Перераспределение прав собственности между публичными образованиями

Обратитесь с планом, полученным от кадастрового инженера, в местный орган самоуправления и получите разрешение — постановление — на перераспределение. В постановлении будут указаны данные участков, в границы которых внесены изменения, данные о их собственниках и другая информация. Документ понадобится для регистрации наделов с обновленными данными в государственных органах.

Перераспределение земельных участков — изменение границ смежных наделов с согласия двух собственников, с установлением новых границ. Процедура регламентируется статьей 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации. Закон о перераспределении земельных участков определяет упрощенную процедуру — достаточно заключить соглашение между собственниками смежных наделов и зарегистрировать сделку в местном муниципальном органе, а также поставить новые участки на кадастровый учет.

Перераспределение земельных участков — что это такое?

Внимание! В государственные органы нужно предоставлять оригиналы документов. Если не хотите или не можете предоставить оригиналы, предъявите копии. Если при подаче документов не возьмете с собой оригиналы, копии должны быть нотариально заверены.

Правовое регулирование передела земель муниципальной и частной собственности между собой претерпело значимые изменения в связи с принятием Федерального закона № 171 от 23.06.14 г. Согласно ст. 39.28 ЗК РФ в действующей редакции, процедура возможна, когда:

Регламентация землеустройства, помимо ст. 68, 69 ЗК РФ обеспечивается профильным законом №78 «О землеустройстве», множеством правительственных и ведомственных подзаконных актов. Установление границ участка, образованного в результате перераспределения в натуре, выполняется по координатам характерных точек. Сведения о них содержаться в госкадастре недвижимости.

Как часто Вы прибегаете к услугам юриста/нотариуса/адвоката?
Постоянно, штатный.
11.11%
Только по мере необходимости.
44%
Особо нет надобности, консультируюсь в интернете.
44.89%
Проголосовало: 225

Цель перераспределения земельного участка

  • отсутствие письменного согласия лица, в пользование которого находится один из исходных участков;
  • предусмотрен передел объектов, хотя бы один из которых выставлен на аукцион;
  • в отношении одного из исходных участков принято решение о предварительном согласовании предоставления, и срок его действия не истек;
  • границы исходного участка подлежат уточнению;
  • имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения участка (перечень которых дан в ст. 11.10 ЗК РФ);
  • в отношении одного из исходных участков подано заявление о предоставлении, и оно находится на рассмотрении.

Согласно ч. 11 ст. 154 Федерального закона N 122-ФЗ при передаче имущества предприятия или учреждения в собственность иному публичному субъекту предприятие или учреждение как юридическое лицо сохраняет право хозяйственного ведения или право оперативного управления на передаваемое имущество, в соответствии со ст. 300 ГК РФ. Исходя из системного анализа закона, с учетом ч. 3 ст. 216 ГК РФ, п. 4 ст. 29 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» следует прийти к выводу, что это правило распространяется на все формы передачи имущества предприятий — как имущественного комплекса и как совокупности отдельных имущественных объектов . По логике вещей, хотя закон не говорит об этом прямо, не требуется и перерегистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления, ибо обладателем права является само предприятие и учреждение, а не собственник имущества, и этот обладатель не меняется — не ликвидируется, не реорганизуется, само право имеет объектом имущество, вне зависимости от его собственника, и оно также не претерпевает изменений.

Рекомендуем прочесть:  Жилье молодым в дагестане программа

Однако судебная практика знает иной подход. Он основывается на утверждении, что Федеральные законы N 122-ФЗ и N 131-ФЗ не устанавливают каких-либо ограничений на приватизацию муниципального имущества. Исходя из этого и учитывая свободу собственника распоряжаться своим имуществом, органы местного самоуправления вправе осуществлять приватизацию имущества (ч. 1 ст. 217 ГК РФ, ч. 3 ст. 2 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества») . Права тех субъектов, которые могли бы претендовать на это имущество в порядке безвозмездной передачи, суд не признает нарушенными, ссылаясь на то, что в момент приватизации такие субъекты не приобрели прав на имущество, а защите подлежат существующие права и охраняемые законом интересы, а не права, предполагаемые в будущем . Для понимания этого решения, как кажется, принципиально важно, что само имущество, о котором шла речь, являлось спорным, т.е. в принципе могло находиться как в районной, так и в поселенческой собственности (спор был между ними), — это предприятия водо-, теплоснабжения, причем обслуживавшие не одно поселение.

Разграничение имущества между муниципальными образованиями

Возникает вопрос: нельзя ли избежать субсидиарной ответственности, осуществив перевод долга в соответствии со ст. 391 — 392 ГК: заключив соглашение о переводе долга с новым собственником имущества и получив на это согласие кредитора? С одной стороны, норма закона является императивной и как таковая не может быть преодолена законом субъекта или соглашением между муниципальными образованиями. С другой стороны, это правило вызвано к жизни именно тем, что передача имущества может быть осуществлена в силу закона, принудительно, и притом без согласия кредитора.

5. В случае, если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, планируется в соответствии со схемой расположения земельного участка, данная схема является обязательным приложением к соглашению либо решению о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При этом данная схема утверждается указанными соглашением либо решением.

Информация об изменениях:

6. Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должно содержать обязательство сторон по обеспечению образования земельных участков, включая распределение бремени расходов, связанных с выполнением кадастровых работ по образованию земельных участков, а также информацию о правах, возникающих на образуемые земельные участки.

Рекомендуем прочесть:  Сколько стоит питание в школах москвы

Информация об изменениях:

2) земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и между которым и землями осуществляется перераспределение, не предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременен правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута;

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, которое:
а) утверждает аудитора, формирует уставный капитал, утверждает передаточный акт или разделительный баланс в отношении всех унитарных предприятий;
б) осуществляет иные полномочия в отношении субъектов, не находящихся в ведении федеральных органов.

1. Для публичной собственности характерен принцип всеобщности, означающий, что в публичной собственности может быть любое имущество, в том числе изъятое из оборота и ограниченное в обороте. Частная собственность, хотя и признается основной формой собственности, устанавливается в нашей стране, как и в большинстве обществ с развитой рыночной экономикой, по остаточному принципу — ее объектами может быть любое имущество, неотносящееся к публичной собственности.

Общие положения о публичной собственности

Казна. Существует два основных способа реализации права публичной собственности. Первый состоит в непосредственном осуществлении правомочий собственника публично-правовым образованием, когда он выступает в гражданском обороте от своего имени через уполномоченные органы и лица. Такая реализация возможна только в отношении имущества, составляющего казну публично-правового образования, т.е. нераспределенного между иными субъектами права. Второй способ заключается в передаче публичной собственности специально созданным для этой цели лицам, чтобы они, выступая в обороте от собственного имени, осуществляли все правомочия права собственности. Собственником такого имущества остается публично-правовое образование, а юридическим лицам, которым имущество передается, предоставляются ограниченные вещные права на него — право хозяйственного ведения или право оперативного управления.

🚩 Информацию обо всех наделах, которые будут участвовать в перераспределении. Укажите номер кадастрового паспорта, площадь надела, вид участка, сведения о правоустанавливающих документах и свидетельств права собственности .

Как провести процедуру перераспределения границ земельных участков

🚩 Информацию о собственниках перераспределяемой недвижимости — фамилию, имя, отчество, серию, номер, дату и место выдачи паспорта гражданина РФ . Если второй собственник — юридическое лицо, укажите учредителей, название организации, данные правоустанавливающих документов.

Как узнать, кто собственник смежного участка

Закон о перераспределении земельных участков гласит, что в случае с расширением границ надела процедура проходит на возмездной основе. Выгодоприобретатель — тот, надел которого в результате увеличивается, чаще всего это заявитель — должен заплатить за полученную землю. Сумма оплаты рассчитывается по следующей формуле:

Но мы остановим свое внимание на образовании земельных участков путем перераспределения. Уточним какова процедура и порядок перераспределения земельного участка в 2022 году. Также выясним куда стоит обращаться и какие документы следует собрать.

Правила образования земельных участков в 2022 году

  • Утвердить схему расположения, либо основываясь на утвержденный проект межевания дать положительный ответ на подписание соглашения о перераспределении земельных участков;
  • Отказать в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, указав при этом законные причины.
Рекомендуем прочесть:  Может ли бабушка взять жилищный кредит под мат капитал дочери

Порядок действий при перераспределении

Заявление типовое, заполняется легко. Примерную форму можно найти на просторах интернета, однако лучше поинтересоваться в местных органах власти, какой бланк заявления принят в вашем муниципалитете, так как форма заявления не является общепринятой. Также заявление можно подать через госуслуги или по почте.

  • превышающие гранично допустимые размеры;
  • ограниченные в обороте;
  • зарезервированные для публичных нужд;
  • в отношении которых оглашено извещение о проведении аукциона;
  • касательно которых принято решение о предварительном согласовании предоставления или получено заявление по этому поводу.

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

В заявлении о перераспределении земельных участков необходимо указать:

В срок не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения.

При распределении также образуются новые участки, а исходный прекращает свое существование. Если для раздела правообладатели используют один земельный участок, то при перераспределении – несколько смежных. Из этих нескольких смежных образуется не один, а также несколько смежных земельных участков. Например, с другой конфигурацией, площадью.

Для чего осуществлять раздел земельного участка, перераспределение

Затем заинтересованное в разделе лицо обращается за присвоением адреса вновь образованному земельному участку (постановление Правительства № 1221 от 19.11.2022 г.). И затем – за кадастровым учетом и регистрации права (в МФЦ, через госуслуги и т.п.). После получения выписки из ЕГРН правообладатель получает возможность в полной мере выступать в качестве правообладателя в гражданском обороте.

Как осуществить раздел земельного участка

Площадь частных земельных участков в результате перераспределения может быть увеличена, но за плату. Размер ее зависит от того, в чьей собственности находился земельный участок (Россия, регион, муниципалитет).

Для регистрации права собственности нужно предъявить полученное свидетельство о наличии вещного права, которое в данном случае является правоустанавливающим документом, кадастровые документы вновь образованных участков, паспорт и квитанцию об уплате госпошлины.

Порядок действий

  • Необходимость приведения граничных линий в соответствие проекту межевания территории;
  • Необходимость исключения клиньев, ломаных линий и чересполосицы, присутствующих в смежных границах наделов;
  • Инициатива владельца смежных участков, предназначенных для индивидуального строительства или для занятий сельским хозяйством;
  • Необходимость размещения в границах смежных наделов объекта капитального строительства.

Основания

Здесь также указываются запреты на выполнение ряда действий со стороны обладателя прав (например, разделение участка или инициация строительства на арендованной земле), а также ответственность за их нарушение сторонами.

Оцените статью
Ваш вектор правового обеспечения