В чем разница между ивалидом чернобыльцем ликвидатором и инвалидом с военной травмой

Действующим законодательством четко определены категории граждан, которые могут претендовать на льготы, положенные ликвидаторам аварий на Чернобыльской АЭС, а также других радиационных катастроф, в частности на комбинате «Маяк» и реке Теча. Итак, согласно Федеральному закону 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите подвергшихся воздействию радиации граждан после аварии на Чернобыльской АЭС», получать льготы и денежные выплаты могут следующие категории граждан:

за участником мероприятий по устранению последствий катастрофы на ЧАЭС закрепляются льготы на обслуживание в больницах, поликлиниках, санаториях, других медицинских учреждениях, в которых они состоят на учете. Также они могут рассчитывать и на льготы при приобретении лекарств в аптеках;

Деньги из госбюджета потекут к региональным властям в виде субвенций. Они не могут тратиться на другие цели, так как имеют жесткое целевое назначение – выплату пособий чернобыльцам. Утаить их также не получится. Деньги выделяются на ограниченное время, по завершении которого возвращаются обратно в бюджет страны.

В соответствии со ст. 24 Закона № 1244-1, под причинной связью развившихся заболеваний и инвалидности у лиц, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, понимается связь между наступлением вредных последствий для здоровья указанных лиц и воздействием на них радиационных факторов вследствие чернобыльской катастрофы
Этому положению соответствует содержащаяся в пункте 2 Разъяснения формулировка причин инвалидности в отношении граждан, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с применением термина «заболевание».
Причём, решением Верховного Суда РФ от 22.03.2007 № ГКПИ06-1451 оставлено без удовлетворения заявление о признании недействующими пунктов 11 и 12 Разъяснения.

3 группа инвалидности устанавливается при стойких умеренно выраженных (2 степени) нарушениях функций организма, ограничении способности к трудовой деятельности степени либо ограничении минимум двух иных категорий жизнедеятельности 1 степени, нуждаемости в мерах социальной защиты.

Как часто Вы прибегаете к услугам юриста/нотариуса/адвоката?
Постоянно, штатный.
11.16%
Только по мере необходимости.
44.2%
Особо нет надобности, консультируюсь в интернете.
44.64%
Проголосовало: 224

Перечень документов, необходимых для осуществления названной государственной услуги, представлен в п. 24 и п. 26 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 11.04.2011 № 295н:
1. Паспорт Российской Федерации заявителя (документ, удостоверяющий личность).
2. Заявление о проведении МСЭ на имя руководителя бюро с указанием наименования бюро, фамилии, имени, отчества заявителя (получателя государственной услуги), адреса места жительства (места пребывания) или органа, учреждения, которое он представляет, адреса электронной почты (при наличии), просьбы о проведении медико-социальной экспертизы и ее цели, фамилии, имени, отчества умершего, даты подачи заявления.
3. Заключение Межведомственного экспертного Совета либо ВВК об установлении причинной связи смерти с радиационным воздействием.
4. Копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности (для признанных инвалидами).
5. Копия медицинского свидетельства о смерти.
6. Выписка из протокола (карты) патологоанатомического исследования.
7. Медицинские документы умершего, характеризующие состояние здоровья в период до и после пребывания в зоне АЭС (амбулаторная карта, выписки из истории болезни стационарного больного, заключения специалистов, данные обследований и т.д.).

В зависимости от радиуса территории радиационного воздействия, на которой находился гражданин в момент аварии, определяется его статус льготника. Это связано с тем, что при удалении от реактора, сила облучения снижается. Те граждане, которые находились в непосредственной близости, получили максимальную дозу облучения. Если вследствие полученных повреждений организма присвоена категория инвалидности, то эти лица имеют привилегированное положение. Законодательством отмечены и утверждены 4 зоны, определяемые ст. 7 закона № 1244-1 от 15.05.1991 г.

Классификация зон

  • выбор отпускного периода по желанию инвалида-чернобыльца;
  • дополнительный безоплатный отпуск на 14 дней;
  • обязательное и первоочередное трудоустройство на новом месте при переезде;
  • невозможность увольнения при сокращении штатов в организации.

Трудовые привилегии

  1. Лица, перенесшие лучевую болезнь или другие патологии вследствие воздействия радиации – 2162,67.
  2. Ликвидаторы 1986 -1987 годов – 2701,62.
  3. Ликвидаторы 1988 -1990 годов – 2162,67.
  4. Эвакуированные или добровольно выехавшие в 1986 г. – 2162,67.
  5. Проживающие на территории с правом переселения – 540,66.

Прежде всего, это однократное обеспечение нуждающихся жильем – чернобыльцам выдаются жилищные сертификаты по Правилам, утв. Постановлением Правительства № 153 от 21.03.2006. Ключевое здесь «нуждающихся». Сертификаты на приобретение жилья положены только тем льготникам, которые стоят на жилищном учете. А стать на такой учет могут только малоимущие.

Что гарантирует государство?

Вторая жилищная льгота – компенсация 50% на оплату коммунальных услуг. Она покрывает расходы на содержание жилья, управлению имуществом МКД, капремонтный взнос, расходы на горячее и холодное водоснабжение, иные коммунальные расходы по счетчикам, но не более 50% расходов от норматива потребления, установленного в регионе. Если чернобылец проживает в частном доме, это также компенсация 50% стоимости газа на отопление или иного вида топлива + стоимости его доставки. Льгота предоставляется независимо от вида жилфонда, где проживает льготник.

Жилищные льготы

Чернобыльцы могут выйти раньше на пенсию. Пенсионная реформа и повышение пенсионного возраста на них абсолютно не отразятся. Но величина сокращения напрямую зависит от категории, к которой относится чернобылец. Уйти на пенсию раньше могут:

Жилплощадь инвалиду выделяется в случае, если он признан нуждающимся в таковом. Вставшим на учет до 1 января 2005 года недвижимость выделяется из бюджета. Всем, кто встал на учет позже, выделяется субсидия на приобретение недвижимости, исходя из количества членов семьи военнослужащего. Однако, если выделенных средств для покупки недостаточно, оставшуюся сумму инвалиду придется изыскивать самому.

Как определить размер пенсии по инвалидности военным в 2022 году? За военных пенсионеров взносы платит не работодатель, а государство, и в выписке из лицевого счета в Пенсионном Фонде вероятнее всего будет пусто. Прежде всего следует определить размер социальной пенсии на момент расчета. По данным МФЦ на 1 апреля 2022 года примерный размер пенсий можно рассчитать по таблице:

Рекомендуем прочесть:  Льготы многодетной семьи в ленинградской области земельный 2022

Какие критерии определяют наступление инвалидности вследствие военной травмы?

Помимо военной пенсии отставник может получать и вторую, «гражданскую» пенсию, если у него имеется страховой стаж не менее 9 лет, в течение которого работодатель перечислял за него взносы в Пенсионный Фонд. Чаще таким правом обладают инвалиды 3 группы. В 2022 году для получения второй пенсии в соответствии с пенсионной реформой следует учитывать также наличие не менее 13,5 пенсионных баллов, однако предполагаемое повышение пенсионного возраста может увеличить и количество баллов, и количество лет страхового стажа, необходимых для назначения трудовой пенсии. Для сравнения, в США офицер-инвалид имеет право только на одну пенсию – за счет министерства обороны, либо совета ветеранов.

Право на получения этой пенсии принадлежит как непосредственным участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, так и местным жителям (которые проживали поблизости на момент катастрофы), представителям министерства чрезвычайных ситуаций и волонтерам.

Кому положены?

  • Трудовая книжка (или другой документ) подтверждающий стаж.
  • Удостоверение, подтверждающее что человек ликвидировал последствия катастрофы.
  • Подтверждение факта работы и проживания в загрязненной местности.
  • Справка, свидетельствующая о перенесенном/полученном заболевании вследствие аварии на ЧАЭС.
  • Справка, подтверждающая степень инвалидности.

Условия назначения

Все люди, здоровью которого был нанесен вред из-за аварии, имеют равные права. Данный вид пенсионного обеспечения будет назначаться вне зависимости от имеющегося трудового стажа (хоть один день стажа, хоть вовсе его отсутствие). О том, что такое пенсии по инвалидности и какие виды бывают, читайте тут. Какая будет установлена пенсия, пострадавшему в Чернобыле, будет зависеть от совокупности стажа.

Поскольку авария на ЧАЭС произошла до распада СССР, ликвидаторы последствий аварии получили впоследствии разные гражданства. Однако российские органы социальной защиты иногда необоснованно отказывают родственникам умерших ликвидаторов аварии из-за того, что на момент смерти они могли иметь иное гражданство, чем СССР и РФ. Такие отказы незаконны, поскольку меры социальной поддержки, согласно законодательству, распространяются на семьи умерших ликвидаторов аварии, без уточнения обязательного наличия определенного гражданства.

При этом некоторые отказы вполне обоснованы. Например, компенсации или льготы по оплате услуг ЖКХ полагаются непосредственно самому участнику ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Если за льготами обратится его вдова или другие родственники, им будет отказано на полном основании.

Процедура оформления и необходимые документы

В мае 2022 года был принят Федеральный закон «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Согласно закону, меры социальной поддержки, предусмотренные для детей, предоставляются детям вне зависимости от места рождения.

  • 125% — для близких родственников погибшего «чернобыльца»;
  • 200% — для граждан, работающих и живущих в зонах радиоактивного загрязнения согласно Закону № 1244-1;
  • 250% — ликвидаторам катастрофы, детям матерей одиночек или сиротам, инвалидам 1 и 2 групп вследствие радиоактивного облучения, инвалидом 3 группы, если есть несовершеннолетние иждивенцы.

Назначение

  • обеспечение местами в детских садах, санаториях, профилакториях без очереди;
  • приоритет при предоставлении мест в организациях соцобслуживания, которые оказывают услуги в стационарном виде;
  • приоритет при вступлении в садоводческий или гаражно-строительный кооператив;
  • получение земли и стройматериалов для индивидуального жилищного строительства без очереди.

Детям до и после 18 лет

  • льготы при поступлении в ВУЗ (идут вне очереди);
  • пенсия по потере кормильца студентам ВУЗов и СУЗов до достижения ими 25 лет;
  • улучшение жилищных условий вне очереди;
  • внеочередное получение места в детсаду;
  • 50% льгота на погашение коммунальных платежей;
  • подлежат сокращению на рабочем месте последними.

Вторая пенсия по старости будет назначена вам по достижении возраста 55 лет. Инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы (к ним относятся военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные и поверочные сборы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС), предоставляется право на одновременное получение двух пенсий: — пенсии по инвалидности вследствие военной травмы (согласно Федеральному закону от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации») — трудовой пенсии по старости (в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Форум чернобыльцев

  • — получившие или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или работами по ликвидации ее последствий;
  • — инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы;
  • — участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986-1990 гг.

Пенсия пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф

Членам семьи умершего (погибшего) вследствие чернобыльской катастрофы участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС из числа военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц, призванных на сборы военнообязанных, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, государственной безопасности, гражданской обороны, а также умершего инвалида вследствие военной травмы в связи с чернобыльской катастрофой предусмотрено назначение пенсии по СПК как вследствие военной травмы (ранения, контузии, увечья или заболевания, связанного с пребыванием на фронте).

№ 216/1000109
Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже рассмотрело заявление гр. Щербинина Александра Ивановича и приняло решение отказать в одновременном назначении двух пенсий в соответствии с пп. 1 п. 3 ст.З Федерального Закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственных пенсиях в РФ»: трудовой пенсии по старости в соответствии с нормами Федерального закона от 17.12.2001г. № 17Э-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и государственной пенсии по инвалидности вследствие военной травмы ЧАЭС в соответствии с нормами Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственных пенсиях в РФ» в порядке, предусмотренном ст. 29 Закона Российской Федерации от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы па Чернобыльской
АЭС»
по следующим причинам: заявитель не достиг возраста 55 лет, и не имеет страхового стажа не менее 25 лет, дающих право на одновременное получение двух пенсий инвалидам вследствие военной травмы.
В случае несогласия заявителя с решением, вынесенным территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, данное решение может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской федерации.
Решение территориального органа пенсионного фонда Российской Федерации и вышестоящею органа Пенсионного фонда Российской Федерации может быть обжаловано заявителем в суде.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты до 3 лет в многодетной семье 2022 году краснодарский край анапа

Одновременное получение двух пенсий инвалидом ЧАЭС

В свое время мы получали пенсию, исчисленную в порядке возмещения вреда. Что это было:пенсия или ввз? «В порядке» — следовательно устанавливается право на получение двух пенсий. Расчет пенсий устанавливается в дальнейшем: пенсия по инвалидности в соответствии с 166-ФЗ (250%) и заслуженная трудовая по 173-ФЗ, но на 10 лет раньше. Почитайте ответы пенсионных фондов. Не знаю как вам, а мне они постоянно отвечают такой бред: то две трудовые, то две социальные, но по 173-ФЗ .
Звоните по средам и пятницам с 11.00Решение об отказе в установлении пенсии

Специалист ЕфремоваЕ.А.
Приложение к решению Управления Пенсионного ФодДа РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже от отказе в
одновременном назначении двух пенсий Щербинину Александру Ивановичу, 20.09.1960г.р., проживающего по адресу: г. Воронеж, ул. Циолковского, д. 113, кор. 2, кв. 17.
Пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации регулируется Федеральными законами от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17.12.2001 г. № 17Э-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Правоотношения граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регламентированы нормами Закона Российской Федерации от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации катастрофы на Чернобыльской АЭС».
В соответствии с п. 2 статьи 29 Закона Российской Федерации от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.
Таким образом, военнослужащий (военнообязанный), призванный на специальные сборы и привлеченный в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, по своему правовому статусу может рассматриваться либо в качестве участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо в качестве военнослужащего.
Согласно нормам подпункта 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ гражданам, ставшими инвалидами вследствие военной травмы, предоставлено право на одновременное получение двух пенсий: пенсии по инвалидности вследствие военной травмы в соответствии с нормами статьи 15 указанного Закона и трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-Ф3. Право указанных лиц на досрочную трудовую пенсию по старости урегулировано положением подпункта 3 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-Ф3.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой сгаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Исходя из изложенного, военнослужащие и военнообязанные, принимавшие участие в 1986-1987 годах в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, являющиеся получателем государственной пенсии по инвалидности, предусмотренной Федеральным законам от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» имеют право на установлении второй трудовой пенсии по старости по достижении возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины).
Гр. Щербинин А.И. является ликвидатором последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986г. и имеет инвалидность второй группы (бессрочно) с причиной «заболевание получено при исполнении иных обязанностей военной службы, связанной с катастрофой на ЧАЭС». К моменту обращения за назначением второй пенсии — трудовой пенсии по старости заявитель достиг возраста 50 лет, имеет страховой стаж менее 25 лет (имеется 13 лет 4 месяца 18 дней, с учетом п. 4 ст. 30 Федерального Закона от 17.12.2001г. № 173-Ф3 составляет 15 лет 8 месяцев 8 дней), следовательно, право на одновременное установление двух пенсии у гр. Щербинина Александра Ивановича отсутствует.
Вместе с тем, в соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001г. 166-ФЗ и п.1 ст.4 Федерального закона от17.12.2001г. №173-Ф3 — гражданам, имеющим одновременное право на различные пенсии в соответствии с законодательством в Российской Федерации устанавливается одна пенсия по их выбору, как правило, в наиболее высоком размере.
В частности, ликвидаторам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 1986г. предоставлено право на назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.7.1 Федерального Закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 с применением положений статьи 30 Закона РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с уменьшением возраста выхода на пенсию в зависимости от года участия в работах по ликвидации последствий Чернобыльской АЭС (с уменьшением общего возраста на пенсию на 10 лет и наличии трудового стажа не менее 5 лет).
Согласно представленным заявителем документам размер пенсии по старости гр. Щербинина Александра Ивановича с учетом общего трудового стажа по состоянию на 01.01.2002г. — 13 лет 4 месяца 18 дней, осовремененного среднемесячного заработка 513 руб. 48 коп. и надбавки к пенсии участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986г. 55 руб. 60 коп. составит 3999 руб. 72 коп., что менее размера пенсии, получаемого в настоящее время (8378 руб. 89 коп.).
Соответственно, назначение трудовой пенсии по старости гр. Щербинину Александру Ивановичу по заявлению от 15.09.2010г. является не целесообразным.
Таким образом, по состоянию на 20.09.2010г. право на одновременное назначение двух пенсий у гр. Щербинина Александра Ивановича, 20.09.1960г.р., в соответствии с пп. 1 п. 3 ст.З Федерального Закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственных пенсиях в РФ»: трудовой пенсии по старости в соответствии с нормами Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ», и государственной пенсии по инвалидности вследствие военной травмы ЧАЭС в соответствии с нормами Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ
«О государственных пенсиях в РФ» в порядке, предусмотренном ст. 29 Закона Российской Федерации от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отсутствует, так как заявитель не достиг возраста 55 лет, и не имеет страхового стажа не менее 25 лет, дающих право на одновременное получение двух пенсий инвалидам вследствие военной травмы.

Рекомендуем прочесть:  Льготы на поезда пенсионерам мвд

Гражданин Иванов не может рассчитывать на трудовую пенсию по возрасту, поскольку у него не хватает для этого отработанных лет. Зато их достаточно для начисления госпенсии по старости (нужен стаж 5 лет). Согласно статье 17 закона № 166-ФЗ, ее размер — 250% от суммы социальной пенсии. Кроме того, Иванову положена пенсия по причине потери трудоспособности. Для инвалидов 3 группы ее размер составляет 125% от социальной. Таким образом, гражданину Иванову целесообразно выбрать госпенсию по старости, поскольку она в 2 раза больше.

Виды пенсий

  • законе № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года, регулирующем назначение государственных пенсий;
  • законе № 1244-1 от 15 мая 1991 года, посвященном поддержке непосредственно тех лиц, кто так или иначе испытал последствия от Чернобыльской аварии.

Правовые основы

  • по инвалидности – она назначается инвалидам любой группы независимо от того, что стало причиной нетрудоспособности. Условие — хотя бы 1 день стажа;
  • по старости – это так называемая обычная пенсия, которая назначается при наличии достаточного стажа и определенного числа баллов. Например, для получения такой пенсии в 2022 году требовалось 9 лет стажа и 13,8 балла.

Заболевание и инвалидность являются категориями динамичными. В случае улучшения состояния здоровья гражданина при переосвидетельствовании возможно снятие группы инвалидности или понижение ее, а при ухудшении состояния здоровья — повышение.

В случае признания гражданина инвалидом определяется причина инвалидности: инвалидность, связанная с катастрофой на ЧАЭС, инвалидность с детства, военная травма, общее заболевание и другие, предусмотренные законодательством РФ.

Порядок ее проведения и обжалования регламентирован «Правилами признания лица инвалидом» и «Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы».

Если у льготника нет страхового стажа или его недостаточно для оформления страховой пенсии, он все равно имеет право на повышенные выплаты – для «чернобыльцев» предусмотрены повышенные социальные пенсии:

Денежные выплаты и пенсионные преференции

  • оплата найма и содержания жилплощади (оплата по договорам аренды, ежемесячные платежи управляющей компании);
  • взносы на капитальный ремонт многоквартирных домов, как для самих льготников, так и для членов их семей;
  • оплата водоснабжения, канализации, электроэнергии – по показаниям счетчиков или по нормативам потребления;
  • стоимость приобретаемого топлива согласно нормативам и расходы на его транспортировку (если жилье без централизованного отопления).

Дополнительные льготы

Кроме права на получение ежемесячной денежной выплаты и набора социальных услуг, пострадавшие от аварии на ЧАЭС имеют возможность досрочного выхода на страховую пенсию. Однако условия выхода на пенсию зависят от категории льготника. Для этого должны быть соблюдены такие условия:

Ответ для сатурн:
В первую очередь размер пенсии зависит от формулировки, при каких обстоятельствах получена травма, если просто на службе, но не связанная со служебной деятельностью то примерно столько (8000) и будет получать, а вот если травма получена «При исполнении служебных обязанностей», то пенсия того же подполковника будет гораздо выше, но многое зависит и от выслуги лет.
На моем примере, мне гораздо выгодней получать пенсии по выслуге лет (26 лет) + плюс все надбавки, как инвалид войны. Моей пенсии мне вполне хватает – грешно жаловаться.
В отношении срочников, которые получили военную травму, закон о пенсии надо менять.

• В конце 70-х годов решили вместо готовых кителей, тужурок, брюк, шинелей, и т.д. или отрезов материи для их пошива ввести денежную компенсацию за не полученное имущество. Очереди на вещевых складах исчезли тут же. Зато выросли в финслужбах. Служивый народ явно отдавал предпочтение денежным выплатам и не стремился к обновкам. Армия и флот медленно, но верно теряли былой офицерский лоск и блестящие сзади штаны или стоптанные каблуки уже не были редкостью. Денежные компенсации срочно отменили.

Правда, Министерство обороны в тот же день опровергло эту новость. Но сделало это как-то странно: «С 1 января 2012 года порядок обеспечения формой останется тем же, что и до сих пор». А, например, с 1 июля? Или с 1 января 2013 года?

В обоснование своей позиции суды указали, что действующее правовое регулирование не предусматривает изменения размера возмещения вреда в связи с изменением степени утраты трудоспособности, а при введении в действие поправок в Закон о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, гражданам, которые были признаны инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы до его вступления в силу (то есть до 15 февраля 2001 г.), было предоставлено право на сохранение ежемесячной денежной компенсации в ранее назначенной сумме, но не право выбирать способ определения размера ежемесячных выплат в возмещение вреда.

В 1997 г. он был признан инвалидом III группы вследствие чернобыльской катастрофы с утратой 60% профессиональной трудоспособности. В 1998 г. в связи с ухудшением течения заболевания он был направлен на досрочное переосвидетельствование, по результатам которого ему установили инвалидность II группы с утратой 90% профессиональной трудоспособности сроком на 5 лет. В 2003 и 2008 гг. наличие у него инвалидности данной группы было подтверждено, при этом освидетельствование в целях определения степени утраты профессиональной трудоспособности не проводилось и, соответственно, степень утраты трудоспособности не изменялась.

КС отметил, что в отличие от названной категории инвалидов-чернобыльцев лица, приобретшие до 15 февраля 2001 г. данный статус и получавшие до этой даты возмещение вреда здоровью в размере, исчисленном из среднего заработка с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности, были наделены правом сохранить ранее установленный размер возмещения вреда, причем безотносительно к тому, подлежали ли они переосвидетельствованию, и независимо от результатов такого переосвидетельствования.

Оцените статью
Ваш вектор правового обеспечения