— Пару дней назад я купила кожаную куртку в секонд-хенде. Дома при примерке оказалось, что рукава коротки. Решила её вернуть. В магазине продавец сослался на какие-то правила продажи и сказал, что вещи из секонд-хенда возврату и обмену не подлежат. Я решила поговорить с хозяйкой, но и она стоит на своём. Аргументирует тем, что у неё везде развешаны листовки с предупреждением о том, что товар б/у и его нельзя вернуть. А приобретая куртку, я видела все эти предупреждения, значит, теперь не могу претендовать на возврат денег, — такую историю рассказала Татьяна на одном из форумов.
За качество должен отвечать даже продавец б/у товара. Лайф выяснял, с какими проблемами при покупке одежды в секонд-хендах может столкнуться покупатель и как вернуть одежду и обувь, если она не подошла?
Если у продавца возникли сомнения о причинах возникновения недостатка проданной вещи, он обязан провести экспертизу товара за свой счёт. Если экспертиза покажет, что дефект получился из-за обстоятельств, за которые продавец не отвечает, покупатель должен будет возместить все расходы на проведение экспертизы.
Атака девелоперов. Какие магазины не смогли открыться после пандемии и что будет на их месте
Часто в секонд-хендах можно встретить таблички, что купленные вещи обмену и возврату не подлежат. Но это не всегда так, утверждает старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners Полина Гусятникова. По её словам, секонд-хенд — такой же магазин, как и любой другой, поэтому и на него распространяется закон «О защите прав потребителей». В нём чётко сказано, что вещи надлежащего качества подлежат обмену или возврату в течение 14 дней.
Поэтому, если обнаружился дефект, о котором продавец забыл или не пожелал поставить в известность, приобретатель вправе (ст.475 ГК РФ) потребовать уменьшить цену товара соразмерно с изъяном, бесплатно устранить его в оговоренный срок, возместить устранение дефекта покупателю или же вообще вернуть вещь и получить свои деньги обратно.
Причины возвращения и срок после покупки
Приобретение подержанных вещей с рук очень популярно в нынешнее время. Интернет пестрит объявлениями на эту тему. Но и приобрести некачественный товар, пользуясь интернет сайтами и форумами, намного проще. Причем в отличие от магазина, нет гарантии, что удастся вернуть товар, купленный через интернет, или свои деньги в случае необходимости. Дело в том, что отношения между физическими лицами, не относящиеся к предпринимательской деятельности, не подпадают под Закон РФ «О защите прав потребителей».
Какие вещи можно вернуть, а какие нельзя?
В документе указывают на наличие чека (если он есть). Все факты излагают максимально точно, но четко. Образец заполнения претензии можно найти в интернете. Иногда имеет смысл обратиться к юристу, который поможет оформить документ так, чтобы избежать повторного отказа.
Мы хотим, чтобы вы были полностью удовлетворены вашей покупкой на Vova и в нашем приложении. Мы делаем все возможное, чтобы совершение покупки было вам в радость. Мы всегда на связи и рады помочь с любым вопросом. Если вы хотите запросить возврат средств, пожалуйста, свяжитесь с нашей командой в течение 30 дней со дня доставки или последнего предполагаемого дня доставки.
Как работает политика возврата?
Чтобы начать возврат, перейдите на страницу информации о заказе и нажмите на «ЗАПРОСИТЬ ВОЗВРАТ СРЕДСТВ» (доступно, если статус заказа – «Получено»). Внесите всю необходимую информацию, и наша команда обработает вашу заявку о возврате средств в ближайшее время.
Запрос о возврате средств может быть отклонен, если:
• Обычно поставщик платежных услуг оповещает клиента о получении средств в течение 14 рабочих дней. Если средства не были получены, мы рекомендуем связаться с поставщиком платежных услуг для получения дальнейшей помощи.