Льготы на работе для детей ликвидаторов чаэс

  • дети, проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом;
  • эвакуированные и переселенные из зонотчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая детей, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии;
  • дети первого и последующих поколений следующих граждан: получивших или перенесших лучевую болезнь; инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы; участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986-1987 годах; принимавших участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отчуждения или переселенных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отселения (право на указанную выплату имеют только дети, родившиеся после радиоактивного облучения одного из родителей).

Пример 1: Ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС в 1987 году имеет сына 1989 года рождения, который получал ЕДВ до исполнения возраста 18 лет. В 2022 году у сына родился ребенок (внук указанного ликвидатора). Он также имеет право на установление ЕДВ до 18 лет, как ребенок последующего поколения гражданина, пострадавшего вследствие катастрофы на ЧАЭС.

Со времён катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, — самого крупного в истории человечества техногенного коллапса, прошло более 30 лет. Несмотря на солидный срок, до сих пор в жизни многих наших сограждан та авария связана не только с воспоминаниями, но и с последствиями для здоровья, которые проявились давно, только сейчас или проявятся в будущем. Для тех, кто пострадал от последствий аварии на ЧАЭС, законодательством определён ряд льгот на федеральном уровне, в том числе – право на получение выплат по линии Пенсионного фонда РФ. Среди граждан, которые могут обращаться за такими выплатами – последующие поколения «чернобыльцев».

Пример 2: Гражданка, выехавшая из зоны отселения в 1987 году право на установление ЕДВ не имеет. Однако её ребёнок, рождённый в 2010 году имеет право на установление ЕДВ до достижения возраста 18 лет. Также право на ЕДВ в дальнейшем будут иметь и дети этого ребёнка (внуки гражданки, выехавшей из зоны отселения).

Кроме того получатели ЕДВ имеют право по линии ПФР также на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (НСУ) в натуральном выражении либо в виде денег (в зависимости от индивидуального выбора, который можно изменять на следующий год до 1 октября каждого года). Размер НСУ в денежном выражении составляет 1048,97 рубля в месяц.

Добрый день. Сын, 2000 г.р.- ребенок ликвидатора аварии на ЧАЭС, инвалида 2 группы (лучевая болезнь) до 18 лет получал соц.помощь (выплаты) отцом, по достижению 18лет выплаты прекращены по закону, но остались ли льготы, положенные после достижения совершеннолетия? Социальная защита говорит, что нет. Но я читала, что есть льготы!

Добрый день! Исходя из положений ч.1 ст.14 и ч.2 ст.15 Федерального закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», совершеннолетние дети умерших участников ликвидации катастрофы, имеют право на:

Закон РФ от N 1244-1 (ред

Комплекс защитных мероприятий должен быть направлен на постоянное снижение дозовой нагрузки (в том числе за счет уменьшения загрязнения продуктов питания) при одновременном ослаблении ограничений привычного образа жизни. Оптимизация достижения этих целей осуществляется с учетом условий непревышения средней эффективной эквивалентной дозы облучения населения 5 мЗв (0,5 бэр) в 1991 году и максимально возможного, оправданного экономическими и социальными факторами снижения этой дозы до 1 мЗв (0,1 бэр) в год.

2) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, независимо от продолжительности страхового стажа;

4) детям и подросткам в возрасте до 18 лет, проживающим в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированным и переселенным из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также детям первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1 — 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившимся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей, — 772 рублей;

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки, указанных в настоящем пункте.

Гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня вынесения решения о предоставлении пособия и компенсации уведомляет об этом получателя пособия и компенсации (его законного представителя) через личный кабинет на едином портале, если заявление было направлено с использованием единого портала, либо иным способом, выбранным получателем пособия и компенсации (его законным представителем) в заявлении.

В случае если заявление подано с использованием единого портала, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления уведомляет получателя пособия и компенсации (его законного представителя) о регистрации заявления и необходимости представления в течение 5 рабочих дней со дня поступления уведомления в личный кабинет на едином портале документов (сведений).

13. Выплата ежемесячной компенсации осуществляется путем перечисления денежных средств на счет гражданина в кредитной организации, сведения о котором размещены в Единой информационной системе, при наличии поданного им с использованием единого портала согласия на использование указанных им реквизитов банковского счета в целях получения мер социальной защиты (поддержки) и социальных выплат.

Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня вынесения решения о сохранении среднего заработка на период обучения либо о сохранении среднего заработка на период трудоустройства уведомляет об этом получателя через личный кабинет на едином портале, если заявление было направлено с использованием единого портала, либо иным способом, выбранным получателем в заявлении.»;

Документы (сведения) содержатся в информационных системах, оператором которых является Пенсионный фонд Российской Федерации, и (или) запрашиваются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются получателем (его законным представителем).

Изменения в льготах в 2022 году ликвидаторам чернобыльской АЭС

в случае перевода ликвидатора на более низкую должность по работе, в связи с состоянием его здоровья, в соответствии со статьей 15, он имеет право потребовать надбавку к заработной плате, которая компенсирует разницу между предыдущим и нынешним рабочим местом;

Деньги из госбюджета потекут к региональным властям в виде субвенций. Они не могут тратиться на другие цели, так как имеют жесткое целевое назначение – выплату пособий чернобыльцам. Утаить их также не получится. Деньги выделяются на ограниченное время, по завершении которого возвращаются обратно в бюджет страны.

Именно такие льготы положены ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС в 2022 и 2022 году. К сожалению, утерянное здоровье уже не вернешь, но государство, в свою очередь, делает все возможное для того, чтобы люди, проявившие героизм в 1986 и 1957-58 году, жили нормальной жизнью и ощущали ту дань, которую им отдает государство за их подвиги в сражении с величайшими катастрофами ХХ века.

Эти отважные люди пережили крупнейшую техногенную катастрофу. О случившейся в Чернобыле трагедии с душевным трепетом говорили во всем мире. Масштабы последствий чудовищны. По оценке специалистов пострадало более 7 000 000 человек. Радиоактивное облако распространилось на 7% территории Украины, 0,4% России, четверть Белоруссии.

Рекомендуем прочесть:  А ветеранам чечни в 2022 не прибавят

Действующим законодательством четко определены категории граждан, которые могут претендовать на льготы, положенные ликвидаторам аварий на Чернобыльской АЭС, а также других радиационных катастроф, в частности на комбинате «Маяк» и реке Теча. Итак, согласно Федеральному закону 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите подвергшихся воздействию радиации граждан после аварии на Чернобыльской АЭС», получать льготы и денежные выплаты могут следующие категории граждан:

Переселение из радиоактивных зон лишило многих семей собственного жилья. Поэтому вопрос их расселения на момент происшествия стоял наиболее остро. Согласно п. 2 ст. 14 Закона РФ № 1244-I, пострадавшие имеют право единожды получить жилье. Обязательное условие для выдачи – нуждаемость.

Согласно статье 6 Закона «О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним», лицами, приравненными по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны признаются лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1987 годах, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, а также участвовавшие непосредственно в ядерных испытаниях и учениях.

Женщинам, потерявшим в чернобыльской трагедии мужей, выплачивается разовая компенсация –9 393 рубля. Кроме некоторых компенсаций, за ними сохраняются все льготы, положенные ликвидаторам и пережившим катастрофу людям. Те же меры распространяются на всех членов семьи чернобыльца.

  • облученные в результате катастрофы и те, кто получил из-за перенесенной болезни инвалидность;
  • ликвидаторы последствий аварии, принимавшие участие в 1986–1987 годах;
  • командированные в зону бедствия в 1988–1990 годах;
  • работающие в зоне отчуждения и другие в меньшей степени пострадавшие люди.

В ТОО работает специалист, который в 1988 году участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Работником представлено заявление на предоставление льготы при исчислении ИПН на основании подпункта 13 пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса и приложена копия документа — «Удостоверение участника ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС в 1988 г.». Льготы и социальная защита участникам, инвалидам Великой Отечественной войны и лицам, приравненным к ним, предусмотрены Законом РК от 28.04.1995 г. № 2247. К лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, согласно статье 6 Закона, отнесены лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1987 годах. К другим категориям лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны, в соответствии со статьей 9 Закона отнесены лица из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах. Льготы и гарантии, предоставляемые участникам войны, определены статьей 11 Закона, в т. ч. в пункте 34 статьи 11 предусмотрено льготное налогообложение в соответствии с действующим законодательством. Льготы и гарантии, предоставляемые лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам войны, установлены статьей 14 Закона. При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона, на них распространяется действие пункта 34 статьи 11 — льготное налогообложение. Льготы и гарантии, предоставляемые другим категориям лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны, предусмотрены статьей 16 Закона. Согласно пункту 3 статьи 16 Закона лицам из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах предоставляются льготы и гарантии в соответствии с пунктами 9, 18, 23 статьи 11 Закона. Таким образом, льгота, предусмотренная пунктом 34 статьи 11 Закона (льготное налогообложение), не предоставляется участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах. На основании рассмотренных положений Закона РК «О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним» применить подпункт 13 пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса об освобождении от обложения индивидуальным подоходным налогом годового дохода в пределах 55-кратного МРЗП, действующей в текущем финансовом году, могут только участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1987 годах, при этом участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах право на льготное налогообложение их доходов не имеют. Так ли это?

Какие льготы положены ребенку ликвидатора аварии на ЧАЭС

Добрый день. Сын, 2000 г.р.- ребенок ликвидатора аварии на ЧАЭС, инвалида 2 группы (лучевая болезнь) до 18 лет получал соц.помощь (выплаты) отцом, по достижению 18лет выплаты прекращены по закону, но остались ли льготы, положенные после достижения совершеннолетия? Социальная защита говорит, что нет. Но я читала, что есть льготы!

Добрый день! Исходя из положений ч.1 ст.14 и ч.2 ст.15 Федерального закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», совершеннолетние дети умерших участников ликвидации катастрофы, имеют право на:

Владислав Лапинский разъяснил, что исполнительные органы первоначально применяли этот закон к потомкам первого поколения, предоставляли право на получение денежных выплат всем потомкам ветерана, но в последующем (в целях экономии средств бюджета) этот подход изменили. По его мнению, данный подход исполнительной власти продиктован самой законодательной нормой, так как ветеранами-чернобыльцами закономерно признавались все, кто работал во время чернобыльской аварии над ее ликвидацией, кто был или потенциально мог быть в зоне отчуждения ЧАЭС, причем вне зависимости от того, в какой из точек этой зоны он находился, подвергся ли он реально или не подвергся радиационному облучению.

Адвокат АК № 22 «Гражданские компенсации» Марина Сомова подчеркнула, что разносторонняя судебная практика по одному и тому же вопросу всегда говорит о наличии проблемы. По ее мнению, если есть запрос общества, значит, проблема существует, она актуальна и требует разрешения. «Действительно, в ч. 1 ст. 27.1 Закона № 1244-1 просто перечисляются категории лиц, которые имеют право на получение ежемесячной выплаты. Юристы читают закон буквально, и мало кто обращает внимание на преамбулы нормативного акта, с какой целью устанавливаются те или иные правила. Правом толкования у нас наделен Верховный Суд РФ, но не всегда можно добиться желаемого результата с помощью данного судебного органа», – прокомментировала она.

Таким образом, оспариваемое законоположение было признано не соответствующим Конституции РФ, поскольку оно в силу неопределенности нормативного содержания допускает в системе действующего правового регулирования различный подход к решению вопроса о праве внуков инвалидов-чернобыльцев на ежемесячную денежную выплату. В связи с этим Конституционный Суд постановил, что федеральному законодателю следует принять меры, направленные на устранение неопределенности нормы.

Суд указал, что это свидетельствует о неопределенности оспариваемого положения, позволяющего в различные хронологические периоды принимать решения: сначала о назначении, затем об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты внукам «чернобыльцев». Он напомнил, что, определяя категории граждан, которые пострадали вследствие чернобыльской катастрофы или имеют риск наступления связанных с ней неблагоприятных последствий, законодатель не может действовать произвольно. Суд подчеркнул, что самого по себе нарушения требования определенности правовой нормы может быть вполне достаточно для признания ее противоречащей Конституции РФ (постановления от 20 декабря 2011 г. № 29-П; от 2 июня 2022 г. № 12-П; от 19 июля 2022 г. № 22-П и др.).

«Мне представляется, что именно в установлении причинно-следственной связи и будут возникать проблемы у граждан, претендующих на меры социальной поддержки в рамках Закона № 1244-1», – полагает эксперт. Марина Сомова предположила, что при новой редакции нормативного акта будет дифференцирован подход к категории лиц, имеющих право на социальное обеспечение на его основании.

2 . В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988-1990 годах имеют право на предоставление набора социальных услуг (либо одной социальной услуги) стоимостью 450 рублей (с учётом индексации с 01.04.2009г. — 641 руб.), в том числе:

Меры социальной поддержки участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 -1990 годах в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

1 . При наличии группы инвалидности независимо от её причинной связи участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988-1990 годах имеют право одновременно на ежемесячную денежную выплату в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Рекомендуем прочесть:  Могут ли коллекторы отобрать дом подаренной супруге за долги банку

— дополнительной бесплатной медицинской помощи, в том числе предусматривающей обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, предоставление при наличии медицинских показаний путёвки на санаторно-курортное лечение, осуществляемых в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании стоимостью 400 руб. (с учётом индексации с 01.04.2009г.- 570 руб.);

Льготы детям чернобыльцев после 18

Техногенная катастрофа на Чернобыльской атомной станции произошла в далеком 1986 году, но отголоски ее слышны до сих пор. Это и заболевания самих чернобыльцев, получивших облучение, и отягощенная наследственность их ближайших потомков. Государство, отдавая дань уважения пострадавшим героям, обеспечивает на уровне закона льготы детям и внукам участников ликвидации аварии на ЧАЭС, и отказать в их получении никто не может и не должен.

В первую очередь необходимо подтвердить статус пострадавшего в результате аварии на ЧАЭС. Подтверждением будет служить так называемое «Удостоверение чернобыльца». Для его получения необходимо обратиться в орган социальной защиты (раньше он назывался собес).

Авария на чернобыльской АЭС лишила миллионы граждан обычной, спокойной и здоровой жизни. Сегодня государство старается максимально поддерживать пострадавших, оказывая им материальную или натуральную помощь. Все это выражается привилегиями в социальной сфере жизни общества.

Техногенная катастрофа на Чернобыльской атомной станции произошла в далеком 1986 году, но отголоски ее слышны до сих пор. Это и заболевания самих чернобыльцев, получивших облучение, и отягощенная наследственность их ближайших потомков. Государство, отдавая дань уважения пострадавшим героям, обеспечивает на уровне закона льготы детям и внукам участников ликвидации аварии на ЧАЭС , и отказать в их получении никто не может и не должен.

Для оформления и предоставления льгот, изначально дети должны подтвердить свой статус, тоесть родство с пострадавшими в результате аварии. Для этого их родители или законные представители (если ребенок несовершеннолетний) должны предъявить в социальную службу такие бумаги:

В ТОО работает специалист, который в 1988 году участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Работником представлено заявление на предоставление льготы при исчислении ИПН на основании подпункта 13 пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса и приложена копия документа — «Удостоверение участника ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС в 1988 г.». Льготы и социальная защита участникам, инвалидам Великой Отечественной войны и лицам, приравненным к ним, предусмотрены Законом РК от 28.04.1995 г. № 2247. К лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, согласно статье 6 Закона, отнесены лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1987 годах. К другим категориям лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны, в соответствии со статьей 9 Закона отнесены лица из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах. Льготы и гарантии, предоставляемые участникам войны, определены статьей 11 Закона, в т. ч. в пункте 34 статьи 11 предусмотрено льготное налогообложение в соответствии с действующим законодательством. Льготы и гарантии, предоставляемые лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам войны, установлены статьей 14 Закона. При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона, на них распространяется действие пункта 34 статьи 11 — льготное налогообложение. Льготы и гарантии, предоставляемые другим категориям лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны, предусмотрены статьей 16 Закона. Согласно пункту 3 статьи 16 Закона лицам из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах предоставляются льготы и гарантии в соответствии с пунктами 9, 18, 23 статьи 11 Закона. Таким образом, льгота, предусмотренная пунктом 34 статьи 11 Закона (льготное налогообложение), не предоставляется участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах. На основании рассмотренных положений Закона РК «О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним» применить подпункт 13 пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса об освобождении от обложения индивидуальным подоходным налогом годового дохода в пределах 55-кратного МРЗП, действующей в текущем финансовом году, могут только участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1987 годах, при этом участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах право на льготное налогообложение их доходов не имеют. Так ли это?

Обладатель сертификата должен предъявить его в банк в течение следующих трех месяцев. Там надо заключить договор об открытии банковского счета, на который государство перечислит деньги на покупку недвижимости. После этого у человека есть еще 7 месяцев, чтобы найти жилье и заключить договор купли-продажи.

  • облученные в результате катастрофы и те, кто получил из-за перенесенной болезни инвалидность;
  • ликвидаторы последствий аварии, принимавшие участие в 1986–1987 годах;
  • командированные в зону бедствия в 1988–1990 годах;
  • работающие в зоне отчуждения и другие в меньшей степени пострадавшие люди.

— оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации) , в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы;

Размер компенсации за продовольствие для лиц, задействованных в ликвидации последствий аварии в 1986–1987 годах, составляет 494 рубля. За нанесенный ущерб здоровью им ежемесячно перечисляют 774 рубля. По мере уменьшения причиненного окружающей средой вреда снижается количество льгот, падает размер компенсаций.

Льготы детям чернобыльцев после 18

Техногенная катастрофа на Чернобыльской атомной станции произошла в далеком 1986 году, но отголоски ее слышны до сих пор. Это и заболевания самих чернобыльцев, получивших облучение, и отягощенная наследственность их ближайших потомков. Государство, отдавая дань уважения пострадавшим героям, обеспечивает на уровне закона льготы детям и внукам участников ликвидации аварии на ЧАЭС , и отказать в их получении никто не может и не должен.

Если ребенок чернобыльца достиг совершеннолетия, он получает право на внеочередное улучшение жилусловий, скидки при оплате квитанций за услуги ЖКХ и квартплату, защиту от сокращения на работе. Внукам чернобыльцев льготы 2022 года обеспечивают право на зачисление в детсад без регистрации в очереди.

  • за этой категорией сохраняется право на улучшение жилищных условий вне очереди;
  • также предусмотрены внеочередные места в детских садах для детей, внуков или даже правнуков;
  • сохраняется право на пятидесятипроцентную скидку на оплату квартиры и коммунальных услуг;
  • при сокращении на рабочем месте, родственников ликвидаторов Чернобыльской АЭС по законодательству увольняют в самую последнюю очередь. Данная категория некоторым образом защищена от сокращения;
  • за официально трудоустроенными чернобыльцами законом закреплено право на дополнительный отпуск, который является оплачиваемым.

[3]

В первую очередь необходимо подтвердить статус пострадавшего в результате аварии на ЧАЭС. Подтверждением будет служить так называемое «Удостоверение чернобыльца». Для его получения необходимо обратиться в орган социальной защиты (раньше он назывался собес).

Огромное количество людей погибло в результате чернобыльской катастрофы в 1986 году, но еще больше граждан стали инвалидами, остались вдовами и потеряли кормильца. В связи с этим государство обязано было принять меры по поддержке пострадавших из-за аварии людей. По сей день действуют льготы, компенсации и выплаты самим Чернобыльцам, иждивенцам, вдовам, а также назначаются пособия детям Чернобыльцев.[2]

При этом некоторые отказы вполне обоснованы. Например, компенсации или льготы по оплате услуг ЖКХ полагаются непосредственно самому участнику ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Если за льготами обратится его вдова или другие родственники, им будет отказано на полном основании.

  • оплата найма и содержания жилплощади (оплата по договорам аренды, ежемесячные платежи управляющей компании);
  • взносы на капитальный ремонт многоквартирных домов, как для самих льготников, так и для членов их семей;
  • оплата водоснабжения, канализации, электроэнергии – по показаниям счетчиков или по нормативам потребления;
  • стоимость приобретаемого топлива согласно нормативам и расходы на его транспортировку (если жилье без централизованного отопления).
Рекомендуем прочесть:  Проверяет ли соцзащита справки о доходах

Отдельные категории льготников вправе улучшить жилищные условия за счет жилищной субсидии от федерального бюджета. Так, согласно Постановлению Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 вставшие на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий граждане, которые были подвержены радиационному воздействию из-за аварий на ЧАЭС и ПО «Маяк», имеют право на обеспечение жильем.

Несмотря на то, что авария на Чернобыльской АЭС произошла более 30 лет назад, ее последствия ощутимы – это серьезно испорченное здоровье участникам ликвидации аварии, проживающим в зоне катастрофы и их детям. Также в истории СССР были и другие техногенные аварии, связанные с радиацией. Пострадавшим в этих авариях полагается обширный список льгот и выплат.

Поскольку авария на ЧАЭС произошла до распада СССР, ликвидаторы последствий аварии получили впоследствии разные гражданства. Однако российские органы социальной защиты иногда необоснованно отказывают родственникам умерших ликвидаторов аварии из-за того, что на момент смерти они могли иметь иное гражданство, чем СССР и РФ. Такие отказы незаконны, поскольку меры социальной поддержки, согласно законодательству, распространяются на семьи умерших ликвидаторов аварии, без уточнения обязательного наличия определенного гражданства.

Законодательством нашей страны предусмотрен целый перечень льгот для социально незащищенных людей, попавших в сложную ситуацию. И в том числе для тех, кто в далеком 1986 году пострадал из-за аварии на Чернобыльской АЭС, а также имеет опыт проживания на в местности неподалеку от территории, на которой произошла катастрофа. Причем эти льготы действуют не только для самих участников тех событий, но и для их детей и даже внуков. Далее рассмотрим, какие льготы детям чернобыльцев полагаются в настоящий момент.

Для ответа на Ваш вопрос и уточнения мер социальной поддержки детей ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС, а также их внуков и правнуков и т.д следует обратиться в управление соцзащиты населения и\или ПФР по месту жительства с заявлением, к которому необходимо приложить: документ о признании гражданина (отца, матери, дедушки, бабушки и т.д.) ликвидатором катастрофы на Чернобыльской АЭС и документы, подтверждающие родственные отношения с ним. В настоящее время льготы и меры социальной поддержки установлены Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В соответствии со статьей 24 названного закона граждане, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, а также их дети, родившиеся после 26 апреля 1986 года, подлежат обязательному медицинскому страхованию в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и обязательному специальному медицинскому наблюдению (диспансеризации) в течение всей жизни. К сожалению, если Вы описали всё верно по вопросу — то льготы навряд ли по данному факту будете получать. При этом следует всегда учитывать, что всех детей, родившихся от родителей после их участия в ликвидации последствий аварии в 1986-1987 гг., первого и последующего поколений, необходимо было ставить на учёт в лечебном учреждении по месту регистрации и проводить диспансерное наблюдение врачами-специалистами по медицинским показаниям. Поскольку на практике родители детей из этой социальной группы после получения компенсаций из ПФР, добровольно отказываются от диспансерного наблюдения врачами. Следовательно. Сами своими действиями лишают своих детей, в случае ухудшения состояния здоровья в будущем возможности доказать, что здоровье ухудшилось в связи с воздействием радиации. К тому же, если Вы хотите чтобы Вам предоставили меры соц защиты, в последующем эти меры смогли получать родственники (дети. Внуки), то придется идти и добиваться. К тому же. если вдова и другие родственники находились на иждивении ликвидатора, то после его смерти они будут получать выплаты по потере кормильца. Отдельные льготы в разных регионах могут отличаться. Причинно-следственная связь всегда существует.

Льготы чернобыльцам предоставляются на основе Постановления №1244-1 от 15.05.91 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации из-за чернобыльской катастрофы». Документ закрепляет право населения, проживающего на территории Припяти, а также служащих, работающих на ЧАЭС и принимавших участие в ликвидации аварии, на получение государственных преференций.

  1. Область отчуждения. Эта область пострадала от загрязнений сильнее всего. Она находится в непосредственной близости от взорвавшегося 4 энергоблока. Проживать там категорически запрещено.
  2. Зона безусловного отселения. Жители этой территории выехали из зоны отселения, но когда со временем зона очистится от загрязнений – они туда смогут возвратиться. Пока они располагают полным правом на льготы, о которых говорится в законе РФ от 15.05.1991 № 1244-1.
  3. Зона добровольного отселения. Данная территория загрязнена, но не настолько, чтобы с нее принудительно выселяли жителей. Добровольно выехавшим с этой территории людям полагаются льготы.
  4. Зона повышенного радиологического контроля. На этой территории уровень радиации соответствует норме, но ее жители все равно имеют право на поддержку со стороны государства.

Каждый раз, когда страна приближается к новым выборам народные депутаты входят в популистский раж. Сегодня на медаль популистской первенства по праву заслуживает Николай Томенко за принятие Закона «О статусе и социальной защите граждан, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы» N2093

Льготы для чернобыльцев

Прежде всего, это однократное обеспечение нуждающихся жильем – чернобыльцам выдаются жилищные сертификаты по Правилам, утв. Постановлением Правительства № 153 от 21.03.2006. Ключевое здесь «нуждающихся». Сертификаты на приобретение жилья положены только тем льготникам, которые стоят на жилищном учете. А стать на такой учет могут только малоимущие.

  1. Во-первых, это земельный налог . Любое лицо, отнесенное к чернобыльцам ст. 13 ФЗ № 1244-1, вправе снизить налоговую базу по налогу на землю на кадастровую стоимость 6 соток принадлежащего ему земельного участка (пп. 5 п. 5 ст. 391 НК). Дополнительные льготы могут быть установлены на местах. Например, в Москве налоговую базу разрешено дополнительно уменьшать на 1 млн руб. (пп. 5 ч. 2 ст. 3.1 Закона г. Москвы № 74 от 24.11.2004).
  2. Во-вторых, это налог на имущество. Чернобыльцы освобождены от его уплаты в отношении одного объекта недвижимости каждого вида – на 1 дом, 1 квартиру, 1 гараж, 1 комнату и т.д. (п.п. 1,3 ст. 407 НК).
  3. В-третьих, это транспортный налог . Он региональный, а потому устанавливается в каждом регионе самостоятельно. Например, в Москве льгота предоставляется на 1 автомобиль с двигателем, мощностью до 200 л.с. (ч. 1 ст. 4 Закона г. Москвы № 33 от 09.07.2008).
  4. В-четвертых, это НДФЛ . Его размер можно уменьшить за счет стандартных налоговых вычетов. В зависимости от категории, к которой относится чернобылец, ежемесячный вычет может составить от 500 до 3 тыс. руб. (ст. 218 НК).
  • доплату до размера прежнего заработка, если в связи с состоянием здоровья чернобыльца перевели на работу с менее высокой зарплатой;
  • право на использование ежегодного отпуска в любое удобное время + дополнительный двухнедельный оплачиваемый отпуск;
  • повышенное пособие по безработице в размере 100% среднего заработка независимо от стажа;
  • преимущественное право сохранить работу при сокращении штата и преимущественное право на трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия.

Эта страшная авария произошла 30 с лишним лет назад, но ее отголоски слышны до сих пор. Сотни пострадавших ликвидаторов и тысячи среди обычных граждан, десятки тысяч разрушенных судеб и отселенных семей. Государство взяло на себя обязательство возместить причиненный им вред и предоставлять всесторонние меры социальной поддержки. Но выполняет ли оно свои обещания сегодня? На что могут рассчитывать чернобыльцы и члены их семей?

  • инвалидам 1-3 групп, а также инвалидам вследствие катастрофы – ЕДВ от 2162 до 3782 руб.;
  • ежемесячная компенсация на покупку продовольственных товаров – 942 руб. инвалидам и их детям, и по 628 руб. ликвидаторам и эвакуированным;
  • ежемесячная компенсация возмещения вреда – 3939 руб. для инвалидов 3 группы, 9849 руб. для 2 группы и 19698 руб. для 1 группы, 984 руб. без установления инвалидности;
  • компенсация за потерю кормильца – 238 руб.

Оцените статью
Ваш вектор правового обеспечения