Роль делопроизводства юриста

Если вы начинаете руководить только что сформированным юридическим отделом, вы юрист компании в единственном числе, индивидуальный предприниматель или директор (собственник) компании и хотите понимать, как строится работа в юридической службе, то моя статья наверняка окажется вам полезной.

Порядок в документации — залог успеха

3. Положение о договорной работе – основополагающий, необходимый свод правил, описывающий бизнес-процессы, происходящие от момента переговоров по заключению договора с контрагентом до порядка сдачи его в архив. Данное положение должно:

Локальные акты

Так же и договоры – их обычно вносят в 1 С. Необходимо указывать входящий номер, если подписан входящий договор, через дробь или в скобках; если договор в редакции вашей компании, то нужно указать присвоенный вами номер в книге учета.

Организация документооборота объединяет всю последовательность перемещений документов в аппарате управления организации (учреждения), все операции по приему, передаче, составлению и оформлению, отправке (и подшивке) документов в дело. Документооборот является важной составной частью делопроизводства и информационного обеспечения управления. Четко организованный документооборот ускоряет прохождение и исполнение документов в организации (учреждении). Порядок прохождения документов и организация всех операций при работе с ними, должен быть регламентирован инструкцией по делопроизводству в организации (учреждении) и табелем унифицированных форм документов. Разделяют централизованный документооборот и документооборот уровня структурного подразделения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для организаций субъектов Российской Федерации, имеющих наряду с государственным языком Российской Федерации государственный язык субъекта Российской Федерации, целесообразно использование продольного бланка; при этом реквизиты 08, 09, 14 печатают на двух языках: русском (слева) и национальном (справа) на одном уровне.

Как часто Вы прибегаете к услугам юриста/нотариуса/адвоката?
Постоянно, штатный.
11.11%
Только по мере необходимости.
44%
Особо нет надобности, консультируюсь в интернете.
44.89%
Проголосовало: 225

Важный документ или «лишняя бумажка»?

Документы архива подразделяются на документы общего и обособленного хранения, на бумажной и пленочной основе. В состав последних включают не только пленки для фото, видео- и фонозаписей, но и другие компьютерные носители информации, еще не оформившиеся в самостоятельную группу.

Рекомендуем прочесть:  Оформление кварьиры обращение в юстицию

5.Правовая функция — функция фиксации, закрепления и изменения правовых норм и правоотношений. Выполняя эту функцию, документы устанавливают, закрепляют, изменяют правовые нормы и правоотношения или прекращают их дейст­вие. Это, прежде всего, правовые акты органов государствен­ной власти и государственного управления (указы, законы, по­становления и др.), акты управления, издаваемые учреждения­ми, предприятиями, организациями и влекущие за собой опре­деленные юридические последствия (приказы, распоряжения, инструкции и др.). Сюда же можно отнести все договорные до­кументы, фиксирующие договорные отношения.

7.Культурная функция. В данной функции документ выступает в качестве средства закрепления и передачи культурной традиции. В этом смысле документ мо­жет быть определен как культурный образец, фиксирующий информацию с помощью письменных, печатных, фото-, фоно-и аудиовизуальных способов запечатления.

Электронный документооборот[ | ]

Следует отметить, что не существует документов, несу­щих лишь одну строго ограниченную функцию. Документ по­лифункционален, то есть в одном и том же документе наблю­дается переплетение различных функций, и потому разграни­чить их можно только условно, для удобства их классификации и анализа.

Целью освоения дисциплины Юридическое делопроизводство является приобретение студентами знаний по основным вопросам документоведения и делопроизводства в профессиональной деятельности юриста, в частности специальных познаний о документах, делопроизводстве и документообороте в юридических процессах, подготовки и исследования документов в процессе юридической деятельности, правового режима оборота и документирования информации, развитие и усвоение навыков делопроизводства и документооборота в профессиональной деятельности, приобретение практических навыков в исследовании и юридически правильного оценивания документов на практике и др. Данная дисциплина необходима для формирования профессиональных компетенций юриста.

Количество дел и видов документов напрямую связано со спецификой деятельности компании. Часто документооборот разбит на блоки, которые ведут специалисты по направлениям работы. Но есть перечень, характерный для любой компании, будь она коммерческой или государственной:

Рекомендуем прочесть:  Приказ о стипендиях в рудн

Номенклатура дел

Положение поможет избежать путаницы, перекладывания ответственности и потерь важных деловых бумаг. Для каждого потока прописывается маршрут — например: издание, согласование, регистрация, отправка адресату, подшивка в архив.

По поручению руководителя подготовить проект приказа, предоставить на согласование юристу, после проставления визы согласования на документе представить на подпись руководителю и ознакомить с приказом сотрудников компании

Нормативная база

Анализ журнала регистрации приказов с целью проверки правильности ведения нумерации приказов, наличия приказов в архиве делопроизводителя, а также отслеживания легитимности и хода принятия управленческих решений, отраженных в приказах и распоряжениях

Определение круга задач, требующих взаимодействия

При оформлении исходящих писем, касающихся юридических вопросов, договорных, партнерских отношений организации со сторонними компаниями, необходимо согласовать текст письма с юридической службой, прежде чем письмо будет подписано исполнителем/руководителем и направлено адресату

  • встречать и провожать посетителей;
  • отвечать на звонки;
  • обеспечивать канцелярией и вести учет расходов на нужды офиса;
  • организовывать кофе-паузы, обеды сотрудников и руководителей;
  • организовывать переговоры, совещания и конференции.

Функциональные обязанности делопроизводителя на предприятии регламентируются профстандартом, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 06.05.2022 № 276н. Стандарт необходим для четкого понимания требований к профессии, чтобы не возникало конфликтных ситуаций по поводу завышенных требований к работнику:

Должностная инструкция

Делопроизводитель — это эксперт по обработке любых документов. Количество бумаг, корреспонденции, документов растет, поэтому нужен работник, который готов заниматься движением бумаг от прихода до архивации. Отвечая на вопрос, какие должностные обязанности делопроизводителя в организации, обозначим, что зачастую это не только ведение документооборота, но и задачи офис-менеджера или секретаря-референта. В крупных организациях на этих должностях работают разные специалисты.

Оцените статью
Ваш вектор правового обеспечения