Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в казенном учреждении 2022 косгу

Содержание

Бюджетные учреждения в разрядах 1 — 17 номера счета указывают значения в соответствии с пп. 21, 21.2 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, п. 2.1 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н):

Как понятно из вопроса, бюджетному учреждению на лицевой счет поступили суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшиеся в рамках исполнения бюджетной сметы, которые подлежат перечислению в доход бюджета (ст. 242 БК РФ). По экономической сути эти суммы являются компенсацией затрат государства.

Таким образом, бюджетному учреждению при отражении поступления и перечисления в бюджет дебиторской задолженности, образовавшейся в рамках исполнения бюджетной сметы, следует применять статью аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 и подстатью 134 КОСГУ. Это установлено п. 12.1.3 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2022 № 85н, п. 9.3.4 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н. Разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 20.09.2012 № 02-04-10/3849, от 26.09.2012 № 02-04-11/3954, от 29.01.2013 № 02-13-06/290, пп. 4.5.1, 4.5.3 письма Минфина России и Федерального казначейства от 29.12.2022 №№ 02-02-07/68722, 42-7.4-05/2.1-823.

В рассматриваемой ситуации дебиторская задолженность перечислена в доход бюджета. Начисление задолженности перед бюджетом отразите проводкой: Дебет 4.401.10.130 Кредит 4.303.05.730 – начислена задолженность перед бюджетом;

Группа 100 «Доходы» детализируется статьями КОСГУ: Данная группа детализирована статьями КОСГУ 110 — 180, в рамках которых группируются операции, относящиеся к доходам. 110 «Налоговые доходы и таможенные платежи»; 120 «Доходы от собственности»; 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»; 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба»; 150 «Безвозмездные

Как часто Вы прибегаете к услугам юриста/нотариуса/адвоката?
Постоянно, штатный.
11.11%
Только по мере необходимости.
44%
Особо нет надобности, консультируюсь в интернете.
44.89%
Проголосовало: 225

КОСГУ и КВР для возврата использованных денежных средств не по целевому назначению

В бухгалтерском учёте операции по начислению и возврату сумм дебиторской задолженности прошлого года (уплаченного аванса) отразите через счёт 209 «Расчеты по ущербу и иным доходам»: Дебет ХХХХ0000000000130.0.209.30.560 Кредит ХХХХ0000000000.244.0.206.34.660 – начисление задолженности в сумме требований по компенсации расходов учреждения получателем авансовых платежей; Дебет ХХХХ0000000000000.0.201.11.510 Кредит ХХХХ0000000000.130.0.209.30.660– зачисление денежных средств от поставщика; Увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 510).

Опубликованными недавно контрольными соотношениями к бюджетной отчетности, о которых мы рассказывали накануне, указано на недопустимость отражения в Отчете (ф. 0503121) данных по строке 040 по КОСГУ 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет». Тем самым Казначейство подчеркнуло очень важный момент: при возврате казенному учреждению дебиторской задолженности прошлых лет начисление доходов по счету 1 401 10 136 не производится! Такая задолженность подлежит переносу со счетов учета расчетов с контрагентами, на которых она образовалась – 1 206 00 000 и 1 208 00 000, или со счета 1 209 34 000 на счет 1 209 36 000 и числится на нем до полного погашения.

А вот подстатья 136 КОСГУ применяется казенным учреждением лишь при кассовом исполнении возврата задолженности прошлых лет, то есть при поступлении средств на лицевой счет КУ и при перечислении их в доход бюджета.

Нередки случаи, когда учреждениям в начале года поступают средства в погашение прошлогодних долгов, возникших, например, при расчетах с поставщиками, подрядчиками, исполнителями работ и услуг, подотчетными лицами, а также в результате излишне перечисленных платежей в бюджет. В данной публикации рассмотрим порядок отражения в учете операций по возврату дебиторской задолженности прошлых лет для каждого типа учреждения.

В учете казенного учреждения

Правила отражения в бюджетном учете операций по возврату прошлогодних долгов будут зависеть от того, на какой счет поступили средства (на счет получателя бюджетных средств или на счет учета доходов бюджета), а также от закрепленных за казенным учреждением полномочий.

Рекомендуем прочесть:  Пособия на 3 ребенка в 2022 в омске

В учете бюджетного и автономного учреждений

Поступившие суммы зачисляются на лицевой счет учреждения и используются в зависимости от потребности учреждения в рамках выполнения государственного (муниципального) задания либо приносящей доход деятельности с обязательным уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности (ФХД).

05.06.2022 Вопрос: Бюджетное учреждение спорта в конце 2022 года перечислило контрагенту (коммерческой организации) аванс за услуги связи (подстатья 221 КОСГУ) за декабрь в сумме 5400руб. по КВФО 4. С 01.01.2022 с этим контрагентом заключили новый договор, прежний договор перестал действовать 31.12.2022. По состоянию на 01.01.2022 по данному контрагенту на счете 420621564 возникла дебиторская задолженность в сумме 5400руб.

На данную подстатью КОСГУ относятся поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств. Бюджетное учреждение не является получателем бюджетных средств, дебиторская задолженность прошлых лет поступает учреждению, а не в доход бюджета. В соответствии с п. 2.3.5.2.2.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет проводки 2022 в казенном учреждении

От этого зависит ее дальнейший учет. Учитывайте возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств» с кодом поступления 510 «Поступление на счета».

Во всех этих ситуациях средства от возвращения дебиторской задолженности за прошлые года зачисляются на лицевые счета бюджетного учреждения. Порядок отражения утверждается финансовым органом, Федеральным казначейством или финансовым органом отдельного субъекта РФ, при условии, что учреждение у него обслуживается.

Бюджетные учреждения

Обратите внимание, в документ была добавлена специализированный флаг «Возврат прошлых лет», при установке которого помимо проводок на балансовых счетах добавляется проводка по забалансовому счету ВПЛ.ХХ «Возвраты прошлых лет».

Казенные учреждения

Если государственное задание выполнено учреждением не в полном объеме, то часть полученной субсидии необходимо вернуть распорядителю. Операции по возврату на счет бюджета неиспользованной суммы субсидий прошлых лет отражаются корреспонденциями:

Ответ: Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленные бюджетному учреждению в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых учреждение создано (ч. 17 ). Таким образом, в рассматриваемой ситуации в соответствии с действующим законодательством у бюджетного учреждения не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм восстановленных выплат прошлого года по средствам субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Следовательно, поступившие суммы зачисляются на лицевой счет бюджетного учреждения и используются в зависимости от потребности учреждения в рамках выполнения государственного (муниципального) задания с обязательным уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности.

05.06.2022 Вопрос: Бюджетное учреждение спорта в конце 2022 года перечислило контрагенту (коммерческой организации) аванс за услуги связи (подстатья 221 КОСГУ) за декабрь в сумме 5400руб. по КВФО 4. С 01.01.2022 с этим контрагентом заключили новый договор, прежний договор перестал действовать 31.12.2022. По состоянию на 01.01.2022 по данному контрагенту на счете 420621564 возникла дебиторская задолженность в сумме 5400руб.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет

Учреждения могут не перечислять дебиторку в доход бюджета, если есть решение учредителя Возврат дебиторской задолженности, которая образовалась за счет целевой субсидии, можете не перечислять в бюджет, а использовать в текущем году на аналогичные цели.

Например, введен новый шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 приказа №209н.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.
Рекомендуем прочесть:  Прерывание стажа влияет на больничный лист

Понятие КОСГУ

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

Кроме того, при признании должников банкротами сумма долга может быть перечислена конкурсным управляющим на счета учреждений или в бюджет. Рассмотрим, как в соответствии с нормативными документами Федерального казначейства эти средства должны учитываться на счетах учреждений, открытых в ОФК. Из п. 11 Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 N 11н, следует, что поступившие на счет по учету средств учреждения суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у учреждения, учитываются на соответствующих лицевых счетах, открытых ему в органе Федерального казначейства, как восстановление кассовых выплат с отражением по тем же кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и кодам субсидии), по которым была произведена кассовая выплата.

Возврат дебиторской задолженности: особенности бухгалтерского учета (Зернова И.)

Если должник возвращает в бюджет субъекта РФ сумму неиспользованного остатка (или сумму не принятую к зачету), то в учете администратора доходов сделайте проводки: 1. Начисление задолженности по возврату средств от должника: Дебет КДБ.1.209.30.560 Кредит КДБ.1.401.10.130. 2. Поступление дебиторской задолженности от должника: Дебет КДБ.1.210.02.130 Кредит КДБ.1.209.30.660.

Отражение восстановления дебиторской задолженности прошлых лет

Если задолженность в бюджет перечисляет контрагент (дебитор), сообщите ему реквизиты. В том числе:  код классификации доходов бюджетов и код администратора доходов бюджета, администрирующего указанные поступления. Если контрагент вернул долг на лицевой счет учреждения или наличными в кассу, деньги в доход бюджета перечислите самостоятельно.

Ранее данные таблицы содержались в Порядке N 85н. В порядок N 85н также вносятся изменения. Приказ Минфина России от 08.06.2022 N 98н, вносящий изменения, также находится на регистрации в Минюсте и размещен на сайте Минфина России. В частности, будут исключены приложения, перенесенные в новый Порядок N 99н.

  • коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов согласно (приложение N 1);
  • коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (приложение N 5).

Смотрите также статьи:

С 2022 года планируется применение новых кодов бюджетной классификации. Это следует из Сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2022 году, к применяемым в 2022 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов (Информация Минфина России от 27.07.2022, размещена на официальном сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации»).

В 2022 году пока запланировано только скорректировать четыре федеральных стандарта о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности. Зато в 2023 году должно быть разработано пять новых стандартов.

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Примеры проводок в бюджетном учете

На 2022 год запланирована разработка четырех стандартов «Биологические активы», «Государственная (муниципальная) казна», «План счетов казначейского учета и порядок его применения» и «Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов». В ряд других стандартов, например, регулирующих порядок составления отчетности по операциям системы казначейских платежей, будут внесены изменения.

Рассмотрим порядок отражения в бюджетном учете казенного учреждения поступления дебиторской задолженности прошлых лет. 1. Дебиторская задолженность прошлых лет перечислена должником на лицевой счет казенного учреждения, не наделенного полномочиями администратора доходов бюджета.

Учреждения могут предусмотреть в договоре или контракте с поставщиками, подрядчиками и исполнителями аванс. В некоторых случаях делать это нужно обязательно, и размеры авансов строго ограничены. Также учреждение вправе получать товары или принимать работы, услуги через подотчетное лицо.

Рекомендуем прочесть:  Реквизиты гос пошлина за оплату за регистрацию автомобиля в российской федерации по городу чита забайкальский край

Учет и проводки по возврату дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении

В этой статье рассмотрим, как следует отражать в бухгалтерском учете учреждений суммы задолженности в связи с их возвратом должником. Общие положения В деятельности учреждений могут возникать ситуации, связанные с невыполнением договорных обязанностей по поставке нефинансовых активов поставщиками под уплаченный ранее аванс, задолженностью подотчетных лиц за выданные им денежные суммы, не возвращенные в срок, излишне уплаченными суммами налогов, сборов и пеней и др.

Перечислен в бюджет остаток субсидии текущего года 5.205.81.560 5.201.11.610 Уменьшение забалансового счета 17 (код аналитики 180, КОСГУ 180) Возврат остатков целевой субсидии в бюджет (в следующем году) 4. Начислена задолженность по возврату в бюджет остатка субсидии (основание – отчет об использовании субсидии) 5.205.81.560 5.303.05.730 5.

Перечислен межбюджетный трансферт муниципальному образованию (на основании выписки из лицевого счета) КРБ.1.206.51.560 КРБ.1.304.05.251 2. Отражен расход в виде трансферта, перечисленного муниципальному образованию (на основании отчета от муниципального образования об использовании трансферта) КРБ.1.401.20.251 КРБ.1.302.51.730 3.

Порядок учета в ГРБС операций по начислению, получению и перечислению в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности прошлого года

и дать реквизиты администратора доходов местного бюджета, куда перечислить задолженность. Можно уточнить у учредителя- выделит ли он дополнительные средства для перечисления суммы нецелевого использования бюджетных средств.

Пунктами 66, 66.4 , утвержденного, установлено, что аналитическая группа вида источника финансирования дефицитов бюджетов включает в себя группу статей 500 «Поступления финансовых активов». В свою очередь, данная группа включает в себя статью 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов», на которую относятся поступления государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным ими расходам (в том числе контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контракта или иного договора). Поступления от источников финансирования дефицитов бюджетов отражаются в таблице 2

Возврат в бюджет субсидий прошлых лет, если учреждение не полностью выполнило госзадание, отразите проводками: Как бюджетному (автономному) учреждению отразить зачисление на лицевой счет сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет от контрагента Когда дебиторку нужно перечислить в бюджет Дебиторскую задолженность прошлых лет перечислите в доход бюджета, если кассовый расход прошел за счет:  лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), в том числе если кассовый расход был произведен учреждением в статусе получателя бюджетных средств до изменения типа учреждения;  целевых субсидий и субсидий на капвложения. Федеральные учреждения вправе не перечислять дебиторку в доход бюджета, если есть решение учредителя;  бюджетных инвестиций (в форме ЛБО).

Бюджетная классификация 2022

Формируйте платежки на уплату налога по данным из декларации и сдавайте отчетность через интернет Кроме того, КБК следует указывать в некоторых налоговых декларациях: по налогу на прибыль, по НДС, по транспортному налогу, а также в расчете по страховым взносам. Это позволяет инспекторам зафиксировать на лицевом счете налогоплательщика задолженность по платежу с тем или иным КБК. Как только от данного налогоплательщика поступит сумма, отмеченная этим КБК, задолженность будет погашена.

Сопоставительная таблица порядка применения классификации операций сектора государственного управления, установленного приказом Минфина от 01.07.2013 г. № 65н (2022 г.), и порядка применения классификации операций сектора государственнного управления, установленного приказом Минфина от 29.11.2022 № 209н (2022 г.)КОСГУ 2022 (65н)КОСГУ 2022 (209н) Группа 100 Доходы 9.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет (расходы были проведены за счет субсидии на госзадание) в бухучете отражайте по коду поступления – 510 «Поступление на счета бюджетов», КВР 244. Возврат дебиторской задолженности прошлых лет на лицевом счете отразите как восстановление кассовых расходов с отражением по тем же КБК, по которым ранее был отражен расход.

На какую статью КОСГУ, отнести возврат средств учреждению на выплату страхового обеспечения

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет бюджетные и автономные учреждения отражают по коду поступления – 510 «Поступление на счета бюджетов» (письмо Минфина России от 23 декабря 2022 № 02-07-10/77985). Это следует из приказа Минфина от 27.12.2022 № 255н, письма Минфина от 23.12.2022 № 02-07-10/77985.

Оцените статью
Ваш вектор правового обеспечения