Малоимущие в тверской области

Выплаты могут измеряться в десятках тысяч, но с государством нужно согласовывать все траты и отчитываться по ним. В контракте может быть прописано, что нужно пройти обучение, активно искать работу, пройти лечение от алкоголизма, купить сельскохозяйственную технику. Это обязательное условие получения денег.

Например, в судебной практике было такое дело. Женщине назначили государственную социальную выплату. В сведениях о доходах она указала только одно место работы. Орган соцзащиты узнал, что дополнительно она работает социальным работником в государственном учреждении. Значит, она предоставила не соответствующие действительности сведения о доходах. Орган соцзащиты потребовал переплату назад. Пришлось вернуть 255 227 Р . Суд с этим согласился.

Я здоровый работающий мужчина 26 лет с зарплатой за 26 тысяч рублей без НДФЛ. У меня есть жена и несовершеннолетний ребенок. Родители тоже присутствуют, полная семья. Работаю официально с 18 лет, соответственно, плачу налоги. Проживаем в однушке, в которой половина принадлежит мне, а половина — матери. Жена не работает официально — фрилансит.

Соцпомощь малоимущим — это поддержка для тех, кому тяжело зарабатывать на жизнь. Среди них государство должно выбрать тех, кому тяжелее прочих, и помочь именно им. Это инвалиды, тяжелобольные, безработные, неполные и многодетные семьи. Государство обеспечивает им прожиточный минимум. Все остальные обеспечивают его себе самостоятельно.

  1. Расчет проводится за три последних календарных месяца. Они отсчитываются от даты обращения в орган соцзащиты. Учитывается весь доход семьи за три месяца. Потом эту сумму поделят на три — это средний доход семьи. Его поделят на число членов семьи — это среднедушевой доход.
  2. Доходы учитываются до вычета налогов и сборов.
  3. Считают доходы каждого члена семьи. Не только трудовые. Существует специальный перечень видов доходов, которые учитываются при расчете среднедушевого расхода семьи. Проверьте, получаете ли вы что-то из этого перечня. Орган соцзащиты засчитает в общий доход семьи не только зарплату, но и выплаты по гражданско-правовым договорам. Также учитываются: стипендии, пособие по безработице, ежемесячное пособие на ребенка, доходы от сдачи имущества в аренду, оплата по гражданско-правовым договорам, доходы по акциям, проценты по банковским вкладам и др.

ж) копии документов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи налогооблагаемого недвижимого имущества, если сведения о кадастровой стоимости данного имущества отсутствуют в фонде данных государственной кадастровой оценки.

Как часто Вы прибегаете к услугам юриста/нотариуса/адвоката?
Постоянно, штатный.
15.27%
Только по мере необходимости.
45.04%
Особо нет надобности, консультируюсь в интернете.
39.69%
Проголосовало: 131

2) орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, — орган местного самоуправления, уполномоченный осуществлять в порядке, установленном настоящим Законом, признание граждан малоимущими и их учет в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда;

1. Решение о признании граждан малоимущими принимается уполномоченным органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан (далее — заявление о признании малоимущими), поданных ими в указанный орган или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) по месту своего жительства.

2) стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению, определяемая в порядке, установленном статьей 13 настоящего Закона, не превышает предельной величины стоимости имущества, установленной на территории муниципального образования.

9) предельная величина среднедушевого дохода — среднедушевой доход, установленный на территории муниципального образования органом местного самоуправления для признания граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

Уполномоченный по правам человека в Тверской области

Размер государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума назначается в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов и совокупным доходом членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Одиноко проживающим гражданам и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации (трудная жизненная ситуация — объективные обстоятельства, явившиеся причиной утраты средств к существованию или повлекшие невозможность самостоятельного обеспечения минимальных жизненных потребностей), государственная социальная помощь назначается в следующем размере:

— до 16 500 рублей — гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации (экстремальная ситуация — ситуация, сложившаяся под воздействием стихийных бедствий, техногенных катастроф, несчастных случаев, в результате которых граждане остались без жилья, имущества, средств к существованию или получили ущерб здоровью).

Жители Твери могут заключить социальный контракт и получить денежные выплаты при поиске работы, на обучение или при регистрации ИП

Социальный контракт по поиску работы является одним из видов адресной помощи. Ее размер составляет 12 144 рубля. Особое условие: регистрация гражданина в качестве безработного или ищущего работу в органах занятости населения. Денежная выплата предоставляется в первый месяц с даты заключения социального контракта и в течение трех месяцев с момента подтверждения факта трудоустройства заявителя.

Кроме того, предусмотрена возможность прохождения профессионального обучения одного обучающегося или дополнительного образования. В рамках программы социальной адаптации определяются профессии и лицензированное учебное заведение, с которым заявитель заключает договор о получении дополнительного образования. Для оплаты курса обучения заявителя предусмотрено выделение средств в размере до 30 000 рублей. Срок действия социального контракта – до 9 месяцев.

В Твери отдельные категории граждан имеют возможность воспользоваться социальным контрактом. Речь идет о малоимущих семьях и одиноко проживающих гражданах, а также людях, находящихся в трудной жизненной ситуации, и по независящим от них причинам имеющих среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума.

Еще одно направление поддержки малоимущих граждан в рамках социального контракта – это выделение средств на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (самозанятости). Здесь предусмотрена единовременная денежная выплата в размере не более 250 000 рублей при условии неполучения заявителем или членами его семьи выплат через исполнительные органы государственной власти Тверской области, органы местного самоуправления. Дополнительно предусмотрена возможность прохождения обучения или дополнительного образования с выплатой в размере стоимости курса до 30 000 рублей. Срок действия социального контракта – до 12 месяцев.

Для получения государственной помощи на основании социального контракта необходимо подать заявление по установленной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг, ГАУ Тверской области МФЦ, по средствам почтовой связи в адрес ГКУ Тверской области «Центр социальной поддержки населения». В течение 10 дней заявителю будет направлено уведомление о принятом решении.

Тверские семьи с невысоким доходом могут получить социальный контракт

С 2022 года социальный контракт — основной способ оказания адресной помощи малоимущим семьям, одиноко проживающим гражданам, а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Тверской области. По соглашению между органами соцзащиты и семьей (гражданином) государство предоставляет меры поддержки: единовременные и ежемесячные выплаты, помощь в трудоустройстве и обучении. На июль этого года было заключено 99 соцконтрактов почти на 2 миллиона рублей.

ГСП на основе социального контракта назначается на основании предложения комиссии по назначению и оказанию государственной социальной помощи (далее – Комиссия), созданной при государственном казенном учреждении Тверской области – центре социальной поддержки населения (далее – ГКУ) по месту жительства либо по месту пребывания заявителя.

Мера поддержки осуществляется Министерством социальной защиты населения. В апреле 2022 года утвержден новый Порядок назначения и оказания государственной социальной помощи (далее ГСП) на основе социального контракта в Тверской области. В соответствии с ним для семьи с невысоким доходом разрабатывается программа социальной адаптации, предусматривающая мероприятия по следующим направлениям:

Получателю, заключившему социальный контракт по поиску работы, в рамках прохождения обучения или дополнительного профессионального образования дополнительно выплачивается ежемесячная денежная выплата (не более 3 месяцев), размер которой в 2022 году составляет 6 072 руб.

В список иных мероприятиях входят: приобретение товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, лечение, профилактический медицинский осмотр, обеспечение потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.

  • Пособие по беременности, которое можно получить при условии постановки на учет в срок до 12 недель.
  • Помощь, оказываемая государством женщине, родившей малыша.
  • Пособие на первого ребенка, выплачиваемое до момента достижения им полутора лет.
  • Выплаты наличными из материнского капитала на второго малыша.
  • Пособие на детей от 3-х до 7-ми лет.
  • Финансовая поддержка беременным женщинам, состоящим в браке за мужчинами, которые проходят службу в ВС РФ.
  • Выплата, помогающая собрать ребенка в школу. Предоставляется к 1 сентября.
  • Материальная компенсация на покупку школьной и спортивной одежды.
  • Пособия людям с низким доходом на детей, усыновленных из детских домов.
  • Компенсация на проезд в общественном автотранспорте.
  • Льготы малоимущим по оплате ЖКХ.
  • Обеспечение продуктами и лекарственными средствами.
  • Различные программы для молодых и многодетных семей.
  • Помощь малоимущим пенсионерам – людям, у которых размер пенсии ниже регионального прожиточного минимума.
  • получать пособия на детей;
  • льготно питаться в школьных столовых;
  • пользоваться привилегиями при оформлении ипотеки;
  • ездить совершенно бесплатно в общественном транспорте;
  • получить при рождении ребенка продуктовый набор на детской кухне;
  • претендовать на предоставление налоговых вычетов по месту трудоустройства.

Бывают случаи, когда назначение пособий затрудняется отсутствием возможности установить местонахождение одного из членов семьи. Выход из этой ситуации существует: нужно предоставить в органы соцзащиты справку о возбуждении уголовного дела розыскного характера.

Рекомендуем прочесть:  Оформление опеки военнослужащими

Подсчет производится следующим образом: все доходы семьи за 3 последних месяца суммируются, полученная цифра делится на 3, а затем – на количество участников. Сравнив полученную цифру со значением прожиточного минимума по региону, можно определить, стоит ли претендовать на пособие.

Нестабильная экономическая ситуация в России спровоцировала увеличение числа семей с низким доходом. Рост безработицы, внутригосударственные конфликты, слабое финансирование многих регионов – основные причины неприглядной статистики. Особенно сильно эти факторы влияют на благосостояние малообеспеченных семей. Повысить уровень жизни таких людей, сделать ее более комфортной помогают различные социальные пособия.

  • женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет;
  • одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет;
  • опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет. Трудовая пенсия по старости назначается с уменьшением возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно мужчины и женщины;
  • женщинам, родившим двух и более детей, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.
  • работнику, имеющему двух или более детей в возрасте до 14 лет;
  • работнику, имеющему ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет;
  • одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет;
  • отцу, воспитывающему ребенка в возрасте до 14 лет без матери;
  • работнику, осуществляющему уход за членом семьи или иным родственником, являющимися инвалидами I группы.

Приказ Министерства социальной защиты населения Тверской области от 09 декабря 2022г. N 219 «О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Тверской области от 01.12.2008 N 122 «Об утверждении Положения о предоставлении услуги «социальный автомобиль».

  1. на дату подачи заявки для участия в муниципальном этапе конкурса в семье воспитывается не менее трех родных (усыновленных) детей в возрасте до 18 лет;
  2. родители или единственный родитель достойно и ответственно воспитывают детей;
  3. семьи ведут домашнее хозяйство (на семейном подворье выращивают сельскохозяйственные культуры и разводят сельскохозяйственных животных) в целях удовлетворения личных потребностей, а также развития семейной экономики;
  4. все члены семьи являются гражданами Российской Федерации и постоянно проживают на территории Тверской области не менее пяти предшествующих лет.
  • больницы (районные, межрайонные, областные);
  • поликлиники, диспансеры, диагностические центры, медико-социальные, экспертные комиссии;
  • учреждения банков;
  • ФГУП «Тверское протезно-ортопедическое предприятие»;
  • аптеки;
  • отделение ПФР РФ по Тверской области;
  • нотариальные конторы;
  • органы местного самоуправления;
  • учреждение юстиции по регистрации сделок с недвижимостью;
  • жилищно-эксплуатационные участки, ДЕЗ.

В помощь маленьким доходам: Как в Тверской области поддерживают малоимущие семьи

Для этого отправляемся в МФЦ с целым пакетом документов: заявление о предоставлении субсидии, копии паспортов всех членов семьи, документ о составе семьи, документ о доходах семьи за шесть месяцев, копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением, а также подтверждающих право семьи на льготы и меры соцподдержки в оплате за ЖКУ и, наконец, копии документов о размерах платежей за ЖКХ и справка об отсутствии задолженности.

Какие меры поддержки предоставляются в Тверской области разным категориям граждан, и что нужно сделать чтобы их получить? Мы решили собрать все льготы и выплаты в одном месте – на нашем сайте «Тверские Ведомости». Уже выходили материалы о мерах поддержки многодетных семей. Затронули мы и выплаты для малоимущих родителей, их, кстати, можно найти здесь. Сегодня наши читатели узнают, на какие еще компенсации и льготы могут рассчитывать семьи с низким уровнем дохода.

Для получения государственной соцпомощи гражданам нужно собрать несколько документов: заявление о назначении государственной соцпомощи, паспорт, документ о наличии в собственности гаража, дома, квартиры или автомобиля, справка о зарплате и других доходах каждого члена семьи за три месяца (с работы, службы, учебы), справка из органов государственной службы занятости населения о получении или неполучении пособия по безработице и направление от регионального Минздрава на лечение ребенка в больнице за пределами Тверской области.

Для получения социальной помощи нужно подать ряд документов: копию паспорта, справки о заработной плате или других доходах за три месяца каждого члена семьи, справки о месте жительства, составе семьи, жилищных условиях и документы произведенные расходы, связанные с газификацией дома. Всё это вместе с номером лицевого счета, который будут перечислены деньги можно отнести в КЦСОН или МФЦ. Если заявитель не может предоставить все документы, то они могут быть заменены актами органов местного самоуправления.

Региональный Минздрав может направить ребенка из малообеспеченной семьи на лечение в специализированные учреждение, которое находится за пределами Верхневолжья. В таком случае с несовершеннолетним поедет один из родителей, что ведет к дополнительным тратам. В данном случае и ему возместят проезд, проживание и питание в другом регионе.

В 2022 году в ряде регионов России проходит эксперимент по борьбе с бедностью. Из федерального бюджета выделяются средства на выплаты малоимущим, чтобы те перестали выживать на пособия, а перешли на самообеспечение. Региональные власти заключают с человеком контракт о выплате определенной суммы, которую можно потратить на профессиональное образование, поиск работы, открытие собственного бизнеса или организацию личного подсобного хозяйства. Кроме того, с этого года можно потратить деньги на покупку обуви и одежды, школьные товары и услуги. Регионы могут добавлять свои условия в соцконтракты.

Размер выплат отличается в разных регионах. К примеру, в Тверской области максимальная выплата достигает 150 тысяч рублей. Такую сумму могут получить многодетные семьи. Человек без семьи вправе рассчитывать на сумму до 30 тысяч рублей, семья без детей — до 40 тысяч рублей, семья с одним или двумя детьми — до 100 тысяч рублей.

Принести готовую папку документов можно в этот же отдел соцзащиты, где оформляется рассматриваемая госуслуга. Работники их проверят, и если все хорошо, папка будет передана комиссии, где смогут оформитьдокумент. Учтите, что все документы должны хранить достоверные данные. Даже если статус оформлен и семье выдается помощь, обнаруженные мошеннические действия приведут к тому, что всю оказанную поддержку придется вернуть государству.

Отдельная категория социальной помощи, это ежемесячное пособие на детей у которых малоимущая семья. Получить его можно на каждого ребенка пока ему не исполниться 18 лет. Чтобы получить его, нужно подать заявление. Это способны сделать как родители, так и опекуны ребенка. Повышенное пособие получат родители-одиночки, родители ребенка на которого второй родитель не платит алименты (уклоняется от них), родитель ребенка, чей второй родитель – военнослужащий на службе (сержант, старшина, солдат и курсантов). Но семьи не могут получать одновременно выплату на детей 3-7 лет и пособие как малообеспеченные.

Если говорить о людях, которые фактически являются членами семьи, но не будут учтены при определении малоимущего статуса, то к ним в 2022 году относятся лица, что находятся в местах заключения или проходят срочную службу в армии. Также к этой категории относятся люди, которых отправили на принудительное лечение по решению суда и граждане, что и так на полном обеспечении государства.

Чтобы была получена госуслуга и малоимущий статус в 2022 году, первое, что нужно сделать – собрать документы для статуса малоимущей семьи. В список необходимых, входят справки, подтверждающие полный состав семьи, которая хочет получать помощь от государства. Чтобы подтвердить общий финансовый уровень рассматриваемой семьи, нужно собрать папку справок о доходах каждого члена семьи, что получает любой вид дохода. В том числе пенсии и стипендии. Справка должна учитывать доходы каждого члена семьи за последние три месяца перед подачей.

Также в 2022 году к вниманию берется общее финансовое состояние семьи и наличие у неё имущества. Например, нужно принести документы на квартиру или дом, что находятся в собственности членов рассматриваемой семьи, договор вселения (при условии, что в квартире проживает не только эта семья), а также данные сберегательных книжек или банковских карт.

Прожиточный минимум в Тверской области

  • Выплачиваются пособия на детей до 16 лет (ежемесячно и ежеквартально);
  • Единовременная материальная помощь при рождении ребенка;
  • Оказание материальной помощи перед началом учебного года;
  • Предоставление налоговых льгот;
  • Льготы на услуги ЖКХ;
  • Предоставление приоритета на очередь и снижение взносов в детский сад;
  • Предоставление бесплатного горячего питания для школьников;
  • Бесплатное питание с молочной кухни для детей младше 3 лет.

Малоимущей считается семья, в которой рассчитанный за 3 месяца средний доход на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума. В нее могут входить родители, дети, тети, дяди, бабушки, дедушки и т.д. В данном случае главный критерий семьи – проживание на одной жилплощади и совместное ведение быта. При этом реально члены семьи могут не иметь кровного родства. Например, семьей признаются родители и их приемные дети, или также семьей являются бездетные супруги.

Рекомендуем прочесть:  Могут ли с одариваемого судебные приставы описать подаренное имущество

Сейчас в прожиточный минимум включены некоторые продукты, расходы на оплату ЖКХ, обуви, приобретение одежды, средств личной гигиены, некоторые услуги. Размер прожиточного минимума в Тверской области в 2022 на человека непосредственно влияет на размер доплат к пенсиям, пособиям по уходу за детьми и сопоставим с минимальным размером оплаты труда (МРОТ).

  • Средний ежемесячный доход на каждого человека ниже порога бюджета регионального прожиточного минимума (БПМ).
  • Все члены семьи зарегистрированы по одному адресу.
  • Все трудоспособные люди работают либо учатся.
  • Семья постоянно проживает на территории РФ.
  • Общее финансовое состояние и имущество подходит под установленные критерии.

Основанием для назначения выплат для детей от 3 до 7 лет является низкий уровень доходов и минимальное наличие имущества (например, семье с 2 автомобилями данные выплаты не положены). Выплаты осуществляются в три этапа, назначается 50%, 75% и затем 100% от регионального прожиточного минимума, до тех пор, пока среднедушевой доход семьи не сравняется с прожиточным минимумом.

  • Льгота на оплату детсада многодетным: 20% — за 1-го дошкольника, 50% — за двоих, 70 % — за троих;
  • Социальный контракт. По условиям договора, малообеспеченные семьи получат денежные средства в размере 40 000 -150 000 рублей, на покупку оборудования для самостоятельной работы, например, станок для обработки дерева;
  • Бесплатные медикаменты. В регионе более 60 аптек, где родители могут бесплатно получить лекарство на ребёнка возрастом до 6 лет;
  • Премия родителю. При награждении орденом «Родительская слава» (от 7-и детей), премированный получает 25 000 рублей из региональной казны и 100 000 рублей из федерального бюджета;
  • Премия «Слава матери». Многодетным матерям выплачивается ежемесячное поощрение в размере 1 500 рублей, за воспитание 5-и и более детей.

Данный проект финансовой помощи предусмотрен для малоимущего населения. Если на каждого члена семьи доход составляет менее 1 ПМ, то семья признается плохообеспеченной. Родители обретают право на государственную помощь. После рассмотрения заявления, на каждого несовершеннолетнего иждивенца назначается денежная выплата. Дети могут быть родными или опекаемыми. Предельный возраст ребёнка 16 лет. Если он учится в 10-11 классе, то возрастной ценз 18 лет.

Семьи Тверской области, преимущественно многодетные и малоимущие, могут получить иные виды адресной поддержки от местной администрации. Величина некоторых выплат довольно существенная. Также, в регионе действуют различные льготы и дотации, адресованные нуждающимся гражданам с детьми. Среди самых популярных, следует выделить такие как:

Специально-ориентированный социальный проект, для адресной помощи многодетным с небольшими доходами. Если семья имеет троих детей, младшему из которых ещё не исполнилось 3-х лет, и при этом финансовое положение не позволяет обеспечить ПМ на каждого члена семейства, то государство берёт на себя финансовую помощь. А именно, родителям каждый месяц перечисляются денежные средства, пока младшему ребёнку не исполниться 3 года. Основные условия для предоставления:

Ожидая появления младенца, и в первые 1,5 года жизни ребёнка, женщина находится в уязвимом положении. Материальная ответственность возлагается на супруга, которые должен обеспечить всем членам семьи достойный образ жизни. Для поддержания семьи в непростой период жизни, государство выплачивает детские пособия. Список получателей перечислен в Гл. II закона №81-ФЗ от 19.05.1995 года. Периодически, правовая норма корректируется с учётом социальной-экономической ситуации в стране.

115. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наличие у сотрудника ГБУ «КЦСОН» сформированного персонального дела заявителя, содержащего все необходимые для предоставления государственной услуги документы (сведения).
116. В целях проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений путем проведения обследования материально-бытовых условий проживания заявителя (семьи заявителя) директором ГБУ «КЦСОН» создается комиссия, включающая не менее 3 человек.
В состав комиссии включаются:
а) сотрудник ГБУ «КЦСОН»;
б) представитель органов местного самоуправления муниципального образования Тверской области и (или) общественной организации, действующей на территории муниципального образования Тверской области).
117. Сотрудник ГБУ «КЦСОН» в десятидневный срок после обращения заявителя за получением государственной услуги и представления им документов, необходимых для оказания государственной услуги:
а) уведомляет заявителя о проведении комиссией дополнительной проверки представленных им сведений;
б) согласовывает с заявителем дату и время проведения обследования, которое проводится только в присутствии заявителя;
в) организует проведение комиссией обследования материально-бытовых условий проживания заявителя (семьи заявителя).
118. При проведении обследования члены комиссии обязаны представиться заявителю и предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации документом, удостоверяющим личность).
119. В ходе обследования комиссия выясняет:
а) условия проживания заявителя (семьи заявителя), в том числе проживание в собственном жилом помещении, по договору найма, проживание у родственников или других лиц;
б) состав семьи заявителя, наличие иждивенцев;
в) наличие приусадебного или садово-огородного участка, подсобного хозяйства;
г) наличие иного имущества на праве собственности, имеющего относительно высокую степень рыночной ликвидности (автомобиль, гараж).
120. По результатам обследования сотрудником ГБУ «КЦСОН» оформляется акт обследования материально-бытовых условий проживания заявителя (семьи заявителя) (далее – Акт) по форме, приведенной в приложении 4 к Административному регламенту. Акт подписывается всеми членами комиссии, заявителем, и приобщается сотрудником ГБУ «КЦСОН» к персональному делу заявителя.
121. Сотрудник ГБУ «КЦСОН» передает персональное дело заявителя сотруднику ТОСЗН, ответственному за регистрацию документов, который регистрирует персональное дело заявителя в журнале регистрации входящей документации ТОСЗН и передает его сотруднику ТОСЗН, ответственному за предоставление государственной услуги и являющемуся секретарем Комиссии при ТОСЗН.
122. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 3 рабочих дня.
123. Результатом выполнения административной процедуры является передача персонального дела заявителя с приобщенным Актом секретарю Комиссии при ТОСЗН.
124. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале регистрации входящей документации ТОСЗН.

Подраздел IX
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно

4. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить в государственных бюджетных учреждениях «Комплексный центр социального обслуживания населения» Тверской области (далее – ГБУ «КЦСОН»), территориальных отделах социальной защиты населения Тверской области (далее – ТОСЗН), Министерстве социальной защиты населения Тверской области (далее – Министерство), филиалах государственного автономного учреждения Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее, соответственно, – филиалы ГАУ «МФЦ», ГАУ «МФЦ»), на сайтах Министерства и ГАУ «МФЦ» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее, соответственно, — сайт Министерства, сайт ГАУ «МФЦ»), Центре телефонного обслуживания населения на базе ГАУ «МФЦ» (далее – Центр телефонного обслуживания населения), с помощью федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).
5. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты ГБУ «КЦСОН», ТОСЗН, Министерства, ГАУ «МФЦ» и его филиалов, адресах сайтов Министерства и ГАУ «МФЦ» указаны в приложении 1 к Административному регламенту.
6. В ГБУ «КЦСОН», ТОСЗН, Министерстве, филиалах ГАУ «МФЦ» информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении, обращении по телефону, электронной почте, на информационных стендах в помещениях ГБУ «КЦСОН» и филиалов ГАУ «МФЦ».
7. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
а) источники получения информации о порядке предоставления государственной услуги (включая телефоны ГБУ «КЦСОН», ТОСЗН, Министерства, филиалов ГАУ «МФЦ», Центра телефонного обслуживания населения, адреса сайтов Министерства и ГАУ «МФЦ», адреса электронной почты ГБУ «КЦСОН», ТОСЗН, Министерства, ГАУ «МФЦ» и его филиалов, адрес Единого портала);
б) сведения о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, принявший орган, номер, дата принятия);
в) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных (представляемых) документов;
г) порядок заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
д) источники получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (органы, организации и их местонахождение);
е) процедура предоставления государственной услуги;
ж) время и место приема заявителей;
з) сроки предоставления государственной услуги;
и) информация о безвозмездности предоставления государственной услуги;
к) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
л) иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления государственной услуги.
8. Информирование ведется:
а) специалистами отдела организации социальных услуг ветеранам и пожилым гражданам Министерства (далее также — Отдел) в соответствии с графиком работы Министерства (приложение 1 к Административному регламенту);
б) сотрудниками ТОСЗН в соответствии с графиками работы ТОСЗН (приложение 1 к Административному регламенту);
в) сотрудниками ГБУ «КЦСОН» в соответствии с графиками работы ГБУ «КЦСОН» (приложение 1 к Административному регламенту);
г) ведущими администраторами филиалов ГАУ «МФЦ» в соответствии с графиками работы филиалов ГАУ «МФЦ» (приложение 1 к Административному регламенту);
д) сотрудниками Центра телефонного обслуживания населения в соответствии с графиком работы центрального офиса ГАУ «МФЦ» (приложение 1 к Административному регламенту).
9. Специалист Отдела, сотрудник ТОСЗН, ГБУ «КЦСОН», ведущий администратор филиала ГАУ «МФЦ» информирует заявителя по интересующим его вопросам, сообщает контактную информацию, указанную в приложении 1 к Административному регламенту; в случае личного обращения заявителя — вручает перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также разъясняет требования к ним.
10. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который (которую) поступил телефонный звонок, а также информации о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
В случае если у специалиста (сотрудника), принявшего звонок, отсутствует возможность самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста Министерства (сотрудника ТОСЗН, ГБУ «КЦСОН», филиала ГАУ «МФЦ) или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
11. При информировании о государственной услуге по письменным запросам заявителей ответ направляется почтой по адресу заявителя, указанному в запросе, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса в Министерство, ТОСЗН, ГБУ «КЦСОН» или филиал ГАУ «МФЦ».
12. При информировании о государственной услуге в форме ответов по электронной почте, ответ на обращение направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство, ТОСЗН, ГБУ «КЦСОН», филиал ГАУ «МФЦ».
13. На информационных стендах в Министерстве, ТОСЗН, ГБУ «КЦСОН», филиалах ГАУ «МФЦ» размещается следующая информация:
а) извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
в) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
г) образец заполнения заявления для предоставления государственной услуги;
д) сроки предоставления государственной услуги;
е) время приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
з) порядок получения консультаций и записи на прием к должностным лицам ГБУ «КЦСОН», ТОСЗН, Министерства;
и) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ТОСЗН, ГБУ «КЦСОН», Министерства, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих;
к) раздаточные материалы, содержащие перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; сведения о Министерстве, ТОСЗН, ГБУ «КЦСОН» и филиалах ГАУ «МФЦ»;
л) сведения о безвозмездности предоставления государственной услуги;
м) полный текст Административного регламента.
Бланки заявления о предоставлении государственной услуги заявители могут получить непосредственно у сотрудников ГБУ «КЦСОН», ТОСЗН, Министерства, филиалов ГАУ «МФЦ» либо в электронном виде на сайтах Министерства и ГАУ «МФЦ», на Едином портале.
14. На сайтах Министерства и ГАУ «МФЦ» размещается следующая информация:
а) полный текст Административного регламента;
б) извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) образец оформления заявления для предоставления государственной услуги;
д) форма заявления о предоставлении государственной услуги с возможностью заполнения и распечатывания;
е) сроки предоставления государственной услуги;
ж) ответы на часто задаваемые вопросы;
з) схема проезда до Министерства, ТОСЗН, ГБУ «КЦСОН», филиалов ГАУ «МФЦ»;
и) режим работы Министерства, ТОСЗН, ГБУ «КЦСОН», филиалов ГАУ «МФЦ»;
к) порядок записи на прием к должностным лицам Министерства, ТОСЗН, ГБУ «КЦСОН»;
л) сведения о безвозмездности предоставления государственной услуги.
15. На Едином портале размещается следующая информация:
а) наименование государственной услуги;
б) наименования исполнительных органов государственной власти Тверской области, предоставляющих государственную услугу;
в) наименования органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
г) наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов;
д) наименование Административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта;
е) сведения об информировании по вопросам предоставления государственной услуги;
ж) категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
з) требования к местам предоставления государственной услуги;
и) максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги;
к) документы, подлежащие представлению заявителем для получения государственной услуги, способы получения документов заявителем и порядок представления документов с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
л) формы заявления и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для получения государственной услуги;
м) сведения о безвозмездности предоставления государственной услуги;
н) информация об административных процедурах, подлежащих выполнению ГБУ «КЦСОН», ТОСЗН, филиалами ГАУ «МФЦ» при предоставлении государственной услуги, в том числе информация о максимальной длительности административных процедур;
о) адреса сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, адреса их электронной почты, телефоны;
п) сведения о способах и формах обжалования решений и действий (бездействия) ГБУ «КЦСОН», ТОСЗН, их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также сведения о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалоб, их контактные данные;
р) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
с) текст Административного регламента;
т) сведения о дате вступления в силу Административного регламента;
у) сведения о внесении изменений в Административный регламент с указанием реквизитов нормативных правовых актов, которыми такие изменения внесены;
ф) дата, с которой действие Административного регламента временно приостановлено, и продолжительность такого приостановления (при наличии временного приостановления действия Административного регламента);
х) дата прекращения действия Административного регламента (признания его утратившим силу).
16. При информировании по вопросам предоставления государственной услуги на Едином портале ответ размещается в «личном кабинете» заявителя, обратившегося за информацией, а также направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации обращения заявителя в Министерстве, ТОСЗН, ГБУ «КЦСОН».
17. Ответ на запрос должен содержать ответ на поставленные вопросы, фамилию, инициалы имени и отчества и номер телефона исполнителя. Письменный ответ подписывается одним из следующих должностных лиц: Министром социальной защиты населения Тверской области (далее – Министр), заместителем Министра социальной защиты населения Тверской области (далее – заместитель Министра), начальником ТОСЗН, директором ГБУ «КЦСОН». Ответ, направляемый в электронном виде, подписывается электронной подписью одного из указанных лиц.

Рекомендуем прочесть:  Повышенная стипендия мгту им баумана

3. Привести должностные регламенты и должностные инструкции сотрудников территориальных отделов социальной защиты населения Тверской области и государственных бюджетных учреждений «Комплексный центр социального обслуживания населения» Тверской области (далее – ГБУ «КЦСОН»), участвующих в предоставлении государственной услуги «Предоставление материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Тверской области» (далее – государственная услуга), в соответствие с Административным регламентом в течение месяца со дня принятия настоящего приказа.

1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Тверской области» (далее, соответственно, – Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.
2. В связи с тем, что материальная помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Тверской области (далее также – материальная помощь), является одним из видов назначаемой в Тверской области государственной социальной помощи, при использовании по тексту Административного регламента термина «государственная социальная помощь» под ним понимается материальная помощь.

Семьи Тверской области, преимущественно многодетные и малоимущие, могут получить иные виды адресной поддержки от местной администрации. Величина некоторых выплат довольно существенная. Также, в регионе действуют различные льготы и дотации, адресованные нуждающимся гражданам с детьми. Среди самых популярных, следует выделить такие как:

К пункту «иные документы», следует отнести различные справки. Например, родителю понадобится подтвердить факт обучения ребёнка в школе или наличие у иждивенца хронических заболеваний. Также, обязательно понадобятся удостоверения детской инвалидности (если иждивенцу установлена группа инвалидности).

До окончания зимних месяцев 2022 года, тверские семьи будут получать региональные пособия на уровне 2022 года. Затем, возможна корректировка сумм. Основными получателями остаются малоимущие и многодетные родители. Перечень «детских» и порядок оформления, остались прежними. Для назначения финансовой помощи, одному родителю требуется посетить отделение УСЗН, с учётом прописки, и подать заявление. К заявлению потребуется приложить основные документы, к которым принадлежат:

Данный проект финансовой помощи предусмотрен для малоимущего населения. Если на каждого члена семьи доход составляет менее 1 ПМ, то семья признается плохообеспеченной. Родители обретают право на государственную помощь. После рассмотрения заявления, на каждого несовершеннолетнего иждивенца назначается денежная выплата. Дети могут быть родными или опекаемыми. Предельный возраст ребёнка 16 лет. Если он учится в 10-11 классе, то возрастной ценз 18 лет.

Специально-ориентированный социальный проект, для адресной помощи многодетным с небольшими доходами. Если семья имеет троих детей, младшему из которых ещё не исполнилось 3-х лет, и при этом финансовое положение не позволяет обеспечить ПМ на каждого члена семейства, то государство берёт на себя финансовую помощь. А именно, родителям каждый месяц перечисляются денежные средства, пока младшему ребёнку не исполниться 3 года. Основные условия для предоставления:

Чтобы оформить адресную помощь от государства, совершеннолетние россияне могут принять участие в программе «Социальный контракт». Такая программа включает комплекс мероприятий, основная цель которых — выход граждан РФ из непростых ситуаций, в которых они оказались в силу обстоятельств.

В рамках такой поддержки органы социальной защиты подписывают соглашение с заявителями, у которых показатели дохода зафиксированы официально на уровне ниже прожиточного минимума. Снижение дохода может быть связано с причинами, которые не зависят от самого заявителя.

Ключевое условие действия соцконтракта — увеличение размера дохода заявителя после того, как все мероприятия в рамках реализации соглашения будут завершены. Подписание соцконтракта не может считаться основанием, дающим право прекращать прочие меры поддержки, оказываемые государством. Иными словами, если гражданин уже получал или продолжает получать помощь, участвуя в других программах, он имеет право на соцконтракт. Отказ от его заключения со стороны органов соцзащиты — нарушение действующего законодательства.

Оцените статью
Ваш вектор правового обеспечения