на протяжении всего срока гарантии, который определил производитель и(или) продавец. Исключение делается для технически сложных, многофункциональных изделий, перечисленных в Постановлении № 924: смартфонов, планшетов, бытовой и садовой техники и др. Они могут быть сданы в магазин по истечении 14 дней после приобретения, если:

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, исходя из того, что договором поставки от 10.01.2012 N 42/3 не предусмотрена обязанность поставщика по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, в связи с чем обязанность продавца по передаче товара покупателю считается исполненной в момент сдачи груза перевозчику для доставки покупателю (п. 2 ст. 458 Гражданского кодекса Российской Федерации). Руководствуясь тем, что в соответствии с п. 1 ст. 459 Гражданского кодекса Российской Федерации риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда продавец исполнил свою обязанность по передаче товара покупателю, согласно п. 5.5 договора поставки от 10.01.2012 N 42/3 право собственности на товар, а также риски утраты или повреждения товара продавец несет до момента передачи товара перевозчику или уполномоченному лицу, суд первой инстанции сделал вывод о том, что риск повреждения продукции перешел к истцу в момент передачи товара грузоотправителем перевозчику для доставки его железнодорожным транспортом покупателю.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 8 июля 2013 г. N Ф09-5753/13 по делу N А60-45602/2012 (ключевые темы: договор поставки — недостатки товара — повреждение товара — претензии — доставка товара)

В соответствии с п. 2.3 заключенного между сторонами договора поставки приемка товара по количеству и качеству производится в порядке, предусмотренном Инструкциями N П-6 и N П-7. При выявлении в ходе приемки недостатков товара или его брака, вызов представителя продавца обязателен (п. 2.5 договора).

Обзор документа

Общество «Примметаллсервис» 04.07.2012 в письме исх. N 3603 сообщило обществу «Торговый Дом «Сухоложские огнеупоры» о бое кирпича и предложило направить представителя для комиссионной приемки кирпича ШБ-5, прибывшего в вагоне N 52057940.

Далее покупатель описывает фактические события приобретения товара. Указывается дата, когда он был куплен (должна быть в чеке, либо в выписке из банка), ФИО покупателя (не обязательно должно совпадать с тем, которое указано в шапке, если заявление писалось по доверенности). Также уточняется адрес магазина (конкретной торговой точки) и стоимость товара (не рыночная на данный момент, а та цена, по которой была приобретена вещь, с учётом всех скидок и акций).

Рекомендуем прочесть:  Разъем центральной антенны в подьезде

В качестве приложений к заявлению необходим только чек. Иногда продавец требует копию первой страницы паспорта. Такое требование также является правомерным, поэтому ксерокопию лучше подготовить заранее. Заверять её нотариально не нужно.

Если качество ненадлежащее

Если упаковка была нарушена по объективным причинам (снята защитная плёнка, внешние полиэтиленовый слой), продавец не имеет права использовать это в качестве отказа для возврата товара. Покупатель может смело обращаться в роспотребнадзор или прямиком в суд.

  • Если на самой упаковке написано, что при возврате товара целостность упаковка должна быть сохранена;
  • Если упаковка является составляющей товара и её повреждение повреждает сам товар;
  • Если покупателя предупредили, что вернуть товар с поврежденной упаковкой или без неё невозможно;

Если товар не бракованный

  • Согласно статье 16 Закона “О защите прав потребителей”, продавец, равно как и производитель, не вправе препятствовать покупателю осуществлять возврат товара. Однако, одно условие все же должно быть удовлетворено – товар не должен быть поврежден самим покупателем;
  • Согласно статье 26.1 Закона “О защите прав потребителей”, продавец не имеет право отказать покупателю вернуть товар на основании отсутствующей упаковки;

Когда вернуть нельзя?

Вывод: покупатель может вернуть товар с поврежденной упаковкой или без него, если сам товар при этом не поврежден, но не подходит покупателю по какой-то из базовых характеристик или является бракованным/дефектным.

  1. Вначале документа посередине строки пишется его наименование и коротко обозначается смысл (здесь: по поводу недостачи), ставится исходящий номер (в соответствии с журналом учета исходящей документации), а также дата составления.
  2. Затем справа или слева (роли не играет) вписывается адресат:
    • его полное наименование,
    • должность,
    • фамилия, имя, отчество руководителя (или любого другого сотрудника, на имя которого она направляется).

Рекламация составляется в двух экземплярах, один из которых отправляется поставщику товара или исполнителю услуги, а второй остается у ее автора. Второй экземпляр предварительно желательно завизировать у ответственной стороны.

Правила оформления

  1. Первый – отдать лично в руки представителю компании-ответчику по претензии.
  2. Второй, не менее надежный, но более затратный по времени – отправить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.
  3. Третий вариант: переслать рекламацию через электронную почту, однако в этом случае, гарантии того, что адресат получит послание нет, поскольку оно может отправиться в папку «Спам» или затеряться еще каким-то другим образом.

Оцените статью
Ваш вектор правового обеспечения