Минималка по оао ржд с 1.01.2022

Когда поднимут зарплату железнодорожникам в 2022 году, и на сколько

В крупнейшей российской компании, занимающейся железнодорожными перевозками, «РЖД» объявили о повышении заработной платы сотрудникам в 2022 году. Пресс-служба компании опубликовала информацию, что выплаты будут проиндексированы. На сколько, и когда это произойдет?

Таким образом, с первого марта размер доиндексации составит 3,1%. В 2022 году зарплату сотрудникам «РЖД» повышали трижды: в марте прошлого года увеличение составило 1,3%, в августе уже 2,4%, а в октябре выплаты подняли на 1,4%. За 2022 год российские железнодорожники стали зарабатывать на 5,2% больше, но вряд ли они остались довольны таким раскладом.

В «Российских железных дорогах» отметили, что из-за роста инфляции намерены с первого марта 2022 года поднять всем сотрудникам зарплату на 4,2 процента. Причиной такого решения стал рост потребительской корзины, увеличение цен на продукты питания и коммунальные услуги. Проведенной в конце 2022 года индексации оказывается недостаточно для обеспечения всех потребностей людей.

В 2022 году официальный показатель инфляции составил 8,4%. Он поглотил все повышения, от которых работники РЖД не получили никакой выгоды. Повышение на 4,2% вместо запланированных 1,1 в марте, позволит росту заработной платы превысить инфляцию. В дальнейшем в компании планируют продолжать повышения, чтобы обеспечить сотрудникам достойную оплату труда.

Как часто Вы прибегаете к услугам юриста/нотариуса/адвоката?
Постоянно, штатный.
11.16%
Только по мере необходимости.
44.2%
Особо нет надобности, консультируюсь в интернете.
44.64%
Проголосовало: 224

Материальную помощь к отпуску увеличат для железнодорожников

Распоряжение об изменении с учетом мотивированного мнения первичной профсоюзной организации ОАО «Российские железные дороги» подписал генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. С 1 января следующего года минимальный размер матпомощи к отпуску в ОАО «РЖД» будет повышен до 15% месячной тарифной ставки.

При принятии решения об установлении минимального размера материальной помощи было определено, что компания ежегодно с учетом своего финансово-экономического положения будет рассматривать вопрос о повышении минимального размера выплаты на 5% с постепенным доведением её до 50% месячной тарифной ставки.

До 2022 года материальная помощь к ежегодному оплачиваемому отпуску выплачивалась не во всех структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД». Но с 1 января 2022 года матпомощь при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск стала выплачивается всем работникам. Её минимальный размер не может быть ниже 10% месячной тарифной ставки. На эти цели компанией выделены дополнительные средства. Материальную помощь в 2022 году получат более 130 тыс. работников, ранее её не получавшие.

Увеличенную на 5% материальную помощь в 2022 году получат десятки тысяч работников ОАО «РЖД», у которых в этом году ее размер был равен 10% месячной тарифной ставки. На эти цели в филиалы и структурные подразделения филиалов компании в 2022 году, как и в текущем году, дополнительно будут направлены средства, сообщает пресс-служба РОСПРОФЖЕЛа.

МРОТ 2022

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Право работника на получение заработной платы не ниже МРОТ гарантируется ТК РФ, в соответствии со ст. 133 ТК РФ утвержденный МРОТ действует на территории всей страны и не может быть менее прожиточного минимума трудоспособного населения.

МРОТ на очередной год устанавливается федеральным законом в текущем году и исчисляется исходя из величины медианной заработной платы, рассчитанной Росстатом за предыдущий год. Проект федерального закона об установлении МРОТ на очередной год подлежит обсуждению с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в порядке, предусмотренном трудовым законодательством. С 2022 года соотношение МРОТ и медианной заработной платы устанавливается в размере 42%. Соотношение МРОТ и медианной заработной платы пересматривается не реже одного раза в 5 лет исходя из условий социально-экономического развития РФ. МРОТ на очередной год устанавливается в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ на очередной год и не ниже МРОТ, установленного на текущий год. Исчисление медианной заработной платы осуществляется на основании методики, определяемой Росстатом.

В соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса РФ в субъекте РФ региональным соглашением может устанавливаться размер минимальной заработной платы, не распространяющийся на организации, финансируемые из федерального бюджета. Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным законом.

Распоряжение ОАО РЖД от N 184/р

«1.2. ОАО «РЖД» на основании заявки Клиента оказывает ему услугу по предоставлению локомотива для подгруппировки вагонов при подаче на железнодорожные пути необщего пользования (не предусмотренной договором на подачу и уборку вагонов или эксплуатацию пути необщего пользования), не входящей в начально-конечные операции (далее — Услуга, Услуга по подгруппировке вагонов).

«2.2.5.1. Принимает к рассмотрению заявки, оформленные Клиентом в соответствии с подпунктом 2.2.4.1 настоящих Условий, и в срок не более 3 (трех) календарных дней с момента получения заявки (1 (одного) часа в случае направления заявки в электронном виде) уведомляет Клиента о результатах ее рассмотрения (согласовано/не согласовано).»;

«2.2.1. Оказание ОАО «РЖД» Клиенту Услуги по подгруппировке вагонов осуществляется при наличии технологических возможностей на основании заявки Клиента по форме согласно приложению N 1 к Условиям и направленной в ОАО «РЖД» (ТЦФТО, АФТО, уполномоченным работникам железнодорожной станции по предполагаемому месту оказания Услуги по подгруппировке вагонов).

2. Приложение N 1 к Условиям оказания услуги по предоставлению локомотива для подгруппировки вагонов при подаче на пути необщего пользования (не предусмотренной договором на подачу и уборку вагонов или эксплуатацию пути необщего пользования), не входящей в начально-конечные операции, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Заместителю генерального директора ОАО «РЖД» — начальнику Центра фирменного транспортного обслуживания Шило А.Н. и начальнику Департамента корпоративных коммуникаций Луневу М.М. обеспечить размещение Условий транспортного обслуживания ОАО «РЖД» на официальном сайте ОАО «РЖД» в сети Интернет в разделе «Грузовые перевозки» и в личном кабинете клиента ОАО «РЖД» в сфере грузовых перевозок с изменениями, утвержденными настоящим распоряжением.

Рекомендуем прочесть:  Льгота пенсионерам мо по проезду в метро москвы

2. Директору ОАО «РЖД» по операционной эффективности — начальнику Департамента экономики Гапонько В.В. произвести соответствующую корректировку фонда заработной платы, предусмотренного в бюджетах затрат филиалов ОАО «РЖД» и в сметах на содержание работников подразделений аппарата управления и структурных подразделений ОАО «РЖД» на 2022 год.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2022 г. N 473-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и на основании пункта 1.7 Положения о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденного решением правления ОАО «РЖД» (протокол от 18 — 19 декабря 2006 г. N 40):

соблюдение норм соответствующих региональных соглашений в случаях, если в отдельных субъектах Российской Федерации размер минимальной заработной платы, установленный в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, превышает размер минимальной заработной платы, установленный в ОАО «РЖД», и действие этих соглашений распространяется на ОАО «РЖД».

В частности, речь идет о дополнительном повышении тарифов на контейнерные перевозки (ранее озвучивалась идея индексировать их сверх «базы» на 4,75% в целом или дифференцировано на 3,5% на груженые перевозки на восток в пределах 4 тыс. км, на 5,5% более чем на 4 тыс. км и на 2% — на все порожние рейсы).

Эта цифра основывается на базовой индексации по принципу «инфляция минус» в размере 4,3% (рассчитывается на основе макропрогноза РФ как среднее арифметическое фактических индексов потребительских цен за предшествующие два года и прогнозных на следующие два года, уменьшенное на 0,1 процентного пункта).

Однако, по сути, при расчетах повышения тарифов на каждый следующий год фактическим в формуле оказывается только один параметр — за первый из четырех учитываемых лет, а второй индекс (за текущий год) остается прогнозным (в силу того, что итогового его значения просто еще нет), а в последние годы он заметно ниже реальной инфляции, сказал собеседник агентства.

Накопленную с 2022 года (начала регулирования по формуле «инфляция минус») разницу между прогнозными и фактическими цифрами текущих лет монополия считает эквивалентной примерно 1,5 процентным пунктам и просит возместить ее через базовую индексацию тарифа в 2022 г., что даст 5,8%, добавил источник. Тем самым, по его словам, РЖД рассчитывают компенсировать дополнительную финансовую нагрузку от роста цен на потребляемые услуги и материалы, который оказался выше прогнозных значений министерства экономического развития РФ.

Помимо этого, РЖД настаивают на отмене преференций при тарификации порожнего пробега для вагонов с улучшенными техническими характеристиками (основные производители — ПАО «Объединенная вагонная компания» и «Уралвагонзавод») с сохранением в груженом рейсе подтвержденного экономического эффекта для перевозчика. Также «Российские железные дороги» выступают за повышение ставок на транспортировку антрацита до уровня коксующихся углей.

7. Определение группы, развернутой длины железнодорожного пути необщего пользования, расстояния подачи и уборки вагонов для целей расчета и взимания платы за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», в соответствии с тарифными планами, осуществляется в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2022 г. ставки договорных сборов за отдельные работы и услуги, предусмотренные Единым перечнем работ и услуг, оказываемых ОАО «РЖД» при организации перевозок грузов, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 24 июля 2022 г. N 1574/р, с учетом индексации в размере 5,8 процента согласно приложению N 1 к настоящему протоколу.

2.3. Применяется для новых грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожного пути необщего пользования, заключающих договоры на подачу и уборку вагонов и эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования на вновь построенные, а также на реконструируемые (восстановленные) железнодорожные пути необщего пользования, и действует первые шесть месяцев. По истечении шести месяцев грузоотправитель (отправитель), грузополучатель (получатель), владелец железнодорожного пути необщего пользования переходит на один из тарифных планов, предусмотренных пунктами 1.1 — 2.2

5.2.6. Определяется для каждого грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца долевая развернутая длина совместно используемого участка железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», как произведение общей развернутой длины такого участка на долю, определенную для каждого грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца.

5.2.5. Определяется доля использования участка железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», для каждого грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца, как частное от деления среднесуточной вагоно-километровой работы по подаче и уборке вагонов для данного грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца на общую среднесуточную вагоно-километровую работу за расчетный период на участке железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД».

РЖД новый коллективный договор 2022-2022

Содержание
Раздел 1. Основные понятия
Раздел 2. Общие положения
Раздел 3. Социальная ответственность Компании
Раздел 4. Обязательства в сфере трудовых отношений и развития кадрового потенциала
Раздел 5. Обязательства в сфере организации и оплаты труда
Раздел 6. Обязательства в сфере улучшения условий и охраны труда, и связанные с особенностями производственно-технологического процесса
Раздел 7. Обязательства в сфере социальной защиты Работников и членов их семей
Базовый социальный пакет
Софинансируемый социальный пакет
Бонусный пакет
Раздел 8. Обязательства в сфере социальной защиты неработающих пенсионеров
Раздел 9. Обязательства в сфере социального партнерства
Раздел 10. Обязательства Работников
Раздел 11. Обязательства Профсоюза
Раздел 12. Заключительные положения

Машинисты не доживают до 60, постоянно похоронки вешают» (с) РЖД индексируют зарплаты, железнодорожники задаются вопросом, догонят ли они инфляцию

Несмотря на то, что зарплаты повышаются, железнодорожники на форумах жалуются, что на деле зарплата не только не растёт, но даже не всегда остаётся на прежнем уровне. Основные жалобы поступают на увеличившиеся нагрузки и сокращающиеся премии (орфография и пунктуация авторов постов и комментариев сохранена). В то же время, дефицит локомотивных бригад, с которым РЖД столкнулись в волну омикрона в январе-феврале 2022 года, показал, что железнодорожники готовы работать, в том числе в авральном режиме и с трудовыми подвигами, но с более ощутимыми прибавками.

«З/п машиниста в Ярославле от 40 до 50 т.р., у помощника от 30 до 40, если считать за норму часов. Считаю, что все переработки принимать во внимание не правильно, так как они аукнуться в будущем и отразятся на здоровье. А многие машинисты не доживают и до 60 лет, похоронки в депо то и дело вывешивают.

Раньше была (ПЧ) Путейская часть, теперь переименовали (ИЧ) исправительная часть, как в тюрьме и в холод, и в жару. Людям аж плохо бывает на работе, жалуемся, а начальство хихикает — вот так», — писал об условиях труда железнодорожник Владимир в августе 2022 года.

Несмотря на количество анонимных жалоб, дальше них дело не заходит. Так, в августе прошлого года председатель Роспрофжела Сергей Черногаев отмечал что 2022-м «в ОАО “РЖД” не было допущено ни одного коллективного трудового спора». О том, почему Коллективный договор вызывает вопросы, мы писали здесь.

Рекомендуем прочесть:  Возврат налога на похороны

За последние пару лет ушло порядка 200 человек из депо, нехватка кадров ужасная, отсюда и переработки, а кто хочет работать по 44 приказу — враг народа! А недавно в депо пригнали 20 студентов из Дагестана на должность помощника машиниста, потому как притока кадров нет», — жаловался в конце ноября работник РЖД Евгений.

Комментируя эти нововведения, независимый эксперт Денис Илатовский напомнил, что скидка на порожний пробег действовала с 2022 года. В целом она стимулировала операторов покупать новые вагоны с улучшенными характеристиками, потому что они получали экономию от порожнего пробега. А сейчас клиенты начнут думать: могут ли они получить скидку? Да, только необходимо взять инновационный вагон.

Указанная мера также ударит по предприятиям ЛПК, которые активно переключали в контейнеры перевозки пиломатериалов (прежде всего отправляемых в Восточном направлении). Кроме того, на Дальнем Востоке вопросы возникнут и с развитием технологии доставок угля в Китай в контейнерах с открытым верхом, которую недавно продвигали в ОАО «РЖД»: по отзывам клиентов, они имели перспективы в условиях предоставления определенного уровня тарифов на сети. Вернутся, вероятно, в полувагоны и часть грузопотоков минудобрений в биг-бегах.

Наверное, поэтому в нем сразу натыкаемся на две нестыковки. Во-первых, если правительство стремится удержать инфляцию в границах 4%, то как может быть для ОАО «РЖД» установлена базовая индексация выше этого показателя? Тогда же получается уже другой принцип – не минус, а плюс.

Планируется продлить действие и надбавки для компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, действие которой должно было прекратиться 31 декабря 2022 года. Впрочем, ее индексировать не стали – оставили как есть до конца 2025-го (в размере 1,5%).

Узкие места на сети остаются, а тарифы растут уже практически без всяких дополнительных обязательств со стороны ОАО «РЖД». Перевозчик выпустил зеленые облигации, набрал кредиты. Сейчас приходится выплачивать по ним купоны и проценты. И для этого необходимо удерживать на плаву правильный баланс доходов и расходов, чтобы продолжать политику заимствований на финансовых рынках.

Что бухгалтеру надо знать про единую тарифную сетку по разрядам на 2022 год

Единственный момент, о котором следует помнить бизнесу: ставку ЕТС низшего разряда нельзя устанавливать ниже МРОТ, который в 2022 году составляет 12 792 рубля, а в 2022-м поднимется до 13 890 рублей. Региональные МРОТ обычно выше федеральных (в Санкт-Петербурге минимум — 19 650 рублей, в Москве — 20 589 рублей), и руководителям предприятий следует ориентироваться на показатели, установленные в субъекте осуществления деятельности.

Если самостоятельно разработать и утвердить необходимые разряды рабочих сложно, то всегда есть возможность позаимствовать образцы из отраслевых соглашений, единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС), профессиональных стандартов. Так, в отраслевом соглашении работников наземного городского электротранспорта на 2022–2023 гг. приведен пример тарифной сетки, которая позволяет учесть все особенности оплаты труда этой категории водителей:

Покажем конкретный пример, как коэффициент превращается в зарплату, на примере того же водителя троллейбуса, который трудится в городе с населением более 1 млн человек— Санкт-Петербурге. Его разряд — 5-й, вилка коэффициента — от 1,63 до 2,06. МРОТ в СПб (оклад для 1-го разряда) = 19 650 рублей. Умножим тарифную ставку 1-го разряда (МРОТ) на коэффициент и получим размер оклада водителя: от 32 029,5 руб. до 40 479 руб. (без учета надбавок и компенсаций).

Как государственный инструмент управления доходами граждан, единая тарифная система отошла в небытие с 2008 года. Ей на смену пришла новая система оплата труда (НСОТ) для бюджетников (постановление Правительства от 05.08.2008 № 583), где тоже предусмотрена система повышающих коэффициентов за должность, квалификацию, выслугу лет, трудоемкость работ и т. д. Но в крупных производственных компаниях до сих пор разрабатывается и утверждается единая тарифная сетка по разрядам на 2022 год, поскольку руководство рассматривает такой вариант оплаты, как гибкий управленческий механизм, оперативно и точно решающий такие кадровые задачи:

При прежней системе имелся и 18 разряд учителя — это был максимально возможный уровень. Но сейчас установить его невозможно, максимально допускается 16-й, и то (см. постановление Минтруда РФ от 11.11.1992 № 33) при условии, что педагог руководит образовательным учреждением.

  • первые полгода надбавка 10%;
  • каждые 6 месяцев она увеличивается на 10%, пока не достигнет лимит 80%, а в некоторых случаях – 100%;
  • на территориях, приравненных к Крайнему Северу, можно увеличить надбавку на 10% только по истечении года работы и увеличивать ее раз в год до лимита 50% (в отдельных районах — до 30%);
  • молодые специалисты (до 30-лет) получают 20% надбавку с первого дня работы, при условии, что на местности они прожили 5 и более лет.
  • статья 316 ТК РФ – региональные коэффициенты устанавливаются Правительством РФ, но из локальных бюджетов местные власти могут устанавливать дополнительные надбавки.
  • статьи 146 и 148 ТК РФ объясняют, что такое районный коэффициент, гарантированный для сотрудников некоторых областей.
  • Регионы перечислены 49 Постановлением Министерства труда от 11.09.1995.
  • статья 10 ФЗ N 4520-1 от 19.02.1993 детально рассказывает о «северных» надбавках.

На территориях России с холодным климатом работники получают повышенную зарплату. К ней прибавляют районный коэффициент, а на Крайнем Севере и приравненных к ним местностям также процентную надбавку. Это правило действует на все предприятия, т.е. коммерческие организации и ИП их также должны платить.

Если сотруднику недоплачивают, он может подать жалобу и ее рассмотрением займется трудовая инспекция, которая изучит расчетный лист и справку 2-НДФЛ и оштрафует работодателя в соответствии со статьей 6 КоАП РФ. Гражданин может также обратиться в суд и получить недоплату за последние 3 года плюс проценты за задержку и компенсацию морального вреда.

Рекомендуем прочесть:  Пришло сообщение путевка получена в артек что значит

Зарплата сотрудника, выполняющего свои обязанности и работающему по полной загрузке, за месяц не должна быть ниже МРОТ, установленного в России, субъекте РФ или согласованного профсоюзом в организации или отрасли. При неполном рабочем дне оклад уменьшается соответствующим образом.

МРОТ в 2022 году по регионам России: таблица

Далее всем работодателям в регионе предлагается присоединиться к этому соглашению. Но на практике происходит так: если конкретный работодатель в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о МРОТ не представит письменный мотивированный отказ от присоединения, то считается, что соглашение распространяется и на этого работодателя. А, следовательно, подлежит исполнению им.

Президент России Владимир Путин предложил в 2022 году проиндексировать прожиточный минимум «опережающими темпами по сравнению с инфляцией» — на 8,6%. Об этом он заявил на совещании по социальным вопросам. Материалы вы можете посмотреть по этой ссылке.

  • на долж­ност­ных лиц ор­га­ни­за­ции (как пра­ви­ло, это ру­ко­во­ди­тель) – от 10 000 до 20 000 руб. Хотя при хо­ро­шем рас­кла­де ру­ко­во­ди­тель может от­де­лать­ся пре­ду­пре­жде­ни­ем. Но на­ру­ше­ние все равно при­дет­ся устра­нить, то есть до­пла­тить ра­бот­ни­ку недо­ста­ю­щие суммы и под­нять ему зар­пла­ту до МРОТ;
  • ИП-ра­бо­то­да­те­лей – от 1 000 до 5 000 руб.;
  • на ор­га­ни­за­цию – от 30 000 до 50 000 руб.
  • воз­на­граж­де­ние за труд в за­ви­си­мо­сти от усло­вий ра­бо­ты;
  • ком­пен­са­ци­он­ные вы­пла­ты (до­пла­ты и над­бав­ки ком­пен­са­ци­он­но­го ха­рак­те­ра, в том числе за ра­бо­ту в усло­ви­ях, от­кло­ня­ю­щих­ся от нор­маль­ных, за ра­бо­ту в осо­бых кли­ма­ти­че­ских усло­ви­ях и т.д.);
  • сти­му­ли­ру­ю­щие вы­пла­ты (пре­мии, до­пла­ты и над­бав­ки сти­му­ли­ру­ю­ще­го ха­рак­те­ра).

«В проекте федерального бюджета на будущий год сейчас заложена индексация прожиточного минимума на 2,5%. Конечно, этого недостаточно, потому что такие параметры значительно отстают от уровня текущей инфляции, которая ускорилась за последние месяцы», — заявил Путин.

СМИ: бизнес выступил против предложения ежегодно увеличивать МРОТ

Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) направила министру труда и социальной защиты Антону Котякову письмо с предложением ежегодно увеличивать соотношение минимального размера оплаты труда (МРОТ) и медианной зарплаты на 1 процентный пункт и довести его до 50% к 2030 году, пишут «Ведомости» со ссылкой на документ, уточняя, что письмо было отправлено по итогам совещания с участием представителей Минтруда и Российского союза промышленников и предпринимателей – встречи проходят в рамках генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, работодателей и правительством на 2022–2023 годы.

Работодатели из тарифообразующих отраслей и представители РЖД и объединения работодателей в сфере энергетики «ЭРА России» на заседании рабочей группы Российской трехсторонней комиссии (РТК) выступили против предложения Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) ежегодно увеличивать соотношение минимального размера оплаты труда (МРОТ) и медианной зарплаты на 1 процентный пункт до 2030 года — основным аргументом бизнеса был риск повышения тарифов, ускорение инфляции, а также нарушение баланса интересов потребителей тепловой энергии и поставщиков, которое может привести к ухудшению финансовой конъюнктуры компаний и снижению их инвестиционной привлекательности, пишут «Ведомости», ссылаясь на трех участников совещания.

Представитель РСПП отметил, что при принятии любых решений, касающихся установления размера МРОТ, нужно основываться на конкретных расчетах. Повышение МРОТ вызовет рост фонда заработной платы либо «схлопывание» межразрядной зарплатной сетки: в первом случае (например, в тарифорегулируемых отраслях) это может привести к росту тарифов, во втором — к дефициту квалифицированных кадров в ключевых отраслях экономики.

У Минтруда идея ФНПР возражений не вызывает, но ведомство также не готово однозначно поддержать или выступить против предложения о повышении соотношения МРОТ и медианы на 1 п. п. ежегодно: как следует из ответного письма заместителя министра Алексея Вовченко в адрес ФНПР, Минтруд считает необходимым оценить, во-первых, насколько субъекты готовы повышать минимальную оплату труда, а во-вторых, как это будет воспринято бизнесом в отраслевом разрезе, то есть по видам экономической деятельности.

По словам замдиректора Сообщества потребителей энергии Валерия Дзюбенко, «энергетики лукавят»: рост расходов на оплату труда будет оказывать влияние, но в расчете энерготарифов присутствуют и другие расходные статьи, которые можно оптимизировать для сдерживания тарифного роста, запас финансовой прочности у регулируемых энергокомпаний есть. Среди причин, о которых говорил представитель РЖД, — возможный рост тарифов на перевозки и увеличение финансовой нагрузки на госкомпании; доведение ­МРОТ до 50% (такую цель предлагала достичь ФНПР) от медианной зарплаты приведет к дополнительным расходам на фонд оплаты труда работников РЖД в размере 40 млрд рублей в год, уточнил собеседник «Ведомостей».

Отраслевое соглашение по организациям железнодорожного транспорта на 2022 — 2022 годы

7.1.2. Осуществляют меры по обеспечению благоприятного состояния окружающей среды как необходимого условия улучшения качества жизни и здоровья населения. Обеспечивают состояние экологической и промышленной безопасности, соответствующее современному уровню наилучших существующих технологий.

Производить Работнику при установлении ему группы инвалидности и (или) профессионального заболевания, а также лицам, имеющим право в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» на страховое возмещение при гибели Работника вследствие несчастного случая на производстве по вине Работодателя, выплату компенсации морального вреда в размере, определенном коллективным договором или локальным нормативным актом Организации, принятым с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной организации Профсоюза, исходя из финансового положения Организации.

5.1. Развитие и сохранение кадрового потенциала, привлечение и закрепление квалифицированных кадров, содействие их профессиональному и служебному росту, а также повышение эффективности деятельности и вовлеченности персонала в реализацию задач, стоящих перед Организациями, Стороны настоящего Соглашения считают приоритетными направлениями совместной деятельности.

7.2.18. Осуществляет совместно с выборным органом соответствующей первичной организации Профсоюза рациональное использование средств Фонда социального страхования Российской Федерации, направляемых на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и санаторно-курортное лечение Работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

8.2. Для сохранения сложившейся в организациях железнодорожного транспорта системы социальных гарантий, предоставляемых Работникам за счет средств Работодателя, Стороны договорились о том, что Организации предусматривают предоставление следующих социальных гарантий, а также устанавливают порядок и условия их предоставления:

Оцените статью
Ваш вектор правового обеспечения