Безвозмездная передача в 2022 году журналов муниципальной библиотеки от областной библиотеки -какой кэк

Согласно п. 14 Порядка №85н отражение в доходах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации безвозмездных поступлений нефинансовых активов осуществляется по соответствующим статьям и подстатьям доходов кода вида доходов бюджетов 000 2 07 00000 00 0000 000 «Прочие безвозмездные поступления». Новые коды бюджетной классификации позволяют выбрать коды, соответствующие прочим безвозмездным неденежным поступлениям статьи вида дохода 180.

Таким образом, к счету 401.10.19Х казенные учреждения, органы власти, местного самоуправления при безвозмездном поступлении нефинансовых активов в 1-17 разрядах указывают КБК вида
207ХХХХХХХХХХХ180
где ХХХХХХХХХХХ заполняется в зависимости от уровня бюджета.

Инструкции № 157н, 174н не содержат специальных правил по формированию разрядов 15 — 17 в счете Х 401 10 191 при отражении неденежных поступлений. На основании п. 14 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2022 № 85н, прочие безвозмездные неденежные поступления отражаются с указанием в разрядах 15 — 17 номера счета 401 10 190 кода 180. Таким образом, в разрядах 15 — 17 номера счета Х 401 10 191 бюджетное учреждение ставит код 180.

По счетам аналитического учета счетов Х 105 ХХ ХХХ в разрядах 5 — 17 номера счета ставятся нули. Иное может быть предусмотрено целевым назначением имущества и (или) средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества. Таким образом, к счетам Х 105 ХХ ХХХ указывается КПС вида КРБ ХХХХ0000000000000. Аналогичную структуру имеет номер счета Х 401 20 251, корреспондирующий со счетом Х 105 ХХ ХХХ.

Как часто Вы прибегаете к услугам юриста/нотариуса/адвоката?
Постоянно, штатный.
11.11%
Только по мере необходимости.
44%
Особо нет надобности, консультируюсь в интернете.
44.89%
Проголосовало: 225

Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета Х 105 ХХ ХХХ (Х 105 31 340 — Х 105 36 340) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета Х 401 10 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» (п. 34 Инструкции № 174н).

Департаментом образования субъекта РФ заключен договор поставки учебников для казенного учреждения образования, финансируемого из местного бюджета. Поставка учебников осуществляется поставщиком непосредственно грузополучателю. Как отразить получение учебников в учете казенного учреждения?

Вопрос: Учредитель получил безвозмездно учебники для дальнейшей передачи в школы. Учебники идут по линии Минобра, а документы на учебники выписаны от издательств. Какие проводки сделать в учете учредителя на приход и передачу этих учебников. Обязательно их приходовать на сч. 101.38

В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ доходы учреждения в виде имущества, полученного в рамках целевого финансирования, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. По данному вопросу см. также Письмо Минфина России от 12.11.2022 N 03-03-06/4/65313.

При отсутствии пунктов вторсырья или в случаях, когда сдача документов на переработку экономически нецелесообразна, библиотеки уничтожают исключенные документы на месте в присутствии лиц, которые составляют акт об уничтожении списанных объектов библиотечного фонда (п. 5.7.1 Порядка № 1077).

Объекты библиотечного фонда принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной (фактической) стоимости. Первоначальной стоимостью приобретенных объектов признается сумма фактических вложений в их приобретение с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками. Объекты, полученные по договору дарения, принимаются к учету по рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.

Далее осуществляется индивидуальный учет документов – путем присвоения каждому экземпляру документа регистрационного номера, иного знака (системного номера компьютерной программы, штрихкода и других) (п. 4.4.1 Порядка № 1077). Индивидуальный номер закрепляется за документом на все время его нахождения в фонде библиотеки. При этом регистрационные номера исключенных из фонда документов не присваиваются вновь принятым документам.

К неопубликованным документам отнесены рукописные документы (рукописные книги и архивные документы), а также документы, изготовленные в единичных экземплярах, являющиеся объектами интеллектуальной собственности (депонированные научные работы, диссертации, препринты, отчеты о научно-исследовательских работах, переводы, описания алгоритмов и программ ЭВМ, проектно-конструкторская документация), тактильные рукодельные издания для слепых и слабовидящих.

Разновидности документов, входящих в библиотечные фонды

Для учета объектов библиотечных фондов предназначена 15 Инвентарная карточка группового учета основных средств (ф. 0504032). В соответствии с указаниями о порядке заполнения формы 0504032 учет библиотечных фондов в ней ведут только в денежном выражении общей суммой. На объекты библиотечного фонда не ведут Инвентарные списки нефинансовых активов. Это означает, что в бухгалтерском (бюджетном) учете фигурирует весь объем библиотечного фонда учреждения как единственный объект учета на общую сумму всей балансовой стоимости. Любое поступление объектов библиотечного фонда при этом отражают в учете как увеличение балансовой стоимости этого единственного учетного объекта, а выбытие – как уменьшение балансовой стоимости единственного учетного объекта.

Рекомендуем прочесть:  Льготы малоимущих пермь

Номенклатурный учет библиотечного фонда

Указанная далее классификация документов, входящих в библиотечные фонды, опирается на Приказ № 1077, но несколько отличается от приведенной в нем, так как ориентирована на специфику бухгалтерского (бюджетного) учета тех или иных документов.

В январе на нашем сайте будут опубликованы результаты двух исследований, проведенных в прошлом году Российской государственной библиотекой совместно с НИУ «Высшая школа экономики» при участии Российской национальной библиотеки, Российской государственной детской библиотеки и Российской государственной библиотеки для молодежи.

Детская библиотеки №14 в Самаре превратится в «Библиотеку народов Поволжья» — культурный центр для детей и взрослых с этнографической тематикой. Узнать об истории и культуре народов можно будет с помощью книг, мультимедийных проекций и артефактов. В современное пространство будут органично интегрированы этнические мотивы: выставка чайников разных народов, надписи на разных языках, национальные костюмы и предметы быта. Центральный образ — белый корабль — объединяет разные культуры. Путешествие читателей по библиотеке будет напоминать круиз по Волге. В библиотеке также появятся маленькие уютные «пещерки» для чтения, куда малыши смогут забраться с любимой книжкой. Будут проводиться этноворкшопы и множество других мероприятий — отмечает куратор региона Марианна Щеглова.

Детская экологическая библиотека «Радуга» (г. Псков)

Постоянно совершенствуется функционал сайта новаябиблиотека.рф. Теперь каждый пользователь может оставить отзыв о любой модельной библиотеке. Для этого необходимо авторизоваться с помощью одной из социальных сетей («ВКонтакте», «Одноклассники», или Facebook), выбрать регион и название библиотеки.

  • «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;
  • «Жилье и городская среда»;
  • «Экология»;
  • «Наука»;
  • «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»;
  • «Цифровая экономика»;
  • «Производительность труда и поддержка занятости»;
  • «Международная кооперация и экспорт».

  • «Доступная среда» на 2022-2025 годы;
  • «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» на 2022-2024 годы;
  • «Информационное общество» на 2022-2024 годы;
  • «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» на 2022-2024 годы;
  • «Культура» на 2022-2024 годы;
  • «Охрана окружающей среды» на 2022-2031 годы;
  • «Региональное развитие» на 2022-2025 годы.

Увлечь аудиторию творчеством Достоевского, побудить к размышлению над литературным наследием «психолога пера» вам помогут нестандартные формы массовой библиотечной работы: интерактивные выставки, мероприятия с применением мультимедийных технологий и аудио-видеоматериалов, дискуссионное общение, игровые и конкурсные программы, культурно-просветительские акции, литературные флешмобы.

В соответствии с п. 92 Инструкции № 157н на объекты библиотечного фонда стоимостью до 40 000 руб. включительно амортизация начисляется единовременно в размере 100 % балансовой стоимости при выдаче в эксплуатацию. На объекты свыше этой стоимости амортизация начисляется ежемесячно по рассчитанным в установленном порядке нормам амортизации.

  • 20 экземпляров на сумму 60 000 руб., приобретены за счет субсидии, предоставленной на выполнение госзадания;
  • 10 экземпляров на сумму 10 000 руб., поступили в виде пожертвования от индивидуального предпринимателя.

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

Учет объектов библиотечного фонда в составе основных средств ведется обособленно на счете 101 07 «Библиотечный фонд» (п. 53 Инструкции № 157н). Причем, в отличие от остальных объектов основных средств, предметы библиотечного фонда:

Напомним, что для объектов библиотечных фондов открывается одна инвентарная карточка группового учета нефинансовых активов (ф. 0504032). Учет в ней ведется только в денежном выражении общей суммой (п. 54 Инструкции № 157н, приложение 5 к Приказу Минфина РФ № 52н).

Библиотечный фонд как инвентарный объект

СГС «Основные средства» предусмотрено, что объекты библиотечного фонда, срок полезного использования которых одинаков, а также стоимость которых не является существенной, объединяются в один инвентарный объект, признаваемый для целей ведения бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств согласно учетной политике учреждения исходя из положений Инструкции № 157н (п. 10 СГС «Основные средства»).

Счета учета объектов библиотечного фонда

Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), решение комиссии об определении справедливой стоимости книг, договор пожертвования, инвентарная карточка группового учета нефинансовых активов (ф. 0504032)

При оформлении исключения периодических изданий, числящихся на забалансовом счете по 1 рублю за единицу учета, в графе «коэффициент переоценки» следует поставить прочерк. При исключении других изданий графу заполняют по согласованию с бухгалтерией с учетом переоценок библиотечного фонда, произведенных за период нахождения издания в библиотеке.

Физическим лицам продают издания, отобранные из обменного фонда, с оплатой заказа наличными средствами через контрольно-кассовый аппарат или с использованием иных платежных систем. Помимо кассового чека, оформляется товарный чек, где отражается перечень оплаченных изданий, их цены, сумма оплаты, дата продажи, должность, Ф. И. О., подпись сотрудника (материально ответственного лица), осуществившего продажу.

Рекомендуем прочесть:  Льготы лекарство тест полоски для диабетиков бесплатно

Что делать со списанными изданиями

Чтобы отразить цену документа с учетом коэффициентов переоценки библиотечного фонда, используйте сводную справочную таблицу коэффициентов ( приложение 2). Заранее определите коэффициенты переоценки для периодов, в которых указаны максимальные и минимальные значения.

· ежегодно в результате интенсивного использования читателями определённая часть фонда приходит в негодность. Число ветхих экземпляров документов, подлежащих ежегодно списанию, определяется примерно в 1,78% от размера книговыдачи.

Библиотеки

Для расчёта финансирования подписки на периодические издания была определена средняя стоимость одного экземпляра, полученного по подписке в 2022 г., — 1010 рублей, соответственно на приобретение 6350 экз. периодических изданий в 2022 г. необходимо предусмотреть финансирование в размере 6 413 500 рублей. При расчёте финансовых средств, необходимых на приобретение 5868 экз. непериодических изданий, нужно учитывать ежегодную динамику роста средней стоимости книги, которая определяется следующим образом: сумма, потраченная на закупку документов за год, делится на количество приобретённых экземпляров. В фонд СОУНБ имени В.Г. Белинского мы отбираем книги, соответствующие тематико-типологическому профилю комплектования. Это в основном научные, малотиражные и редкие издания, справочники и энциклопедии, как правило, очень дорогие. Стоимость доставки также включается в стоимость экземпляра. И каждый год с ростом издательских и транспортных расходов она увеличивается.

Конкурсы и премии

Показатели книговыдачи за 2022 год на физических носителях в размере 432 912 экз. были суммированы с количеством выданных документов из электронной библиотеки (89 918 экз.). В итоге получилось 522 830 экз. Исходя из этого на учёт в 2022 г. может быть поставлено 3,8% от этого количества, т.е. 19 868 экз. документов. Это число составляют те документы, что поступают в фонд на бесплатной основе, и те, что приобретаются за счёт бюджетного финансирования.

  • наличие записи о принадлежности учебника обучающемуся;
  • наличие всех учебников на момент проверки (согласно расписанию уроков);
  • наличие обложек на учебниках;
  • внешний вид учебника (отсутствие грязи, надписей, помятостей, порезов, рваных страниц, повреждений переплётов в учебниках);
  • для 1 – 4 классов — наличие закладок.

11.1. Директор школы несет ответственность за организацию работы по своевременному пополнению библиотечного фонда школьных учебников, обеспечение обучающихся учебниками, учебными пособиями, учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания.
11.2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе определяет потребность школы в учебниках, соответствующих программам обучения, осуществляют контроль за использованием педагогическими работниками в ходе образовательной деятельности учебников, учебных пособий и учебно-методических материалов в соответствии со списком, определенным школой, совместно с учителями и заведующим библиотекой осуществляет контроль за выполнением обучающихся единых требований по использованию и сохранности учебников.
11.3. Классные руководители несут ответственность за воспитание у обучающихся бережного отношения к учебной книге, за состояние учебников и учебных пособий обучающихся своего класса в течение учебного года, своевременную выдачу (сдачу) учебников, ученых и учебно-методических пособий в библиотеку в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.
11.4. Заведующий библиотекой несет ответственность за достоверность информации об обеспеченности учебниками, учебными пособиями и учебно-методическими материалами обучающихся школы, за организацию работы библиотеки по выдаче и возврату учебников, учебных пособий и учебно-методических материалов обучающимися, за сохранность библиотечного фонда учебной литературы.
11.5. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за сохранность полученных учебников, учебных пособий и учебно-методических материалов и возмещают их утрату или порчу библиотеке школы.
11.6. Обучающиеся несут ответственность за сохранность учебников, учебных пособий и учебно-методических материалов, полученных из фонда школьной библиотеки.

11. Ответственность участников образовательной деятельности

  • обучающиеся, осваивающие программу начального общего образования;
  • обучающиеся, осваивающие программу основного общего образования;
  • обучающиеся, осваивающие программу среднего общего образования.

— Центральная библиотека региона, являющаяся универсальным книжным хранилищем, обеспечивающим доступ к информации для всех жителей области, в том числе через службу межбиблиотечного абонемента и электронной доставки документов, получает на комплектование всего 200 тыс. рублей в год, что равнозначно приобретению немногим более 500 книг. Сокращается подписка областной библиотеки на периодические издания — в среднем ежегодно на 70 наименований. Я считаю эти обстоятельства главной причиной снижения у населения области интереса к чтению, оттока из библиотек приоритетных категорий читателей.

Но только спонсорской помощью проблему не решить. Информационные ресурсы наряду с кадровыми и материальными — важнейшая составляющая современной библиотеки, и формироваться они должны планомерно и с учётом существующих стандартов на средства областного и муниципального бюджетов.

Рекомендуем прочесть:  Платят в россии за медали

— Начну с того, что ведущим социальным фактором сохранения базовых духовных основ любого общества, важным компонентом его интеллектуальной среды по-прежнему являются библиотеки — областные, муниципальных районов и городских округов, сельских поселений (их большинство — 85% от всех общедоступных библиотек). Библиотеки помимо обслуживания населения осуществляют информационную поддержку актуальных событий в стране и регионе. В числе приоритетных направлений — гражданско-патриотическое воспитание и формирование активной жизненной позиции, популяризация мирового литературного наследия, обеспечение доступа населения к правовой и социально значимой информации, распространение историко-краеведческих знаний, организация досуга, направленного на всестороннее развитие личности.

  • наличие записи о принадлежности учебника обучающемуся;
  • наличие всех учебников на момент проверки (согласно расписанию уроков);
  • наличие обложек на учебниках;
  • внешний вид учебника (отсутствие грязи, надписей, помятостей, порезов, рваных страниц, повреждений переплётов в учебниках);
  • для 1 – 4 классов — наличие закладок.

10.1. Обучающиеся обязаны бережно относиться к учебникам, не допускать их загрязнения и порчи, приводящих к потере информации, ухудшающих удобочитаемость, условия чтения (потеря элементов изображения, пятна, царапины, отсутствие одной или более страниц, склеивание страниц и повреждение текста или иллюстраций при раскрытии, деформация, потрепанность блока или переплета).
10.2. При использовании учебника первого года, он должен быть сдан в школьную библиотеку в отличном состоянии: чистым, целым, без повреждений и потертостей корешка, углов переплета, без отрыва переплета от блока.
10.3. При использовании учебника второго-третьего года, он должен быть сдан в школьную библиотеку в хорошем состоянии: чистым, целым, допускаются незначительные повреждения: могут быть немного потрепаны уголки переплета, корешок (но не порван).
10.4. При использовании учебника четырех-пяти лет, он должен быть сдан в школьную библиотеку в удовлетворительном состоянии, пригодным для дальнейшего использования: чистым, допускается надрыв корешка (не более 1 см. от края) и переплета в месте его соединения с блоком.
10.5. При использовании учебника шести лет и более, он должен быть сдан в школьную библиотеку в удовлетворительном состоянии, пригодным для дальнейшего использования: чистым, допускается надрыв корешка (не более 2-3 см от края) и переплета в месте его соединения с блоком.
10.6. Все повреждения должны быть аккуратно склеены прозрачной бумагой, либо широким прозрачным скотчем.

11. Ответственность участников образовательной деятельности

В акте о выбытии фиксируются сведения об учебниках, исключаемых только по одной причине.
4.3. Списание учебников проводится не реже одного раза в год. На каждый вид списания («Ветхие», «Устаревшие по содержанию», «Утерянные читателями») составляется акт в 2-х экземплярах, который подписывается комиссией и утверждается директором школы. Один экземпляр акта хранится в библиотеке, другой передается под расписку в бухгалтерию, которая производит списание с баланса школы указанной в акте стоимости учебников. Списанные по акту учебники сдаются в соответствующие организации по заготовке вторичного сырья. Деньги от сдачи учебников вносятся на расчетный счет школы.
4.4. Выбытие учебников из фонда библиотеки оформляется актом об исключении и отражается в книге суммарного учета, а также в картотеке учета учебников. Выбытие учебных материалов временного хранения производится в конце календарного года по акту с указанием причины: «материал временного хранения».
4.5. Акты на списание учебников визируются членами комиссии по сохранности фондов. Завизированные акты утверждаются директором школы.
4.6. Списанные по акту учебники могут быть использованы для изготовления дидактического материала, для реставрационных работ или передаются организациям по заготовке вторсырья. Часть учебников, находящихся в удовлетворительном состоянии, после списания может выдаваться обучающимся для подготовки к экзаменам, передаваться в учебные кабинеты или использованы для ремонта других учебников.
4.7. Хранение списанных учебников вместе с действующими запрещается.

К этому библиотеки приходят, когда объединяют фонды читального за­ла и абонемента. Вето, как правило, накладывается только на справочно-эн- циклопедические, редкие, особо ценные книги в единственном экземпляре. При этом возникает проблема: как выделить в общем фонде книги, которые нельзя брать на дом. Мы делали всегда это достаточно просто: приклеивали на корешок книги яркий ярлычок (например, использовали красный кружок на клеевой основе) и подстраховывали его соответствующим штампом зала на первой странице книги.

Главными «действующими лицами» ее являются библиотекари и библиографы залов обслуживания. Чтобы добиться этого, мы объединили отделы комплектования и обработ­ки в отдел фондов и каталогов и придали ему функции координатора ком­плектования.

Есть разные подходы к размещению печатных, электронных, мультимедий­ных ресурсов в пространстве библиотеки. Очень часто под конкретные виды ресурсов выделяются отдельные помещения (мультимедийный зал, зал элек­тронных ресурсов, нотно-музыкальный отдел, игротека и др.).

Оцените статью
Ваш вектор правового обеспечения