- результаты экспертизы от жилищного отдела администрации;
- копии всех ранее поданных претензий и ответов на них;
- договор на техобслуживание;
- документы собственности на квартиру;
- квитанции, подтверждающие отсутствие долгов.
Наиболее часто прекращают подачу голубого топлива из-за технических неисправностей, в результате которой происходит утечка газа. Ситуация эта чрезвычайно опасна тем, что в случае несвоевременного устранения неполадок повышается риск взрыва, обрушения дома и гибели людей. Поэтому если отключили газ из-за утечки, к ситуации стоит отнестись с пониманием.
Авария
Через сутки с момента регистрации заявления подачу газа должны возобновить при условии, что для этого есть технические возможности (не ведутся ремонтные работы газопровода, нет утечки и пр.). Если заявление осталось без внимания, то нужно жаловаться в прокуратуру и местное отделение антимонопольной службы. К жалобе следует приложить копию заявления-претензии.
Ознакомимся со случаями незаконного отключения газоснабжения из судебной практики на примере: В Дмитровоградском суде Ульяновской области было рассмотрено исковое заявление гражданина к поставщику услуг.
Решения суда: правовая практика
- Наименование и адрес организации, в которую направляется жалоба.
- Сведения о потребителе и поставщике.
- Причины обращения. В данном случае это будет незаконное отключение газа.
- Требования заявителя.
- Перечень прилагаемых документов.
- Дата и подпись заявителя.
Как поступить при неправомерных действиях?
- На первом этапе процедуры все сведения подвергаются детальному анализу, на предмет их достоверности и полноты.
- На втором этапе стороны определяют дату проведения работ. В назначенный день специалисты поставщика газовой компании выполняют необходимые действия.
- аварийные ситуации;
- низкое качество топлива;
- серьезные финансовые потери;
- некачественно сделанная работа;
- беспричинный отказ в оказании услуг;
- предоставление неверной информации;
- продление сроков монтажа оборудования;
- тарифы, часто необоснованно завышенные;
- некомпетентность работников организации;
- отключение газа по причине задолженности.
Какие могут быть поводы?
Как уже было отмечено, газовая служба — монополист, она не является ни собственностью государства, ни подотчетной организацией. Так как Горгаз не имеет конкурентов, единственный поставщик может изменить условия предоставления услуг на менее выгодные для потребителей. По этой простой причине урегулирование конфликта возможно, но смена обслуживающей организации нереальна. Конечно, если хозяева частного дома не решат перейти на другой вид топлива.
Что такое жалоба?
После отключения жильцы вызывают полицию. Ее сотрудники составляют протокол, в котором указывают факт пломбировки, а также описывают быт владельцев квартиры, отключенной от подачи топлива. Наличие протокола тоже отмечается в жалобе, а документ прилагается к остальным бумагам.
Когда газ отключен из-за аварии, неисправности оборудования, достаточно получить у диспетчера газовой службы информацию о данном происшествии, проверить вентили в своей квартире, дождаться возобновления поставок.
Также можно обратиться в департамент жилищно-коммунальных услуг. После того, как данные инстанции откажут в рассмотрении вопроса, можно направляться в более серьезные организации – антимонопольную службу, Роспотребнадзор, прокуратуру.
Куда звонить
Жильцы квартир используют все предложенные им коммунальные услуги, в том числе и поставки бытового газа. Но не все спешат рассчитываться за ресурсы, которые делают жизнь удобной, комфортной безопасной. И поэтому каждая Управляющая Компания или ЖЭК, ТСЖ имеют списки должников, в том числе и за газоснабжение.
Не нужно жаловаться на газовую службу, если причиной отключения газа в стояке стала установка газового счетчика в какой-либо квартире. Это делают в целях обеспечения безопасности. Также газ отключают из-за различных технических неисправностей, чтобы не произошла его утечка.
Жалобы при аварийной ситуации и ремонте
Именно она осуществляет надзор за работой должностных лиц и соблюдением законности с их стороны. Прокуратура поможет защитить интересы заявителей, если в газовой службе превышают свои полномочия и нарушают законные интересы граждан.
Другие организации для подачи жалобы
Роспотребнадзор – это официальная организация, которая занимается защитой прав потребителей. Она помогает решить вопросы, возникшие при сотрудничестве и с государственными, и с коммерческими структурами. Если гражданин считает, что ГорГаз нарушил договорные обязательства, ему следует обратиться именно сюда.