Передача по инициативе федеральных или региональных органов власти была возможна до 1 января 2006 г., когда вступила в действие новая редакция ч. 11 ст. 154 Федерального закона N 122-ФЗ, установившая изложенный выше порядок. До этого, с 1 января по 31 декабря 2005 г., действовал иной порядок, при котором лишь изъятие имущества из муниципальной собственности должно было происходить по инициативе органов местного самоуправления, а круг инициаторов передачи имущества в муниципальную собственность не ограничивался.
2. Сроки перераспределения и разграничения имущества
Подлинность подписи заявителя должна быть удостоверена в нотариальном порядке (абз. 3 п. 1 ст. 9 Федерального закона). Государственная пошлина за нотариальное удостоверение подписи на заявлениях о регистрации юридических лиц составляет 200 рублей (ст. 333.24 НК РФ).
6. Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения
- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, — не всякое, которое может быть использовано для решения таких вопросов, а лишь прямо указанное в ч. 2 — 4 ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- имущество, предназначенное для осуществления делегированных государственных полномочий, — лишь в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ (т.е. если этими законами специально оговорена возможность приобретения, в т.ч. передача органами государственной власти, такого имущества в муниципальную собственность; в остальных случаях необходимые материальные ресурсы предоставляются органами государственной власти в пользование и органы местного самоуправления не вправе самостоятельно у других лиц приобретать в собственность имущество, предназначенное для осуществления государственных полномочий);
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений , — в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования; поскольку данный акт является нормативным, в нем могут и должны быть определены лишь общие параметры и порядок признания имущества необходимым для обеспечения деятельности органов, организаций, их работников, а не конкретный перечень имущества по каждой организации ;
Несмотря на странную формулировку Закона, очевидно, следует исходить из того, что речь идет об имуществе, предназначенном для обеспечения деятельности муниципальных предприятий и учреждений в целом (так же как и органов местного самоуправления, по букве закона), а не только их работников (что не одно и то же и потенциально может вызвать разночтения). Или, во всяком случае, под обеспечением деятельности работников следует понимать и обеспечение деятельности учреждения в целом. Судебная практика дает примеры такого толкования, в частности, относя помещение, в котором располагается предприятие, к имуществу, необходимому для обеспечения деятельности работников предприятия (см., напр.: Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 25 мая 2007 г. по делу N А41-К2-20227/06).
Модельный нормативный правовой акт представительного органа см.: http://www.federalism.ru/, навигация по сайту: карта сайта; раздел «Муниципальная реформа», вопрос «Как оформить имущество, необходимое для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений?»).
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения, — как видно, даже не любое предназначенное для этих целей (т.е. соответствующее по целевому назначению) имущество, а лишь необходимое (хотя этот критерий является весьма и весьма оценочным).
Вся земельная недвижимость, которая находится в пользовании у частных или юридических лиц, а также в собственности государственных или муниципальных органов, подлежит расширению. Прежде чем будет принято решение об увеличении площади участка, должна пройти процедура перераспределения земли с соблюдением буквы закона.
Важным основанием для инициации процесса перераспределения земельных участков является предоставление соглашения на проведение процедуры от уполномоченного государственного органа и частного лица, которое является собственником земли. В данном документе должны быть указаны сведения о факте возникновения следующих прав собственности:
Случаи, когда допустимо перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности
- фамилию, имя, отчество и паспортные данные заявителя, а также реквизиты удостоверяющего документа;
- если заявитель – юридическое лицо, то ему следует указать в заявлении точное наименование и место расположения организации, а также регистрационные данные;
- точные реквизиты проекта перераспределения земли, если процесс будет проводиться на его основе;
- кадастровые данные земельных участков, которые будут объектами перераспределения;
- почтовый адрес, телефон и адрес электронной почты для поддержания обратной связи с заявителем.
- земельный надел относится к категории наделов, в отношении которых запрещается распределение;
- земли, в отношении которых идет процесс перераспределения, с разным видом разрешенного использования;
- наделы, которые пытается присоединить собственник, не относятся к смежным;
- если участки находятся под обременением, то не получено согласия третьих лиц на перераспределение;
- на участках, которые могут получиться в результате перераспределения, будут располагаться объекты недвижимого имущества, относящиеся к государственной и муниципальной собственности;
- в межевом деле фигурирует земельный надел, который изъят из гражданского оборота или ограничен в нем;
- земли принадлежат к разным муниципальным образованиям;
- участок выступает в качестве резерва для нужд государственного и муниципального значения;
- участок – это лот, о проведении аукциона было предварительное оповещение;
- после перераспределения образуется очень большой по площади участок, он превосходит законодательно установленные лимиты;
- существует необходимость в том, чтобы уточнить границы земельного надела, если он принадлежит гражданину;
- схема земельного надела противоречит документации, а также не соответствует планировке территории.
Если собственник захотел осуществить перераспределение, ему необходимо оповестить об этом собственника участка, который является смежным по отношению к наделу, принадлежащего заявителю. Требование объясняется тем, что сосед также принимает участие в процедуре. Но не всегда можно знать, кому принадлежит земельный надел на самом деле, кто по документам выступает его собственником. В этой ситуации заинтересованное лицо имеет право запросить выписку из ЕГРН. Пути разные:
Случаи, по которым происходит перераспределение
Диск с межеванием подается в МФЦ для того, чтобы зарегистрировать переход права собственности в Росреестре. Как только новые участки будут поставлены на учет в кадастре, старые наделы не будут считаться единицей земельных угодий с правовой точки зрения.
Предусматривает образование из единого целого нескольких объектов, который становиться самостоятельным субъектом гражданского оборота. Раздел производится по решению собственника. Если собственников несколько – по их взаимному согласию, либо, по решению суда – если согласие не достигнуто.
Проблема изменения площади участков земли многогранна и сложна. Заниматься этой деятельностью имеют право только специалисты – кадастровые инженеры, которые осуществляют работы, связанные с межеванием, позиционированием на местности, установлением границ вновь образуемых участков и привязки зданий (сооружений).
Особенности отдельных процедур, осуществляемых с участками земли
Если на участке имеются сооружения – границы не должны затрагивать (разделять) субъект кадастрового учета, являющийся неделимым целым. Нельзя провести границу через дом (строение), без предварительного его раздела на самостоятельные кадастровые единицы.
🚩 Информацию обо всех наделах, которые будут участвовать в перераспределении. Укажите номер кадастрового паспорта, площадь надела, вид участка, сведения о правоустанавливающих документах и свидетельств права собственности .
Как провести процедуру перераспределения границ земельных участков
Например: Петя хочет провести перераспределение наделов с соседом, но он — собственник ½ участка. Жена Пети против. Государство откажет в процедуре, потому что не получило согласие всех собственников недвижимости.
Кому доступна регистрация перераспределения земельных участков
Перераспределение земельных участков — изменение границ смежных наделов с согласия двух собственников, с установлением новых границ. Процедура регламентируется статьей 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации. Закон о перераспределении земельных участков определяет упрощенную процедуру — достаточно заключить соглашение между собственниками смежных наделов и зарегистрировать сделку в местном муниципальном органе, а также поставить новые участки на кадастровый учет.