Примечательно, что в разговоре с матерью, герой вспоминает о своей покойной невесте и говорит о ней как о ребенке (точнее, применительно к тому времени, когда она была ребенком), сокрушается о том, что она почти всегда была сильно больна, но, несмотря на это он любил ее, а если бы у нее выискался еще какой изъян (горб или хромота), то он бы испытывал к ней еще большую привязанность и еще более сильное чувство.
Также читают:
Потому, герой очень трепетно и заботливо относится к детям. Это открывает его весьма робкую и трепетную натуру. Автор показывает читателю, что главный герой, по сути своей, неплохой человек и возможно, если бы обстоятельства сложились иначе, он никогда не пошел бы на смертоубийство. Да вот только судьба сложилась так, что эмоции в данном случае достигли пика, и юноша просто – напросто не смог взять себя в руки, совладать с ними и найти более мирный и законный выход из ситуации.
Образы детей и их роль
Что же касается самого Достоевского, для него малышня не просто милый образ – это отображение всего страдающего от несправедливости человечества. Он словно дает понять, что невозможно достигнуть гармонии и жить беззаботно в мире, где плачет хотя бы один ребенок.
Там есть еще одна семья Мармеладовых. Каждый член семьи старается выживать в разных условиях, которые им представляются, а ведь порой это бывает очень сложно и невыносимо. Жить так как все остальные люди они не могут, да и не умеют. Кроме этого данная семья играет определенную роль в романе. Именно Родион встретился с Соней, и после этого у него возникла идея расправиться со старухой. Также Раскольников никогда не старался спрятать своего лица и всегда показывал то, что на самом деле представляет из себя. Но немного позже именно при помощи Сони Родион не только раскаивается в том, что действительно совершил, но и признается в преступлении.
У многих писателей имеются произведения, в которых обязательно затрагивается семейная жизнь. Вот и произведение Достоевского не стало исключением. При помощи семьи можно понять внутренний мир каждого из членов семьи. Кроме этого часто можно понять, что твориться с человеком и почему он это сделал по тому, что у него происходит внутри той самой семьи. Конечно, в данном произведении имеется огромное количество разных семей, но давайте рассмотрим только те, которые больше всего известны и запомнились читателям.
Популярные сочинения
На первом месте находится семья Раскольниковых. Родители старались всегда воспитывать своих детей совестливыми и благодарными. Кроме этого здесь всегда помогали друг другу и выручали, если кому-то из них требовалась помощь. Но вскоре семья потеряла главу семьи и теперь мать должна была сделать все для того чтобы довести детей до ума и сделать их них настоящими людьми. Мать очень сильно переживает за то, что не может помочь сыну и дать необходимую сумму. Почему именно Родион решил убить эту самую старушку, а все, потому что его сестра и мать возложили на него огромные надежды, с которыми ему не справиться. Но они были на сто процентов уверены в нем. Тем временем Дуня решила также помочь немного и заработать хотя бы немного денег. За ней ухаживает глава семьи и старается сделать все для того чтобы добиться ее расположения, но это оказывается трудно.
«Маленький человек» «Преступления и наказания» Раскольников ведет главную сюжетную линию. Именно вокруг него и разворачиваются все события. Образ Раскольникова как «маленького человека» в «Преступлении и наказании» обозначается его низким социальным положением, которое толкает его на убийство старухи-процентщицы. Именно его нищета и невозможность заработать денег, обеспечить себя и свою семью ломают главного героя. Кроме этого, из-за своей бедности Раскольников не в силах помочь сестре, которая в итоге вынуждена выйти замуж за богатого мужчину, жадного и расчетливого, как окажется потом.
Герой Семен Мармеладов
В одном из разговоров с Раскольниковым Мармеладов спрашивает Родиона, знает ли он то чувство, которое возникает в тех обстоятельствах, когда человеку некуда вернуться. Ведь Семен считал, что у него нет дома, что идти ему некуда. Но все ведь заключалось в том, что уходя из дома, он забирал все деньги, после чего семья вновь оставалась без средств к существованию. В том, что Мармеладову не были рады дома, была лишь его собственная вина.
Образ Сонечки
Кроме того, сам Федор Михайлович изображает своих героев не просто нищими и неспособными обеспечить себя необходимыми средствами, а обиженными жизнью, униженными другими и чувствующими себя абсолютным ничтожеством во внешнем мире.
Например, в «Братьях Карамазовых», в конце главы «Кана Галилейская», Достоевский описывает образ Алеши Карамазова так, будто тот является центром всего мироздания. Герой, как человек, который был создан по образу и подобию Бога, будто становится точкой, в которой сходятся все невидимые нити от Земли и Неба. Алеша становится средоточием мира. И такое отношение к человеку, такое понимание его высоты и глубины для Достоевского абсолютно нормально и привычно.
Как тема “обожения” развивается в “Преступлении и наказании” вне образа Раскольникова?
В одной из бесед с Родионом Романовичем он, кстати, по замечанию Достоевского, вдруг начинает не говорить, а . кудахтать. И это, конечно, не случайно, поскольку у Достоевского в тексте вообще нет ничего случайного. Порфирий носится с Раскольниковым, как курица с яйцом. Яйцо — символ зарождения новой жизни. И Порфирий Петрович постепенно открывает Раскольникову новую жизнь, пробуждает его к перемене ума — метанойе — тому покаянию, которое воистину радикально изменяет жизнь человека. При этом Достоевский показывает, что гарантом правильно происходящего процесса преображения выступает Господь. Именно действие высшей силы незаметно регулирует этот процесс, удерживая его в нужном русле.
Можно ли в «Преступлении и наказании» найти прямую проповедь христианства?
Соня, уже продавшая себя за еду и тепло для детей, «ушедшая в шестом часу и вернувшаяся в девятом» (так Достоевский прямо указывает на вновь явившуюся в ее жертве жертву Христову) [2] , все же делает Катерине Ивановне больно из-за мелочи — но и сама остро чувствует эту боль другого. Потому что другой для нее перестал быть другим. «Мы одно, заодно живем» — выговаривает она для Раскольникова истинный принцип человеческого бытия. И это «заодно» — уже не исходное невыделение личности из толпы и массы — а вольное возвращение личности, вполне развившейся и осознавшей себя, ко всем, ее желание принести все триумфальное чувство человека в его потенциальном величии, добытое личным страданием, всем.
Небезразличен к проблеме «отцов и детей» и А.С. Пушкин. Уважительные, доверительные отношения между родителями и детьми показаны в «Капитанской дочке». Гринев рос свободно, «недорослем», его не обременяли учением и нравоучением. Но общая атмосфера семьи была высоконравственной. Завет отца сыну — «береги честь смолоду» Гринев воплотил в своей жизненной судьбе. Глубоко обижен и мстит за своего отца Дубровский. Есть в творчестве Пушкина и место конфликтам между кровными родственниками («Скупой рыцарь»). Отец и сын враждуют, и причина этой вражды — деньги. «Ужасный век, ужасные сердца» , — восклицает герцог.
Скачать:
Просто дети и «дети Божии» в художественном мире Достоевского сближаются. В понятии «дети Божии» входят и те взрослые персонажи, которые сострадательной праведностью и духовной чистотой своей близки детям. Дети у Достоевского это уже дети Божии, а взрослые отклонились от этого предначертания и должны совершить определенные усилия, чтобы вновь стать «детьми Божиими».
Предварительный просмотр:
Разлад и непонимание поколений обусловлены самим порядком природы, в котором всякое последующее неизбежно и неутомимо вытесняет предыдущее: так это для всех существ земли – и низших, бессознательных тварей, и высшего, сознательного, чувствующего существа. Дети отрицают идеалы отцов, а отцы не приемлют их устремлений. Драма поколений из сферы онтологической переводится в сферу философии истории, ее корни ищутся не на уровне, так сказать, физическом («Изнеможение в кости» — старость, дряхлость), а на уровне социальном и религиозно-нравственном, когда «изнеможение в кости» — это барскость, изнеженность русского дворянского «культурного слоя», и следствие его отрыва от почвы, религиозной неукорененности, безверия. Утрата в русском образованном обществе и русском семействе «всякой общей идеи», всеобщий «беспорядок» и «неблагообразие», потеря национальных и общественных ориентиров, шалость, убеждений и идеалов – вот что особенно волнует писателя.