Неприкосновенность Президента распространяется на занимаемые им помещения, на используемые им транспортные средства, на повседневную деятельность и на обеспечивающий эту деятельность персонал (чиновников, органов, помогающий Президенту в осуществлении его полномочий).
10.Какие нормативно-правовые акты издаёт Президент РФ?
В соответствии со статьёй 88: «Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе».
8.Может ли Президент вводить чрезвычайное положение?
- является главой государства;
- является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина;
- принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности;
- поддерживает гражданский мир и согласие в стране;
- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов, входящих в единую систему публичной власти;
- определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
- представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
- утверждение военной доктрины;
- назначение и освобождение высшего командования Вооруженных Сил РФ;
- формирование Совета Безопасности РФ и руководство его деятельностью;
- выполнение полномочий Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ (постоянно: и в мирное, и в военное время);
- введение на всей территории РФ или в отдельных местностях специальных правовых режимов военного положения (в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30.01.2002 № 1-ФКЗ «О военном положении») или чрезвычайного положения (в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 № 3-ФЗ «О чрезвычайном положении». Указы Президента РФ о введении военного или чрезвычайного положения подлежат утверждению Советом Федерации;
- направление предложения Совету Федерации об использовании Вооруженных Сил РФ за пределами территории России.
Выборы Президента РФ осуществляются по единому (общероссийскому) одномандатному избирательному округу, результаты выборов определяет ЦИК. Для определения результатов выборов применяется мажоритарная избирательная система абсолютного большинства: избранным считается кандидат, получивший более половины голосов избирателей (50 % плюс один голос), принявших участие в голосовании. При этом порог явки избирателей, для того чтобы выборы были признаны состоявшимися, составляет 50 % от числа избирателей, обладающих активным избирательным правом. Если число голосов, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по сравнению с другими кандидатами, будет меньше числа голосов, поданных против всех кандидатов, а также если из двух зарегистрированных кандидатов ни один не получил более 50 % голосов избирателей, выборы признаются несостоявшимися. Если абсолютного большинства не получил ни один из трех или более кандидатов, то через 21 день проводится повторное голосование (второй тур) по двум лучшим кандидатурам, т. е. получившим в первом туре наибольшее число голосов избирателей. Если ко дню повторного голосования один из них выбывает, то в борьбу за пост Президента РФ включается следующий по числу полученных в первом туре голосов кандидат.
Компетенция Президента РФ
- решение вопросов гражданства и предоставления политического убежища;
- учреждение государственных наград, награждение государственными наградами, дача согласия на получение государственных наград иностранных государств государственными служащими РФ, присвоение почетных званий, высших воинских и высших специальных званий;
- осуществление помилования (с 2002 г. порядок осуществления помилования изменен в соответствии с Указом Президента РФ от 28.12.01 № 1500 «О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации»).
Так как одной из многих функций Президента является представительство страны на мировой арене, ему необходимо руководить внешней политикой государства. Поэтому он контактирует с главами зарубежных стран, принимает участие в международных встречах, реализовывает визиты в различные государства.
Существуют и другие органы, которые учреждаются государством. Их не относят к законодательной и исполнительной власти. Это могут быть общественные объединения. Например, Общественная палата РФ. Их деятельность в большой мере влияет на становление и укрепление в РФ демократической и правовой страны, где права и свободы гражданина обеспечиваются и защищаются в соответствии с общепризнанными стандартами. Союз вышеупомянутых органов и государственной власти нацелен на полнейшую реализацию гарантии прав и свобод.
Гарантия прав и свобод
В статье 18 Конституции РФ значится, что права гражданина РФ определяют суть, содержание с последующим применением законодательных актов, функционирование как законодательной, так и исполнительной власти, органов самоуправления и обеспечивается с помощью правосудия.
Основными задачами Государственного совета являются: обсуждение имеющих особое государственное значение проблем, касающихся взаимоотношений Российской Федерации и ее субъектов, важнейших вопросов государственного строительства и укрепления основ федерализма, внесение необходимых предложений Президенту РФ; обсуждение вопросов, касающихся исполнения (соблюдения) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, их должностными лицами Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, и внесение соответствующих предложений Президенту РФ; содействие Президенту РФ при использовании им согласительных процедур для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ; рассмотрение по предложению Президента РФ проектов федеральных законов и указов Президента, имеющих общегосударственное значение; обсуждение проекта федерального закона о федеральном бюджете; обсуждение информации Правительства РФ о ходе исполнения федерального бюджета; обсуждение основных вопросов кадровой политики в Российской Федерации и др.
Председателем Государственного совета является Президент РФ. Членами Государственного совета являются по должности высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ.
главная | конституция рф | статья 109
му рассмотрению Советом Федерации, если Президент РФ, Правительство РФ или оба члена Совета Федерации, представляющие один субъект Федерации, настаивают на рассмотрении федерального закона Советом Федерации и если не истек четырнадцатидневный срок рассмотрения федерального закона Советом Федерации.