Подлежал ли обмену или сдаче патроны

Наиболее эффективной мерой является подача жалобного заявления в отдел Роспотребнадзора. Жалобу можно составить в свободном виде, в ней требуется описать сложившуюся ситуацию. Кроме этого в ней указывают действия дирекции и продавцов на ваше жалобное заявление. Разбирательство в среднем занимает около месяца, но часто ответ поступает намного раньше этого срока.

Жалоба в Роспотребнадзор

  1. Возврат в случае, если продавец сообщил ложные сведения о товаре или его характеристиках. В этом случае необходимо писать претензию.
  2. Возврат исправного товара возможен без объяснения причины в день покупки.
  3. По договоренности сторон.

Альтернативные способы возврата

Закон «О защите прав потребителей» дает право продавцу отказать в возврате патронов надлежащего качества товара. Однако в течение 14 дней покупатель может обратиться к продавцу и попросить замены такого товара. Замену можно попросить как на аналогичный, так и на любой другой товар с компенсацией его стоимости.

«Настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского… оружия на территории Российской Федерации
Положения … Федерального закона распространяются также на оборот … патронов к оружию».

«…запрещено продавать патроны к оружию — гражданам, не представившим разрешения на хранение или хранение и ношение такого оружия, за исключением тех видов оружия и патронов к нему, на приобретение которых лицензия не требуется«.

Покупка патронов к охотничьему оружию и оружию самообороны

Часто возникает вопрос — если запрещено продавать патроны к оружию, при отсутствии разрешения на такое оружие, то зачем в лицензии на покупку указано, что лицензия на приобретение оружия и (или, либо — в зависимости от лицензии) патронов к нему?

Как часто Вы прибегаете к услугам юриста/нотариуса/адвоката?
Постоянно, штатный.
11.11%
Только по мере необходимости.
44%
Особо нет надобности, консультируюсь в интернете.
44.89%
Проголосовало: 225

Оружие — такой же товар, как многие другие. Поэтому закон «О защите прав потребителей» работает и при его покупке. Если в течение 2-х лет со дня приобретения обнаружен заводской брак — продавец обязан поменять товар или вернуть деньги.

Рекомендуем прочесть:  Расхождения в декларации по ндс и декларации по прибыли из за возврата товара поставщику

После его подачи будет назначено судебное заседание. Чаще всего органы суда становятся на сторону потребителей и в результате продавец должен выплатить не только компенсацию за некачественный товар, но и судебные издержки, а также просрочку. Поэтому продавцы стараются решить проблему до обращения в суд.

Оформление документов

В течение 10 суток, согласно ст. 22 ЗоЗПП, со дня принятия претензии продавец обязан провести проверку товара и его соответствие технической документации. В случае необходимости представители продавца отправляют товар на экспертизу за свой счет. Покупатель также имеет право участвовать в проверке товара.

Если человек приобрел качественную вещь или товар, но ему не понравилось, каков этот товар в употреблении, то может возникнуть необходимость его возврата. В этом случае необходимо сначала изучить положения Постановления Правительства РФ №55 от 19 января 1998 года (последняя редакция этого Постановления сформирована 16 мая 2022 года). В данном Постановлении имеется перечень тех непродовольственных товаров, замена которых будет невозможна, если не подошли цвет, размер, форма, расцветка, фасон, комплектация или габариты.

💡 Правовое регулирование

Пример. Маргарита М. купила в магазине осенние сапоги за 7 тысяч рублей. Покупка настолько понравилась женщине, что она сразу же в магазине переобулась и поехала на работу. Однако еще на подходе к остановке общественного транспорта ей стало понятно, что сапоги очень неудобны, несмотря на красивый внешний вид. Женщина переобулась обратно и решила сдать сапоги в магазин, где купила их. Но на подошве даже после пройденных пятисот метров от магазина до остановки остались следы носки. Кроме того, коробку от этих сапог женщина выбросила, так как она оказалась очень громоздкой. В магазине сапоги у женщины не приняли и отказали в возмещении потраченных средств. Действия магазина в данном случае оправданы – на сапогах заметны следы носки, а также отсутствует заводская упаковка.

Рекомендуем прочесть:  Губернаторский капитал на третьего ребенка в ростовской области в 2022

Что входит в список «невозвратных» товаров

При применении указанного Постановления следует учитывать, что с 1 января 2022 года оно утрачивает силу. 1 сентября 2022 года Минпромторг представил проект нового перечня, однако, информации о том, когда он будет принят, чтобы прийти на смену существующему, пока нет.

Законодательно права потребителей защищаются достаточно хорошо – не в последнюю очередь предоставлением возможности вернуть в течение 14 дней новый товар. Но есть и ситуации, когда товар вернуть невозможно. В одних случаях это диктуется существующим в России так называемым Перечнем невозвратных товаров, в других случаях – нормами Закона о защите прав потребителей.

💡 Правовое регулирование

Если проанализировать два перечня – действующий до 1 января 2022 года, а также тот, который был опубликован в рамках проекта, представленного Минпромторгом, – то можно увидеть, что список категорий товаров не изменился и состоит так же из 14 пунктов, включая в том числе:

Сроки действия Перечня

Многие интернет-магазины стремятся навязать своим покупателям ошибочные правила, в соответствии с которыми вернуть приобретенный у них товар, в том числе включенный в перечни невозвратного товара, будет нельзя.

Оцените статью
Ваш вектор правового обеспечения