Регистрация заявлений при поступлении их к руководителю на рассмотрение и принятие решения проводится секретарем или работником отдела кадров. Ответственность за выполнение данной обязанности наступает по распоряжению руководства учреждения после ознакомления исполнителя под роспись.
Заявления персонала являются юридическим документом и оказывают широкое влияние на решение различных вопросов в кадровой сфере. На бумаге сотрудник излагает просьбу или согласие о приеме на работу, предоставлении отпуска, увольнении, переводе и т. д. В законодательстве РФ о письменных обращениях рабочего к руководству в процессе трудовых отношений упоминается во многих нормативных актах. Особенно часто на них ссылаются в статьях ТК России.
Зачем вести учет заявлений?
При передаче письменного заявления от сотрудника к руководителю на нем указывают реквизиты о регистрационном номере и дате, когда человек сдал его в приемную. Запись о порядковом номере и дате получения данного документа от рабочего вносят в книгу регистрации.
- сверхурочные работы;
- использованные и неиспользованные дни ежегодного оплачиваемого отпуска;
- предоставленные работникам отгулы и т.д.
В любом из этих регистрационных журналов или книг рекомендуется дополнять возрастающий в течение года порядковый номер документа буквенным индексом.
Журналы регистрации кадровых документов, которые обязательно должны вестись в организации
- простейший — в журналах;
- более совершенный — с помощью картотеки;
- наиболее совершенный, удобный и быстрый — с помощью соответствующих компьютерных программ.
Организация имеет возможность выбрать наиболее приемлемый для себя способ регистрации документов.
Журналы учета на факультативной основе
Для обложки лучше использовать плотную бумагу формата А4. На ней с помощью компьютера, печатной машинки или вручную пишут название организации, слово «журнал» или «книга» и наименование журнала (книги), ниже выделяют две строки для даты начала и даты окончания журнала (книги). Можно создать унифицированную форму и по ней делать обложки для всех журналов. Форма может быть, например, такой:
- о приеме в компанию для работы;
- об увольнении;
- о необходимости выйти в отпуск или получить отгул (например, заявление на отпуск по уходу за ребенком);
- о переводе на какую-либо должность;
- об иных вопросах, имеющих отношение к кадровой работе и трудовым отношениям, возникающим между заявителями и руководством организации (например, заявление на выдачу трудовой книжки).
- номер обращения, который может быть порядковым или регистрационным;
- дата, когда оно было передано;
- ФИО и должность заявителя;
- резолюция, составленная руководством фирмы в отношении этого обращения, а также номер приказа, если он выпускался.
Этапы заполнения журнала
- документу присваивается определенный номер, а также фиксируется дата его получения, в результате чего он приобретает юридическую силу;
- отсутствуют какие-либо строгие правила или требования к ведению этой документации, поэтому обычно данные вопросы решаются внутри каждой фирмы в индивидуальном порядке;
- если принимается решение о формировании данного документа, то выпускается соответствующий приказ;
- если в компании работает достаточно много специалистов, то желательно оформлять отдельный журнал для всех обращений от них к руководству;
- занимается регистрацией всех поступающих заявлений секретарь, а также можно назначить ответственным за это какого-либо работника отдела кадров;
- исполнитель назначается специальным приказом, а также он должен ознакомиться со своими обязанностями в письменном виде и под роспись;
- требуется хранить личные дела всех трудоустроенных граждан в течение 5 лет, поэтому во время данного срока все копии приказов и сам журнал учета обращений должны находиться в архиве.
При обработке обращения в журнал вписываются основные сведения о документе, излагается суть и подшивается его копия. Строгих требований ведения подобной документации нет, что позволяет каждой фирме решать данный вопрос самостоятельно. Однако, как всякий регистрационный документ, журнал должен содержать титульный лист, пронумерованные и прошнурованные страницы, бумажную пломбу на развороте последнего листа. Ответственным лицом за ведение вышеуказанного журнала обычно назначают секретаря либо сотрудника отдела кадров, а в организациях с большим количеством работников этот вопрос находится в ведении кадровой службы или канцелярии. Исполнителя назначают приказом, который доводят до его сведения под подпись вместе с ознакомлением с обязанностями.
Общая информация о журнале регистрации заявлений работников
Стоит отметить, что сроки совершения кадровых действий с заявлением работника начинают исчисляться не с даты написания, которую сотрудник указывает в заявлении, а с момента поступления документа в кадровую службу и его регистрации в журнале учёта.
Заполнение журнала регистрации заявлений работников
Что касается содержания документов, то фиксации подлежат следующие формы обращений: о приёме на работу, об увольнении, об отпуске/отгуле, о переводе специалиста на другую должность, о других вопросах обеспечения кадровой работы (к примеру, выдача трудовой книжки).