Охранник чопа обвинил покупателя в порче имущества магазина

Никто, кроме правоохранительных органов, не имеет права осматривать или обыскивать посетителя на выходе из магазина, даже если у охраны есть обоснованные подозрения в том, что гражданин совершил противоправные действия.

Большинство людей воспринимают данную ситуацию негативно: действия охраны унижают, нарушают личное пространство и на некоторое время портят настроение. Большинство людей подчиняются воле человека в форме, а после инцидента задумываются — а имеет ли в принципе право охранник проверять личное имущество?

Имеет ли право охранник в магазине требовать показать сумку

Осмотр охраной сумок и рюкзаков или обыск нарушают конституционные права человека на личную неприкосновенность (ст. 22 Конституции РФ) и права единолично и по своему усмотрению распоряжаться собственным имуществом (ч. 2 ст. 35 Конституции РФ).

Права охранника на проходной, полномочия, которыми могут обладать сотрудник охраны на проходной предприятия или другого объекта, закреплены в их внутренних инструкциях, в правилах самого предприятия, могут вытекать из условий трудовых договоров с сотрудниками организации.

Права охранников проходной или магазина

Осмотр представляет собой визуальное освидетельствование содержимого карманов, сумки, транспортного средства и так далее. Осмотр исключает физическое воздействие на предмет осмотра. Иными словами, при осмотре запрещается дотрагиваться до имущества, осуществлять поиск и исследование содержимого багажника, пакета.

Как часто Вы прибегаете к услугам юриста/нотариуса/адвоката?
Постоянно, штатный.
11.11%
Только по мере необходимости.
44%
Особо нет надобности, консультируюсь в интернете.
44.89%
Проголосовало: 225

Имеет ли право охранник задержать до приезда полиции?

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по защите прав покупателя разъяснит Вам права охранников магазина, а также методы борьбы с нарушением прав и законных интересов покупателей, посетителей: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните сегодня!

Рекомендуем прочесть:  Путевки в санаторий для чернобыльцев

  • потребовать жалобную книгу, где необходимо оставить соответствующую запись;
  • потребовать составления акта, где нужно указать обстоятельства случившегося;
  • заручиться свидетельством очевидцев: минимум 2 человека, которые могут быть родственниками или случайными посетителями;
  • отказаться от компенсации причинённого ущерба на месте: если магазин хочет получить компенсацию, администрация должна подать в суд.

На первый взгляд, покупатель не несёт ответственности за повреждённый товар. Это подкрепляется реальной практикой, когда магазин идёт навстречу и «прощает» разбитую или повреждённую продукцию, небольшой стоимости. Выше было указано, что доказывать вину покупателя придётся через суд, поэтому подавать иск из-за 50-100 рублей ущерба и нести судебные издержки торговой точке невыгодно.

Что говорит закон

В этих ситуациях, покупатель обязан возместить продавцу причинённый ущерб, и после оплаты забрать товар с собой. Некоторые юридически подкованные граждане отказываются возмещать убытки даже после того, как их вина полностью доказана. Распространённый аргумент: магазин изначально закладывает возможные риски в стоимость товара. Такая практика действительно применяется, но это не освобождает виновника от обязанности по возмещению причинённого вреда.

Оцените статью
Ваш вектор правового обеспечения