Дебиторская задолженность прошлых лет фсс в казенном учреждении проводки

Содержание

Обоснование вывода:
Любые суммы, поступающие получателю бюджетных средств в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета*(1).
Пунктом 3 раздела V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), прямо предусмотрено отражение поступлений в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств, по подстатье 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ.
Коды КОСГУ применяются организациями государственного сектора в том числе для ведения бухгалтерского учета (п. 1 раздела V Указаний N 65н). Поэтому в ситуации поступления дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета должен применяться счет бюджетного учета, соответствующий подстатье 136 КОСГУ.
Действующие в настоящий момент редакции Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), и Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), не содержат счета, соответствующего подстатье 136 КОСГУ. В то же время счет 209 36 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» предусмотрен проектом приказа Министерства финансов России «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н.
Таким образом, исходя из положений действующих инструкций по бюджетному (бухгалтерскому) учету, поступление в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет, сформировавшейся в отношении казенного учреждения, может быть отражено с применением счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат». Для этого задолженность, учтенная на счете 303 02 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», переносится на счет 209 30.
Абзацем 13 п. 86 Инструкции N 162н предусмотрена возможность переноса расходной дебиторской задолженности на счет 209 30 только со счетов 206 00, 208 00. Аналогичной записи для переноса дебиторской задолженности со счета 303 02 Инструкция N 162н не содержит.
Наряду с этим п. 2 Инструкции N 162н установлено, что финансовые органы, главные распорядители бюджетных средств имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции N 162н, при отсутствии необходимой корреспонденции в перечне типовых корреспонденций счетов бюджетного учета (Приложение N 1 к Инструкции N 162н). Поэтому казенное учреждение вправе согласовать корреспонденцию по переносу дебиторской задолженности прошлых лет со счета 303 02 на счет 209 30 в порядке, предусмотренным п. 2 Инструкции N 162н.
В отношении наличия по состоянию на отчетную дату дебиторской задолженности на счете 303 02 с указанием в 1-17 разрядах номера счета аналитического учета кода (составной части кода) классификации расходов бюджета отметим следующее. В настоящее время в отношении текущей дебиторской задолженности, учитываемой в течение отчетного периода на счетах 206 00 «Расчеты по выданным авансам» и 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами», установлено требование о ее переносе в определенных случаях на счет 209 30 «Расчеты по компенсации затрат» с указанием в 1-17 разрядах номера счета кода классификации доходов бюджета (смотрите п. 1.1.8 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2022 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120). В отношении дебиторской задолженности, учитываемой на счете 303 02, подобных требований не предусмотрено. Следовательно, наличие дебиторской задолженности на счете 303 02 на 01.01.2022 не противоречит применяемой в настоящее время методологии бухгалтерского учета. Переносить ее со счета 303 02 на счет 209 30 в целях формирования бюджетной отчетности за 2022 год не требовалось.
Для учета операций по поступлению в доход бюджета платежей в бюджетном учете учреждения, наделенного полномочиями администратора доходов бюджета в полном объеме, предназначен счет 210 02 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» (п. 227 Инструкции N 157н). Поступление средств на лицевой счет администратора доходов отражается в бюджетном учете в порядке абзаца 15 п. 86 Инструкции N 162н.
В рассматриваемой ситуации в бюджетном учете казенного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КРБ 1 303 02 730
— отражен перенос дебиторской задолженности ФСС прошлых отчетных периодов, учтенной по состоянию на начало отчетного периода в Балансе (ф. 0503130);
2. Дебет КДБ 1 210 02 130 Кредит КДБ 1 209 30 660
— отражено зачисление дебиторской задолженности прошлых лет в доход соответствующего бюджета.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Операция по поступлению в доход бюджета дебиторской задолженности ФСС прошлых лет может быть отражена в бюджетном учете с применением счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат».

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2022 года.

В учете возврат денег отразите проводками: ДТ 1 304 05 000 КТ 1 206 XX 660 (1 302 XX 730) — Отражено поступление средств (как восстановление кассового расхода текущего финансового года). Авансы под отчет выдавайте по распоряжению руководителя учреждения и только при отсутствии у него задолженности по ранее выданным подотчетным суммам.

Возврат дебиторки прошлых лет в казенном учреждении: проводки и отражение в отчетности

Дебиторскую задолженность прошлых лет отражайте по коду поступления – 510 «Поступление на счета бюджетов» (письмо Минфина России от 23 декабря 2022 № 02-07-10/77985). На лицевом счете эти поступления отражают в порядке, установленном Федеральным казначейством или финансовым органом (в зависимости от того, где учреждению открыт лицевой счет).

Как часто Вы прибегаете к услугам юриста/нотариуса/адвоката?
Постоянно, штатный.
11.16%
Только по мере необходимости.
44.2%
Особо нет надобности, консультируюсь в интернете.
44.64%
Проголосовало: 224

Возвращение в доход дебиторской задолженности прошлых лет по страховым взносам

Отвечает Ольга Моргунова, эксперт В учете бюджетного учреждения проводки рекомендуем сделать следующие: Дебет 4.201.11.510 Кредит 4.303.02.730 – Зачислены средства ФСС России (дебиторская задолженность прошлых лет) на лицевой счет (КВР 119) Уменьшение забалансового счета 18(КОСГУ 213) Дебет 4.303.05.830 Кредит 4.201.11.610 – Перечислена в доход бюджета сумма переплаты, полученная от ФСС России (КВР 119) Увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 213) В учете администратора доходов проводка будет следующая: Дебет КДБ.1.210.02.130 Кредит КДБ.1.303.05.730 Приведенная ниже рекомендация 1 утратила в силу, но данные проводки актуальны.

Рекомендуем прочесть:  Льготы пенсионерам калининграда в 2022 году

Такие авансы учитываются, соответственно, на счетах 0 206 00 000, 0 208 00 000. Кроме того, переплата может образовываться по расчетам с ФСС РФ в учреждениях тех регионов, которые не включены в пилотный проект (дебет счета 0 303 02 000). Если по каким-либо причинам поставка товаров, работ, услуг, в счет оплаты которой ранее был перечислен аванс, не будет осуществлена, то у контрагента возникает обязанность вернуть денежные средства учреждению.

Бухгалтерские проводки для отражения возврата дебиторской задолженности

104 Инструкции № 162н Отражение в учете ПБС: Поступление в доход бюджета средств в погашение дебиторской задолженности прошлых лет КДБ.1.303.05.830 КРБ.1.206.ХХ.660,КРБ.1.208.ХХ.660,КРБ.1.303.ХХ.730 Извещение (ф. 0504805) от администратора доходов бюджета Поступление в доход

Как возвратить дебиторскую задолженность прошлых лет

Например, ежемесячная проверка остатков ДЗ по контрагентам и по периодам просрочки, ежеквартальное подписание актов сверки с контрагентами, проверка реального существования на настоящий момент контрагента, долг которого не возвращен в течение года, и т. д. В БУ могут образоваться следующие виды просроченной ДЗ: по расчетам с покупателями товаров, работ, услуг; по выданным поставщикам авансам; переплата заработной платы; по выданным займам; по расчетам с подотчетными лицами; по расчетам с лицами, которые должны компенсировать ущерб.

  • Д 91 К 62 – списание невозможной для взимания задолженности;
  • Д 007 – учет невозможного к взиманию долга для наблюдения за вероятностью его взыскания в ситуации перемены в положении имущества.

Это необходимо для учета долгов дебиторов, которые являются не способными оплачивать свои обязательства с момента признания их в порядке, установленном законом. Невозможная к взиманию и списыванию с балансового учета учреждения задолженность анализируется и отмечается на забалансе в течение 5 лет.

В каких случаях осуществляется?

Дебиторский долг представляет собой требования по имуществу компании к иным гражданам, которые считаются должниками. В работе компаний способны появляться такие ситуации, как неисполнение договоров по приемке не финансовых активов от контрагентов, обязательств подотчетных лиц и многое другое. Вследствие этого и возникает долг по дебиторке, который должен своевременно погашаться.

Нередко в течение текущего периода в учреждение поступают средства по дебиторским обязательствам прошлых лет. При этом ранее перечисленные суммы возвращаются в кассу или на расчетные счета организации. Проблем с учетом не возникает, если возврат осуществляется в течение одного периода, то есть финансового года. Погашение же дебиторки прошлых лет не всегда разрешается использовать на текущие нужды.

Поскольку бюджетные структуры для выполнения госзадач получают субсидии, средствами от возврата дебиторки такие учреждения могут распоряжаться по собственному усмотрению. Такие действия подлежат согласованию с учредителем (п. 2 Приказа № 82н от 28.07.10 г., ч. 17 и 18 ст. 30 Закона № 83-ФЗ от 08.05.10 г.). При перечислении на лицевые счета долгов дебиторами выполняется восстановление расходов прошлых лет: в бюджетном учреждении проводки учитываются по одинаковым КБК. Значения кодов приводятся те же, по которым был отражен расход.

На основании п. 132 Инструкции № 174н операции по поступлению денежных средств на лицевой счет бюджетного учреждения, средств от государственных внебюджетных фондов в погашение их текущей задолженности по расчетам на обязательное социальное страхование отражаются так:

Если учреждение не наделено полномочиями администратора доходов бюджета, то в бухгалтерском учете казенного учреждения данные операции необходимо отразить следующей корреспонденцией счетов. операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Это наиболее популярные проводки по возврату в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет, но не все. Все изменения, природа которых обусловлена модификацией структуры дебиторского долга, подлежат отражению в бух.отчетности.

Помогите пожалуйста с проводками, срочно.

Если по завершении срока исковой давности задолженность не оплачена или в отношении должника прошла ликвидация, то задолженность подлежит списанию. Согласно ст. 196 ГК РФ исковая давность для списания дебиторской задолженности составляет три года.

Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», регламентирующего предоставление государственных (муниципальных) услуг органами государственной власти и органами местного самоуправления, определяемых как деятельность по реализации ими своих функций при осуществлении возложенных или переданных с другого уровня полномочий, которая осуществляется по запросам заявителей — физических или юридических лиц, и в соответствии с Порядком ведения ГИС ГМП, утвержденным приказом Федерального казначейства от 30.11.2012 N 19н, администратор доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, как администратор начислений, обеспечивает передачу информации, необходимой для осуществления перевода денежных средств, посредством направления оператору ГИС ГМП извещений о начислениях.

Проводки возврата дебиторской задолженности прошлых лет

В бухгалтерском учете театра данные операции отражаются следующей корреспонденцией счетов. Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Отражен возврат дебиторской задолженности в сумме перечисленного авансового платежа на поставку мягкого инвентаря 2 201 11 510 2 206 34 660 40 000 Отражен возврат ФСС дебиторской задолженности в связи с превышением расходов над суммой начисленных страховых взносов 4 201 11 510 4 303 02 730 4000 Поступившая в текущем финансовом году на лицевой счет учреждения сумма дебиторской задолженности, образовавшаяся в предыдущем финансовом году за счет средств целевой субсидии, может быть отнесена к остаткам целевых субсидий, не использованным на начало текущего финансового года.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки

Если учреждение наделено полномочиями администратора доходов бюджета, то в этом случае операции необходимо отразить в бухгалтерском учете следующими записями. Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Перечислен аванс поставщику 1 206 34 560 1 304 05 340 15 000 Списаны по завершении года суммы произведенных платежей 1 304 05 340 1 401 30 000 15 000 Зачислена на лицевой счет учреждения дебиторская задолженность прошлых лет 1 304 05 340 1 206 34 660 15 000 Перечислена в доход бюджета дебиторская задолженность прошлых лет 1 210 02 130 1 304 05 340 15 000 Пример 3. Казенное учреждение в предыдущем году перечислило аванс организации за оказание консультационных услуг в сумме 10 000 руб. Услуги не были оказаны, в результате на конец года в учете казенного учреждения образовалась дебиторская задолженность.

В корреспонденциях счетов бюджетного учета, приведенных в приложении 1 к Инструкции № 162н[1], предложены следующие бухгалтерские записи по списанию сумм дебиторской задолженности, нереальной к взысканию, на основании подтверждающих документов (по видам задолженности) (п. 168.1, 168.2):

Из разъяснений, содержащихся в Письме Минфина РФ от 01.07.2022 № 02.06-10/38930, следует, что при отсутствии остатков дебиторской (кредиторской) задолженности на начало года и на конец отчетного периода по соответствующим счетам бюджетного учета, но при наличии оборотов по ним за отчетный период указанные обороты отражаются в графах 5 – 8 раздела 1 сведений (ф. 0503169).

Рекомендуем прочесть:  Размер транспортного налога для пенсионеров в белгороде

При этом внесение изменений в ранее поданную бюджетную отчетность (представление уточненной бюджетной отчетности) главным распорядителем бюджетных средств, ввиду изменения бюджетной отчетности получателя бюджетных средств по результатам контрольных мероприятий, не может относиться к правонарушению, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.6 КоАП РФ.

И для понимания: на лицевом счете типа «03» учитываются не денежные средства, а только лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования. Лимиты бюджетных обязательств — это права на использование денежных средств, а не сами денежные средства. В соответствии с п. 3 ст. 242 БК РФ «бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря». На практике это означает, что на 1 января следующего года орган казначейства самостоятельно «обнулит» Вашему учреждению данные по плановым показателям: лимитам бюджетных обязательств и бюджетным ассигнованиям.
Если что непонятным осталось, спрашивайте. 🙂

Обоснование вывода:
1. Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) признается календарный год (п. 2 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ)).
Суммы платы за НВОС по итогам отчетного периода определяются плательщиком самостоятельно (п. 1 ст. 16.3, п. 3 ст. 16.4 Закона N 7-ФЗ).
Ведение бухгалтерского учета государственными (муниципальными) учреждениями осуществляется в соответствии с «Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), положения которой не указывают на конкретную дату, которой следует отражать в бухгалтерском учете начисление платы НВОС.
В этом случае порядок признания обязательств по налогам казенное учреждение должно установить в учетной политике.
С учетом последних разъяснений Минфина России (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 26.12.2022 N 02-07-10/77857) казенные учреждения могут выбрать один из трех вариантов:
— признать налоговые обязательства в пределах ЛБО отчетного года;
— признать налоговые обязательства в пределах ЛБО очередного года и отразить в годовом отчете на счете 303 00 и счетах санкционирования;
— признать налоговые обязательства в пределах ЛБО очередного года и отразить их в текущем году на счете 303 00 и счетах санкционирования.
2. Излишне уплаченные суммы платы за НВОС подлежат возврату по заявлению лиц, обязанных вносить плату, или зачету в счет будущего отчетного периода (п. 2 ст. 16.5 Закона N 7-ФЗ, п. 36 Правил исчисления и взимания платы за НВОС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2022 N 255). При этом при выявлении излишне уплаченных сумм приоритетным является принятие решения о зачете. Возврат оформляется только после зачета сумм излишне уплаченной платы в счет погашения задолженности, пеней (письмо Росприроднадзора от 15.03.2022 N АС-06-02-36/5194).
Как видим, положения вышеуказанных нормативных актов в отношении сумм излишне уплаченных сумм платы НВОС предусматривают механизм зачета и возврата. Однако применять данную норму казенным учреждениям с учетом особенностей их правового положения (ст. 161 БК РФ) необходимо во взаимосвязи с положениями ст. 242 БК РФ.
Так, в соответствии с п. 1 ст. 242 БК РФ операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета (п. 4 ст. 242 БК РФ). При этом бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря (п. 3 ст. 242 БК РФ).
Таким образом, механизм зачета сумм излишне уплаченных сумм платы за НВОС в отношении сумм, излишне перечисленных казенным учреждением в прошлом году, применен быть не может.
3. В рассматриваемой ситуации, несмотря на наличие переплаты, образовавшейся в результате внесения ежеквартальных авансовых платежей за НВОС в соответствии с требованиями п. 3 ст. 16.4 Закона N 7-ФЗ, учреждение обязано отразить в учете начисление платы на основании представленной декларации за 2022 год.
Начисление платы за НВОС по итогам 2022 года подлежит отражению в бюджетном учете текущего года в порядке, предусмотренном абз. 2 п. 104 Инструкция N 162н, — по кредиту счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Учитывая, что в результате расчета платы за отчетный период согласно декларации определена сумма к возврату из бюджета, в бюджетном учете начисление этой суммы может быть отражено со знаком «минус».
Согласно п.п. 220, 221 Инструкции N 157н расчеты по суммам предварительных оплат, подлежащих возмещению контрагентами, по которым ранее учреждением были произведены оплаты, подлежат учету на счете 209 30 «Расчеты по компенсации затрат».
Учитывая изложенное, в данной ситуации дебиторская задолженность по расчетам с Росприроднадзором, учтенная казенным учреждением на счете 303 05, «трансформируется» из расчетов по платежам в бюджет в расчеты по компенсации затрат государства, подлежащих учету на счете 209 30.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, доходы от компенсации затрат государственных (муниципальных) учреждений относятся на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.
При этом в отношении возврата сум
м авансов, перечисленных казенным учреждением в прошлом году, следует учитывать, что любые суммы, поступающие казенному учреждению в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета (смотрите, в частности, ст. 242 БК РФ).
Учитывая изложенное и положения абзацев 2, 10 п. 104, абзаца 7 п. 109, абзацев 19, 21 п. 111 Инструкции N 162н, для отражения в бюджетном учете казенного учреждения операций по получению и перечислению в доход бюджета излишне уплаченной в 2022 году суммы платы за НВОС, поступившей от Росприроднадзора, могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет КРБ 1 401 20 290 Кредит КРБ 1 303 05 730
— отражено начисление суммы платы за НВОС согласно декларации за 2022 год со знаком «минус»;
2. Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КРБ 1 303 05 730
— отражено начисление задолженности перед бюджетом по компенсации расходов в части излишне перечисленной платы за НВОС;
3. Дебет КРБ 1 304 05 290 Кредит КДБ 1 209 30 660
— на лицевой счет получателя бюджетных средств зачислена сумма задолженности Росприроднадзора, подлежащая перечислению в бюджет;
4. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290
— в доход бюджета перечислена поступившая от Росприроднадзора сумма переплаты; в адрес администратора кассовых поступлений в бюджет направлено Извещение (форма 0504805);
5. Дебет КДБ 1 304 04 130 Кредит КДБ 1 303 05 730
— отражено зачисление в доход бюджета перечисленной суммы на основании возвращенного Извещения (форма 0504805) с отметкой администратора кассовых поступлений.

Рекомендуем прочесть:  Льготы ветеранам труда в адыгее

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет по авансам выданным

Орган казначейства обнулит, это я понимаю, но тогда распорядителю направят соответствующее уведомление в котором будет отражено, что получатель неэффективно использовал или не в полном объеме использовал доведенные ЛБО. или нет.

Кроме того, при признании должников банкротами сумма долга может быть перечислена конкурсным управляющим на счета учреждений или в бюджет. Рассмотрим, как в соответствии с нормативными документами Федерального казначейства эти средства должны учитываться на счетах учреждений, открытых в ОФК.

  1. ДЗ предшествующего периода, что перечислена на счета казенного учреждения, которое не наделено правом администратора прибыли бюджета.
  2. ДЗ прошлого периода, которая перечислена должником на лицевой счет казенной организации с полномочиями администрирования доходов бюджета.

В каких ситуациях осуществляется

0.303.02.730, увеличение забалансового счета 17 (код аналитики – КВР, код КОСГУ – 510) поступило возмещение от ФСС прошлого года. Возврат прошлого года в отчете ф. 0503737 отражается в строках 591 и 950 с детализацией по КВР в соответствующих графах отчета ф.

Возврат учреждению прошлогодних долгов: как отразить в учете? В учете казенного учреждения Поступившую казенному учреждению сумму в погашение дебиторской задолженности прошлых лет необходимо вернуть в бюджет. Ваше имя:. Код безопасности. Введите код безопасности:. Если Вы зарегистрируетесь , то сможете получать новые комментарии по e-mail. Последние статьи по теме: Новый порядок санкционирования операций со средствами во временном распоряжении.

Дебиторка прошлых лет бюджетное учреждение проводки

Дебиторка прошлых лет бюджетное учреждение проводки Оглавление: Бухгалтерские проводки для отражения возврата дебиторской задолженности Возврат дебиторской задолженности прошлых лет бюджетному автономному учреждению. Проводки и отражение в отчетности операций по списанию дебиторской задолженности Списание дебиторской задолженности в бюджетном учреждении Как возвратить дебиторскую задолженность прошлых лет Возврат дебиторки прошлых лет в казенном учреждении: проводки и отражение в отчетности.

Возврат в доход бюджета лет проводки в бюджетном учреждении

Для этого сообщите ему необходимые реквизиты. В учете администратора доходов бюджета возврат дебиторской задолженности прошлых лет, который поступил минуя счет ПБС, отразите проводками: 1. Принято к учету Извещение ф. Отражено поступление в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет на основании выписки из лицевого счета КДБ. Если счет администратора учреждению не открыт, об ожидаемом возврате сообщите администратору кассовых поступлений.

2. Дебиторская задолженность не отражена в балансе на конец отчетного года. Рассмотрим такой случай. Ревизионная комиссия обнаружила, что смета на капитальный ремонт (строительство) завышена (к примеру, летом использовали зимний коэффициент, либо в смету включены налоги, плательщиком которых учреждение не является). Тогда застройщик должен вернуть соответствующую сумму учреждению.

В данном случае существует два возможных варианта.
1. Дебиторская задолженность отражена в учете на конец отчетного года по счетам 0 206 00 000 “Расчеты по выданным авансам“, 0 208 00 000 “Расчеты с под отчетными лицами“, 0 209 00 000 “Расчеты по недостачам“. Это говорит о том, что произошло движение только де нежного потока, а фактических расходов при этом не производилось.

Дебет 0 205 03 560
“Увеличение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг“
Кредит 0 401 01 130
“Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ,услуг“
— начисление дохода;

В соответствии с п. 263 Инструкцией № 157н счет 0 303 02 000 предназначен для расчетов по платежам в бюджет по страховым взносам на обязательное социальное страхование, начисленным в соответствии с законодательством РФ. При поступлении в 2022 году на лицевой счет бюджетного учреждения возмещения от ФСС произведенных за 2022 год расходов по страховым взносам данная операция отражается в бухгалтерском учете как возврат дебиторской задолженности прошлых лет. При этом делается запись: дебет счета 0 201 11 510/ кредит счета 0 303 02 730, с одновременным увеличением забалансового счета 17 (см. Письмо Минфина РФ от 18.05.2022 № 02-06-05/33813).

Любые суммы, которые поступают получателю бюджетных средств в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и перечисляются в доход бюджета. Администраторы таких доходов учитывают их по подстатье 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» (п. 9.3.6 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н).

Ошибка прошлых лет исправляется дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью способом «красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью по счетам учета в период (на дату) обнаружения ошибки. Это установлено п. 28 федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утв. приказом Минфина России от 30.12.2022 № 274н, п. 17 методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 31.08.2022 № 02-06-07/62480.

Дебет КРБ 1 304 05 213 Кредит КДБ 1 209 36 661 — отражено поступление средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет подведомственного учреждения (п. 80 Инструкции № 162н); Дебет КДБ 1 304 04 136 Кредит КДБ 1 303 05 731 — передана казенным учреждением на основании извещения (ф. 0504805) информация о планируемых к поступлению в доход бюджета суммах (п. 104 Инструкции № 162н); Дебет КДБ 1 303 05 831 Кредит КРБ 1 304 05 213 — исполнено обязательство по перечислению в доход бюджета суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет (п. 111 Инструкции № 162н).

в) в размере до 30% суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, — по договорам (государственным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ на сумму, превышающую 600 млн руб., а также последующее авансирование выполняемых работ в указанном размере после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа;

В соответствии с п. 4 ст. 298 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) и п. 5 ст. 41 БК РФ (с учетом изменений, внесенных ст. 13 Закона N 83-ФЗ) с 01.01.2012 казенные учреждения лишены самостоятельности в использовании средств, полученных ими от осуществления приносящей доход деятельности. Поэтому все суммы поступлений, полученные ими от осуществления приносящей доход деятельности и оставшиеся после уплаты установленных действующим законодательством налогов, учреждения обязаны перечислить в соответствующий бюджет в качестве неналоговых доходов.

Отражение в бухгалтерском учете расчетов по доходам, полученным учреждением от оказания платных услуг

е) в размере до 30% суммы договора (государственного контракта), но не более 30% лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, — по остальным договорам (государственным контрактам), если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Оцените статью
Ваш вектор правового обеспечения