21. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация об изменениях:
20. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.
ГАРАНТ:
17. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.
В группе создана предметно-развивающая среда, в соответствии с принципами её построения, предусмотренных программой, наработан большой дидактический материал для организации игровой деятельности. Педагог хорошо владеет диагностической методикой. В приёмной оформлены специальные стенды, на которых вывешиваются наиболее интересные материалы для просвещения родителей.
Воспитатель характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации воспитанников на активное участие в образовательной деятельности . Оксана Павловна владеет навыками мотивирования, вовлекает детей в совместную деятельность, используя художественное слово и разнообразные наглядные средства обучения. Умеет создать ситуации успеха для воспитанников с различным уровнем владения программным материалом. Использует индивидуальный подход в оценивании воспитанников. Уделяет большое внимание организации и проведению нестандартных форм проведения занятий, использует проведение комплексных и интегрированных занятий. Включает мотивацию на позитивное отношение к детскому саду, товарищам. Хороший уровень мотивированности воспитанников косвенно доказывается и показателями результативности деятельности от участия воспитанников в конкурсах и выставках, проходящих внутри МБДОУ «Детский сад № 6» и на муниципальном уровне. Воспитанники показывают достаточно высокий уровень творческих способностей и занимают первые места.
Предварительный просмотр:
У Наумовой Оксаны Павловны на высоком уровне сформированы отдельные компетенции. В области постановки целей и задач педагогической деятельности Оксана Павловна придерживается нормативных требований и возрастных особенностей дошкольников, грамотно формулирует их в соответствии с образовательной программой ДОУ. При взаимодействии с детьми педагог осуществляет дифференцированный подход путём организации работы с детьми по подгруппам с учётом их индивидуальных особенностей. Владеет широким набором методов и средств обучения, обеспечивающих вариативность и качество образовательного процесса.
- сотрудник, имевший первую категорию, подает заявление на аттестацию для получения первой категории и проходит в общем порядке процедуру;
- если у педагогического работника была высшая категория, то необходимо подавать заявление либо на первую либо на высшую, категории не понижаются, они, как отмечено выше, отменяются при несвоевременном подтверждении.
Срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний на высшую категорию разрешается по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. Если кандидату отказали в проведении аттестации, повторный запрос примут не ранее чем через год после отказа.
Добровольная
При аттестации на категорию к документам добавляют портфолио, а в некоторых регионах публикуют образец составления папки к аттестации воспитателей на I категорию и требуют по его подобию представить самоанализ профессиональной деятельности, творческий и аналитический отчеты воспитателя.
Характеристика — документ официальный, поэтому в ней требуется четкое изложение фактов и использование профессиональной лексики. Как написать характеристику на воспитателя ДОУ, а также на помощника воспитателя и младшего воспитателя? Читать далее >>>
Характеристика на воспитателя детского сада (ДОУ):
образцы, план, рекомендации по написанию характеристики
Характеристика воспитателя детского сада требуется при прохождении аттестации, при присвоении категории, а также часто требуют представление на воспитателя детского сада на награждение или поощрение.
Скачивайте шаблоны презентаций к 8 Марта
Характеристика — документ официальный, поэтому в ней требуется четкое изложение фактов и использование профессиональной лексики. Как написать характеристику на воспитателя ДОУ, а также на помощника воспитателя и младшего воспитателя?
- активное участие в профессиональных конкурсах (желательно, успешное);
- разработка собственных программно-методических материалов;
- транслирование своего педагогического опыта, в том числе в инновационной и экспериментальной сфере;
- выявление и развитие способностей детей к науке, спорту и физкультуре, творчеству;
- победы воспитанников на конкурсах, соревнованиях, фестивалях и пр.
Если педагог провалит испытание, комиссия вынесет решение о несоответствии должности. После этого решение принимает работодатель — либо уволить педагога (это законно, смотрите п. 3 статьи 81 ТК РФ), либо дать ему второй шанс, направить на курсы повышения квалификации, а затем на повторное испытание.
Как часто аттестацию проходят педагоги дошкольного образования?
Эта категория присваивается при стабильно высоком уровне профессионализма: оценивают, насколько хорошо воспитанники осваивают образовательные программы, как развиваются у них способности к творчеству, науке, физкультуре и спорту. Также оценивается вклад в работу методических объединений и повышения качества образования, готовность делиться опытом и пр. (п. 36 приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2022 г. N 276).
16. Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.
ГАРАНТ:
42. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.
Информация об изменениях:
Пункт 24 в части запрета на продление срока действия квалификационной категории не применяется в отношении указанных в пункте 2 приказа Минпросвещения России от 28 апреля 2022 г. N 193 квалификационных категорий педагогических работников. Действие квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сроки действия которых заканчиваются в период с 1 апреля по 1 сентября 2022 г., продлены до 31 декабря 2022 г.
Педагогика — отрасль динамичная. Нельзя выучиться профессии раз и навсегда. Учитель должен постоянно доказывать свою пригодность. Выясним, как подтвердить соответствие занимаемой должности педагогических работников и что для этого нужно.
Законодательная база
- распорядительный акт (приказ) о созыве аттестационной комиссии;
- график проведения мероприятия, с которым работников знакомят под подпись за 30 дней;
- аттестационный лист;
- представление сотрудника, вносимое работодателем;
- акт ознакомления с представлением.
Образец приказа
Закон устанавливает и сроки аттестации на соответствие занимаемой должности. Так, если работник не сможет посетить заседание комиссии лично, его перенесут не менее чем на 30 дней. Но если уважительной причины отсутствия нет, мероприятие проведут без аттестуемого.
Составляя заявление, особое внимание уделяют педагогическим достижениям воспитателя. Например, использование инноваций на занятиях, методические разработки, использование мультимедийных презентаций. К заявлению прикладывают примеры таких разработок. Они будут показывать уровень компетентности педагога.
- Проверка заявления.
- Установление срока проверки. Ее продолжительность должна составлять не более 60 календарных дней от момента начала проведения до принятия решения.
- Письменное уведомление экзаменуемого о месте и времени проверки — производится в течение 30 дней после получения заявления.
- Оценка.
- Оформление результатов.
Как проходит добровольная аттестация
Каждый сотрудник при желании самостоятельно инициирует проверку своих знаний. Для этого достаточно подать заявление директору образовательного учреждения. В документе необходимо указать мотивы желания участвовать в испытаниях.
Активизирует работу по взаимодействию с семьями воспитанников посредством тестирования, консультаций, разработкой родительских собраний по темам: «Компьютер «за» и «против»»; «Учим ребёнка общаться»; «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»; «Игры, которые можно провести дома»; «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Ведёт свою деятельность по основной образовательной программе «Детство». Владеет современными образовательными технологиями и методиками: социо-игровые подходы; широко применяет здоровьесберегающие технологии (технологии моделирования образовательного пространства (работа в режиме смены динамических поз), физкультурно-оздоровительные (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, бодрящая гимнастика, утренняя гимнастика, динамические паузы, релаксация и пр.), медико-профилактические (мониторинг здоровья, профилактические мероприятия, контроль за питанием и пр.), педагогические технологии активной сенсорно-развивающей среды (системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей), валеологическое просвещение родителей, технология обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка (создание эмоциональной комфортности ребёнка, обеспечение позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками); исследовательскую деятельность (ориентировка, проблематизация, планирование и пр.); технологию «Портфолио дошкольника» (индивидуальные образовательные достижения); информационно-коммуникативные технологии (для проведения тестирования, создания презентаций, оформления группы); игровые технологии (интеллектуальные, ролевые, деловые, развлекательные, спортивные, подвижные игры); использует проектный метод (совместная деятельность взрослого и детей над определённой практической проблемой) проект «Покормите птиц зимой»; метод графического моделирования (.совместная деятельность воспитателя и детей по построению моделей, направленная на то, чтобы обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними).
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Широко использует дидактические игры, которые позволяют научить ребёнка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения («Волшебный мешочек», «Кольца Лурда», «Остров сокровищ», «Страна эрудитов», «Что лишнее?» и т.д). Использует различные проблемные ситуации во всех областях образовательной деятельности.