Испокон веку люди живут семьями. История развития человечества – это история развития семьи. Семья является составляющей системой государства. В данной работе будем исходить из классического определения этого термина:
Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)
Исходя из того что в то время интересы семь преобладали над личными интересами мы можем наблюдать высокий уровень патриотизма во всех слоях населения того времени. Как и в семье, главное – это общие интересы, а не личные. Так и за пределами семьи интересы государства важнее личных интересов. Семья того времени отражала общую картину государства. Российская Империя являлась сильным и крепким государством.
Оставить комментарий
Уменьшение населения – это первый этап разрушение экономике страны. Семья в классическом понимании является основой государства и гарантам стабильности в экономики. Современный экономический кризис Европы как ни странно совпадает со вторым актом который направлен на разрушение многих стран Европы ( первый акт это сексуальны революция). На фоне тяжелой экономической ситуации в Европе многие страны легализуют однополые браки и ставят классическую семью на второй план. Туже картину мы можем наблюдать и в США. На фоне экономического кризиса вызванного по утверждению экспертов кризисом в кредитной системе. В США уже давно понимание классической семьи давно отсутствует.
Хочу отметить, что наши предложения не одиноки, схожие требования высказывались уже неоднократно представителями гражданского общества, в том числе на международном уровне. Эти позиции и выражающие их документы предлагаю также учитывать в доработке концепции семейной политики Санкт-Петербурга.
И с этим связана вторая проблема:
3) Повторю уже звучавшие замечания по термину «модель благополучной семьи». Термин очень неудачный и его надо менять. Он связан со стигматизирующим и имеющим вполне конкретные негативные правовые последствия ярлыком «неблагополучная семья».
Первый порочный круг – круг финансовой заинтересованности.
Существенная проблема этой идеологии в том, что зачастую она рассматривает права ребенка как изолированного субъекта, вырывая его из семейного окружения, а нередко и противопоставляя ему. Совершенно неоправданным образом система защиты детства строится часто так, как будто защищать детей надо, прежде всего от их родителей.
На усмотрение регионов может вводиться материальная помощь семьям с низким достатком и ежемесячные доплаты. Например, в Москве действует ежемесячная доплата на возмещение расходов из-за роста стоимости жизни, выплата на детские товары, на оплату телефонной связи, компенсация ЖКУ, возмещение стоимости продуктов, выплаты к праздникам – Дню семьи или Дню знаний.
Характерные особенности семейных правоотношений
В феврале 2022 года в силу вступила поправка, согласно которой, родители обязаны обеспечить ребенка пригодным жильем. По новой версии ст. 86 Семейного кодекса каждого из родителей (в том числе бывшего супруга) могут привлечь к участию в расходах на покупку жилья, включая ипотечный кредит и оплату съемного жилья. Указанные средства взыскиваются, помимо алиментов, ежемесячно в твердой денежной сумме с учетом материального положения семьи. Ранее на бывшего супруга могли возложить обязанность только по оплате ухода или лекарств для больных и нетрудоспособных детей.
Малообеспеченная
- Трудовые льготы – запрет на увольнение до исполнения ребенком 14 лет, отпуск во внеочередном порядке, дополнительные дни отпуска, возможность работы на условии неполного графика.
- Налоговые льготы – налоговый вычет в двойном размере: 2800 р. в месяц вместо стандартных 1400 р.
- Субсидия на оплату коммунальных услуг при признании семьи малоимущей.
- Предоставление места в детском саду в первоочередном порядке (мера поддержки действует на усмотрение регионов).
- Ежемесячная денежная помощь (действует не во всех субъектах РФ).
- Положение семьи в обществе имеет глобальное и основополагающее значение. При этом можно говорить об отстраненности многих государственных структур и учреждений от реализации рациональной семейной политики.
- Возможности повышения собственного потенциала семьи при решении социальных проблем с использованием добровольческой помощи. Увы, но общественные организации в сфере семейной политики развернули недостаточный уровень деятельности.
- Необходимо повышать самостоятельность и активность личности в современных общественных отношениях. Но при этом, увы, приходится говорить о том, что у значительной части граждан была сформирована откровенно иждивенческая позиция.
- В стране наблюдается растущая депопуляция, углубляющаяся кризисом народонаселения. Коренной этнос вымирает уже три десятилетия, к тому же в 2022 году даже трехсоттысячные миграционные потоки не смогли поддерживать численность людей хотя бы на одном уровне. При этом в проводимых экономических реформах отсутствует выраженный просемейный подход.
Рассматривая современную ситуацию? начинать следует с 90-х годов. Проводимые тогда реформы оказали на широкие слои население неоднозначное воздействие. Изменения того времени обернулись глубокими изменениями в жизнедеятельности семей. Так, произошла резкая и одновременно масштабное массовое обнищание и дифференциация доходов семей. Как результат – углубилась существующая дезорганизация их жизни. Кроме этого, разрушались сложившиеся нравственно-этические традиции и нормы, возросла нестабильность заключаемых браков. Решать возникающие проблемы и призвана концепция государственной семейной политики. Данный термин начал использоваться относительно недавно – где-то в конце 80-х годов минувшего столетия. Но определяющую роль в распространении этого словосочетания в средствах массовой информации и литературы больше всего поспособствовало разработка и последующее одобрение Национальным Советом в 1994 году «Концепции государственной семейной политики». Использование данного термина в названии документа (пускай у него и есть статус негосударственного), рассылка от имени правительства по регионам – все это сыграло немалую роль в его утверждении.
История формирования
В конце 20 и начале 21 столетий на передний план вышли проблемы воспроизводства населения. Решить их призвана семейная государственная политика. Но это далеко не единственный вопрос, которым она занимается. Дополнительно рассматриваются еще и вопросы качества, иными словами – формирование человеческого капитала.
Хочу обратить ваше внимание на посвящённый важным и животрепещущим вопросам труд, написанный около 80 лет тому назад. Называется он «Путь духовного обновления». И, несмотря на четыре пятых века давности его написания, заключенный в его строках смысл остаётся актуальным и по сей день. Можно даже сказать, что сегодня востребованность осознания заложенных в данный текст непреложных истин крайне велика.
2. Далее, семья призвана воспринимать, поддерживать и передавать из поколения в поколение некую духовно-религиозную, национальную и отечественную традицию. Из этой семейной традиции и благодаря ей возникла вся наша индо-европейская и христианская культура — культура священного очага семьи*: с ее благоговейным почитанием предков, с ее идеей священной межи, огораживающей родовые могилы; с ее исторически слагающимися национальными обычаями и нарядами. Это семья создала и выносила культуру национального чувства и патриотической верности. И сама идея “родины” — лона моего рождения, и “отечества”, земного гнезда моих отцов и предков — возникла из недр семьи как телесного и духовного единства. Семья есть для ребенка первое родное место на земле; сначала — место-жилище, источник тепла и питания, потом — место осознанной любви и духовного понимания. Семья есть для ребенка первое “мы”,возникшее из любви и добровольного служения, где один стоит за всех и все за одного. Она есть для него лоно естественной солидарности, где взаимная любовь превращает долг в радость и держит всегда открытыми священные врата совести*. Она есть для него школа взаимного доверия и совместного, организованного действования. Не ясно ли, что истинный гражданин и сын своей родины воспитывается именно в здоровой семье?
—Подписка по e-mail
Я уже указывал на то, что ребенок вступает в семью своих родителей как бы в доисторическую эпоху своей личности и начинает дышать воздухом этой семьи со своего первого физического вздоха. И вот в душном воздухе несогласной, неверной, несчастной семьи, в пошлой атмосфере бездуховного, безбожного прозябания не может расцвести здоровая детская душа. Ребенок может приобрести чутье и вкус к духу только у духовно осмысленного семейного очага; он может органически почувствовать всенародное единение и единство, только испытав это единство в своей семье, а не почувствовав этого всенародного единства, он не станет живым органом своего народа и верным сыном своей родины. Только духовное пламя здорового семейного очага может дать человеческому сердцунакаленный угль духовности, который будет и греть его, и светить ему в течение всей его дальнейшей жизни.