Следует различать случаи, когда доставка крупногабаритных товаров весом более 5 кг является обязательной. Например, в купленном унитазе в результате заводского брака не наполняется бачок. Вы предъявляете в магазин претензию с требованием о возврате товара. В этом случае доставка должна осуществляться за счёт магазина. Основание: п.7 ст.18 ЗоЗПП.
Смеситель
Формулировка «товарный вид» является наиболее спорным понятием. Законы не дают чёткого определения этому термину. Этим пользуются продавцы, включая в гарантийную документацию требование об обязательной сохранности упаковки. С их точки зрения товарный вид — это тот вид, который имел товар при его передаче покупателю. Чтобы выяснить истину, следует руководствоваться положениями закона, а не мнением торговых точек.
Можно ли сдать или обменять покупку без коробки?
- В соответствии с п.12 ПП РФ № 924 бойлеры отнесены к разряду технически сложных товаров. Если товар введён в эксплуатацию, возврат по браку (течь бака, отказ электрической части) в большинстве случаев будет возможен после экспертизы.
- На элементы водонагревателя определены разные сроки гарантии: на бак, в среднем — 5 лет; на электрическую часть — не более 2 лет.
- Как правило, установка бойлера должна производиться уполномоченным мастером сервисной службы с предоставлением акта. В противном случае вы не сможете вернуть технику в магазин.
Если проанализировать два перечня – действующий до 1 января 2022 года, а также тот, который был опубликован в рамках проекта, представленного Минпромторгом, – то можно увидеть, что список категорий товаров не изменился и состоит так же из 14 пунктов, включая в том числе:
Сроки действия Перечня
Многие интернет-магазины стремятся навязать своим покупателям ошибочные правила, в соответствии с которыми вернуть приобретенный у них товар, в том числе включенный в перечни невозвратного товара, будет нельзя.
Что входит в список «невозвратных» товаров
Однако следует учесть, что ни в Законе о защите прав потребителей, ни в утвержденных Постановлением Правительства РФ №612 от 27 сентября 2007 года Правилах продажи товаров дистанционным способом нет требования о том, что какой-то товар не может быть возвращен по причине включения его в список невозвратных товаров.
Продавец несет ответственность за внешний вид товара до момента передачи его Покупателю на месте доставки. Претензии по внешнему виду и комплектации доставленного товара, в соответствии со ст. 458 и ст. 459 ГК РФ, возможно предъявить только до передачи товара Продавцом (курьером) Покупателю. Ссылки на загрязненность товара, недостаточную освещенность помещения и прочие причины, не являются основанием для невыполнения Вами требований ст. 484 ГК РФ.
Правила возврата и обмена товара сантехнического назначения
В случаях, когда сантехнический товар надлежащего качества не подошел Вам по каким-либо мотивированным причинам, Вы можете отказаться от него в любое время до его передачи (оплатив курьеру только стоимость доставки сантехники). Вы можете после получения товара вернуть его Продавцу в течение 14 дней . Для этого необходимо, чтобы товар не был в употреблении, находился в полной комплектации, были сохранены его потребительские свойства, товарный вид, упаковка, пломбы, ярлыки, а так же товарный чек, документация к товару, товар являлся товаром надлежащего качества (исправен, не имел вмятин, трещин, царапин, сколов и других механических повреждений, за исключением скрытых производственных дефектов).
Гарантийные сроки на сантехнику и сантехническое оборудование
Обмен товара сантехнического назначения производится только на складе компании. Обмен товара или возврат денежных средств Покупателю осуществляется после проведения Покупателем экспертизы уполномоченного сервисного центра.