Первоначальной военной подготовки

Начальная военная подготовка в школе сегодня основана больше на теоретическом изучении и структуризации полученных знаний. Знакомятся с общими задачами и целями, которые ставят перед собой вооруженные силы, изучают элементы состава и структуризации вооруженных сил, а также порядок, в котором проходит воинская служба. Что касается практических занятий, то они проводятся уже после ознакомления с теоретической частью в виде активных развивающих игр и спортивных соревнований.

Современное обучение

Основы начальной военной подготовки позволяют сформировать в учениках не только патриотизм, национализм, но и четкое понимание своей роли для государства. Благодаря этой дисциплине формируется чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах, чувство полезности и желание проявить себя на благо Отечества.

Ситуация в странах

Преподаватели выбирались из офицеров или других военнослужащих, которые по выслуге лет вышли в запас. Официально за ними закреплялось звание военного руководителя, и они обучали класс или целые группы. В среднем в неделю проводились два занятия. В процессе использовалась учебное оружие, которое представлялось малокалиберными винтовками или муляжами ручных гранат, выдавались средства индивидуальной защиты в виде респираторных масок и противогазов, также средства радиационной и химической разведки и учебные плакаты с макетами, на которых можно было тренироваться.

Военные специальностей много, а значит, требования к ним предъявляются разные. Например, операторы — те, кто управляет орудием или боевой техникой. Такой специалист должен иметь технические знания для того, чтобы работать с системами любой сложности. Необходимо уметь быстро и правильно принимать решения, иметь крепкое здоровье и нервы. Оператору необходима отличная память, умение концентрироваться, аккуратность. Самые большие требования, конечно, предъявляются к будущим командирам. Такие люди воспитывают солдат, а значит, имеют педагогические навыки. Кроме того, должны быть в наличии задатки лидера, умение командовать, причем приказы должны быть краткими и четко сформулированными. Речь командира должна быть разборчивой. Не лишней окажется и хорошая физическая подготовка. Будущему руководителю надо не только заставить солдат подчиняться, но и уметь самому исполнять приказы вышестоящих офицеров, знать устав воинской службы, вызывать уважение у подчиненных.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты и льготы при рождении третьего ребенка в 2022 году в калужской области

В первом периоде обязательная военная подготовка включает в себя только получение первоначальных знаний о способах защиты Родины, определение пригодности к службе. Улучшение физических и моральных качеств. Обучение работе в больших и малых коллективах. На втором этапе уже учитываются результаты первого периода. Военная подготовка идет целенаправленно, так как уже примерно известна психологическая склонность будущего солдата. Здесь работа юноши заключается в совершенствовании навыков, которые потребуются ему для прохождения службы в конкретном роде войск. Он заранее знакомится с тем, какие требования предъявляются к его здоровью, физической и психологической подготовке. Оценивает свою способность им соответствовать.

Как часто Вы прибегаете к услугам юриста/нотариуса/адвоката?
Постоянно, штатный.
11.11%
Только по мере необходимости.
44%
Особо нет надобности, консультируюсь в интернете.
44.89%
Проголосовало: 225

Бывает и не добровольной

Подготовка к военной службе начинается еще в школе. Для этого лучше всего подходят уроки ОБЖ. На них рассказывают юношам о том, какая жизнь ждет их в армейской казарме. Это улучшает понимание того, что именно они должны будут делать, какие обязанности на них возложат. Таким образом, снимается психологическое напряжение, оказывается помощь в поиске общего языка с будущими товарищами. Кроме того, военная подготовка включает в себя строевые и стрелковые учения. Молодые люди узнают, что служба имеет свою специфику, а солдатский труд — особенный. Они обучаются навыкам строевой подготовки, физическим упражнениям. Их знакомят с обязанностями солдата, военной присягой. Это дает возможность заранее узнать, какие именно моральные качества потребуются на службе. Военная подготовка также включает в себя соревнования, тематические экскурсии и летнюю практику. Для того, чтобы юноши гордились своей страной, им рассказывают о преимуществах нашего вооружения. На практических занятиях учащиеся оценивают свои знания и физическую подготовку, сравнивают их с нормативами, которые установлены в армии. Таким образом, они уже заранее знают, какие навыки им надо улучшить, чтобы не ударить в грязь лицом после призыва.

Для этого существуют доп. программы, которые направлены на ту или иную специальность и которые предлагаются молодым людям. По завершении курсов гражданин получит документ, подтверждающий прохождение программы подготовки по определенной специальности, который дает право выбрать войска для дальнейшего несения службы.

Рекомендуем прочесть:  Повышение пенсии в апреле 2022 года детям инвалидам

Спорт – один из наилучших способов получения должных навыков и качеств, которые пригодятся молодым людям в процессе несения службы. На сегодняшний день многоборье, дельтапланерный и мотоциклетный спорт активно принимают участие в допризывной подготовке.

Иные занятия

Таким образом, в России сформирован и ведется целый ряд специализированных мероприятий, целью которых является формирование положительного отношения граждан к военной службе, осознания ее престижной специализацией. Для этого создаются специальные учреждения, формируются профильные кадетские классы, открываются военные кафедры при образовательных учреждениях среднего и высшего образования, организовываются военно-патриотические клубы.

В Израиле допризывная подготовка начинается с 13 лет. Осуществляется она в юношеской военизированной организации ГАДНА (абреввиатура с иврита «Молодежные батальоны»). Руководство ГАДНА осуществляется кадровыми офицерами ЦАХАЛ, которые координируют процесс обучения с Министерством просвещения. Каждый год ученики старших классов отправляются на двухнедельные сборы в военных лагерях. На сборах они находятся в подчинении армейских офицеров и сержантов. На время сборов школьники получают обмундирование. С ними проводятся занятия по стрелковой, физической и строевой подготовке.
По окончанию сборов каждый старшеклассник на аттестации получает от экспертов заключение об уровне подготовки и предпочтение по выбору военно-учётной специальности. Также в системе ГАДНА имеется авиационная и военно-морская секции [16] .

Несмотря на Законодательство «О воинской обязанности и военной службе» от 1998 года [13] , которое гласит об обязательном наличии НВП в системе образования, в России так и не было возрождено преподавание НВП в школах, учитывая неоднократные заявления руководства государства о том, что подобное возможно [14] [15] . Преподавание НВП проходит лишь в некоторых средних учебных заведениях [ источник не указан 29 дней ] .

Великобритания

В СССР на основе Закона о всеобщей воинской обязанности, во всех средних общеобразовательных школах, в средних специальных учебных заведениях (техникумы) и в профессионально-технических училищах (ПТУ) НВП проводилась без отрыва от учёбы и производства.
НВП в средних общеобразовательных школах как предмет вводился с 9-го класса. Обучению подлежали юноши и девушки допризывного и призывного возраста. Также к сфере НВП относилась деятельность сети ДОСААФ [1] .
По советской традиции преподавателями НВП по возможности набирались из числа офицеров вооружённых сил вышедших по выслуге лет в запас. Официально за ними закрепилось название военный руководитель или в обиходе сокращённое военрук [2] .
В среднем в одну неделю полагалось два урока НВП.
Для полноценного изучения предмета, школы, ПТУ и техникумы обеспечивались соответствующей учебной материальной базой как:

Рекомендуем прочесть:  Амнистия 2022 по уголовным делам статья 228

Персональный воинский учет ведут военные комиссариаты. Первичный учет призывников и военнообязанных, проживающих на территориях, где нет военкоматов, возложен на органы местного самоуправления поселений и городских округов.

Урок 32
Организация воинского учета и его предназначение. Обязательная подготовка граждан к военной службе

Комиссия обязана организовать медицинское освидетельствование граждан, определить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессиональному психологическому отбору для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принять решение о постановке их на воинский учет или внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас граждан, признанных ограниченно годными к военной службе, либо вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности граждан, признанных не годными к военной службе.

Вопросы

• получение начальных знаний в области обороны;
• подготовку по основам военной службы в образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций;
• военно-патриотическое воспитание;
• подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;
• медицинское освидетельствование.

Отработка способов оказания неотложной (экстренной) медицинской помощи при авариях на химических производствах, использовании оружия массового поражения или террористических атаках: применение средств индивидуальной защиты (фильтрующих и изолирующих противогазов, респираторов, тканевых масок и ватно-марлевых повязок).

Преподавание курса «Основы начальной военной подготовки» осуществляется преподавателем – организатором ОБЖ или специалистом, прошедшим соответствующую подготовку в системе дополнительного образования. Изучение курса «Основы начальной военной подготовки» заканчивается итоговой аттестации в форме дифференцированного зачета.

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ на заседании МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ «СОШ №2» протокол №______ __________________ _______________ Н.В. Балакирева «___» _________20____г. «___» ________20____г. «___»__________20____г.

Оцените статью
Ваш вектор правового обеспечения