Обратите внимание: Для оформления карты на ребенка младше 14 лет документы на него подает родитель (или законный представитель). В этом случае дополнительно понадобятся: паспорт родителя (законного представителя) и документ, подтверждающий полномочия представителя, например, свидетельство о рождении.
2. Для чего нужна карта москвича для льготника?
Пенсионеры, москвичи с инвалидностью, дети и один из родителей в многодетной семье, почетные доноры, ветераны, люди предпенсионного возраста и другие льготники, зарегистрированные в Москве. Полный перечень можно посмотреть в приложении №3 Постановления Правительства Москвы от 18 ноября 2022 г. N 668-ПП.
1. Кто может оформить карту москвича для льготника?
Если вы нашли чужую карту москвича, оставьте сообщение, воспользовавшись формой обратной связи, или позвоните по телефону горячей линии Московского социального регистра: +7 (495) 539-55-55. Сообщите номер карты, указанный на ее обратной стороне (над фотографией), и ваш контактный номер телефона. Операторы постараются связаться с владельцем карты и передать ему ваш номер телефона.
Иногда происходит так, что карточка приходит в негодность или подданный ее утрачивает. Говоря о том, как восстановить утраченный предмет, нужно учесть, что обращаются в тот же орган, где была оформлена карта.
Сотрудник данной организации после того, как получает заявление от гражданина, заносит данные о нем в единую базу. Затем происходит рассмотрение документов. Если принято положительное решение, лицу понадобится обратиться в кассу транспортной компании и получить проездной.
Процедура получения транспортных льгот пенсионерами
В том числе, преференции предоставляются в сфере использования общественного транспорта. Форма выражения послабления — оформление льготного проездного. Урегулировано данное направление положениями федерального и регионального законодательства.
- наименование МФЦ конкретного района, принимающего анкету;
- номер регистрационной заявки с датой принятия в МФЦ;
- наименование документа (анкета-заявление);
- ФИО пенсионера;
- адрес, по которому пенсионер постоянно зарегистрирован в г. Москве с указанием адреса фактического проживания;
- номера контактных телефонов, стационарного и мобильного, при их наличии. Для работающих пенсионеров номер рабочего телефона;
- паспортные данные с указанием даты и места рождения, информация о том, кем и когда был выдан паспорт;
- наименование и номер документов, подтверждающих право на получение льгот. Например, № пенсионного удостоверения, № свидетельства об инвалидности, № удостоверения ветерана труда и проч.;
- личная подпись пенсионера и дата написания заявления.
- Собрать и сделать копии документов, подтверждающих право на получение социальной поддержки. Предоставляются копия паспорта с личными данными пенсионера, копии документов, подтверждающих гражданство РФ и прописку в г. Москве, копии пенсионного удостоверения, страхового пенсионного свидетельства СНИЛС, полиса медицинского страхования ОМС и других документов, подтверждающих право на льготы (инвалидность, ветеран труда). Также нужно фото.
- Лично или через сайт МФЦ записаться на прием.
- Заполнить предложенную анкету-заявление.
- Определить банк по оказанию услуг (Сбербанк, ВТБ, Банк Москвы), выпускающий СКМ.
- Через три дня пенсионер должен получить ответ о рассмотрении подлинности документов и присвоении регистрационного номера, обозначающий статус СКМ.
- Решение о принятии пакета документов можно увидеть на портале МФЦ.
Когда необходима замена СКМ на новую карту?
За месяц до окончания срока действия, а он обозначен на карте — месяц/год, пенсионеру необходимо оповестить сотрудников банка и подать заявку на замену карты. «Сбербанк» и некоторые другие банки сообщают владельцу об окончании срока и назначают дату замены.