В казенном учреждении начислена неустойка на капитальный реминт какие проводки

Содержание

Доходы учреждения в виде неустойки относятся на подстатью 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ (п. 9.4.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н).

В случае возникновения у бюджетного учреждения права требований по уплате штрафных санкций (неустойки, пеней, возмещение ущерба) по договору, источником финансового обеспечения которого являлась субсидия на иные цели, эти средства признаются собственными доходами учреждения. Они отражаются в бухгалтерском учете по КФО 2 (письма Минфина России от 26.09.2013 № 02-15-11/39907, от 17.04.2013 № 02-06-10/13003).

Дебет КДБ 2 209 41 56Х Кредит КДБ 2 401 10 141 — начислены доходы в размере неустойки 7800,02 руб. (п. 109 Инструкции № 174н); Дебет КРБ 5 302 25 83Х Кредит КИФ 5 201 11 610, увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 225) — оплачена задолженность поставщику за минусом неустойки, всего 1 403 967,80 руб. (п. 73 Инструкции № 174н); Дебет КРБ 5 302 25 83Х Кредит КРБ 5 304 06 73Х — зачет встречного требования на сумму неустойки 7 800,02 руб. (п. 146 Инструкции № 174н); Дебет КДБ 2 304 06 83Х Кредит КДБ 2 209 41 66Х — уменьшены расчеты с контрагентом прекращением встречного требования зачетом на сумму неустойки 7800,02 руб. (п. 147 Инструкции № 174н); Дебет КРБ 5 304 06 832 Кредит КРБ 5 201 11 610, увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 225) — перечисление удержанной неустойки на лицевой счет по КФО 2 в сумме 7800,02 руб. (п. 73 Инструкции № 174н); Дебет КРБ 2 201 11 510 Кредит КРБ 2 304 06 732, увеличение забалансового счета 17 (КОСГУ 141) — увеличение остатка на лицевом счете на сумму неустойки 7800,02 руб. (п. 72 Инструкции № 174н).

Обоснование вывода:
Расходы, связанные с уплатой штрафов и пеней, относятся к расчетам по прочим расходам, поэтому в бюджетном учете казенного учреждения данный факт хозяйственной жизни следует отразить с применением счета 0 302 90 000 «Расчеты по прочим расходам» (п. 256 Инструкции N 157н).
В свою очередь, по элементу вида расходов «853 Уплата иных платежей» в увязке с подстатьей 293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ отражаются расходы по уплате пеней за несвоевременную уплату обязательных платежей и (или) взносов собственниками помещений многоквартирного дома в целях оплаты работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества (п.п. 48.8.5.3 Порядка N 85н, п.п. 10.9.3 Порядка N 209н, смотрите также письма Минфина России от 10.05.2022 N 02-05-10/31631, от 29.06.2022 N 02-05-10/45153, информацию Минфина России от 13.05.2022).
Соответственно, для отражения в учете операций по уплате пени за несвоевременную уплату взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых балансодержателями помещений в жилых домах, следует применять счет 1 302 93 000 «Расчеты по штрафам за нарушение условий контрактов (договоров)». При этом такие расходы сразу относятся на финансовый результат текущего года, а именно в дебет счета 1 401 20 293 (п. 121 Инструкции N 162н).
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бюджетном учете казенного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет КРБ 1 401 20 293 Кредит КРБ 1 302 93 73Х
— отражена операция по начислению пени за несвоевременную уплату взносов на капремонт, уплачиваемых балансодержателями помещений в жилых домах;
2. Дебет КРБ 1 302 93 83Х Кредит КРБ 1 304 05 293
— произведена оплата пени за несвоевременную уплату взносов на капремонт.
Обратите внимание, если учреждение планирует оспаривать предъявленные к уплате штрафы и пени, то признание обязательств перед контрагентом суммы пени не осуществляется. В таком случае в учете казенного учреждения отражается резерв предстоящих расходов в отношении предъявленных сумм пени по дебету счета 1 401 20 293 в корреспонденции с кредитом счета 1 401 60 293.
В случае, если в дальнейшем суммы предъявленной пени будут приняты учреждением, то в учете отражение кредиторской задолженности будет производиться за счет ранее сформированного резерва следующей корреспонденцией (п.п. 121, 124.1, 124.2 Инструкции N 162н):
Дебет 1 401 60 293 Кредит 1 302 93 73Х.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Отражение в бюджетном учете суммы предъявленных пени за несвоевременную уплату взносов на капитальный ремонт осуществляется по дебету счета 1 401 20 293 «Расходы текущего финансового года по штрафам за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» в корреспонденции со счетом 1 302 93 73Х «Расчеты по штрафам за нарушение условий контрактов (договоров)».

Как часто Вы прибегаете к услугам юриста/нотариуса/адвоката?
Постоянно, штатный.
11.11%
Только по мере необходимости.
44%
Особо нет надобности, консультируюсь в интернете.
44.89%
Проголосовало: 225

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2022 года.

Рекомендуем прочесть:  Дети войны как получить статус

Для того, чтобы обеспечить целевое использование бюджетных средств, еще на этапе принятия решения о заключении контракта на оплату строительных работ, нужно разобраться, будет ремонт текущим или капитальным.

В соответствии с п. 116 Инструкции № 157н передача материальных запасов подрядчику осуществляется на основании Требования-накладной ф. 0504204. Передаваемые материалы не списываются с балансового учета. Одновременно их передача отражается на соответствующих забалансовых счетах. Учет материальных запасов, переданных подрядчику, может быть организован на специально предусмотренном учетной политикой учреждения забалансовом счете или на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование». Это нужно указать в учетной политике.

Учет капитального ремонта

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
  • Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утв. Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279;
  • Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ MAC 81-35.200, утв. Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).

Неустойка при закупке услуг

  • зачисление наличных из кассы:
    Д-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)
    К-т (КИФ) 1. 210.03. (610) / 17.30 (610)
    или
  • зачисление безналичных от поставщика (подрядчика):
    Д-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)*
    К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)
    В «1С»: документ «Кассовое поступление».
  • перечисление средств в доход бюджета на свой лицевой счет администратора:
    Д-т (КДБ) 1. 210.02 (140)
    К-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)*
    В «1С»: документ «Заявка на кассовый расход» либо «Кассовое поступление».

Где ХХХ зависит от кодов, по которым производится оплата по контракту.

Корреспонденции в казенном учреждении.

2.1.1. зачисление средств непосредственно на счет администратора (04).

  • наличных из кассы:
    Д-т (КДБ) 1. 210.02 (140)
    К-т (КИФ) 1. 210.03. (610) / 17.30 (610)
    или
  • безналичных от поставщика (подрядчика):
    Д-т (КДБ) 1. 210.02 (140)
    К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)
    В «1С»: документ «Кассовое поступление».

2.1.2. зачисление средств в доход с отражением «транзитом» на счете ПБС (03) в качестве восстановления кассового расхода.

В Письме Минфина РФ № 02-11-00/5959 приведена корреспонденция счетов по отражению в бюджетном учете получателя бюджетных средств операций по принятию, исполнению обязательств, принимаемых по государственному (муниципальному) контракту, а также операций по предъявлению требований по уплате неустоек (пеней, штрафов) и исполнению указанных требований. С учетом рекомендаций, приведенных в письме, и положений Инструкции № 162н рассмотрим на примере порядок отражения в бюджетном учете названных операций.

В случае просрочки выполнения исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (п. 6 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ).

Порядок расчетов с исполнителем

Из приведенных в Письме Минфина РФ от 26.12.2011 № 02-11-00/5959 разъяснений следует, что при оплате денежного обязательства государственного (муниципального) заказчика – получателя бюджетных средств по государственному (муниципальному) контракту в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем по названному контракту своих обязательств условиями государственного (муниципального) контракта может быть предусмотрено, что исполнение обязательства исполнителя по государственному (муниципальному) контракту по перечислению неустойки (штрафа, пеней) в доход бюджетов бюджетной системы РФ может быть возложено на государственного (муниципального) заказчика.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Поскольку на счете 303 05 учитывается множество различных платежей в бюджеты, расчеты по уплате штрафов могут вестись на счетах учета расчетов по соответствующим взносам (например, 303 07, 303 10). Наилучшим вариантом будет воспользоваться правом, предусмотренным п. 4 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, п. 5 инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее — Инструкции № 174н, 183н), и согласовать с учредителем корреспонденции, с помощью которых будут отражаться расчеты по уплате штрафов.

Рекомендуем прочесть:  Льготы афганцам в лнр

Проводки начисление штрафа по контракту казенным учреждением

Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

рис. 1. Рис. 1 При выборе данной операции в качестве счета отнесения расходов можно выбрать счет 401.50. Перечисление денежных средств в счет ежемесячного взноса на капитальный ремонт отражается документами Заявка на кассовый расход (Платежное поручение, Кассовое выбытие) в обычном порядке. Согласно рекомендациям, приведенным в письме Минфина России от 10.08.2022 № 02-07-07/46003, признание расходов на осуществление капитального ремонта расходами текущего финансового периода на основании отчетов о выполнении работ по ремонту отражается записью: Дебет 0 401.20.225 Кредит 0 401.50.225 В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» данную запись можно ввести в документе Операция (бухгалтерская).

Учет расчетов по уплате взносов на капремонт многоквартирного дома

0504805): – передана балансовая стоимость основного средства; КРБ.1.304.04.310 КРБ.1.101.ХХ.410 – передана сумма ранее начисленной амортизации КРБ.1.104.ХХ.410 КРБ.1.304.04.310 2. В рамках межведомственной передачи и при передаче другим государственным и муниципальным организациям – на основании актов приемки-передачи и извещения (ф. 0504805): – передана балансовая стоимость основного средства; КРБ.1.401.20.241

Отражение передачи между бюджетами накопленных расходов

Сделайте проводку: Дебет 0.401.20.273 Кредит 0.401.50.225. Такие разъяснения дал Минфин в письмах от 25.01.2022 № 02-05-11/2678, от 25.12.2022 № 02-07-10/77330, от 10.08.2022 № 02-07-07/46003. Как оформить и учесть безвозмездную передачу основных средств В учете казенных учреждений: При безвозмездной передаче основного средства в учете сделайте следующие проводки: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1.

Например, в Вологодской области от собственников квартир ежемесячно управляющая компания получала минимальный размер взноса на капитальный ремонт 6,60 руб./кв. м (постановление Правительства Вологодской области от 31.10.2013 № 1119). Величина сформированного фонда на дату начала ремонта составила 555,6 млн руб. Ремонт был осуществлен подрядной организацией, счет выставлен на сумму 55 млн руб. Бухгалтер составляет записи:

Размер взноса на капремонт устанавливается региональными властями в соответствующих нормативных актах. При просрочке очередного платежа на сумму долга начинает начисляться пеня. Ее величина равна 1/300 от размера ключевой ставки ЦБ, пеня рассчитывается за каждый день задержки оплаты. Сроки перечисления взносов совпадают с предельными датами погашения счетов по коммунальным услугам. Взносы могут перечисляться на специально созданный счет, либо на счет регионального оператора, организующего проведение капремонтов.

kapremont.jpg

Бухучет взносов на капитальный ремонт производится на основании полученных платежных документов (счета-квитанции). Эта позиция подтверждается письмом Минфина от 16.02.2022 г. № 03-03-06/4/6840. Такие затраты являются экономически обоснованными и имеют документальное подтверждение, за их счет можно уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль. При общей системе налогообложения взносы могут быть учтены как:

Счет 76-2 (операция 10) используется для увеличения фонда капитального ремонта, отражаемого по кредиту счета 86-3, за счет дебиторской задолженности — будущих взносов собственников в случае получения кредита (займа), необходимого для производства капитального ремонта.

Сумма средств, предназначенных для финансирования конкретного капитального ремонта согласно смете по договору подряда, аккумулируется по кредиту счета 96 «Резервы предстоящих расходов» путем дебетования каждого из субсчетов счета 86 «Целевое финансирование» пропорционально остаткам на указанных субсчетах.

В соответствии с п. 2 ст. 251 НК РФ средства, поступающие товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу на формирование резерва на проведение капитального ремонта общего имущества, представляют собой целевые поступления. Поэтому в табл. 1 указанные средства отражаются по кредиту счета 86 «Целевое финансирование» по видам поступлений.

4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П.

Неустойка по контракту в бюджетном учете проводки 2022

Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.В соответствии с п.

Пени По Договору 2022 Года Бюджет Проводки

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».

Расходы по уплате штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на элемент вида расходов 853 «Уплата иных платежей» и одноименную подстатью 292 КОСГУ. Это установлено п. 48.8.5.3 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2022 № 85н (далее — Порядок № 85н), п. 10.9.2 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее — Порядок № 209н).

Рекомендуем прочесть:  Могут ли приставы за долги забрать гараж

Проводки начисление штрафа по контракту казенным учреждением

С 2022 г. операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организации отражаются по соответствующей подст.

Проводки Казенное Учреждению По Пеням По Контракту

Но данный норматив не определяет порядка отображения налоговых санкций, в том числе и пеней. Отдельные разъяснения представителей Минфина РФ сводятся к тому, что пени надлежит отображать на счете 0.303.05.000, касающемся расчетов с бюджетом по прочим платежам.

Такой порядок следует из Инструкции к Единому плану счетов № 157н, , утвержденных . После обследования поступившего имущества комиссия должна дать заключение о возможности его использования. Первичный документ, который

Списание расходов на сумму взносов, перечисленных в фонд капитального ремонта, при выбытии объектов учета отражается записью: Дебет 0 401 20 273 Кредит 0 401.50.225 Данную запись также можно ввести в документе Операция (бухгалтерская). В письме Минфина России от 10.08.2022

Учет расчетов по уплате взносов на капремонт многоквартирного дома

Текущий ремонт направлен на профилактику, поддержание объекта в рабочем состоянии и устранение незначительных неисправностей. Капитальный — гарантирует восстановление технических параметров объекта, его рабочего состояния. Капремонт может быть комплексный, охватывающий полностью объект, или выборочный, включающий в себя починку отдельных частей объектов.

Исходя из положений ст. 78.2 БК РФ, п. 1Правил № 13 и Письма Минфина РФ № 02-02-005/58618 и Федерального казначейства № 42-7.4-05/5.1-897 от 31.12.2013 (далее – Письмо № 02-02-005/58618, 42-7.4-05/5.1-897) финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты может производиться следующими способами: 1) осуществление бюджетных инвестиций в объекты:

Если оборудование выделены отдельной строкой в документации, то учреждение может принять их на учет в качестве отдельных объектов основных средств в случае, если они соответствуют условиям для отнесения в состав основных. О боснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух версия для бюджетных, казенных и автономных учреждений принимайте к бухучету по первоначальной стоимости ().

Учет расходов на текущий и капитальный ремонт в учреждениях госсектора

Если следовать общепринятому регламенту, он выполняется на предприятии один раз за несколько лет. Текущий же ремонт, как известно, проводится в организациях регулярно – гораздо чаще, согласно установленному расписанию.

Поэтому неожиданными выглядят рекомендации из п. 22 Информации № ПЗ-1/2022. Они сводятся к тому, что в сведениях о доходах и расходах, раскрываемых в составе приложений к бухгалтерскому балансу, обособленно раскрываются расходы по оплате услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также связанные с уплатой процентов за пользование кредитами, займами, оплатой расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам со специального счета организации, формирующей в соответствии с ЖК РФ фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. То есть взносы на капитальный ремонт, а также пени должников и проценты банка не учитываются в составе доходов от приносящей доход деятельности, а расходы за счет этих средств признаются именно расходами. Представляется, что в таких выводах нарушена логика.

Общее правило гласит, что организация включает в отчетность дополнительные показатели и пояснения, если при ее составлении выявлена недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Интересующим нас НКО Минфин рекомендует (см. п. 39 Информации № ПЗ-1/2022) раскрывать в отдельном отчете о формировании и использовании фонда капитального ремонта сведения о поступлении взносов на капремонт, размере остатка средств на спецсчете, которые организация обязана подавать в орган госжилнадзора. Представляется вполне допустимым прилагать к бухгалтерской отчетности такой отчет именно в той форме, по какой НКО отчитывается перед жилищной инспекцией.

Средства целевого финансирования (счет 86).

  • взносы собственников помещений на капитальный ремонт общего имущества в МКД;
  • пени, уплаченные собственниками помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт (п. 28 Информации № ПЗ-1/2022).

Взносы на капитальный ремонт должны формировать специальный фонд, где будет накапливаться сумма, направленная впоследствии на его проведение. Взносы являются обязательными и за их просрочку можно получить начисления пени. По этому поводу возникает множество вопросов. Чем обусловлена законность пени? Откуда и почему они возникают? Как они формируются и можно ли от них избавиться?

Программа по капремонту, правовое обоснование начисления пени за капремонт, ст 155 ЖК РФ

Программа капитального ремонта включает в себя совокупность мероприятий, которые направлены на основательные ремонтные работы общедомового имущества в многоквартирном доме (МКД). Подобные программы действуют в каждом регионе страны.

Размер взноса

Пени вам могут списать полностью или частично, но убрать их совсем нельзя, так как это обязанность, закреплённая в законе, которая наступает за нарушение порядка уплаты капитальных взносов. Поэтому жильцы, делающие эти взносы, будут обязаны и уплачивать пени, если допустят нарушения.

Оцените статью
Ваш вектор правового обеспечения