(Учащимся задается вопрос, о каком правонарушении шла речь, они пробуют дать название правонарушению, комментируют, какое должно последовать наказание, классный руководитель обращается к статье и делает вывод.)
Классифицируйте указанные противоправные деяния на проступки (1) и преступления (2): Грабеж(2), торговля с рук в неустановленных местах(1), кража(2), невыполнение договора(1), неоплаченный проезд в транспорте(1), вымогательство(2), повреждение телефона-автомата(1), мошенничество(2).
Предварительный просмотр:
- Пьяный дебошир открыл стрельбу на улице, в результате которой были ранены прохожие.
- Водитель ведет автомобиль на недозволенно высокой скорости, рассчитывая на свой профессионализм, и вдруг сбивает пешехода.
- Ученик Киселев совершил кражу компьютера из кабинета физики средней школы №32 г. Лыково.
- Туристы оставили костер в лесу, в результате которого случился пожар.
За совершение тяжкого преступления может быть назначено не более 6 лет лишения свободы, а за совершение особо тяжкого – не более 10 лет. Отбывают данное наказание несовершеннолетние граждане в воспитательной колонии. Кроме того, у Вовы было довольно странное отношение к вещам: он мог отдать любому свою любимую игрушку, но так же спокойно мог взять чужую вещь и принести ее домой.
Беседа о краже
Изначально в русском языке «воровство» означало противление государственным интересам, преступления против власти. Например: «Пугачёв — вор и самозванец», «Тушинский вор». Слайд 10. Человек, занимающийся кражами, назывался тать, а промысел — татьба.
Ваш психолог. Работа психолога в школе.
Девочки – школьницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона (проступок).Педагог-психолог рассказывает учащимся начало одной истории, а затем обсуждает ее вместе с ними.Сергей и Алеша учатся в девятом классе. Они подружились в шестом классе, когда Сергей впервые появился в школе, где учился Алеша. Мальчики живут недалеко друг от друга.
В первую очередь ребенок воспитывается в семье, хотя часто от родителей можно слышать о том, что ребенок научился воровать в детском саду или в школе, что виной тому другие «плохие» дети, неграмотные воспитатели.
Ответственность несовершеннолетнего за кражи и мелкие хищения
— Нет дороже. (Родины) Вед: Ребята, как вы думаете, каким должен быть настоящий гражданин нашей Родины? ( Ребята отвечают) -Значит, чтобы быть гражданином нашей Родины России надо быть честным, порядочным, смелым человеком, горячо любить свою Родину. А какие поступки он не должен совершать? Назовите одним словом.
Беседа психолога с несоверщеннолетним о воровстве
( курить, заниматься спортом , употреблять алкоголь, есть здоровую пищу , уважать старших ,обижать маленьких, мусорить, заботиться о родителях, губить окружающую природу, убивать животных , защищать младше себя , беречь природу, воровать.