Бухгалтерская проводка в казенном учреждении по начислению кредиторской задолженности по коду доходов 205 11 в казенном учреждении

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бюджетном учете казенного учреждения перенос кредиторской задолженности в части расчетов по предварительно произведенным оплатам арендаторов за коммунальные услуги осуществляется на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) в межотчетный период с применением счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».
Процедуру переноса на счета бюджетного учета с учетом изменений следует осуществить до 01.10.2022, если более ранний срок не установлен главным распорядителем бюджетных средств или финансовым органом.
Операции межотчетного периода, повлекшие изменение валюты баланса учреждения, при составлении бюджетной отчетности у получателей бюджетных средств отражаются в Сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).

В казенном учреждении на 01.01.2022 числится кредиторская задолженность по счету 205 31 (авансовые платежи арендаторов за коммунальные услуги). С 01.01.2022 учет ведется по счету 205 35.
Какими проводками перенести остатки с одного аналитического счета на другой, а также какой датой это нужно сделать? В каких формах бухгалтерской отчетности это отразится?

Обоснование вывода:
В соответствии с изменениями, внесенными в Инструкцию, утвержденную приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, а также Инструкцию, утвержденную приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), начиная с 01 января 2022 года доходы от возмещения затрат по содержанию имущества, переданного в аренду в соответствии с договором аренды или договором безвозмездного пользования, отражаются с применением счета 0 205 35 000 «Расчеты по условным арендным платежам» (п. 77 Инструкции N 162н). Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, такие доходы подлежат отражению по подстатье 135 «Доходы по условным арендным платежам» КОСГУ.
В совместных письмах Минфина России и Федерального казначейства от 13.07.2022 NN 02-06-07/49174, 07-04-05/02-14766, от 13.07.2022 NN 02-06-07/49173, 07-04-05/02-14779 специалисты финансового ведомства разъяснили особенности составления промежуточной отчетности, представляемой начиная с отчетности за полугодие 2022 года, с учетом перехода на применение федеральных стандартов и изменением порядка применения КОСГУ в 2022 году.
При этом актуализация данных бухгалтерского учета, в том числе дебиторской (кредиторской) задолженности по соответствующим счетам бухгалтерского учета, осуществляется на основании правового акта субъекта учета, предусматривающего внесение изменений в учетную политику субъекта учета в связи с изменениями планов счетов (письмо Минфина России и Федерального казначейства от 13.07.2022 NN 02-06-07/49174).
Таким образом, казенному учреждению в целях осуществления перехода на обновленный план счетов прежде всего необходимо внести изменения в свою учетную политику, в том числе рабочий план счетов, определить порядок и сроки перехода. При определении данного порядка необходимо учитывать, что окончательный срок перехода на измененный план счетов и новые требования учета могут быть установлены не позднее 30 сентября 2022 (включительно).
Так, в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее — Инструкция N 191н), кредиторская задолженность, в том числе по авансовым платежам арендаторов за коммунальные услуги, отражается в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (далее — Сведения (ф. 0503169)).
Согласно требованиям совместного письма Минфина России и Федерального казначейства от 13.07.2022 NN 02-06-07/49174, 07-04-05/02-14766 (далее — Совместное письмо) показатели кредиторской задолженности по состоянию на 1 июля 2022 года формируются в Сведениях (ф. 0503169) с учетом операций по формированию «входящих» остатков в связи с переходом на применение Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2022 N 258н (далее — СГС «Аренда»).
При этом уточнено, что в случае если при отражении в Сведениях (ф. 0503169) на 1 июля 2022 года показателей дебиторской (кредиторской) задолженности, будут отражены «по-старому», то есть не будут актуализированы в соответствии с Изменениями планов счетов, учреждению следует отразить информацию о данном факте в текстовой части раздела 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160). При этом следует раскрыть информацию о мероприятиях, направленных на обеспечение актуализации с Изменениями планов счетов входящих остатков Рабочего плана счетов и соответствующих оборотов по счетам бухгалтерского учета до 1 октября 2022 года. Другими словами, в случае, если казенное учреждение не успевает перейти на новые счета, допускается сдавать Сведения (ф. 0503169) без детализации по новым КОСГУ, описав в Пояснительной записке мероприятия по переходу на новую аналитику к 1 октября 2022 года.
В то же время при сдаче отчетности за 9 месяцев все показатели в Сведениях (ф. 0503169) должны быть отражены с учетом произошедших изменений.
Для целей формирования входящих остатков и корректного формирования отчетности в бюджетном учете казенного учреждения в «межотчетный» период следует отразить операции по переносу показателей на обновленные счета аналитического учета с учетом новых кодов КОСГУ в корреспонденции со счетом счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» (смотрите также письмо Минфина России от 13.12.2022 N 02-07-07/83463).
Перенос остатков по счетам осуществляется по соответствующим номерам счетов в стоимостной величине учитываемых по состоянию на 01.01.2022 объектов учета (в сумме задолженности (дебиторской, кредиторской) с учетом Изменений планов счетов.
Операции по переносу остатков оформляются первичным учетным документом — Бухгалтерской справкой (ф. 0504833). Обратите внимание, что несмотря на то, что остатки следует перенести межотчетным периодом, в Бухгалтерской справке нужно указать дату ее фактического составления.
Кроме изменения входящих остатков необходимо также откорректировать обороты (в случае необходимости). Оформляются такие операции также Бухгалтерской справкой, но датой ее составления. При отражении операций по корректировке оборотов по счетам бухгалтерского учета внесение исправлений в первичные учетные документы и регистры бюджетного учета, ранее сформированные, не требуется.
Обратите внимание, что вновь вводимые обороты принимаются к бюджетному учету посредством осуществления дополнительных бухгалтерских операций по соответствующим счетам актуализированного Рабочего плана счетов. При этом обороты, требующие корректировки (в связи с изменением порядка отражения объектов бухгалтерского учета) отражаются методом «Красное сторно».
Для целей отражения переноса остатков межотчетным периодом считается условный период, логически следующий за дополнительным периодом предыдущего финансового года и заключением счетов бухгалтерского учета, но отражающий изменение входящих остатков на счетах бухгалтерского учета текущего финансового года, для отражения операций, необходимость проведения которых обусловлена внесением изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие порядок ведения бухгалтерского учета, или проведением реорганизационных мероприятий (смотрите письмо Казначейства России от 26.12.2013 N 42-7.4-05/2.2-866). Операции, проводимые учреждениями в межотчетный период, изменяют входящие остатки текущего финансового года, не относясь при этом ни к отчетному финансовому году, ни к текущему.
Иными словами, для целей составления отчетности за 2022 год ничего не меняется. После формирования отчетности по старому плану счетов осуществляется перевод на нужные счета в межотчетный период, то есть 31 декабря, но при этом данная информация в отчетность 2022 уже не попадет. Подобные операции приведут к изменению входящих остатков на 01.01.2022 и необходимости заполнения Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) за 2022 год (п. 170 Инструкции N 191н).
Вместе с тем уже за 9 месяцев 2022 года к комплекту бюджетной отчетности казенное учреждение нужно будет приложить Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), в которых будут отражены изменения «входящих» остатков на 01.01.2022 в связи с переходом на федеральные стандарты и новую детализацию счетов учета.
Таким образом, в бюджетном учете казенного учреждения перенос кредитового остатка со счета 0 205 31 000 на счет 0 205 35 000 в части расчетов по предварительно произведенным оплатам арендаторов за коммунальные услуги необходимо оформить следующими корреспонденциями счетов:
Дебет гКБК 1 401 30 000 Кредит КДБ 1 205 31 000 — на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) в межотчетный период способом «Красное сторно» отражена корректировка счета 1 205 31 000 в сумме, учитываемой на 01.01.2022;
Дебет гКБК 1 401 30 000 Кредит КДБ 1 205 35 000 — одновременно на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) в межотчетный период отражен перенос кредиторской задолженности со счета 1 205 31 000 на счет 1 205 35 000.

Рекомендуем прочесть:  Льготы многодетным семьям в 2022 в краснодарском крае

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2022 года.

Исходя из Указаний № 65н доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, учитываются по подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ (ранее применялась статья 130 КОСГУ).

Если невозможно определить дату перехода собственности при выполнении работ, оказании услуг по долгосрочным договорам, в которых указаны этапы выполнения, применяется равномерное отнесение доходов и расходов на финансовый результат деятельности учреждения или их списание в соответствии со сметой или планом финансово-хозяйственной деятельности.

Как часто Вы прибегаете к услугам юриста/нотариуса/адвоката?
Постоянно, штатный.
15.5%
Только по мере необходимости.
44.19%
Особо нет надобности, консультируюсь в интернете.
40.31%
Проголосовало: 129

Вкратце о новшествах

При этом следует знать, что доходы от такой деятельности, полученные бюджетными и автономными учреждениями, поступают в их самостоятельное распоряжение, а доходы казенных учреждений должны быть направлены в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (ст. 298 ГК РФ, ст. 161 БК РФ).

В казенных, бюджетных и автономных учреждениях для учета расчетов по ущербу и иным доходам применяется синтетический счет 0 209 00 000. Данный счет включает соответствующие аналитические счета, на которых отражаются расчеты по компенсации затрат учреждения, штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба. В статье на примерах рассмотрим порядок отражения в бухгалтерском учете таких операций.

Счет 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат»

Начислена задолженность по требованиям бюджетного (автономного) учреждения по компенсации расходов учреждения по выданным авансам подотчетным лицам, по произведенным предварительным оплатам в рамках договоров (соглашений), не возвращенным контрагентом в случае расторжения договора (соглашения), в том числе по результатам претензионной работы (решению суда), а также по иным основаниям согласно законодательству РФ

Работнику автономного учреждения спорта, впервые заключившему трудовой договор, выдан бланк трудовой книжки за плату (в размере расходов на его приобретение). Стоимость бланка трудовой книжки (350 руб.) удержана из зарплаты работника по его заявлению. Выплата заработной платы осуществляется за счет субсидии, выделенной на выполнение госзадания.

Данный синтетический счет применяется для формирования в денежном выражении информации о состоянии расчетов по суммам причиненного ущерба бюджетному или автономному учреждению, иным доходам и содержит следующие группы счетов:

Доходы текущего года участвуют в формировании финансового результата деятельности учреждения, который определяется как разница между начисленными доходами и расходами за отчетный период. Суммы начисленных доходов учреждения сопоставляются с суммами начисленных расходов, при этом кредитовый остаток по указанным счетам отражает положительный результат, дебетовый – отрицательный (п. 295 Инструкции № 157н).

Доходные операции и их учет

Учет расчетов по доходам (поступлениям), начисленным учреждением в момент возникновения требований к их плательщикам, а также по суммам поступивших от плательщиков предварительных оплат ведется на синтетическом счете 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» (п. 197 Инструкции N 157н).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.

Сверка расчетов по платежам в бюджет проводится непосредственно с администраторами доходов, налоговыми органами, Пенсионным фондом (ПФР), Фондом социального страхования и прочими государственными органами.
Сверка расчетов по налогам. Сверка расчетов по налогам проводится между налогоплательщиком и налоговым органом. В соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ совместная сверка уплаченных налогоплательщиком налогов может быть проведена по предложению налогового органа или налогоплательщика. В обязательном порядке сверка расчетов проводится налоговым органом в следующих случаях (п. 3 Регламента работы с налогоплательщиками*(5)):
– ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками;
– при процедуре снятия налогоплательщика с учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую;
– при процедуре снятия налогоплательщика с учета при ликвидации (реорганизации) организации;
– по инициативе налогоплательщика;
– в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах.
Результаты сверки расчетов оформляются актом, который подписывается налогоплательщиком и уполномоченным должностным лицом налогового органа. Форма такого акта утверждена Приказом ФНС РФ от 20.08.2007 N ММ-3-25/[email protected]
Срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. При выявлении расхождений данных налогового органа и налогоплательщика срок проведения сверки расчетов, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика не должен превышать 15 рабочих дней. При этом в установленных сроках не учитываются дни на доставку актов сверки расчетов налогоплательщика по почте (п. 3.1.2 Регламента работы с налогоплательщиками).
Сверка расчетов по страховым взносам. Такая сверка проводится между плательщиками страховых взносов и органами контроля по уплате страховых взносов, которыми являются ПФР и его территориальные органы (в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование), ФСС и его территориальные органы (в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством).
В соответствии с п. 9 ст. 18 Федерального закона N 212-ФЗ совместная сверка уплаченных плательщиком страховых взносов может быть проведена по предложению органа контроля за уплатой страховых взносов или плательщика страховых взносов. Результаты такой сверки оформляются актом, который подписывается плательщиком страховых взносов и уполномоченным должностным лицом органа контроля за уплатой страховых взносов. Формы актов приведены в приложениях 1, 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 11.12.2009 N 979н «Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов».
В случае обнаружения по результатам проведенной сверки сумм излишне уплаченных страховых взносов по решению органа контроля за уплатой страховых взносов может быть произведен их зачет в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов.
Сумма излишне взысканных страховых взносов подлежит возврату плательщику страховых взносов. Решение о таком возврате также принимается органом контроля за уплатой страховых взносов в течение 10 дней со дня получения письменного заявления плательщика страховых взносов о возврате этой суммы.
Если же по результатам сверки была выявлена неуплата или неполная уплата страховых взносов в установленный срок, в этом случае с плательщика страховых взносов взыскивается недоимка по страховым взносам. Взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов, поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов (п. 2 ст. 19 Федерального закона N 212-ФЗ).

Рекомендуем прочесть:  Малоимущая семья ставропольский край какие льготы

Поступление средств в доход бюджета в возмещение причиненного ущерба имуществу, недостачи денежных средств (отражается получателями бюджетных средств, за которыми не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет)

Для учета денежных средств в валюте РФ и в иностранной валюте, поступивших во временное распоряжение учреждения, применяют счет 3 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» (п. 42 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета №162н)». Учет операций по движению денежных средств на счете ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами (ф. № 0504071) на основании документов, приложенных к выпискам со счетов. Суммы, поступившие во временное распоряжение учреждения и подлежащие при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению, отражают на счете 3 304 01 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение».

В соответствии с условиями контракта поставщиком (исполнителем, подрядчиком) может предусматриваться наряду с обеспечением возврата аванса обеспечение уплаты неустойки, в том числе штрафа. В указанном случае, если предоставленного поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обеспечения исполнения обязательств недостаточно для погашения требований по возврату аванса и уплате неустойки, решение об очередности погашения требований принимается заказчиком самостоятельно с учетом норм действующего гражданского законодательства.

Особого внимания заслуживает ситуация, когда денежные средства, полученные во временное распоряжение, подлежат перечислению в доход бюджета, а не обратно их владельцу. К примеру, согласно разъяснениям, приведенным в совместном письме Минфина России № 02-02-04/67438 и Казначейства России № 42-7.4- 05/5.1-805 от 25.12.2022 если в соответствии с условиями контракта поставщик предоставлял денежное обеспечение, то в случае нарушения им обязательств по возврату аванса, в обеспечение исполнения которых были предоставлены указанные денежные средства, из него удерживается необходимая сумма. При этом заказчик может направить сумму из удержанного денежного обеспечения на исполнение данного контракта либо (в случае расторжения ранее заключенного контракта) на заключение нового контракта в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Казенное учреждение, в отличие от бюджетного и автономного учреждений, является участником бюджетного процесса. Поэтому отражение расчетов по доходам в учете казенного учреждения имеет свои особенности, одна из которых относится к администрированию доходов казенным учреждением. Кроме того, в соответствии с нормами бюджетного законодательства доходы казенного учреждения, полученные в рамках приносящей доход деятельности, подлежат перечислению в бюджет (ст. 161 БК РФ). То есть казенное учреждение является также администратором доходов, полученных в рамках приносящей доход деятельности.

Их группировка осуществляется в разрезе видов доходов бюджета или видов поступлений, предусмотренных соответственно сметой или планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, по аналитическим группам в разрезе объектов учета (п. 199 Инструкции N 157н):

Рабочий план счетов в части расчетов по доходам учреждения

Учет расчетов по доходам (поступлениям), начисленным учреждением в момент возникновения требований к их плательщикам, а также по суммам поступивших от плательщиков предварительных оплат ведется на синтетическом счете 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» (п. 197 Инструкции N 157н).

Расчеты по доходам группируются на счете 1 205 00 000 в разрезе видов доходов бюджета, администрируемых учреждением в рамках выполнения полномочий администратора доходов, и (или) видов поступлений, предусмотренных утвержденной сметой учреждения, на следующих счетах бюджетного учета (п. 199 Инструкции N 157н, п. 77 Инструкции N 162н):

Казенные учреждения могут выступать в роли администраторов доходов бюджета в случаях, когда главные администраторы доходов бюджета, в ведении которых они находятся, наделяют их полномочиями администраторов доходов бюджета в установленном законодательством порядке (п. 3 ст. 160.1 БК РФ).

Поступление администрируемых доходов. Согласно п. 90 Инструкции N 162н поступления в бюджет учитываются на основании первичных документов, согласно которым отражены операции на лицевом счете администратора доходов, и выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (ф. 0531761), предоставляемой учреждению органом Федерального казначейства.

  • 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» (код 120 КОСГУ);
  • 0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (код 130 КОСГУ);
  • 0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (код 140 КОСГУ);
  • 0 205 50 000 «Расчеты по поступлениям от бюджетов» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 150 КОСГУ);
  • 0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 170 КОСГУ);
  • 0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» (код 180 КОСГУ).

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

Приказом Минфина РФ от 27.12.2022 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2022 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

  • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;
  • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.
Рекомендуем прочесть:  Мать одиночка пособия и льготы 2022 дагестан

Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.

Исходя из положений ст. 246 ТК РФ размер причиненного работником ущерба определяется по фактическим потерям, исчисляемым из рыночных цен, действующих в этой местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени его износа.

Счета учета расчетов по ущербу и иным доходам

а) суммам ущерба в виде начисленных процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения, суммам расходов, связанных с судопроизводством;

  • Если платеж уточняют – нужно направить в Казначейство уведомление по ф. 0531852 (для федеральных средств). Когда учреждение обслуживают финорганы регионального или местного уровня, реквизиты выясняются в установленном такими органами порядке (п. 3 стат. 30 Закона № 83-ФЗ от 08.05.10 г.).
  • Если платеж возвращают – для возврата средств в Казначейство направляется заявка ф. 0531803. Когда учреждение обслуживают финорганы регионального или местного уровня, возврат осуществляется в установленном такими органами порядке (п. 3 стат. 30 Закона № 83-ФЗ от 08.05.10 г.).

В казенном учреждении было списано здание, которое пришло в негодность в результате стихийного бедствия, его балансовая стоимость составляет 4 500 000 руб., начисленная на момент разрушения амортизация равна 3 000 000 руб.

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

Изменения связаны с вступлением в силу с 2022 года новых федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций госсектора. Из текста Инструкции № 157н исключены положения, которые теперь регулируются стандартами, и сделана ссылка на эти нормативные документы.

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Основание — Уведомление по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (ф. 0504817).

Учет расчетов по доходам (поступлениям), начисленным учреждением в момент возникновения требований к их плательщикам, а также по суммам поступивших от плательщиков предварительных оплат ведется на синтетическом счете 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» (п. 197 Инструкции N 157н).

Рабочий план счетов в части расчетов по доходам учреждения

  • 10 «Расчеты по налоговым доходам»;
  • 20 «Расчеты по доходам от собственности»;
  • 30 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг»;
  • 40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»;
  • 50 «Расчеты по поступлениям от бюджетов»;
  • 60 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование»;
  • 70 «Расчеты по доходам от операций с активами»;
  • 80 «Расчеты по прочим доходам».

Поступление средств в доход бюджета в возмещение причиненного ущерба имуществу, недостачи денежных средств (отражается получателями бюджетных средств, за которыми не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет)

Отражение сумм расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором доходов бюджета (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, оформляемых Извещением (ф. 0504805)

Поступление средств в доход бюджета в погашение дебиторской задолженности прошлых лет (отражается получателями бюджетных средств, за которыми не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет, на основании Извещения (ф. 0504805))

  • 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» (код 120 КОСГУ);
  • 0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (код 130 КОСГУ);
  • 0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (код 140 КОСГУ);
  • 0 205 50 000 «Расчеты по поступлениям от бюджетов» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 150 КОСГУ);
  • 0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 170 КОСГУ);
  • 0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» (код 180 КОСГУ).

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

Начислены доходы будущих периодов в форме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным)

Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

Работнику автономного учреждения спорта, впервые заключившему трудовой договор, выдан бланк трудовой книжки за плату (в размере расходов на его приобретение). Стоимость бланка трудовой книжки (350 руб.) удержана из зарплаты работника по его заявлению. Выплата заработной платы осуществляется за счет субсидии, выделенной на выполнение госзадания.

В учетной политике учреждения целесообразно предусмотреть порядок признания доходов по компенсации затрат в отношении тех или иных видов поступлений. Например, начисление доходов в виде возмещения ранее оплаченного аванса в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, нужно отражать на дату предъявления плательщику документа с требованием возврата задолженности в сумме неисполненных обязательств. Начисление доходов от возмещения работником платы за выданную ему трудовую книжку надо осуществлять на дату ее передачи (на основании акта приема-передачи, иного документа).

Перевод дебиторской задолженности текущего года казенного учреждения в задолженность по доходам от возврата дебиторской задолженности прошлых лет (по состоянию на 31 декабря текущего года при условии, что срок исполнения обязательств по уплате истек в текущем году)

Оцените статью
Ваш вектор правового обеспечения