Льготы на проезд для сотрудников метрополитена москва в 2022 году

  • Инвалидами войны или просто граждане с инвалидностью (в том числе дети-инвалиды);
  • Ветеранами боев;
  • Участниками ВОВ;
  • Военными, проходившими службу, но не бывшими участниками действующей армии в период ВОВ;
  • Людьми, которые в период ВОВ работали в области противовоздушной обороны, строили оборонительные сооружения и т.п.;
  • Людьми, получившими знак «Житель блокадного Ленинграда».

Льготы на проезд в общественном транспорте – это возможность хоть немного сэкономить уязвимым категориям населения, которые могут рассчитывать на помощь от государства. Но для начала нужно разобраться, что под собой подразумевает понятие «общественныйтранспорт». Так говорят о троллейбусах, ЖД-транспорте (пригородном), автобусах, метро.

Но получить льготу пенсионеры, предпенсионеры, студенты, инвалиды и другие категории льготников могут только при наличии социальнойпроезднойкарты или специальных талонов. Кроме того, некоторые льготники могут получить выгодные условия, если предъявят на кассе перевозчиков специальные документы.

Льгота может отличаться зависимо от региона, где проживает льготник. В некоторых регионах льготники могут рассчитывать на более дешевые поездки даже в такси или другом транспорте коммерческого назначения. Но только если на местности заключено специальное соглашение с перевозчиками, поскольку не во всех регионах действуют льготы на проезд. Именно потому для удобства лучше сразу разделить все льготы на федеральные и региональные.

Федеральные льготы в общественномтранспорте распространяются на всей территории РФ. Но единого закона, что касался всего общественного транспорта в России, на данный момент нет. Тем не менее, некоторые категории граждан могут получить в ПФР право на бесплатный проезд в общественном транспорте пригородного назначения. А если предпенсионер или пенсионер пытается доехать на междугородном транспорте к месту, где будет проходить лечение, ему компенсируют все расходы.

С 2005 года право бесплатного проезда в метро осуществляется при помощи автоматизированной системы учета перевозок. Чтобы бесплатно воспользоваться услугами метрополитена, гражданин должен иметь при себе социальную карту (оформить ее можно в любом центре госуслуг «Мои документы». На выпуск, выдачу и обслуживание электронных карт уполномочен ГУП «Московский социальный регистр».

Как часто Вы прибегаете к услугам юриста/нотариуса/адвоката?
Постоянно, штатный.
15.75%
Только по мере необходимости.
44.09%
Особо нет надобности, консультируюсь в интернете.
40.16%
Проголосовало: 127
  • участники и инвалиды Великой Отечественной Войны;
  • члены семей (несовершеннолетние дети, студенты ВУЗов в возрасте до 23 лет включительно, дети-инвалиды любого возраста, супруги, вдовцы/вдовы, родители и иждивенцы) участников и инвалидов ВОВ;
  • инвалиды 1, 2, 3 группы инвалидности;
  • дети-инвалиды;
  • члены многодетных семей;
  • дети-сироты и дети без попечения родителей;
  • дети младше 7 лет (через ручные контрольные пункты);
  • организованные группы учащихся московских учебных заведений во время каникул (по билетам для льготного проезда организованных групп, выданных в Департаменте Социальной защиты населения Москвы);
  • члены Московской народной дружины (по проездному билету дружинника Московской городской дружины).
  1. Ветераны вправе бесплатно пользоваться услугами муниципального транспорта (автобусами, например).
  2. Граждане пенсионного возраста имеют возможность бесплатно добираться до медицинского учреждения на любом виде общественного транспорта.
  3. Бесплатный проезд можно осуществить и на транспорте пригородного значения, включая электрички.

Жители крупных городов, в которых работает метрополитен, часто пользуются данным видом транспорта — он удобнее, быстрее и современнее остальных способов передвижения. Но стоимость проезда является достаточно высокой для широких слоев населения, а потому властям региона приходится устанавливать льготы. Из данной статьи вы узнаете, кто имеет право на льготный проезд в метро, сколько стоит билет в метро, какие утверждены льготы на пользование общественным транспортом.

Все прочие льготники, ранее пользовавшиеся правом на бесплатный проезд в метро, сохранили льготу. Список льготников был сокращен по одной простой причине — власти Москвы и области испытывали трудности с нахождением денежных средств для компенсации перевозчикам выпадающих доходов. Каждый год приходилось выделять из бюджета более 4 млрд. рублей.

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней, независимо от получения ЕДВ (для незарегистрированных в Москве — только в случае отказа от ЕДВ);
  • инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий и приравненные к ним лица ;
  • участники Великой Отечественной войны ;
  • военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, принимавшие участие при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в боевых действиях:
  • в Китае:
  • с марта 1946 года по апрель 1949 года;
  • с марта по май 1950 года (для личного состава группы войск ПВО);
  • с июня 1950 года по июль 1953 года (для личного состава воинских подразделений, принимавших участие в боевых действиях в Северной Корее с территории Китая);
  • в Венгрии в 1956 году;
  • в районе острова Даманский в марте 1969 года;
  • в районе озера Жаланашколь в августе 1969 года;
  • лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и «Житель осажденного Севастополя»;
  • ветераны боевых действий ;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий; военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  • бывшие несовершеннолетние узники фашизма — бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • инвалиды;
  • дети-инвалиды ;
  • граждане, пострадавшие вследствие воздействия радиации .
  • труженики тыла;
  • ветераны труда и лица, приравненные к ним, по состоянию на 31 декабря 2004 года;
  • реабилитированные лица, подвергшиеся необоснованным политическим репрессиям;
  • граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий;
  • участники обороны Москвы;
  • участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года;
  • пенсионеры (не относящиеся к другим льготным категориям);
  • родители, иные законные представители детей-инвалидов;
  • родитель инвалида с детства, обучающегося в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования — бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, — до 23 лет;
  • лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов;
  • граждане, награжденные нагрудными знаками «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России»;
  • дети из семей с 3 и более детьми до достижения каждым ребенком возраста 16 лет (если ребенок учится в школе — до достижения им 18 лет);
  • один из родителей семьи с 3 и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 лет (если младший ребенок учится в школе — до достижения им 18 лет);
  • дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • опекун (попечитель), приемный родитель, воспитывающий ребенка, оставшегося без попечения родителей, или ребенка-сироту в возрасте до 18 лет;
  • патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке;
  • предпенсионеры .
  • участники пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста, детей-инвалидов и (или) полнородных или неполнородных братьев и сестер (дети и приемные родители — на период участия в проекте).
  • получатели набора социальных услуг, не выбравшие предоставление услуги в денежном эквиваленте . Это могут быть:
  • инвалиды (I, II и III группа);
  • дети-инвалиды;
  • ветераны и члены семей погибших (умерших) ветеранов;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • пострадавшие от воздействия радиации ;
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, а в случае их смерти — члены их семей , а также Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, не получающие ежемесячную денежную выплату (ЕДВ).
  • дети до 7 лет;
  • дети из многодетных семей в возрасте до 18 лет;
  • родители в многодетной семье;
  • дети-инвалиды, их родители (опекуны, попечители), лица, сопровождающие ребенка-инвалида, а также один из родителей инвалида с детства в возрасте до 23 лет, обучающегося в образовательном учреждении;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся за счет средств бюджета Москвы по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
  • опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот в возрасте до 18 лет;
  • предпенсионеры ;
  • граждане, награжденные знаками «Почетный донор СССР», «Почетный донор России», «Почетный донор Москвы» ;
  • получатели городских мер социальной поддержки, которые не выбрали предоставление услуги в денежном эквиваленте . Это могут быть:
  • получатели ЕГДВ (ежемесячной городской денежной выплаты):
  • труженики тыла ;
  • ветераны труда и приравненные к ним лица;
  • реабилитированные лица ;
  • граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий .
  • пенсионеры:
  • пенсионеры ;
  • участники обороны Москвы ;
  • инвалиды I и II группы по зрению;
  • члены семей реабилитированных, пострадавших в результате репрессий;
  • дети войны (родившиеся в период с 4 сентября 1927 года по 3 сентября 1945 года);
  • участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года.
Рекомендуем прочесть:  Прожиточный минимум в 2022 году с 1 января в ставропольском крае

Как экономить на поездках в московском метро

МЦК, или Московское центральное кольцо, — это линия городских электричек, она идет по земле и над землей. Это совместный проект РЖД и метрополитена: на некоторые станции МЦК можно перейти прямо с подземных. При этом платить за вход на МЦК не придется. Главное, чтобы с момента, когда вы начали свой маршрут, прошло не больше 90 минут.

В метро необязательно стоять в очереди в кассу и покупать билеты. Можно оплатить проезд с помощью телефона, на котором установлены Гугл-пэй, Эпл-пэй, Самсунг-пэй или Мир-пэй. Или бесконтактной банковской картой — на ней есть значок антенны. Но подходят только карты «Виза», «Мастеркард», «Юнион-пэй» и «Мир».

Где взять «Тройку»‎. У карты нет срока годности, и ее можно получить в любой кассе. Залог за нее — 50 Р . Это значит, что если «Тройка» больше не нужна, ее можно сдать обратно и вернуть залог. Но деньги со счета вам не отдадут и снять их нельзя — можно только потратить.

В 2022 году действует акция «Время ранних». Если войти в метро в будний день с момента открытия до 07:15 и с 08:45 до 09:15, будет скидка 50%. При бесконтактной оплате со счета спишется 26 Р вместо 51 Р , а с карты «Тройка», о которой расскажу дальше, — 23 Р вместо 46 Р . Правда, это касается только станций на двух ветках: Таганско-Краснопресненской и Некрасовской.

Иногда терминал просто не видит карту, например, если она внезапно размагнитилась. Обычно в этой ситуации кассир предложит отдать ее на экспертизу. Для этого нужно заполнить заявление, а через 10 рабочих дней прийти за картой на ту же станцию. На это время я советую обзавестись новой «Тройкой», а потом сдать ее обратно. Или платить бесконтактным способом.

Льготы на проезд для сотрудников метрополитена москва в 2022 году

2.1. Указанных в приложениях 2 и 3 к настоящему Соглашению, на автомобильном и наземном электрическом транспорте общего пользования по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам в городском сообщении города Москвы и пригородном сообщении согласно реестру муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Москве, а также реестру смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок между городом Москвой и Московской областью, утвержденным Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее — автомобильный и наземный электрический транспорт общего пользования города Москвы), на Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую транспортную систему) и на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении на Малом кольце Московской железной дороги (далее — Малое кольцо Московской железной дороги) на основании социальной карты жителя Московской области, держателем которой является гражданин, имеющий право на получение мер социальной поддержки, и (или) временного единого социального билета, соответствующих техническим параметрам и требованиям, определенным для использования в автоматизированных системах учета города Москвы (источниках официальной информации) в транспорте общего пользования в городском сообщении, включая Московский метрополитен, и на Малом кольце Московской железной дороги.

3.2.9. Количество перевезенных пассажиров из числа отдельных категорий граждан, указанных в приложениях 1, 2 и 3 к настоящему Соглашению (далее — количество перевезенных пассажиров), определяется на основании данных организаций, осуществляющих сбор и обработку информации о количестве перевезенных пассажиров на территории Московской области и на территории города Москвы (далее — организации, осуществляющие сбор и обработку информации). При этом при формировании данных о количестве перевезенных пассажиров организациями, осуществляющими сбор и обработку информации, не учитываются поездки, совершенные на основании социальных карт и (или) временных единых социальных билетов отдельными категориями граждан (за исключением лиц, сопровождающих инвалидов, имеющих I группу инвалидности, или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет), указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Соглашения:

— повторно в течение 7 минут после первого прохода через устройство контроля и погашения билетов (валидатор) в том же вестибюле при проезде на Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую транспортную систему) и на Малом кольце Московской железной дороги;

3.2.4.1. В случае отсутствия фиксации терминалами оплаты выхода отдельных категорий граждан на остановочных пунктах — в размере стоимости одной поездки, применяемой для расчета размера субсидии из бюджета Московской области юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов, возникающих при выполнении работ по перевозке отдельных категорий граждан, для которых установлены меры социальной поддержки по проезду на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в случае отсутствия фиксации остановки выхода терминалами оплаты, установленной соответствующим постановлением Правительства Московской области и рассчитанной исходя из установленной Правительством Московской области в предшествующем году стоимости поездки пассажиров, для которых установлены меры социальной поддержки по проезду на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, увеличенной на базовый индекс потребительских цен на соответствующий финансовый год (в среднем за год), определенный в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период, разработанном Министерством экономического развития Российской Федерации, на дату проведения расчета с округлением стоимости до одной копейки в соответствии с правилами математического округления (далее — стоимость одной поездки пассажиров, для которых установлены меры социальной поддержки по проезду на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на 2022 и 2023 годы).

3.2.1. Стоимость одной поездки на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки, в Московской области устанавливается на 2022 год:

В части тарифов на железнодорожный транспорт в 2022 году было принято решение поддержать пользователей проездных на 12 месяцев. Их цена останется на прежнем уровне – 24 450 рублей. Остальные тарифы изменятся, но не существенно. Стоимость проезда в пределах одной зоны на территории Московской области составит 27 рублей. Тариф на разовый проезд в пределах МЦД при оплате транспортной картой «Тройка» составит 56 рублей (с учетом бесплатной пересадки на метро).

По решению Правительства Московской области скидка, которая предоставляется пассажирам и зависит от числа накопленных в расчетном периоде поездок по единой транспортной карте, сохранена на уровне 2022 года. За каждые «плюс 10 поездок» по карте «Стрелка» скидка составит 7-14-21-28-35% от начального тарифа. Для держателей карты «учащегося» начиная с 36 поездки скидка составит 99%.

На маршрутах автомобильного и городского наземного электрического транспорта Московской области при оплате картой «Стрелка» стоимость одной поездки составит 40 рублей 41 копейку в городском сообщении. Стоимость в пригородном сообщении по единой транспортной карте составит 40 рублей 41 копейку плюс 5,10 – 5,12 рубля за каждые следующие 2,5 километра (с 1 по 10 поездку).

Утверждённые тарифы позволят обеспечить качественную эксплуатацию инфраструктуры, автопарка и подвижного состава, предоставление запчастей, электроэнергии и горюче-смазочных материалов, индексацию зарплаты водителей, машинистов и обслуживающего персонала, а также сохранение объемов транспортной работы в условиях распространения коронавирусной инфекции COVID-19.

Право бесплатного проезда положено всем людям, имеющим право на льготы. Но, чтобы не ставить в неудобное положение водителей и транспортные компании, решено ограничить упомянутое право границами того региона, где проживает гражданин. Дополнительно предложено не оплачивать проезд в соседнем районе.

Рекомендуем прочесть:  Удо по статье 228

Повышение цен произошло ещё в начале января, поэтому москвичи, которым часто приходится пользоваться общественным транспортом, могли привыкнуть к обновлённым расценкам. Остальным стоит ознакомиться с изменённой стоимостью и заранее выяснить, сколько придётся отдавать за проезд по городу.

Стоимость проезда в общественном транспорте в 2022 году зависит от выбранного клиентом тарифного плана. Пассажирам доступна покупка билета до нужной точки и обратно. А также абонементы для поездок в определённые дни: будни, выходные, праздники. Полный перечень включает в себя 11 вариантов посещения Московской области, поэтому желающим навестить близких или просто нуждающимся в регулярных поездках в столицу достаточно выбрать приемлемый тарифный план.

Чтобы уточнить точные правила и условия бесплатного пользования наземным транспортом, следует обратиться в органы социальной защиты по месту жительства. Подобный шаг позволит получить проверенную информацию и поможет избежать непредвиденных трат на дорогу.

Тариф исключительно для автобусов только один – в зоне Б. Тройка ТАТ позволяет пользоваться любым наземным транспортом. Единый, что очевидно из названия, распространяется и на метро. При этом важно подчеркнуть, что билеты, содержащие определённое число поездок, действительны в любой подконтрольной Мосгортрансу точке. Те, что действительны заранее установленное число суток позволяют оплачивать проезд в районе А.

Налоговый вычет за фитнес-услуги можно получить за себя и своих детей, которым не исполнилось 18 лет. При этом вернуть деньги сможет только тот, кто в течение года платил 13% НДФЛ. ИП с упрощенной системой налогообложения и самозанятые останутся без вычета.

Социальные пенсии в 2022 году проиндексируют на 7,7%, но с 1 апреля. Этот вид пенсий индексируется пропорционально росту прожиточного минимума пенсионера. Размер прибавки в 2022 году определяется как соотношение величины прожиточного минимума за 2022 год к этому же показателю за 2022 год.

В 2022 году в России появится новый налоговый вычет — на занятия физкультурой и спортом. Клиенты фитнес-клубов и тренажерных залов смогут вернуть часть средств, потраченных на физкультурно-оздоровительные услуги. Сумма возврата составит 13% от расходов, но не более 15 600 рублей в год.

С 1 января 2022 года организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги общественного питания, смогут применять пониженные тарифы страховых взносов. Пониженная ставка 15% (10% — на пенсионное страхование и 5% — на медицинское) будет действовать в отношении каждого работника, чья зарплата превышает минимальный размер оплаты труда на начало календарного года. Но для получения этой льготы есть несколько условий. В частности, среднесписочная численность сотрудников должна быть больше 250, а сумма годового дохода предприятия — не более 2 млрд рублей.

С 1 января 2022 года вступает в силу закон, который меняет процесс получения социальной помощи. Больничный лист теперь в обязательном порядке будет формироваться в электронном виде. Поэтому работникам не придется приносить работодателю какие-либо документы для получения листка нетрудоспособности. Номер больничного будет приходить непосредственно в Фонд социального страхования (ФСС) для оплаты, а также направляться работодателю.

И добавили, что в следующем году в продажу поступят новые билеты ТАТ ( трамвай-автобус-троллейбус, хотя троллейбус в Москве остался один, как напоминание об их существовании – Ред. ) для наземного транспорта: на 90 дней стоимостью 3729 руб. и на 365 дней по цене 14000 руб, что «станет удобнее для сотен тысяч пассажиров, которые преимущественно пользуются автобусами».

Правительство Москвы решило сделать новогодний «подарок» москвичам – повысить стоимость проезда на наземном транспорте и метро со 2 января 2022 года. Как и в прошлом году власти объясняют «вынужденное» повышение тарифов затратами «на топливо, электроэнергию, инфраструктуру и комплектующие». Об этом сообщили в пресс-службе Департамента транспорта Москвы.

– изменится и цена на абонементы без ограничения поездок на 30 дней (с 2245 до 2360 руб.) и на 90 дней (с 5430 до 5710 руб.), при этом, с июля 2022-го такие абонементы, в том числе на 365 дней, можно будет активировать не сразу, а в течение 10 дней после покупки;

Кроме того, по данным Дептранса, с 1 мая 2022-го билеты для школьников и студентов будут действительны в течение 30 дней независимо от даты пополнения. Что позволит сэкономить время и деньги для более одного миллиона учащихся. «У нас остаются самые выгодные билеты для тех, кто учится в Москве. Траты на проезд московских студентов ниже, чем студентов других крупных городов России. В сравнении со студентами из Санкт-Петербурга, например, они экономят до 390 руб. в месяц», – пояснили в пресс-службе столичного Департамента транспорта.

В ведомстве также подчеркнули, что Москва – единственный город нашей страны, где пассажиры «обладают уникальной возможностью бесплатных пересадок на общественном транспорте». К примеру, с 2022 года владельцы персонализированной карты «Тройка» смогут бесплатно совершать пересадку на одном маршруте наземного транспорта в течение 90 минут с первой оплаты. По предварительным подсчетам этой услугой будут пользоваться более 5 тыс. человек каждый день. Ранее бесплатные пересадки были доступны только на разных маршрутах.

Ковидные ограничения для пенсионеров

Пожилые жители Москвы и Подмосковья, которые не переболели ковидом или не сделали прививку, лишились возможности пользоваться общественным транспортом бесплатно или на льготных условиях. Как разблокировать социальную карту, чтобы вернуть эту возможность? И где узнать о других ковид-ограничениях, введенных для всех граждан в регионах?

Для пожилых жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области установлена обязательная вакцинация от коронавируса. Тех, кто не сделал прививку, отстранили от работы. Им же ограничили доступ в заведения общепита и к некоторым бытовым услугам. До 28 ноября 2022 г. гражданам, находящимся на территории Санкт-Петербурга, в том числе гражданам старше 60 лет и имеющим хронические заболевания, рекомендовано не покидать места проживания (пребывания) за исключением установленных случаев (постановление правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2022 г. № 121 с изменениями; постановление главного государственного санитарного врача по Санкт-Петербургу от 12 октября 2022 г. № 3).

С 8 ноября 2022 г. приостановлена возможность использования социальной карты москвича для бесплатного и льготного проезда для граждан старше 60 лет и тех, кто имеет заболевания, перечень которых определен Департаментом здравоохранения г. Москвы (указ мэра Москвы № 68-УМ с изменениями, внесенными указом № 62-УМ). Аналогичные ограничения введены в Подмосковье постановлением губернатора Московской области от 21 октября 2022 г. № 387-ПГ.

В Крыму с 30 октября 2022 г. временно приостановлена возможность льготного проезда в общественном транспорте для лиц старше 60 лет и лиц, имеющих хронические заболевания. Работники старше 65 лет переведены на «удаленку» (Указ Главы Республики Крым от 10 ноября 2022 г. № 271-У).

Если карту так и не разблокировали, нужно отправить онлайн-запрос через портал mos.ru. В случае если карту и вовсе не должны были блокировать, так как вам нет 60 лет и хронических заболеваний вы не имеете, то следует позвонить на горячую линию: +7 (495) 870-45-09. Операторы отвечают ежедневно с 8:00 до 21:00.

– Мера государственной поддержки распространяется только на проезды общественным транспортом в пределах города и за его пределами. К ним относятся автобусы, метро, трамваи и троллейбусы, в некоторых случаях электрички и междугородние наземные виды транспорта.

  • в Орле при наличии единого социального проездного билета можно совершить не менее 60 поездок стоимостью от 450 руб. – если эта льгота не использована, есть возможность оформить выплаты на указанную сумму;
  • В Кемерово предусмотрено 3 категории проездных – зеленая карточка выдается для инвалидов боевых действий, героев России, ветеранов ВОВ, им предусмотрено право на поездки общественным транспортом пригородного и междугороднего сообщения;
  • в Нижнем Новгороде предусмотрено по единому билеты 39 поездок стоимостью 450 руб., срок действия документа 3 месяца;
  • в Москве бесплатный проезд доступен только определенным категориям пенсионеров – инвалидам и ветеранам ВОВ, остальные имеют право на скидку в размере 50% от полной стоимости проездка по социальной карте;
  • в Твери лица на государственном обеспечении имеют право на бесплатный проезд на общественном транспорте, для военных предоставляется компенсация стоимости проезда раз в год к месту санаторно-курортного лечения.
  • свободный проезд на электричках в районе Подмосковья;
  • проезд на общественном городском транспорте различных видов – метро, автобус, троллейбус без платы;
  • получение выплат социального или пенсионного характера;
  • оплата социального такси;
  • сбережение средств в банках с начислением процентов;
  • получение скидок на покупку определенных товаров и услуг.
  • жители блокадного Ленинграда;
  • труженики тыла;
  • ветераны ВОВ;
  • участники аварии на Чернобыльской АЭС, ликвидирующие последствия происшествия;
  • инвалиды различных категорий;
  • лица со званием Почетного донора;
  • Герои СССР и РФ.
Рекомендуем прочесть:  В бурятии какая льгота ветерану труда на коммунальные услуги

Одной из льгот, предусмотренной для пенсионеров в 2022 году в различных субъектах РФ, является участие в программе единого социального проездного. Наличие такого документа значительно снижает стоимость проезда в общественном транспорте. Размер скидок и преимуществ зависит от региона проживания пенсионера. Для примера можно привести следующие показатели:

Бесплатный или билет на электричку со скидкой все льготники получают в кассе вокзала по подтверждающему право на него документу. Школьники, студенты, пенсионеры и все остальные льготники в Москве сначала обращаются в МФЦ и оформляют там социальную карту.

В России предусмотрено право некоторых социально уязвимых категорий на бесплатный или льготный проезд в муниципальном и в междугороднем железнодорожном транспорте. Такие нормы прописаны в федеральных законах, подзаконных нормативных актах и правилах железнодорожного транспорта.

А вот при перевозке детей в международном сообщении по железным дорогам АО «ФПК» действуют немного другие правила. В соответствии с пунктом 4.3 Особых условий перевозок, утвержденных ОАО «ФПК» от 19 сентября 2022 года, одного ребенка в возрасте до 4 лет можно провести бесплатно без предоставления отдельного места, при перевозке двух и более детей данного возраста – один ребенок бесплатно, остальные – за плату по детскому тарифу. Проезд детей в возрасте от 4 до 12 лет оплачивается по детскому тарифу – 50% от стоимости билета.

Кроме того, бесплатным проездом обеспечиваются военнослужащие при служебных командировках или в связи с переводом на новое место службы. Причем неважно – каким видом транспорта они будут добираться до заданного места (воздушным, водным или железнодорожным).

На федеральном уровне отсутствует единый закон, гарантирующий предоставление льгот на общественный транспорт. Однако в перечень набора социальных услуг (НСУ), который можно получать через ПФР, входит бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте (электрички), а также на любом междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Не изменится стоимость проезда для школьников, студентов, аспирантов и ординаторов. Цена трехмесячного проездного для пользования метро, МЦК и МЦД для них составит, как и прежде, — 1245 рублей, для пользования наземным транспортом — 810 рублей. Причем с 1 мая эти билеты будут действительны в течение 30 дней независимо от даты пополнения.

С 2 января 2022 года в Москве изменятся тарифы на проезд в городском транспорте. Это связано с увеличением затрат на топливо, электроэнергию, инфраструктуру и запчасти. У метро они выросли на 13 процентов, для наземной техники — на 15,8 процента, сообщают в столичном департаменте транспорта. Все это теперь скажется на ценах. О том, где проезд подорожает, а где цена билета останется прежней, — в материале «Вечерней Москвы».

Москва, как отметили в Дептрансе, по-прежнему будет предоставлять самые выгодные тарифы для тех, кто обучается в городе. Траты на проезд студентов на транспорт останутся ниже, чем студентов других крупных городов России. Например, по сравнению со студентами из Санкт-Петербурга они экономят до 390 рублей в месяц.

В первую очередь изменения коснутся разовых поездок. Их стоимость в рамках «Единого билета» повысится с 60 до 61 рубля. Билет на две поездки подорожает на два рубля — до 122. Подорожает и разовый проезд по карте «Тройка» — с 42 до 46 рублей в пределах Москвы, в пригородном направлении при пользовании МЦД — с 50 до 56 рублей. В рамках тарифа «90 минут», позволяющего в течение указанного времени совершить одну пересадку с метро на наземный транспорт, цены повысятся с 65 до 69 рублей.

Также изменения коснутся безлимитных проездных, в рамках которых можно без ограничений передвигаться по Москве на всех видах транспорта. Суточный подорожает с 240 до 265 рублей, трехсуточный — с 455 до 500. Цена безлимитного проезда на месяц повысится на 5,1 процента — с 2245 до 2360 рублей в пределах Москвы и с 2660 до 2800 рублей с пригородами при пользовании МЦД (плюс 5,3 процента). Трехмесячные проездные подорожают на 5,2 процента и 4,5 процента соответственно — с 5430 рублей до 5710 в пределах Москвы и с 6940 до 7250 с пригородами на МЦД.

Льготы работникам метрополитена в 2022 году

Претендовать на льготы смогут не только машинисты, но и обычные работники метрополитена. Что касается самой заработной платы сотрудников метрополитена, она повысилась после 2022 года на 5%. Некоторые сотрудники смогут еще претендовать на надбавку за государственные заслуги. В 2022 году могут ожидать повышение оклада те сотрудники, которое имеют большой стаж работы.

В планах есть надбавки по инвалидности и материальная компенсация в случае летального исхода. Получить ее сможет не только семья погибшего работника метрополитена, но и каждый ребенок до 18 лет по отдельности. Такие выплаты будут поступать со стороны страховых организаций и государственного бюджета.

  • место жительства: работники метрополитена Санкт-Петербурга получают зарплату больше, чем сотрудники Москвы. Причиной тому может быть не только уровень жизни в культурной столице, но и сложность маршрута подземки. При этом средняя заработная плата по стране — 47 тысяч рублей, а минимальная ставка в отдельных регионах страны составляет 20 тысяч рублей;
  • стаж;
  • квалификация.

В 2022 году правительство РФ планирует ввести новый законопроект, согласно которому сотрудники метрополитена будут получать льготы, как и работники ЖД. С помощью такого решения власти пытаются сохранить для сотрудников полный социальный пакет, предусмотренный законодательством.

По статистическим данным, ежедневно на метро ездит более 9 млн. пассажиров. Работа машиниста начинается с проверки его физического состояния. Длительность одной смены – до 6 часов. В некоторых регионах, из-за нехватки специалистов, машинисты работают ежедневно по 9 часов.

  • свидетельство о рождении (оригинал и копия);
  • паспорта родителей (оригинал и копия);
  • документы, подтверждающие право на льготу: свидетельство о браке и справка о составе семьи (для многодетных), справка о доходах (для малоимущих), справка о размере выплаченных алиментов (если ребёнок живёт с одним родителем).

Проезд на автобусе. На городских автобусах дети могут ездить как со скидкой, так и без неё — это тоже зависит от региона. Например, в Тюмени есть карта школьника, по которой проезд в 5 раз дешевле, чем проезд взрослых. На карте есть определённое количество поездок, если они исчерпаны, проезд считается по обычной цене.

Детям, которые отлично учатся и активно участвуют в школьной жизни, могут предлагать бесплатные поездки в детские лагеря, театры, на губернаторские балы и другие мероприятия. В каждом случае нужен свой пакет документов. Уточнить это можно у классного руководителя — обычно ребёнка приглашают через него. Обязательно свидетельство о рождении или паспорт, если ребёнку уже есть 14 лет, также часто нужны медицинские справки об эпидемическом окружении и о том, что ребёнок здоров.

  • Питание. Размер компенсации от местных властей за питание будет больше, чем у других школьников.
  • Проезд. Дети могут купить проездные ученические билеты или транспортные карты.
  • Посещение музеев. Также минимум один день в месяц дети могут прийти в музей бесплатно. Некоторые музеи пускают многодетных бесплатно в любой день недели. Например, в Тюмени есть музей Ивана Словцова — туда многодетные могут прийти бесплатно в любое время.
  • Компенсацию расходов на покупку школьной формы. Это действует не везде. Есть такое в Санкт-Петербурге, Москве, Красноярском крае, Пензенской области и некоторых других регионах. Размер суммы тоже разный, где-то 4 тысячи, где-то 10 тысяч на одного ребёнка.
  • Путёвки в детские лагеря и санатории.По закону дети из многодетных и малоимущих семей и дети из других льготных категорий имеют право на бесплатные путёвки в лагеря и санатории — их распределяет местный орган соцзащиты. Но часто бесплатных путёвок выделяют меньше, чем нужно, возможно, придётся встать в очередь. Информацию о доступных путёвках можно узнать в органах соцзащиты и на сайтах детских учреждений.

Питание у таких детей бесплатное или частично бесплатное. Есть скидки на поездки в лагеря и санатории, причём неважно, это лагерь с дневным пребыванием или загородный. Для детей-инвалидов проезд к месту лечения и обратно — бесплатно. Если ребёнок-сирота учится очно за счёт бюджета, то раз в год проезд к месту учёбы и обратно — тоже за счёт государства.

Оцените статью
Ваш вектор правового обеспечения