Возврат излишне уплаченных сумм по страховым взносам в доход бюджета за прошлые года проводки по косгу 134

Содержание

Обоснование вывода:
По общему правилу операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря (п. 1 ст. 242 БК РФ). Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета (п. 4 ст. 242 БК РФ).
При этом бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря (п. 3 ст. 242 БК РФ).
Соответственно, любые суммы, поступающие казенному учреждению в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета (письмо Минфина России от 08.10.2012 N 02-13-06/4131).
В случае, если дебиторская задолженность прошлых лет возвращена контрагентом на лицевой счет получателя бюджетных средств, перечислить ее в доход бюджета необходимо казенному учреждению. Так, в соответствии с п. 2.5.6 «Порядка кассового обслуживания исполнения Федерального бюджета. «, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н, дебиторская задолженность прошлых лет, зачисленная на лицевой счет получателя бюджетных средств (поступившая на счет бюджета, минуя счет 40101), подлежит перечислению в доход бюджета не позднее пяти рабочих дней.
Для учета расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим полномочия по администрированию кассовых поступлений, и казенным учреждением, которому поступил возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет, применяются счета 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджеты» и 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» (п.п. 260, 262, 263, 276 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н). В адрес администратора кассовых поступлений направляется Извещение (ф. 0504805) по планируемым к поступлению в доход бюджета суммам.
Поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств, отражаются по подстатье 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ (пп. 9.3.6 п. 9 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н). В то же время на лицевом счете получателя бюджетных средств суммы не могут отражаться в разрезе доходных кодов бюджетной классификации. В связи с этим поступившие суммы возврата дебиторской задолженности по расходам прошлых лет, как правило, отражаются по тем кодам бюджетной классификации, по которым в прошлом году отражалось перечисление средств (в данном случае — по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда»).
С учетом изложенного, а также с учетом положений Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, рассматриваемая ситуация подлежит отражению в бюджетном учете следующим образом.
В бюджетном учете казенного учреждения:
1. Дебет КРБ 1 304 05 213 Кредит КРБ 1 303 02 731
— отражено поступление от ФСС дебиторской задолженности по расходам прошлых лет на лицевой счет получателя бюджетных средств;
2. Дебет КДБ 1 304 04 136 Кредит КДБ 1 303 05 731
— на основании Извещения (ф. 0504805) в учете казенного учреждения отражена передача администрации информации о планируемых к поступлению в доход бюджета суммах;
3. Дебет КДБ 1 303 05 831 Кредит КРБ 1 304 05 213
— отражено перечисление с лицевого счета получателя бюджетных средств дебиторской задолженности по расходам прошлых лет в доход бюджета.
В бюджетном учете администрации:
1. Дебет КДБ 1 303 05 831 Кредит КДБ 1 304 04 136
— на основании Извещения (ф. 0504805) в учете администрации отражена информация о планируемых к поступлению в доход бюджета суммах;
2. Дебет КДБ 1 210 02 136 Кредит КДБ 1 303 05 731
— отражено поступление дебиторской задолженности по расходам прошлых лет на лицевой счет администратора доходов.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расчеты между администрацией и подведомственным казенным учреждением по поступившей сумме возврата дебиторской задолженности 2022 года отражаются с применением счетов 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджеты» и 1 304 04 136 «Внутриведомственные расчеты» на основании Извещения (ф. 0504805).

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2022 года.

В пунктах 1.6, 9.6 письма Минфина России № 02-06-07/103995, Федерального казначейства № 07-04-05/02-29148 от 31.12.2022 об особенностях составления и представления годовой бюджетной отчетности за 2022 г. сказано, что на 1 января 2022 г. на счет 209 36 следует перенести задолженность со счетов 206 00, 208 00. Требования о переносе на счет 209 36 задолженности со счета 303 07 нет. По этому счету допускается остаток на конец года.

Рекомендуем прочесть:  План расположения объекта на местности коллективная 33а

Задолженность на счете 209 36 может быть учтена, в т.ч. в результате переноса со счета учета расчетов (обязательств) (п. 86 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее — Инструкция № 162н). Однако счет 303 07 не приведен в перечне счетов учета расчетов, по которым возможен перенос на счет 209 36. Инструкция № 162н не содержит записей по переносу дебиторской задолженности со счета 303 07 на счет 209 36.

Как часто Вы прибегаете к услугам юриста/нотариуса/адвоката?
Постоянно, штатный.
11.11%
Только по мере необходимости.
44%
Особо нет надобности, консультируюсь в интернете.
44.89%
Проголосовало: 225

В 2022 году по акту сверки с налоговым органом выявлена переплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование в бюджет ФФОМС за 2022 г. В бухгалтерском учете отражена дебиторская задолженность на счете 303 07. На основании заявления о возврате денежных средств (переплаты) налоговый орган вернул денежные средства. Казенное учреждение является администратором дохода бюджета, денежные средства поступили на лицевой счет 04 в УФК по КБК 1 13 02992 02 0000 130. Какими проводками отразить поступление денежных средств? Через ошибки прошлых лет? Счет 303 07 не корреспондирует со счетом 210 02 (т.е. нельзя сделать проводку Дт 210 02 Кт 303 07). Правильно ли отразить бухгалтерскую операцию проводками:
Дт 205 81 Кт 303 07;
Дт 210 02 Кт 205 81?

В случае, если допуск переплаты пособия основан на неправильном применении бухгалтером норм законодательных актов или счетных ошибок, сумма переплаты должны быть отражена на забалансовом счете 16 «Переплаты пенсий и пособий вследствие неправильного применения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок» до ее полного погашения.

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 №65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» компенсации затрат государственных (муниципальных) учреждений отражаются с кодом экономической классификации 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат». С 01.01.2022 года данная статья была детализирована и суммы переплат социальных пособий, удерживаемых в текущем году за предыдущий, относятся на код 134 «Доходы от компенсации затрат».

Таблица 2 «Перечисление переплаты в бюджет учреждением, наделенным полномочиями по администрированию кассовых поступлений в бюджет»

Также с 01.01.2022 года суммы переплат в соответствии с Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 г. №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее Инструкция 162н) ведутся на счете 209.34 «Расчеты по доходам от компенсации затрат».

Операции в 2022 году по корректировке задолженности по страховым взносам могут быть отражены в качестве исправления ошибок прошлых лет с применением специальных счетов 0 401 28 000 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному», 0 401 29 000 «Расходы прошлых лет».

В рассматриваемой ситуации в прошлых периодах учреждением были неверно рассчитаны и перечислены страховые взносы. В текущем году в результате сверки расчетов с ИФНС была выявлена переплата по страховым взносам. В таком случае учреждению, прежде всего, необходимо скорректировать задолженность по страховым взносам в порядке исправления ошибок прошлых лет.

Следует отметить, что бухгалтерские записи для исправления ошибок прошлых лет Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н (далее — Инструкция N 183н), не предусмотрены. Поэтому учреждению необходимо их согласовать в порядке, предусмотренном п. 5 Инструкции N 183н.

Объем средств, направляемых ФСС на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которые страхователь начислил за предшествующий календарный год — за вычетом следующих расходов в предшествующем календарном году:

Решение о возмещении расходов страхователю на выплату социального пособия на погребение и оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами принимается ФСС в течение 10 рабочих дней со дня получения документов. После чего средства в течение двух рабочих дней поступают на расчетный счет страхователя.

Бюджетный учет

  • по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»;
  • по статьям (соответствующим подстатьям) 220 «Оплата работ, услуг», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» (в части расходов на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение работников), 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Поступление от ФСС возмещения таких расходов в бюджеты бюджетной системы РФ следует отражать по соответствующим подстатьям и элементам доходов кода вида доходов бюджетов 000 1 13 02990 00 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства», увязанного в целях бюджетного учета с подстатьей 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ.

Сумма пособий и других расходов, оплачиваемых за счет средств ФСС РФ, уменьшает сумму взносов на обязательное социальное страхование, причитающихся к уплате в этот фонд. Сумма взносов на обязательное социальное страхование и взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний Понесенные расходы (в том числе в виде комиссии платежной системы) не учитываются при расчете налоговой базы. Наталья, уточните пожалуйста, в этом примере, 6% выплачивается с ПРИХОДА (ПРИшло, но на руки ИП не ДОшло) который равен 150 руб.

Если начисленных страхователем (в данном случае – учреждением) страховых взносов недостаточно для выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам в полном объеме, учреждение обращается за необходимыми средствами в территориальный орган ФСС по месту своей регистрации (п.

Проводки Казенное Учреждение В Доход Бюджета Возмещения Фсс 2022

В соответствии с указаниями, утвержденными приказом Минфина РФ от 01.07.2022 № 65н, расходы по выплате пособий, начисленных за счет ФСС, отражаются по подстатье 213 «начисления на выплаты по оплате труда КОСГУ и виду расходов 119 «взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений (129 «взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов», 139 «взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда (денежное содержание) гражданских лиц», 149 «взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов»).

  • форма заявления о зачете — в Приложении № 9 того же приказа;
  • налоговая зачтет переплату в счет предстоящих платежей по тому же виду взносов или задолженности по пени и штрафам, начисленным в отношении того же вида взносов. Но зачесть можно взносы, которые переплатили не более трех лет назад.

Вопрос 3. Про дебиторку по расходам на больничные

Учреждения, участвующие в пилотном проекте, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294, оплачивают предупредительные меры за счет собственных средств с последующим возмещением за счет средств бюджета ФСС.

Вопрос 5. Про КОСГУ и КВР

  • по статье 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов» аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов в увязке со статьей 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов» КОСГУ.

Исправление ошибки прошлых лет признается в учете на дату ее обнаружения на счетах, отражающих экономический смысл факта хозяйственной жизни. Например, в случае принятия к учету «опоздавших» документов прошлого года, квалифицированных как ошибка, в учете должна быть сделана запись: Дебет 0 401 28 200 Кредит 0 302 00 730.

Уплата налога на прибыль учитывается со знаком «минус» по коду КОСГУ 189. По данному вопросу см. Письмо Минфина России от 02.08.2012 N 02-03-09/3040. Несмотря на то что в данном Письме разъясняется порядок применения соответствующих КОСГУ, определенный Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н, которые утратили силу, считаем, что приведенные в нем разъяснения актуальны и в отношении действующего законодательства.

В казенных, бюджетных и автономных учреждениях для учета расчетов по ущербу и иным доходам применяется синтетический счет 0 209 00 000. Данный счет включает соответствующие аналитические счета, на которых отражаются расчеты по компенсации затрат учреждения, штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба. В статье на примерах рассмотрим порядок отражения в бухгалтерском учете таких операций.

Счет 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат»

Списание с балансового учета задолженности в связи с приостановлением согласно законодательству РФ предварительного следствия, уголовного дела или принудительного взыскания, а также в связи с признанием должника неплатежеспособным

Начислена задолженность по требованиям бюджетного (автономного) учреждения по компенсации расходов учреждения по выданным авансам подотчетным лицам, по произведенным предварительным оплатам в рамках договоров (соглашений), не возвращенным контрагентом в случае расторжения договора (соглашения), в том числе по результатам претензионной работы (решению суда), а также по иным основаниям согласно законодательству РФ

Мария, поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств, отражаются по подстатье 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ в качестве компенсации затрат государства.

2. Дебет КДБ.1.304.04.136 Кредит КДБ.1.303.05.731
— на основании Извещения (ф. 0504805) в учете казенного учреждения отражена передача администратору кассовых поступлений информации о планируемых к поступлению в доход бюджета суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет (п. 110 Инструкции № 162н);

Денежные средства в счет погашения дебиторской задолженности прошлых лет могут перечисляться дебиторами как непосредственно в доход бюджета на основании предоставленных информации и реквизитов казенными учреждениями, так и на лицевые счета самих казенных учреждений, открытые им как получателям бюджетных средств и уже затем перечисляться в доход бюджета.

На основании п. 2 Письма Минфина России от 26.12.2022 № 02-05-10/102478 выплата пособия на погребение и оплата 4-х дней по уходу за ребенком инвалидом должны отражаться по виду расходов 1Х9 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам…» (119, 129, 139, 149) и подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ.

Отражение в учете возмещения расходов на предупредительные меры

В учете казенных учреждений суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета. Следовательно, сумма возмещения ФСС социального пособия, выплаченного в прошлом году, подлежит перечислению казенным учреждением в доход соответствующего бюджета.

Отражение в учете возмещения социальных пособий

Таким образом, возмещение Фондом пособия на погребение и оплаты 4-х дней по уходу за ребенком инвалидом может отражаться в учете бюджетного (автономного) учреждения-участника пилотного проекта следующим образом:

0531803). Основание – приказ Минфина России или других контролирующих ведомств о взыскании, извещение о решении о применении бюджетных мер принуждения. Об этом сказано в пункте 5 статьи 242, пункте 3 статьи 306.4, статье 306.8 Бюджетного кодекса РФ, в пунктах 5, 6 приложения № 1, пункте 4 приложения № 2 к приказу Минфина России от 11 июня 2009 № 51н, пунктах 3, 7 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 11 августа 2022 № 74н.

Необходимые проводки при возврате в доход областного бюджета субсидии прошлых лет

Перечислен в бюджет остаток субсидии текущего года 5.205.81.560 5.201.11.610 Уменьшение забалансового счета 17 (код аналитики 180, КОСГУ 180) Возврат остатков целевой субсидии в бюджет (в следующем году) 4. Начислена задолженность по возврату в бюджет остатка субсидии (основание – отчет об использовании субсидии) 5.205.81.560 5.303.05.730 5.

Проводки по возврату субсидии, на госзадание прошлого года.

0503123), Инструкция N 191н).
Дебет 4 303 05 830 (4 303 05 000) Кредит 4 201 11 610 (4 201 11 000), с одновременным увеличением забалансового счета 18 (130 АнКВД, 610 КОСГУ) — отражено перечисление неиспользованного остатка средств субсидии в доход бюджета. При возврате субсидии, предоставленной в текущем году: В бюджетном учете учредителя: 1. Дебет КРБ 1 401 20 241 Кредит КРБ 1 302 41 730 — способом «Красное сторно» отражено уменьшение обязанности учредителя по перечислению субсидии на выполнение муниципального задания бюджетному (автономному) учреждению; 2.
Дебет КРБ 1 304 05 241 Кредит КРБ 1 302 41 730 — на лицевой счет учредителя восстановлена перечисленная ранее субсидия на выполнение муниципального задания. В бухгалтерском учете бюджетных (автономных)*(1) учреждений: 1.
Начислена задолженность по возврату в бюджет остатка субсидии (основание – отчет об использовании субсидии) 5.205.81.560 5.303.05.730 5.

Исходя из п. 202 Инструкции N 157н учет расчетов в казенном учреждении по предоставленным в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов), соглашений авансовым выплатам (кроме авансов, выданных подотчетным лицам) осуществляется на счете 206 00 «Расчеты по выданным авансам».

Также с 01.01.2022 года суммы переплат в соответствии с Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 г. №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее Инструкция 162н) ведутся на счете 209.34 «Расчеты по доходам от компенсации затрат».

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет бюджетному (автономному) учреждению. Заполняем Отчет (ф. 0503737)

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет операций по возврату бюджетному и автономному учреждению дебиторской задолженности;
— Энциклопедия решений. Субсидия на выполнение задания;
— Энциклопедия решений. Учет возврата остатка средств субсидии на выполнение задания (для госсектора).

Опубликовано 26.04.2022 В учете бюджетных (автономных) учреждений возникают ситуации, когда перечисленные ранее денежные средства в оплату товаров, работ, услуг, выданные подотчетным лицам авансы и т.п. возвращаются на лицевой счет или в кассу. Если такой возврат осуществляется в рамках того же финансового года, когда производилось перечисление/выдача денежных средств, то особых сложностей с отражением ситуации в учете и отчетности не возникает.

Советник

Группа 100 «Доходы» детализируется статьями КОСГУ: Данная группа детализирована статьями КОСГУ 110 — 180, в рамках которых группируются операции, относящиеся к доходам. 110 «Налоговые доходы и таможенные платежи»; 120 «Доходы от собственности»; 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»; 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба»; 150 «Безвозмездные

КОСГУ и КВР для возврата использованных денежных средств не по целевому назначению

В бухгалтерском учёте операции по начислению и возврату сумм дебиторской задолженности прошлого года (уплаченного аванса) отразите через счёт 209 «Расчеты по ущербу и иным доходам»: Дебет ХХХХ0000000000130.0.209.30.560 Кредит ХХХХ0000000000.244.0.206.34.660 – начисление задолженности в сумме требований по компенсации расходов учреждения получателем авансовых платежей; Дебет ХХХХ0000000000000.0.201.11.510 Кредит ХХХХ0000000000.130.0.209.30.660– зачисление денежных средств от поставщика; Увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 510).

Это положение прямо указывает, что казенное учреждение может расходовать на обеспечение своей деятельности только средства бюджета, причем только на те нужды, которые предусмотрены бюджетной сметой. То есть казенное учреждение не имеет права исполнять бюджетные обязательства текущего года по уплате налогов за счет переплаты прошлого года.

Выявлена переплата налогов – казенное учреждение

2) увеличение задолженности по платежам в бюджет по результатам сверки может привести также к уплате штрафов и пеней. Штрафы и пени для учреждения – это ущерб. Поэтому необходимо выявить лиц, виновных в причинении ущерба учреждению. А для этого необходимо выявить, когда и какая ошибка была совершена.

Выявлена переплата налогов – бюджетное/автономное учреждение

1) необходимо подтвердить, что сумма задолженности, по данным ИФНС России, правильная. Если ИФНС России указала увеличенную сумму задолженности учреждения неправильно, то учреждению следует отстаивать свои цифры;

Оцените статью
Ваш вектор правового обеспечения