Руководящий состав транспортной компании

  • основное производство, предполагающее осуществление главной цели автотранспортного предприятия — перемещение людей и грузов на определенную территорию по указанному маршруту следования;
  • вспомогательное производство, предназначением которого является создание нормальных условий функционирования автотранспортного парка, в том числе его техническое обслуживание и ремонт;
  • обслуживающее производство, главной целью которого является обеспечение основного и вспомогательного производства необходимыми ресурсами, в том числе сырьем и материалами, горюче-смазочными материалами, электроэнергией;
  • управление производством, как общехозяйственный процесс предполагает контроль над деятельностью всего предприятия, сбор и анализ необходимой информации, составление плана работы компании на перспективу, внедрение результатов НИОКР.

Производственная программа автотранспортного предприятия

Основными факторами, из-за влияния которых приходится пересматривать структуру транспортного предприятия, можно считать (1) непосредственное изменение деятельности компании и (2) влияние внешней экономической или производственной среды.

Безопасность на автотранспортном предприятии

  • проводить все виды инструктажей, в том числе первичные — при поступлении на работу сотрудников — и периодические;
  • оборудовать все помещения ручными и автоматическими средствами пожаротушения;
  • назначить сотрудников, ответственных за пожарную безопасность;
  • создать и разместить во всех помещениях планы эвакуации при возникновении пожара;
  • периодически осуществлять осмотр системы пожаротушения и устранять выявленные нарушения.

Надо ли говорить о том, что, если она выстроена правильно, все подразделения работают слаженно, не возникает накладок и срывов сроков. Кроме того, компания растёт, развивается, и оргструктура трансформируется вместе с ней (например, «обрастает» новыми звеньями).

  • Гендиректор и его заместитель. В обязанности последнего будет входить руководство транспортными потоками, работа с заказчиками.
  • Старший диспетчер, начальник автоколонны. Оба сотрудника будут подчиняться заместителю гендиректора. При этом первый возьмёт на себя обязанности по работе с диспетчерами, оформление транспортной документации. Второй — работу с водителями и распределение их по маршрутам. Начальнику автоколонны будет также подчиняться автомеханик.
  • Главный инженер. Следит за техническим состоянием транспортных средств организации. Ему будут подчиняться: отдел охраны труда, менеджер по снабжению, начальник ПТО (производственно-технического отдела).
  • Начальник ПТО. На нём преимущественно — техническая документация, контроль соблюдения регламентов. В подчинении — инженер, механик.

Персонал транспортной компании

  • звенья — могут отображать отдельные подразделения, сотрудников либо выполняемые ими функции;
  • уровни — расположения звеньев относительно управленческого аппарата;
  • Связи — отображение взаимодействий между подразделениями или сотрудниками (связи могут быть вертикальными, когда речь идёт о взаимодействии руководства с персоналом, а также горизонтальными, когда руководители взаимодействуют между собой либо персонал).

В стандартной организационной системе управления автотранспортным предприятием можно выделить три самостоятельных блока управления: эксплуатационный, технический и экономический, каждый из которых подчиняется соответствующему руководителю.

Поиск

Организационная структура управления большинства АТП является линейно-функциональной. На линейные звенья управления возлагаются функции и права командования и принятия решений, а на функциональные подразделения (например, планово-экономический отдел) – методическое руководство при подготовке и реализации решений по планированию, организации, учету, контролю и анализу по всем функциям производственно-хозяйственной деятельности.

Страницы

Важное место в хозяйственном руководстве и улучшении качественных показателей работы предприятия отводится экономической службе. На основе систематического анализа работы предприятия, автоколонн и других подразделений и исходя из объемных показателей перевозок, их ресурсного обеспечения, экономическая служба определяет пути, по которым должны разрабатываться технические и организационные мероприятия, направленные на повышение технической готовности подвижного состава и совершенствование эксплуатационной и коммерческой деятельности АТП.

Как часто Вы прибегаете к услугам юриста/нотариуса/адвоката?
Постоянно, штатный.
11.11%
Только по мере необходимости.
44%
Особо нет надобности, консультируюсь в интернете.
44.89%
Проголосовало: 225

Старший диспетчер руководит работой рядовых диспетчеров, осуществляет ввод первичных данных по водителям и маршрутам в программу, а также осуществляет за документооборот с бухгалтерией.
Начальник автоколонны руководит распределяет водителей по маршрутам и автомобилям. В непосредственном подчинении начальника автоколонны находятся:

Рекомендуем прочесть:  Могут ли приставы описывать имущество без присутствия должника

Организационная структура транспортной компании

Организация работы транспортно-экспедиторской компании имеет ярко выраженные особенности по отношению к работе предприятий транспортной отрасли, которые специализируются непосредственно на предоставлении транспортных услуг.

Типовая структура транспортно-экспедиторской компании

От уровня профессионализма транспортной компании зависит скорость перевозки и сохранность товара.

Структура транспортной компании
Существует несколько способов организации таких компаний. Наиболее распространенным является линейное управление.
Во главе компании стоит директор. В его компетенцию входит управление предприятием, наем и увольнение работников и заключение договоров, и ему подчиняются все низшие уровни организации.
Далее «цепочка» разделяется на три ветки: отдел эксплуатации, технический отдел и административный аппарат.
Заместителю директора по эксплуатации подчиняются начальники колонн и диспетчерская служба. Таким образом заместитель выполняет роль связующего звена между директором и водителями.
Технический отдел состоит из главного инженера, начальника гаража, механиков и начальника производства. Они ответственные за исправность машин, которые находятся в распоряжении компании.
В административный аппарат входят все дополнительные службы, такие как:

Навыки и умения менеджера по логистике
Управление рисками (страхование).
— Организация страхования груза.
— Организация хранения и охраны груза при транспортировке.
— Организация охраны товаров при хранении.
— Организация страхования ответственности перевозчика.

Менеджер по продажам транспортно-экспедиционных услуг — специалист, профессионально занимающийся сбытовой деятельностью предоставляемых компанией услуг, а также стимулированием и поддержкой партнерских отношений. Прямой обязанностью менеджеров по продажам считается анализ рынка, проведение переговоров с клиентами и поиск новых.

Должностная инструкция менеджера по логистике

Хороший менеджер по продажам — по идее, это человек с высшим образованием, желательно профильным — маркетинговым или экономическим. Но, зачастую, идеальный кандидат на позицию менеджера по продажам должен разбираться в своем «продукте», иметь коммуникативные навыки и знать основы продаж. Это не столько профессия, сколько состояние души. Высшее образование здесь — как подтверждение определенного интеллекта и возможности учиться в процессе работы.

Как ни странно, но в последние годы в крупные транспортные и мувинговые компании на работу грузчиков требуются люди с образование, естественное, не гуманитарным, а техническим. Это связано с тем, что объем и сложность работы грузчиков с каждым днем все увеличивается и усложняется.

Транспортные компании занимаются перевозкой грузов, квартирными и офисными переездами, предоставляют в аренду машины, перевозят пассажиров, а также выполняют много сопутствующих работ, для того чтобы организация четко и качественно функционировала важно, чтобы персонал был хорошо подобран.

Водители

Стоит отметить, что серьезные компании, если у них большой парк автомобилей и поток заказов, предпочитают не экономить и брать на работу сразу несколько диспетчеров, таким образом, делая работу более эффективной.

Рекомендуем прочесть:  Право сервитута переходит ли при продажи рк

Именно по этой причине начинающие предприниматели и молодые компании отдают предпочтение менее крупным и менее именитым фирмам-перевозчикам, как тем, что имеют в своей собственности автопарк, так и тем, которые для организации перевозок привлекают 3-х лиц.

Классификация транспортных компаний

Для предприятия такого размера характерно, все сотрудники работают в одной комнате, директор занимается заказами клиентов и ‘грузит машины’. Бухгалтер предприятия — приходящий. Ежемесячный объем сделок невелик и они элементарны по исполнению: компания не оказывает широкий спектр услуг. Если один из сотрудников заболеет, то другой сразу же сможет подхватить его заказы, так как все текущие операции ‘на слуху’. Культура компании — клуб.

1.1 Описание и организационная структура компании

Конфликт между вагонным отделом и отделом перевозок. Первый, к примеру, не получил сведений о требуемой подготовке дополнительных транспортных средств, которые должны были быть направлены отделом перевозок на удовлетворение резко поднявшегося спроса на транспортную продукцию.

  • Структурные единицы, которые не работают, можно легко закрыть.
  • Каждая единица может управляться как отдельное структурное подразделение.
  • Быстрое и легкое принятие решений.
  • Большая независимость у лиц, принимающих решения.
  • Отдельные продукты привлекают отдельное внимание в зависимости от проблем, которые возникают.
  • Организация характеризуется высокой производительностью и эффективностью.

Такая структура характеризуется наличием линейных руководителей и подразделений, которые по факту не имеют права принятия решений. Главная их задача — оказывать помощь линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления. Процесс принятия решений в такой структуре медленнее.

Элементы организационной структуры

  • Есть возможности оказывать влияние на начальника отдела.
  • Постоянная проблема — отсутствие специализации.
  • Начальник отдела может быть перегружен работой.
  • Коммуникации осуществляются только сверху вниз.
  • Начальник, обладающий властью, может неправильно использовать ее для своей выгоды.
  • Решения принимаются одним человеком.

5.1. Руководитель транспортного подразделения привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
— правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. . (другие положения об ответственности)

4.1. Руководитель транспортного подразделения имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.2. . (другие права)

5. Ответственность

3.1. Руководитель транспортного подразделения исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) определяет качественные и количественные потребности организации в транспорте с учетом сферы деятельности организации, численности персонала и структуры организации;
2) организует доставку корреспонденции и грузов организации в рамках обеспечения ее операционной деятельности;
3) организует выбор поставщика услуг по перевозке работников организации, доставки корреспонденции и грузов в рамках обеспечения ее операционной деятельности;
4) определяет цели и задачи работников службы курьерской доставки организации;
5) определяет стандарты, разработку и внедрение норм, регламентирующих принципы организации и работы службы курьерской доставки организации;
6) организует работу службы курьерской доставки организации;
7) контролирует работу службы курьерской доставки организации;
8) организует процесс выпуска корпоративного транспорта на линию;
9) контролирует ведение документооборота и первичной учетной документации в части учета движения транспорта и перевозки пассажиров и грузов;
10) контролирует рациональное использование транспорта организации;
11) разрабатывает и внедряет нормы, регламентирующие порядок пользования корпоративным транспортом, перевозки работников и доставки грузов;
12) осуществляет постановку целей и задач работникам подразделения в рамках организации перевозок корпоративным транспортом и доставкой грузов организации;
13) контролирует выполнение поставленных задач работниками подразделения в рамках организации перевозок корпоративным транспортом и доставкой грузов организации.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) организует и контролирует приобретение и продажу транспортных средств, в том числе на условиях лизинга и аренды;
2) организует условия содержания и эксплуатации транспортных средств;
3) контролирует своевременность проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
4) определяет качественные и количественные потребности для обеспечения эксплуатации и обслуживания транспортных средств;
5) организует процессы регистрации, технического осмотра, страхования транспортных средств;
6) определяет и выбирает наиболее эффективные системы и средства контроля работы транспорта и его передвижения;
7) разрабатывает и внедряет нормы, регламентирующие порядок материально-технического обеспечения и оснащения, эксплуатации, обслуживания и проведения ремонтов.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) контролирует ведение учета и документооборота по безопасности дорожного движения;
2) организует процесс проверки технического состояния автотранспорта перед выездом на линию и по возвращении с линии;
3) организует процесс проведения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей, а также регулярных медицинских осмотров и освидетельствований;
4) организует и контролирует проведение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
5) контролирует актуальность удостоверений на право управления транспортными средствами, обеспечения безопасности и профессиональной компетентности в области перевозок;
6) взаимодействует с государственными органами по вопросам безопасности движения;
7) составляет перечень и планы мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;
8) проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;
9) проводит работу по повышению квалификации водителей и уровня культуры вождения;
10) разрабатывает и внедряет нормы и правила, регламентирующие организацию безопасности дорожного движения корпоративного транспорта и требования к работникам, обеспечивающим безопасность дорожного движения;
11) осуществляет постановку целей и задач работникам подразделения в рамках организации мероприятий по обеспечению безопасности перевозок корпоративным транспортом организации;
12) контролирует выполнение поставленных задач работниками подразделения в рамках организации мероприятий по обеспечению безопасности перевозок корпоративным транспортом организации.
3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.5. . (другие обязанности)
3.2. (другие положения о должностных обязанностях)

Оцените статью
Ваш вектор правового обеспечения