Статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон) предусмотрены правовые основания для проведения внеплановых проверок. Одним из оснований является поступление в органы государственного контроля обращений и заявлений граждан на нарушение законов хозяйствующими субъектами при осуществлении предпринимательс кой деятельности. Как правило, обращения и заявления содержат конкретные факты нарушений, что создает правовые рамки при проведении внеплановых проверок, а именно: должностные лица не имеют права выходить за пределы обращения граждан.
РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК
Вместе с тем, стоит отметить, что должностные лица уполномочены применять нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях в случаях непосредственног о обнаружения данных, указывающих на наличие события административног о правонарушения, при осуществлении государственного контроля (надзора).
При непосредственном обнаружении нарушения — протокол — Административная и судебная практика
Также в соответствии со ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидем иологическом благополучии населения» должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидем иологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей в порядке, установленном законодательство м Российской Федерации (в случае выявления нарушений санитарного законодательства ) составляется протокол и выдается предписание.
55. При отмене прокурором (руководителем следственного органа) незаконных или необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела материалы, возвращенные для проведения дополнительной проверки, незамедлительно регистрируются в журнале учета материалов об отказе в возбуждении уголовного дела, возвращенных для проведения дополнительной проверки (приложение N 8 к настоящей Инструкции).
20. Сообщения о ДТП с пострадавшими (вне зависимости от степени тяжести причиненного вреда здоровью), если они требуют проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, поступившие непосредственно в подразделения Госавтоинспекции, а также информация о принятых по ним решениях и мерах неотложного реагирования незамедлительно передаются в соответствующую дежурную часть (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи).
Информация об изменениях:
32. Возвращенный в территориальный орган МВД России талон-уведомление о передаче подшивается в дело подразделения делопроизводства с указанием номера ранее направленного материала по журналу исходящей корреспонденции.
За отказ явиться по вызову каких-либо санкций закон не предусматривает, поэтому вызов должен носить характер приглашения, просьбы, а не требования. При отказе явиться оперативный работник или следователь может попытаться встретиться с гражданином по месту работы, учебы, жительства.
При установлении признаков преступления, подследственного следователю прокуратуры, материалы проверки направляются по подследственности, но при условии, что необходимости в производстве неотложных следственных действий нет.
Проверка поступившей информации и решение вопроса о возбуждении уголовного дела
В случаях, когда заявитель направлен начальником органа внутренних дел (его заместителем) или дежурным к оперативному уполномоченному уголовного розыска или БЭП, они знакомятся с письменным заявлением о преступлении, уточняют детали и обстоятельства события либо составляют протокол об устном заявлении по правилам ст. 110 УПК РСФСР.
Сотрудникам правоохранительных органов необходимо принять все соответствующие меры для сохранности следов на полученном источнике информации (отпечатков, микрочастиц, чернил, почерка, состава и качества бумаги и др.).
Комментарий к ст. 141 УПК РФ
- Рапорт может быть составлен только после сообщения о готовящемся или совершённом правонарушении.
- В рапорте может быть изложена только объективная сторона состава правонарушения, которое можно отнести к категории опасного, особо опасного или общественно опасного деяния.
- Анализируются все имеющиеся доказательства, допрашиваются свидетели по делу, и лишь на основании имеющейся информации составляется рапорт.
- Сам факт наличия сообщения о преступлении не может стать основанием для возбуждения уголовного преследования.
Основания для составления рапорта
Впоследствии такого рода информация может получить статус вещественного доказательства. Так как первоисточник такого доказательства – сам данный предмет, анонимность этого доказательства не оказывает никакого влияния на его процессуальное значение. Например, анонимное письменное сообщение о том, что конкретное лицо совершило преступление, может стать вещественным доказательством при рассмотрении дела о заведомо ложном доносе. К таким доказательствам можно отнести также угрозы в письменном виде о будущем совершении преступления. В этом случае вещественным доказательством будет считаться, например, посылка со взрывчатыми или ядовитыми веществами.