Здравствуйте,вот посоветовали ваш форум!
Я бы хотел узнать,случалось ли у кого такое и почему?И что делать дальше?
Вылетает 1 передача. Т.е сначала иногда вылетала,потом дошло до того,что только придерживая рукой она работает.
Машина 2001 года ВАЗ 21102 пробег 26.000.Храниться бережно.
В чём проблема,или во сколько обойдёться ремонт?
Я заходил в Автосервис один,мне сказали,что 4500р снятие КПП,переборка,установка,без деталей.Это так дорого стоит,или это ещё дешево?
Ничего никогда не хрустело и не выбивало, все передачи всегда включались четко и без каких либо проблем. КПП использовалась в разном стиле вождения, бывает и режим пенсионера и режим «тапкувпол», но не часто.
Не уверен что надо было создавать тему, но вопрос не совсем стандартный. КПП 21120-1700012-20 2012г.в. пробег общий около 40т. Ехал по городу всё как обычно, ехал со стандартной скоростью, после светофора включаю первую, разгон, не особо быстрый на 20км/ч переключаюсь на вторую, а ее выбивает, ну думаю не включил до конца(на старой десятке такое бывало), включаю еще раз, опять выбило, и на третий раз так же.
Смотрели карданчик, ничего никуда не смещалось и все на старом месте. Но вот с чехла карданчика вылилось масло, возможно это как то влияет. Уровень масла чуть выше максимума(сказали нужно наливать чуть больше, что бы омывались синхронизаторы 5-й передачи).
Некоторые неисправности можно диагностировать и устранить самостоятельно, но выход из строя подшипников или вала определить не получится. Для этих целей необходимо специальный инструмент и оборудование, к тому же и опыт. В сложившейся ситуации, при возникновении проблем с включением передач лучше всего направиться на СТО.
Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента, развиваемого двигателем с целью получения различных тяговых усилий на ведущих колесах при трогании автомобиля с места, разгоне, движении и преодолении дорожных препятствий; изменения скорости и направления движения автомобиля; возможности движения автомобиля с малыми скоростями, которые не могут быть обеспечены двигателем, и отсоединения на длительное время двигателя от трансмиссии на стоянке или при движении автомобиля по инерции (накатом).
Ремонтные работы
В некоторых случаях можно обойтись только добавлением масла. Если признаки неисправности не исчезли, необходимо переходить к ремонту КПП. Первый вариант – это обратиться на СТО. Ремонт КПП ВАЗ 2110 вполне реально и у себя в гараже.
Причиной износа зубьев на муфтах может быть неисправность механизма сцепления или его привода, когда не происходит разобщения маховика двигателя с первичным валом коробки передач. Естественно, при этом выбивает ту передачу, на деталях которой повреждены зубья. Чаще всего выбивать передачу в такой ситуации будет при резком разгоне на этой передаче или интенсивном торможении двигателем.
Выбивать передачу может и вследствие большого осевого люфта валов, когда вилки просто не «дожимают» муфты до положения полного включения. Отсюда и следующая причина: износ вилок, приводящий к недовключению передач. Еще выбивать передачу может вследствие сильного износа механизма выбора передач.
Причины выбивания передачи
Лечение простое. Надо заменить опоры силового агрегата — и побыстрее, потому что страдает не только коробка передач. От повышенной подвижности агрегата перегибаются и могут порваться трубки, шланги, тросы, жгуты проводов, которые соединяют силовой агрегат с остальными узлами автомобиля, а их, поверьте, очень много.
Значит собрался я на майские праздники к другу в соседний город, а машина после 100 метров пути на второй передачи, как заревет! Я с перепугу, чуть с машины не выбежал. Втыкаю опять вторую передачу, а она обратно в нейтраль и так раза 3-4. Короче всё настроение испортило. Ехал матерился всю дорогу, делать то нечего, друг ждал в гости. По приезду обратно сдал машину на СТО «Современник» (сейчас расскажу почему я именно пишу где делал). Сказали в 9 утра что машину осмотрят сразу после вон той что на подъемнике. Ну я поверил отдал ключи, документы, получил бумажку о ремонте, сказали позвонят.
Прошло 6 часов.
Я не выдержал звоню в СТО, спрашиваю что с машиной. На что получаю ответ что ваша машина только что на подъемник заехала и снимают вашу КПП. Я офигел, прошло пол дня, а они только снимают.
Объяснили что там какие то две машины приехали на капитальный ремонт двигателя. Не ну супер, а по очереди я первый был. Обидно, досадно, ничего сделать нельзя. Ладно это не проблема — жду.
Приехал в итоге в 17:45. Машину на подъемнике собирают. Сунули чеки и тут как кипятком окатили. 2000 рублей за снятие коробки, 5 тысяч за разбор и сбор КПП, да еще и 6900 за замену непригодных деталей. ОК. заплатил стиснув зубы, думал обойдется меньше. Так как время рабочее подошло к концу и многие мастера направились домой после тяжёлого рабочего дня, я толком ничего не смог узнать по состоянию авто. Сел и поехал.
И тут началось… Первая передача не втыкается нормально, вторая передача не втыкается вообще.
С помощью какой то матери доехал до дома, думал ну блин как то разработается, может детали новые. Проходит сутки эксплуатации, двое суток, трое суток, на 4 день мне просто надоело слушать гудки сзади на светофорах. Звоню в СТО, говорю проблема с вашими «НОВЫМИ» деталями, не втыкаются 1 и вторая передачи! Приезжайте. Рванул, ну как рванул, доехал опять с матами, один раз чуть аварийную ситуацию не создал из-за выезда на перекресток, на котором не смог воткнуть передачу и заглох, в меня ехали пару авто, по тормозам, короче страху натерпелся. Приехал к мастерам, рассказываю что мне не нравится ваше чудо техники, стало хуже чем было. Сделайте нормально, а то ездить невозможно. Уговаривать посмотреть автомобиль мне пришлось долго. У них там чуть ли не консилиум собрался, а что же делать. каждый залез в машину и начал дергать нерадивый рычаг КПП. Соглашались что это ненормально. Мне понадобилось отъехать по делам, оставил ключи опять в СТО, отдал документы, написал сотовый, говорю ребята как что то будет ясно, позвоните. Было 11 утра. Уехал. Звоню около часа дня — а вам перезвонят, сейчас я скажу, — слышу я от какого то приемщика. ОК жду. прошло полтора часа. Опять звоню — Ой я забыл, сейчас всё будет. Прошло еще 2 часа. Я не выдержал поехал на СТО разбираться, что за кидалово происходит. Приезжаю, тачка стоит на стоянке. Подхожу спрашиваю приемщика, что с машиной. Готово! Мы снимали КПП, там всё нормально, вам просто надо разработать КПП, так как первая и передача тугие. Я говорю в смысле разработать?! И почему так всё плохо, мастера же видели что не втыкается вообще. — Это нормально, нужно разработать там всё. Я говорю и че мне сидеть дрочить чтоли все выходные этот рычаг вперед-назад?! Чтобы лучше работать стало? Да! (и улыбается). Я тут просто офигел. Короче кто сталкивался с такой же проблемой при ремонте КПП. Что надо разрабатывать передачи после ремонта и замены на новые детали? Отпишитесь…
- для обеспечения переключения передач в КПП находится первичный вал, состоящий из блока шестеренок. Они постоянно имеют зацепление с ведущими шестернями от первой по пятую скорости (то есть теми, что имеют направленность на езду вперед);
- вторичный вал оснащен ведущей шестерней главной передачи, на нем также — синхронизаторы передач, обеспечивающих движение вперед ведомые шестерни. Здесь же имеются подшипники плюс маслосборник;
- дифференциал ВАЗовский двухсателлитный, с прикрепленной к фланцу его коробки ведомой шестерней главной передачи;
- привод коробки состоит из ручки переключения скоростей, опоры шаровой, штока выбора, тяги, механизмов выбора передачи, а также переключения скоростей;
- реактивная тяга предназначена для того, чтобы уберечь КП от того, что вылетает передача. Она концами крепится к опоре и силовому агрегату.
Схема КПП
Если описанная регулировка вам не помогла, нужно снимать и разбирать КПП ВАЗ 2110. Особое внимание обратите на то, что частенько выбивает шестеренки, с помощью которых включаются первая и вторая скорости. Не забудьте проверить каждый фиксатор.
Регулировка
Отдельный важный узел КПП — это механизм выбора передач. В нем установлен специальный рычаг выбора скорости, а также две скобы для блокировки. Одно плечо рычага выбора включает ход вперед, второе служит для включения задней.
- для обеспечения переключения передач в КПП находится первичный вал, состоящий из блока шестеренок. Они постоянно имеют зацепление с ведущими шестернями от первой по пятую скорости (то есть теми, что имеют направленность на езду вперед);
- вторичный вал оснащен ведущей шестерней главной передачи, на нем также — синхронизаторы передач, обеспечивающих движение вперед ведомые шестерни. Здесь же имеются подшипники плюс маслосборник;
- дифференциал ВАЗовский двухсателлитный, с прикрепленной к фланцу его коробки ведомой шестерней главной передачи;
- привод коробки состоит из ручки переключения скоростей, опоры шаровой, штока выбора, тяги, механизмов выбора передачи, а также переключения скоростей;
- реактивная тяга предназначена для того, чтобы уберечь КП от того, что вылетает передача. Она концами крепится к опоре и силовому агрегату.
- Выполните пункты 1-7 по демонтажу вашей КПП;
- Снимите старый тросик.
- Новый тросик необходимо провести через специальное отверстие в щитке передка.
- Сделав это, зафиксируйте корпус устройства компенсации износа на специальном «пальчике» педали сцепления, который перед этим нужно смазать «Литолом».
- Совершите монтаж наконечника оболочки тросика в кронштейн КПП, а затем закрутите потуже гайку крепления.
- Теперь нужно установить приводной трос педали в исходное положение. При этом учтите, что расстояние между вилкой и поводком не должно превышать 27 мм.
- Сядьте на водительское место и нажмите несколько раз на педаль сцепления.
- Далее измерьте расстояние между вилкой и поводком – оно не должно изменяться.
Пошаговая инструкция по замене
Ничего никогда не хрустело и не выбивало, все передачи всегда включались четко и без каких либо проблем. КПП использовалась в разном стиле вождения, бывает и режим пенсионера и режим «тапкувпол», но не часто.
Не уверен что надо было создавать тему, но вопрос не совсем стандартный. КПП 21120-1700012-20 2012г.в. пробег общий около 40т. Ехал по городу всё как обычно, ехал со стандартной скоростью, после светофора включаю первую, разгон, не особо быстрый на 20км/ч переключаюсь на вторую, а ее выбивает, ну думаю не включил до конца(на старой десятке такое бывало), включаю еще раз, опять выбило, и на третий раз так же.
Смотрели карданчик, ничего никуда не смещалось и все на старом месте. Но вот с чехла карданчика вылилось масло, возможно это как то влияет. Уровень масла чуть выше максимума(сказали нужно наливать чуть больше, что бы омывались синхронизаторы 5-й передачи).
Часто владельцы ВАЗ 2110 в процессе эксплуатации автомобиля сталкиваются с проблемой: вылетает первая скорость. Причина такого поведения коробки передач – ее конструктивные особенности и крайне плохое состояние наших дорого, которое негативно сказывается на износе запчастей. А уж если у авто вылетает вторая скорость – это, в большинстве случаев, ведет к едва ли не полной переборке всей КПП, так что с решением проблемы лучше не затягивать!
Если проблема только обнаружилась и вылетает первая скорость, а посетить мастерскую нет возможности, попробовать исправить ситуацию можно и в условиях обычного гаража. Регулировка кулисы сводится к ослаблению хомута с последующим переключением передач по порядку, контролируя при этом качество зацепления шестерней. Возможно, в процессе регулировки придется сделать несколько тестовых заездов. Так же бывалые мастера советуют с помощью болгарки углубить пазы в кулисе, которые предназначаются для шарика фиксатора, тем самым увеличив надежность фиксации рычага в заданном положении.
В случае, когда вылет передачи сопровождается постукиванием, звоном или легким скрежетом, проблема практически всегда кроется в самой коробке – разбалтывание вторичного вала или износ синхронизаторов. Такая проблема решается только в условиях хорошо оборудованного гаража или техстанции и наличии минимального опыта работ с КПП. Продольный люфт вторичного вала устраняется обычно заменой стопорных колец и последующей регулировкой вала, изношенные синхронизаторы же подлежат замене.
Процесс съемки из штатного места требует осторожности. Именно поэтому данную процедуру не следует проводить в одиночку. Ремонт коробки передач ВАЗ, ее демонтаж и сборку следует доверять профессионалам. Это снизит шанс повреждения каких-либо составляющих КПП.
Процесс ремонта коробки передач ВАЗ 2110
Видео: Инструкция по разборке КПП на ВАЗ «Десятке»
- на нейтральной передаче при условии работающего мотора может слышаться посторонний шум;
- при движении машины на любой передаче можно услышать стук в КПП;
- передачи могут самопроизвольно отключаться;
- сцепление может не отключаться (это зачастую происходит из-за заклинивания подшипника);
- из-за перекоса подшипника диск сцепления может разрушиться.
- вылетает вторая чаще всего потому, что зубья шестерни плохо зацепляются с муфтой, которой включаются скорости;
- кончики зубьев шестерни и муфты уже износились, поэтому скорость плохо включается. Если не вмешаться, то скоро будет вылетать;
- как вариант, когда выбивает именно на кочках — умирает сцепление.
Проверка микроредуктора ВАЗ 2110 2111 2112
Если описанная регулировка вам не помогла, нужно снимать и разбирать КПП ВАЗ 2110. Особое внимание обратите на то, что частенько выбивает шестеренки, с помощью которых включаются первая и вторая скорости. Не забудьте проверить каждый фиксатор.
Проверка контроллера отопителем (печкой)
Блок САУО получает сигнал от потолочного датчика температуры в салоне и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше 2C, то блок САУО посылает управляющий сигнал на микромоторедуктор, который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).
- вылетает вторая чаще всего потому, что зубья шестерни плохо зацепляются с муфтой, которой включаются скорости;
- кончики зубьев шестерни и муфты уже износились, поэтому скорость плохо включается. Если не вмешаться, то скоро будет вылетать;
- как вариант, когда выбивает именно на кочках — умирает сцепление.
Для того, чтобы провести залив свежего масла, потребуется удалить крышечку горловины для залива. В двигатель при этом заливается от 3 до 4 литров масла, а в зависимости от показаний измерительного щупа. В идеале – уровень масла находится между отметками мин. и макс.
Болезни КПП
Эти отметки нанесены на щуп как минимальное и максимальное значение. Далее нужно будет завести двигатель и ожидать, пока лампочка масла (или лампочка его давления) не погаснет. После этого мотор заглушаем, проверяем уровень масла и при необходимости удаляем излишки или доливаем масла ещё.
крутись до отсечки, не сбрасывая газ — забивай следущую .. быстро начнет хрустеть все .. потом ежели кое чо добавить в коробку, вторая очень долга не хрустит , даж если синхрон сильно сношенный даже со стандартными шестеренками ..
не ну я тоже когда перебрал свою коробку хрустело когда только сцепление не выжмешь, только я поменял на 103ряд
Друг 99 купил, только права получил. Жалуется что 2я вылетает и с хрустом включается. Я прокатился, ничего не хрустит и не вылетает, вот как так?
😀 с семеры пересаживался когда — ничо не хрустело
ни задняя, ни вторая
хрустеть начало в результате кривых рук работников сервиса, которые знать не знают как кпп регулировать
так и ездил, пока не вшатал все шестеренки 😎
и щетал, что хрустит — значит так и должно быть
Свою лепту в износ коробки передач вносит и грязное масло или его недостаточный уровень, что особенно опасно при наличии 5-той передачи, которая, как правило, голодает по отсутствию масла и быстро выходит из строя. Грязное масло или его недостаток также сокращают срок службы подшипников валов коробки.
Обычная механическая коробка переключения передач состоит из 3-х валов. Это первичный, промежуточный и вторичный валы. Вторичный вал расположен соосно с первичным валом, внутри которого находится подшипник, куда входит конец вторичного вала, позволяя ему вращаться, независимо от первички.
Причины выбивание скорости:
При включении какой-либо из скоростей ступица с находившейся на ней муфтой передвигается по шлицам вала в сторону свободно вращающейся шестерни, например, 1-й передачи и благодаря синхронизатору, блокирует ее, заставляя вращаться вторичный вал.
Шток выбора и переключения передач. Состояние отличное не смотря на потертости но в картере во втулке не люфтит. Кулачок съемный желательно в случае его снятия необходимо на резьбу болта капнуть аэробный фиксатор резьбы.
4. Дефектовка КПП 2110: механизм выбора и переключения передач
Все 4е передачи установлены на вторичный вал, две муфты установлены в положение нейтраль, чтобы облегчить дальнейшую сборку КПП. Все шестерни, кольца, ступицы и муфты синхронизаторов промазаны смазкой SMT2.
Тюнинг КПП Ваз 2110, 2111, 2112
Новая вилка переключения 3й и 4й передачи со штоком, напыление из бронзы должно быть с 2х сторон. Шток старый, еще не раз переключит передачи. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Как нужно закрепить вилку по отношению к пазам штока, где синяя точка металл не должен быть отшлифован а если отшлифован то Вы установили вилку от 5й передачи.