Проверка возмещения в 2022 году арендаторами эксплуатационных услуг бюджетному учреждению

В соответствии с рекомендациями Минфина в письме от 13.12.2022 № 02-07-07/83463 «О направлении Методических указаний по переходным положениям СГС «Аренда» при первом применении», на 1 января 2022 года бухгалтерия образовательного учреждения:

Любой бухгалтер, который учитывал сдаваемое в аренду имущество, скажет, что раньше было проще. Учреждение-арендодатель до вступления в силу положений стандарта Аренда учитывало передаваемое имущество на соответствующих забалансовых счета 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)», 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» и вело расчет по арендным платежам с пользователем имущества на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности».

Как вели учет сдаваемого в аренду помещение до вступления в силу стандарта Аренда?

Статья 298 ГК РФ «Распоряжение имуществом учреждения» предоставляет право учреждениям осуществлять приносящую доходы деятельность, если это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям.

Считаем нужным пояснить, что по мнению Минфина, ошибки в определении аналитического учета объектов имущества (искажение в аналитических показателях отчетности), не влияют на принятие финансовых решений пользователем отчетности, следовательно, не влияют на достоверность отчетности (Письмо 07.09.2022 N 02-06-10/57741).

Как часто Вы прибегаете к услугам юриста/нотариуса/адвоката?
Постоянно, штатный.
11.16%
Только по мере необходимости.
44.2%
Особо нет надобности, консультируюсь в интернете.
44.64%
Проголосовало: 224

Выбор подстатьи расходов КОСГУ при приобретении материальных запасов

Далее, ни в п. 2 ст. 146, ни в п. 3 ст. 39 НК РФ операции по возмещению расходов на ремонт арендатором арендодателю не поименованы. Такие операции также не поименованы и в ст. 149 НК РФ, в которой установлены операции, не подлежащие налогообложению НДС. С учетом позиции ВАС РФ, изложенной в Постановлении N 12604/13, полагаем, что в рассматриваемой ситуации у арендодателя возникает и объект налогообложения в виде передаваемых арендатору результатов выполненных работ по ремонту.

Рекомендуем прочесть:  Закон шерина едв ветеранам боевых действий

Представительские расходы: приобретение воды и канцелярских товаров. Выбор подстатьи расходов КОСГУ

Аналогичный выводы (но в части возмещения коммунальных расходов) — в Письмах Минфина РФ: от 06.09.2022 N 03-03-06/3/57236, от 28.08.2013 N 03-03-06/4/35325, от 20.12.2012 N 03-03-06/4/117. При этом арендодатель может учитывать стоимость ремонта и в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль (Письмо УФНС РФ по г. Москве от 28.06.2006 N 19-11/58877 – также разъясняет порядок отражения возмещения коммунальных услуг, полагаем, для возмещения расходов на ремонт выводы будут аналогичны).

Во-вторых, если данные о рыночной стоимости аренды недоступны на дату признания объекта учета аренды на льготных условиях, его нужно отражать на балансовых счетах в условной оценке, равной 1 рублю. Когда комиссия по поступлению и выбытию активов получит данные о рыночных ценах, она должна пересмотреть балансовую стоимость объекта, что ранее разъяснял Минфин. Например, в письме от 03.10.2022 № 02-06-10/70949 об определении справедливой стоимости арендных платежей в целях бухучета организациями госсектора.

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда» утверждён приказом Минфина России от 31.12.2022 № 258н. С 28 марта 2022 года он действует в новой редакции (приказ Минфина от 25.12.2022 № 254н). Причём изменения бухгалтерам нужно учитывать уже с начала 2022 года.

Чем руководствоваться

  • от 15.02.2022 № 02-07-10/9572 – о бюджетном (бухгалтерском) учете казенным учреждением объектов учета, возникающих при передаче имущества в безвозмездное пользование по решению собственника;
  • от 31.08.2022 № 02-07-10/62448 – об отражении в бюджетном учете операций по передаче образовательной организацией имущества в безвозмездное (срочное) пользование в рамках оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся.

СГС «Аренда» устанавливает, что объекты учета аренды, возникающие в рамках договоров безвозмездного пользования или договоров аренды (имущественного найма), предусматривающих предоставление имущества в возмездное пользование по цене значительно ниже рыночной стоимости (далее — объекты учета аренды на льготных условиях), отражаются в бухгалтерском учете по их справедливой стоимости, определяемой передающей стороной (арендодателем) на дату классификации объектов учета аренды методом рыночных цен — как если бы право пользования имуществом было предоставлено на коммерческих (рыночных) условиях (далее — справедливая стоимость арендных платежей). В абзац 1 п. 26 СГС «Аренда» были добавлены слова «передающей стороной (арендодателем)».

Рекомендуем прочесть:  Пакет документов для гостевого дома в своем доме

— в пункте 27.2 СГС «Аренда» — в части корректировки остаточной стоимости права пользования активом при досрочном прекращении договора аренды (имущественного найма) или договора безвозмездного пользования, заключенного на льготных условиях. Новой редакцией этого пункта установлено, что остаточная стоимость права пользования активом уменьшается с одновременным уменьшением остатка отложенных доходов от предоставления права пользования активом при досрочном прекращении договора аренды (имущественного найма) или договора безвозмездного пользования, в соответствии с которым были приняты указанные объекты бухгалтерского учета.

Отражаем в учете досрочное расторжение договора аренды

Прежде всего отметим, что у государственных (муниципальных) учреждений в части применения СГС «Аренда» обычно появляется много вопросов, связанных с возникновением объекта учета аренды при получении (передаче) имущества в безвозмездное пользование. Случаи предоставления имущества в пользование, при которых положения СГС «Аренда» не применяются, указаны в п. 4 данного стандарта. Также в п. 10 содержится норма, устанавливающая, что объекты бухгалтерского учета, возникающие при закреплении государственного (муниципального) имущества на праве оперативного управления за субъектами учета с целью выполнения ими возложенных на них полномочий (функций), не квалифицируются в качестве объектов учета аренды.

Оцените статью
Ваш вектор правового обеспечения