В какой срок разносить контракты после размещения извещения в 2022 году

Добрый день. Разместила план-график 18.01.202., его у твердили 19.01.2022г. Договоры по 4 и 5 пунктам могу заключать с 21 января 2022г.? и еще вопрос 02 февраля я открыла новую позицию на теплоснабжение, какого числа я могу открыть контракт в течение 5 раб.дней с 4 февраля? а 29 января могу?

Проводить закупки в 2022 году Вы сможете с 18.01.2022г., поскольку в соответствии с ч. 9 ст. 16 Закона N 44-ФЗ внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ — не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, план-график закупок размещен 25.01.2022 г., нужно делать извещение по контрактам на теплоснабжение и электроснабжение, и какие сроки размещения контрактов в реестре контрактов?

С этой даты заказчик будет получать информацию о соответствии участника требованиям законодательства от оператора электронной площадки. В свою очередь, оператор ЭП будет получать информацию о штрафах по ст. 19.28 КоАП из Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС). В ЕИС сведения о штрафах загрузит Федеральное Казначейство на основании данных, полученных из Генеральной прокуратуры.

С 1 января 2022 года утрачивают силу все изменения, ранее внесенные в закон «О контрактной системе» в связи с проведением общероссийского голосования. Из закона удаляются пункты 6, 7, 9 части 2 статьи 1 и пункт 30.1 части 1 статьи 93, позволявшие избирательным комиссиям закупать товары, работы, услуги у единственного поставщика для проведения в 2022 году общероссийского голосования.

Как часто Вы прибегаете к услугам юриста/нотариуса/адвоката?
Постоянно, штатный.
11.11%
Только по мере необходимости.
44%
Особо нет надобности, консультируюсь в интернете.
44.89%
Проголосовало: 225

Банковские гарантии, тендерные займы, кредиты и страхование

С 1 января 2022 года вступает в силу постановление правительства от 03.12.2022 № 2022 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения. Квоты по этому постановлению распространяются на 107 видов товаров. Кроме перечня товаров, данное постановление устанавливает следующие правила закупок:

Автоматическое формирование проекта сведений об исполнении контракта для размещения в реестре контрактов, заключенных заказчиками, на основе подписанного в ЕИС документа о приемке, исключает риски внесения ошибочных сведений Заказчиками и применения к ним мер административного воздействия, предусмотренных статьей 7.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, при самостоятельном внесении данных.

Учитывая необходимость максимальной апробации и плавного перехода к использованию функционала электронного актирования до вступления в силу положений о законодательной обязательности формирования документов о приемке в ЕИС, настоятельно рекомендуется приступить к его использованию.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 04.12.2022 № Пр-2472 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) реализован функционал по формированию и подписанию документа о приемке товаров, работ, услуг в электронной форме (далее – документ о приемке).

Больше подробностей вы узнаете на итоговой онлайн-конференции Контур.Школы для заказчиков и поставщиков, где наши эксперты расскажут о том, как составлять План-график на 2022 и 2022 годы, по каким правилам осуществлять закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ, как участвовать в коммерческих торгах и о выводах, напрашивающихся из обзоров административной и арбитражной практики.

Изменения, вносимые в 44-ФЗ в 2022 году

Обращаем внимание на особые алгоритмы заключения контракта: не ранее, чем через два рабочих дня с даты опубликования итогового протокола. При этом протокол разногласий не допускается! То есть проект контракта направляется участнику в один рабочий день с даты подведения итогов, участник подписывает его в один рабочий день, и уже далее заказчик подписывает документ со своей стороны. Таким образом, контракт может быть заключен не ранее, чем через два рабочих дня.

Алгоритм запроса котировок

Изменения, вносимые на протяжении всего 2022 года в Закон 44-ФЗ, продолжат вступать в силу в особом порядке. Все новшества, которые касаются планирования, осуществления закупочных процедур, способов определения поставщика, мониторинга контроля аудита в сфере закупок будут осуществляться следующим образом: изменения, принятые до 1 октября 2022 года, вступают в силу не ранее 1 января очередного календарного года. Изменения, принятые после 1 октября 2022 года, вступают в силу не ранее 1 января следующего года за очередным календарным годом.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты за 3 ребенка в 2022 в волгоградской области

«Особые закупки» в плане-графике дополнят еще тремя позициями
Список «особых закупок», которые указывают в плане-графике отдельной строкой, дополнили закрытыми закупками и закупками по кредитам. Кроме того, с 1 апреля по малым электронным закупкам до 3 млн руб. в план-график также придется вносить отдельную строчку. Так необходимо конкретизировать сумму финансовых средств, которые закладываются на все малые электронные закупки, и сформируется общий ИКЗ. Далее именно из этой общей позиции необходимо будет создавать извещения о каждой малой электронной закупке «с полки», ЕИС автоматически будет присваивать уникальный ИКЗ последовательно по каждой из них. Система придумана так, чтобы один раз вносить в план-график общую сумму малых электронных закупок, а потом из нее создавать столько извещений, на сколько будет хватать заложенных средств.
Рекомендуем изучить Постановление Правительства от 06.08.2022 №1193.

Электронный запрос котировок в новой форме
Электронный запрос котировок с 1 апреля станет удобнее. Во-первых, поменяют НМЦК закупки — можно будет проводить электронный запрос котировок до 3 млн руб. При этом СГОЗ останется в пределах 10%, но уйдет максимальный предел ограничения в 50 млн руб.. Необычным будет и то, что отменить закупку заказчик сможет за 1 час до срока подачи. Второе отличие — поставщик должен будет предоставлять комплект документов как на аукцион. По итогам нового запроса котировок придется оформлять протокол подведения итогов.
Рекомендуем изучить Федеральный закон от 27.12.2022 №449-ФЗ.

Электронные закупки «с полки»
Закупки «с полки» — это новая возможность заказчика заключить прямой контракт по пункту 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в электронной форме. Цена контракта может доходить до 3 млн руб. Закупки «с полки» станут доступны заказчикам только с 1 апреля 2022 года. Лимит по СГОЗ при этом не меняется: он остается в пределах 10%. Закупки «с полки» можно будет проводить в электронной форме на ЭТП, если НМЦК превышает 600 тыс. руб. и не достигает 3 млн руб.
Рекомендуем изучить Федеральный закон от 27.12.2022 №449-ФЗ.

Начиная с данной версии ЕИС при формировании результатов контроля для организаций с полномочием «Контрольный орган в сфере закупок» доступно формирование и отображение только предписаний, для организаций с полномочием «Орган внутреннего контроля» – предписаний и представлений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 года № 2058 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2022 года № 1352» внесены изменения в подпункт «ю» пункта 7 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП) в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2022 года № 1352 (далее – Постановление № 1352), которые вступают в силу с 1 января 2022 года.
В результате изменений при расчете совокупного годового стоимостного объема (далее – СГОЗ) договоров, заключенных заказчиками, в том числе с субъектами МСП СГОЗ, не учитываются договоры (соглашения), заключенные на срок более 5 лет по результатам закупок товаров, работ, услуг государственными компаниями, созданными на основании федерального закона, которые предусматривают одновременно софинансирование, проектирование и (или) разработку рабочей документации, строительство (реконструкцию и (или) комплексное обустройство), эксплуатацию, включая содержание, ремонт (при необходимости), капитальный ремонт (при необходимости) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог) общего пользования федерального значения и (или) отдельных дорожных сооружений, являющихся их технологической частью, выполнение функций оператора по сбору платы за проезд по платным автомобильным дорогам (платным участкам автомобильных дорог) общего пользования федерального значения (при необходимости), при условии установления указанными заказчиками в отношении участников закупки требований о привлечении к исполнению таких договоров (соглашений) субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП.
При расчете годовых объемов не учитываются закупки, осуществляемые с 1 января 2022 года государственными компаниями, созданными на основании федерального закона, в целях реализации комплексного плана модернизации и расширения инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2022 года № 2101-р, по результатам которых заключаются договоры, предусматривающие одновременно проектирование и строительство автомобильных дорог (участков автомобильных дорог) общего пользования федерального значения и (или) отдельных дорожных сооружений, являющихся их технологической частью, при условии установления указанными компаниями в отношении участников закупки требований о привлечении к исполнению таких договоров (соглашений) субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП.
Требования подпункта «ю» пункта 7 Положения об особенностях участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением № 1352, применяются в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС, приглашения принять участие в которых направлены либо договоры по результатам которых заключены с 1 января 2022 года.
На основании изложенного в данной версии ЕИС при расчете годовых объемов закупок у субъектов МСП переименованы категории закупки в соответствии с пунктом 7 Постановления № 1352.

Рекомендуем прочесть:  Примеры незаконного предпринимательства в россии

● В части внесения информации в Реестр недобросовестных поставщиков и Реестр недобросовестных подрядных организации

Подробно с информацией по обновлению функционала ЕИС можно ознакомиться в руководствах пользователя «Результаты контроля (КО)» и «Результаты контроля (ОВК)», размещенных в личном кабинете ЕИС в разделе «База знаний» – «Контроль и аудит».

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2022 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Письмо Минфина России от 23 июня 2022 г. N 24-01-08/53906 «О рассмотрении обращения»

Согласно части 9 статьи 16 Закона N 44-ФЗ внесение в соответствии с частью 8 указанной статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее — единая информационная система) извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ — не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

Обзор документа

Таким образом, размещение извещения об осуществлении закупки может осуществляться через один день после внесения изменений в план-график, но не ранее размещения в единой информационной системе указанных изменений.

Планы-графики федеральных, региональных и местных бюджетных учреждений, за исключением закупок по ч. 2 и 6 ст. 15 44-ФЗ, формируются на основании обоснований (расчетов) плановых показателей выплат. Эти выплаты формируются при составлении планов финансово-хозяйственной деятельности таких заказчиков по требованиям Минфина по федеральному закону о некоммерческих организациях.

Как формируется

  • о госзакупках, которые разместят;
  • о приглашениях участвовать в определении поставщика, которые планируют направить в очередном финансовом году или плановом периоде;
  • о госзакупках у единственных поставщиков, контракты с которыми планируют заключить в этом периоде.

Как заполнить на 2022 год: пошаговая инструкция

  • отменили план закупок;
  • ввели новую форму плана-графика и отменили необходимость его обоснования;
  • утвердили единый порядок планирования для всех заказчиков;
  • признали недействительными все ранее действовавшие акты Правительства, которые регламентировали планирование закупок.

После окончания срока подачи заявок в течение 1 рабочего дня заказчик их рассматривает и определяет победителя. Далее следует этап заключения контракта. Срок максимально сокращен — теперь заказчик будет обязан направить проект контракта на подпись в течение всего 3 часов после размещения итогового протокола. Победителю дается 1 рабочий день на подписание без права разместить протокол разногласий. Заказчику на подписание контракта дается тоже 1 рабочий день. При этом нельзя заключить контракт раньше, чем через 2 рабочих дня после размещения итогового протокола.

  • закупка по объему входит в 10 % от СГОЗ и сумма всех закупок у единственного поставщика не превышает 50 миллионов рублей;
  • закупку проводит учреждение культуры, деятельность которого подразумевает сохранение и популяризацию объектов культурного наследия и закупка входит в годовой объём;

Запрос котировок

Часть 12 статьи 93 — новая. Она регулирует новый порядок проведения закупки у единственного поставщика. Для некоторых групп заказчиков появились новые возможности для проведения таких закупок. Например,если

Если сведения о закупке не размещаются, отчет и обоснование будут направлять в уполномоченный правительством федеральный орган исполнительной власти, который отвечает за оценку выполнения заказчиком минимальной доли.

Изменения касаются описания радиоэлектронной продукции в закупках с ограничениями допуска зарубежных товаров по ПП № 878. В этом случае заказчик не вправе указывать информацию и потребительские свойства товаров, которые не предусмотрены КТРУ.

Изменения в закупках с апреля 2022 года

Вступит в силу условие об обеспечении заявок при проведении электронного запроса котировок. Предельное значение НМЦК, при котором заказчик не требует обеспечения, пропишут в 44-ФЗ. Банки и ЭП взаимодействуют в течение 1 часа. К примеру, электронный аукцион на строительство объектов капитального строительства начнется через 2 часа (вместо 4 часов).

Вместе с проектом контракта поставщику следует передать заказчику (загрузить) документы, которые подтверждают внесение обеспечения по контракту, либо банковскую гарантию, а при снижении НМЦК в максимальном размере (на 25%) – документы по п. 3 ст. 37 44-ФЗ.

Рекомендуем прочесть:  Льготы при поступлении в вуз при потере кормильца 2022 москва

Публикация сведений по торговым процедурам

Для исполнения норм 44-ФЗ о государственных закупках предусмотрена Единая информационная система, в которую поступают все сведения относительно закупочной процедуры. Это делает контрактную систему максимально открытой и прозрачной. При этом заказчику важно строго соблюдать регламентированные сроки для размещения сведений.

Правовое регулирование

Согласно ч. 10 ст. 94 44-ФЗ, в ЕИС подлежит публикации не только отчет об исполнении госконтракта или его отдельного этапа, но и дополнительные документы: результаты внешней экспертизы поставленного товара, выполненной работы или услуги (если такая экспертиза была проведена собственными силами заказчика без привлечения сторонних экспертов, то никакие документы об этом прикладывать не нужно), а также финальные документы, которые подтверждают приемку заказчиком — товарная накладная или финальный акт приема-передачи.

При этом отмечаем, что в соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2022 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

На основании 44 ФЗ установлено, что закупки планируются заранее в планах-графиках и при возникновении других условий соблюдаться не могут. Для всех действий заказчиков имеются свои промежутки времени, за которые участник имеет возможность выполнять необходимые действия, например вносить изменения. Самое главное это необходимо будет соблюдать все внесенные изменения. Подробнее о том как проводятся закупки у единственного поставщика смотрите в этой статье.

Содержание

За 5 дней до того как произойдет подписание контракта. Для заказов, которые носят соответствие ч 1 ст 93 и пунктам 1-3, 6-8, 11-14, 16-19. От заказчика потребуется опубликовать данные извещения закупки не позже чем пройдет 5 дней, то есть до срока, когда будет заключен договор.

1. Срок согласования заключения контракта с единственным поставщиком

Возможно будет заключать договор с заказчиком после размещения плана графика в самое ближайшее время, но при условии того, что совершается закупка у контрагента. Мы помогаем в комплексном сопровождении при участии в закупках, подробнее о данной услуге смотрите по этой ссылке.

Законодательно не установлено запретов, на что заказчику потратить дополнительные лимиты. Деньги можно потратить на любые потребности. Заказчик может закупить продукцию, на которую не хватило изначальных лимитов. Получатели средств федерального бюджета вправе заключать контракты не до 1 октября, а до 25 декабря 2022 года (Постановление Правительства от 29.09.2022 № 1562).

Закупай без нарушений!

Сэкономленные за год деньги заказчик может потратить на те же цели, что и дополнительные лимиты. В экономии помимо снижения НМЦК учитываются еще средства по несостоявшимся процедурам и неустойка, которую выплатили заказчику контрагенты.

Заказчик проверяет контракты непрерывного характера, которые заключали на год. Заказчик не всегда заранее знает, сколько продукции израсходует по такому контракту. В начале года в контракт ставят плановые объемы продукции. В конце года план и факт могут не совпадать.

Коронавирус признан обстоятельством непреодолимой силы, а значит, ответственности за просрочку обязательств сторонами не будет (п. 9 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Но в этом случае впоследствии придется доказать, что контракт не получилось исполнить именно из-за коронавируса.

Заказчик проверяет контракты непрерывного характера, которые заключали на год. Заказчик не всегда заранее знает, сколько продукции израсходует по такому контракту. В начале года в контракт ставят плановые объемы продукции. В конце года план и факт могут не совпадать.

Закупку можно осуществить у единственного поставщика либо (если успеваете) конкурентными способами, которые занимают меньше времени. Это запрос котировок или электронный аукцион до 300 млн. рублей. Нельзя закупать у единственного поставщика по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ по причине отсутствия времени на конкурентную процедуру. Недостаток времени на то, чтобы провести конкурентную процедуру, – не признак чрезвычайности и непредотвратимости (постановление Президиума ВАС от 21.06.2012 № 3352/12).

Оцените статью
Ваш вектор правового обеспечения