Поэтапная уборка лифта

Если в доме установлен лифт, то его должны убирать ежедневно. Каждый день в нем обязательно протирают пол и кнопки. Не реже 2 раз в месяц кабину обрабатывают полностью, включая очистку стен, потолка, дверей, осветительных элементов.

  • очистка, промывка и дезинфекция загрузочных клапанов – 1 раз в 7 дней;
  • обработка внутренней поверхности трубы – 1 раз в 30 дней;
  • дезинсекция, обеззараживание и дератизация камеры и прилегающего оборудования – 1 раз в 30 дней;
  • опорожнение приемочных контейнеров – ежедневно.

Мусоропровод

По поводу кратности проведения уборки существуют отдельные нормативы. Все они утверждены в Приказе Госстроя РФ №191. Соблюдение этих положений является обязательным условием качественного обслуживания подъезда многоквартирного дома.

4.1. При возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к авариям и несчастным случаям, необходимо:
— немедленно прекратить работы и известить руководителя работ;
— под руководством ответственного за производство работ оперативно принять меры по устранению причин аварий или ситуаций, которые могут привести к авариям или несчастным случаям;
— при возникновении поломок уборочной машины, водонагревательного оборудования необходимо прекратить их эксплуатацию, доложить о принятых мерах непосредственному руководителю и действовать в соответствии с полученными указаниями;
— если произошло загрязнение пола большим количеством пролитых красок, лаков необходимо загрязненное место сначала засыпать песком или опилками и удалить с помощью совка или щетки. Загрязненное место насухо вытереть ветошью. Использовать обтирочный материал сложить в металлическую тару с плотно закрывающейся крышкой.
4.2. При возникновении пожара, задымлении:
— немедленно сообщить по телефону 101 в пожарную охрану, оповестить работающих, поставить в известность руководителя подразделения, сообщить о возгорании на пост охраны;
— открыть запасные выходы их здания, обесточит электропитание, закрыть окна и двери;
— приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения, если это не сопряжено с риском для жизни.
4.3. При несчастных случаях:
— немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости вызов бригады скорой помощи по телефону 103 или доставку пострадавшего в медицинскую организацию;
— принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;
— сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения — зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести другие мероприятия).
4.4. При остановке кабины между этажами не пытайтесь самостоятельно выйти из нее — ЭТО ОПАСНО. Нажмите кнопку «ВЫЗОВ» (удерживая в течение 2 сек.) и сообщите о случившемся диспетчеру и выполняйте его указания.

2.1. Надеть спецодежду, застегнуться на все пуговицы. Обувь должна быть с твердой подошвой. Приготовить перчатки.
2.2. Проверить наличие и исправность рабочего инвентаря. Щетка и метла должны быть плотно насажены на рукоятку и надежно закреплены. Совки и ведра должны иметь исправные, прочно закрепленные дужки и ручки, без острых кромок и заусенец. В обтирочном материале и тряпках для мытья полов не должно быть колющих и режущих предметов.
2.3. Для безопасного выполнения уборочных работ проверить внешним осмотром достаточность освещенности мест уборки, исправность вентилей, кранов горячей и холодной воды.
2.4. При использовании водонагревателей убедиться в их исправности. Перед применением уборочных машин проверить отсутствие внешних повреждений электрического шнура, вилки и розетки.
2.5. Проверить состояние полов и других убираемых поверхностей. При наличии на убираемых поверхностях опасных и вредных веществ (пролитых жиров, осколков стекла) убрать их, соблюдая меры безопасности. Осколки стекла смести щеткой в совок. Пролитый на полу жир удалить с помощью ветоши или других жиропоглощающих материалов. Загрязненное место промыть нагретым раствором кальцинированной соды и вытереть насухо.
2.6. Уборщик лифтов должен соблюдать правила производственной санитарии. Ведра для мытья полов должны быть окрашены в особый цвет или иметь бирку с надписью «для пола».
2.7. Обо всех недостатках и неисправностях инструмента, приспособлений и средств защиты, обнаруженных при осмотре, доложить руководителю работ для принятия мер по их устранению.
2.8. Для вызова кабины нажать кнопку вызывного аппарата. Если вызов принят, кнопка остается в нажатом положении или «СВЕТИТСЯ».
2.9. После автоматического открывания дверей убедитесь, что кабина находится перед Вами.

Рекомендуем прочесть:  Проверить баланс льготной транспортной карты липецк

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

1.1. К самостоятельной работе в качестве уборщика лифтов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обучение безопасным приемам и методам труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.
1.2. Уборщик лифтов обязан:
— выполнять только ту работу, которая определена рабочей инструкцией;
— выполнять Правила внутреннего трудового распорядка;
— правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
— соблюдать требования охраны труда и безопасности при работе в лифте;
— немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);
— проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, проверку знаний требований охраны труда;
— проходить обязательные периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом и иными федеральными законами.
— уметь оказывать первую помощь пострадавшим от электрического тока и при других несчастных случаях;
— уметь применять средства первичного пожаротушения.
1.3. Курить, принимать пищу следует в специально отведенных и оборудованных для этого местах.
1.4. Не допускается распитие спиртных напитков и употребление иных наркотических веществ, работа в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
1.5. При выполнении работ на уборщика лифтов возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:
— повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;
— повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
— возможность получения ожогов рук и других незащищенных частей тела агрессивными жидкостями;
— опасность порезов рук;
— повышенная подвижность воздуха;
— острые кромки, заусенцы и неровности на поверхности оборудования, инструментов и приспособлений;
— физические перегрузки.
1.6. Уборщик лифтов должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
1.7. В случаях травмирования или недомогания необходимо прекратить работу, известить об этом руководителя работ и обратиться в медицинское учреждение.
1.8. За невыполнение данной инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно законодательства Российской Федерации.

Как часто Вы прибегаете к услугам юриста/нотариуса/адвоката?
Постоянно, штатный.
11.11%
Только по мере необходимости.
44%
Особо нет надобности, консультируюсь в интернете.
44.89%
Проголосовало: 225

6.1 В период назначенного срока службы лифта должны выполняться следующие требования:

Рекомендуем прочесть:  Может ли государство забрать квартиру за долги если она подарена

— использование лифта по назначению осуществляется в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации изготовителя лифта;

— прекращение использования лифта по назначению в случае возникновения опасных ситуаций;

— информирование специализированной организации по техническому обслуживанию лифта (при наличии договора):

2 Нормативные ссылки

3.10 специализированная организация: Субъект предпринимательской деятельности, зарегистрированный в установленном порядке на территории РФ, располагающий материально-технической базой и квалифицированным персоналом для осуществления одного или нескольких видов деятельности по техническому обслуживанию, ремонту, модернизации и монтажу лифтов.

1 Область применения

7.3.1 Виды, состав и периодичность работ по техническому обслуживанию лифтов устанавливаются изготовителем в руководстве (инструкции) по эксплуатации в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54999.

При отсутствии информации изготовителя о видах, составе и периодичности работ по техническому обслуживанию лифтов устанавливается следующая периодичность выполнения данных работ:

— ежемесячное техническое обслуживание (ТО-1) — проводится не реже одного раза в месяц;

— квартальное техническое обслуживание (ТО-3) — проводится не реже одного раза в три месяца;

— полугодовое техническое обслуживание (ТО-6) — проводится не реже одного раза в шесть месяцев;

— годовое техническое обслуживание (ТО-12) — проводится не реже одного раза в двенадцать месяцев.

Так, например, обязательно необходимо будет иметь в штате специалиста по организации эксплуатации лифтов. Это специалист, который знает, как правильно использовать лифтовое оборудование, может выбрать специализированную организацию для заключения договора, в потом проверить её работу. Такой сотрудник должен уметь проводить ежегодные испытания лифта.

Что меняет ПП РФ N 743

До 30 августа основные требования к эксплуатации лифтов представлены в техническом регламенте Таможенного союза. В этом документе перечислены общие требования к безопасности лифтов. Есть ещё ГОСТы, но они носят добровольный характер.

Что такое безопасное использование лифтов

Решение о вводе объекта в эксплуатацию принимается по результатам такого осмотра, на его принятие отводится пять рабочих дней. После осмотра в двух экземплярах составляется акт, один экземпляр передаётся владельцу объекта.

Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Закона о том, что у каждой парадной должна быть своя уборщица подъездов нет. Одна и та же уборщица подъездов может обслуживать 3, 5 или даже 10 участков одновременно.

Причем этот процесс не прерывается в течение всего года, — говорит начальник управления жилищного хозяйства Министерства ЖКХ Андрей Ромашко. — И все работы, которые проводятся в рамках техобслуживания, делаются для того, чтобы не произошло каких-то нештатных, аварийных ситуаций.

Уборка подъездов в многоквартирном доме: нормативы 2022 года

По статье 36 Жилищного кодекса эта территория является общедомовой, а значит, ответственность (в том числе, и по содержанию в надлежащем порядке) за нее несет управляющая компания (УК) ЖКХ, обсуживающая многоквартирник. Следовательно, жильцы МКД не должны и не обязаны производить уборку в своем подъезде.

Рекомендуем прочесть:  Дают ли ветеран труда за стаж чувашии

Настоящая инструкция разработана на основе РД 10-360-00 Типовая инструкция лифтера по обслуживанию лифтов и оператора диспетчерского пункта, законодательных и иных нормативных правовых актов и предназначена для лифтеров по обслуживанию лифтов.

1. Общие положения

— при переводе на обслуживание лифта другой конструкции (с электрического на гидравлический, электропривод переменного тока на постоянный и т.д.). Лифтер обязан знать особенности устройства и обслуживания таких лифтов и иметь практические навыки выполнения работ;

2. Ежесменный осмотр лифта

— предупредить пассажиров, что им запрещается прикасаться к расположенным в кабине аппаратам управления, открывать створки двери кабины, принимать меры по самостоятельному выходу из кабины лифта и находиться вблизи дверного проема;

11) Размещать в кабине лифта и на основном посадочном этаже информацию на стендах, в виде табличек, наклеек и иных носителей, содержащую:

  • сведения о средствах и способе связи с квалифицированным персоналом и аварийной службой;
  • правила пользования объектом.

12) Размещать на основной посадочной площадке (этаже) объекта информацию с указанием учетного и заводского номеров, даты ввода в эксплуатацию, срока службы и даты следующего технического освидетельствования.

Требования к специализированным организациям

Контрольный осмотр, без которого лифт нельзя ввести в эксплуатацию, будет проводиться только в том случае, если:

  • поданное уведомления о вводе объекта в эксплуатацию содержит все необходимые сведения и не содержит нарушений;
  • владелец лифта смог представить Ростехнадзору сопроводительную документацию объекта, декларацию соответствия ТР ТС 011/2011, договор со специализированной организацией и страховой полис.

Шаг 3. По результатам контрольного осмотра (если Ростехнадзор не выявил нарушений) принимается решение о вводе лифта в эксплуатацию.

Требования к владельцам лифтов

—>30 августа 2022 года вступили в силу новые правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов вне метрополитенов (далее – Правила), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24 июня 2022г. № 743.

  • название органа;
  • его местонахождение;
  • данные заявителя (Ф. И. О., адрес регистрации, номер телефона);
  • указание на нарушение;
  • ссылка на правовой акт;
  • сведения о том, что обращение направлялось в УК, которая его проигнорировала;
  • прошение;
  • дата;
  • подпись.

Денежное вознаграждение за такие работы производится по установленному тарифу. Сумма платежа включается в квитанцию за коммунальные услуги. Начисления формируются ежемесячно. Цена за уборку подъездов рассчитывается с учетом графика и норм времени на выполнение определенных действий, а также заработной платы сотрудника. Также следует учитывать стоимость расходных материалов, моющих средств и дополнительного инвентаря. Если задействована клининговая компания по уборке подъездов, то и цену устанавливает она. При этом счет выставляется УК, которая в свою очередь делит указанную в нем сумму между всеми жильцами МКД согласно занимаемой ими доле в общедомовом имуществе.

Лифтов

Постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013 утвержден минимальный размер работ (их перечень). Уборка территории дома осуществляется по правилам содержания имущества многоквартирного здания N 491 от 13.08.2006. При несоблюдении норм поддержания чистоты граждане могут составить претензионное письмо на осуществляющую доверительное управление имуществом МКД компанию.

Оцените статью
Ваш вектор правового обеспечения