Произойдет ли отставка правительства к концу года

Вместе с тем, с его точки зрения, предложенные меры по увеличению полномочий парламента – всего лишь фикция реальных изменений. «Казалось бы, нам предлагают меры по увеличению полномочий парламента, но, я думаю, большая часть населения не сильно волнуется по поводу полномочий Госдумы. А главное, даже несмотря на то, что это вроде прогрессивные меры, за этим не стоит реальная демократизация. Между разными институтами существующей системы происходит перераспределение полномочий, причем в основном это связано не с тем, что меняют институты, а с тем, что люди между собой по-новому будут расписывать и делить власть», – сказал Кагарлицкий.

17.01.2022

Во-вторых, как отметил Кагарлицкий, «говорится, что нужно провести голосование, но не референдум». «А как можно провести голосование, но не референдум, учитывая, что по Конституции, требуется проведение референдума? Они создали страшную путаницу. Все это, конечно, можно осуществить. Даже если будет нарушена Конституция, это уже никого уже не волнует, ее все равно никто не знает. Но это создает массу бюрократических проблем, в которых правительство и администрация президента рискуют запутаться. А это уже очень серьезно, потому что будет приводить к сбоям в управлении», – подчеркнул он.

Новости , Кратко , Популярное , Интервью

В то же время, как считает Кагарлицкий, политическая часть послания показывает, что его авторы, видимо, никогда не читали Конституцию. «Они куда-то страшно гонят, безумно торопятся, и самое неприятное, если говорить серьезно, мы влетели в конституционный кризис. Приоритет международного права – это и есть фундаментальная основа Конституции, это записано в основной ее части, которую нельзя менять без референдума. Президент одновременно говорит, что нельзя менять Конституцию в основных частях, и тут же предлагает изменить ее в основной части. Это говорит о том, что люди, писавшие послание, просто не читали ее», – констатировал политолог.

При этом сам Мишустин может получить нового заместителя, которым якобы станет нынешний министр энергетики Александр Новак. Кресло министра он, кстати, в этом случае, скорее всего, оставит. И занять его может кто-то из людей главы «Роснефти» Игоря Сечина, который после того как Минфин заставил его резко повысить отчисления в бюджет, пришел к выводу, что ему не хватает своих лоббистов в правительстве.

Рекомендуем прочесть:  Льготы ветеранам труда за жкх не собственникам

Во-вторых, Евгения Дитриха, который может покинуть пост главы Минтранса и занять, например, кресло помощника президента или, как вариант, губернатора одного из регионов, например, Белгородской области (впрочем, говорят и о полпредстве в Приволжском федеральном округе). На место Дитриха рассматривают также как минимум три кандидатуры: его нынешних заместителей — главы Росавтодора Андрея Костюка и главы Росавиации Александра Нерадько, а также руководителя «Аэрофлота» Виталия Савельева.

Как часто Вы прибегаете к услугам юриста/нотариуса/адвоката?
Постоянно, штатный.
11.11%
Только по мере необходимости.
44%
Особо нет надобности, консультируюсь в интернете.
44.89%
Проголосовало: 225

Путин остается

В отличие от министров, главе Центризбиркома о новой работе думать пока явно рано. Элла Памфилова встретилась с президентом, обсудила с ним итоги сентябрьских выборов и никаких заявлений о ее возможной отставке сделано не было. Сейчас, когда Владимир Путин редко с кем-то общается, такая встреча особенно ценна.

Цель же самих преобразований куда интереснее – это строительство крепкой системы сдержек и противовесов, которая в перспективе будет способна существовать долгие годы. В этой системе, наконец, появятся предохранители – ни один властный институт не будет иметь такую власть, которая позволит ему принимать решения единолично. Именно поэтому будет увеличена роль Государственного Совета и Федерального собрания. Об этом в ЛДПР говорили еще много лет назад. Нужно разгрузить Президента, сбалансировать властные полномочия между институтами – эти процессы уже запущены. Это шаг к постепенному транзиту власти.

Как все происходило

Пересмотр основного закона затронет, в том числе, и порядок назначения правительства: если ранее его назначал президент (по согласованию с Госдумой), то теперь парламент может получить право самостоятельно назначать премьер-министра и состав правительства.

Кто такой Михаил Мишустин и каким будет его правительство

Новый премьер-министр появился в России в крайне сжатые сроки: вечером того же дня (15 января) было объявлено о том, что президент предлагает назначить премьер-министром руководителя Федеральной налоговой службы Михаила Мишустина.

— Да, он остался. Но, скорее всего, для своей прежней функции — накачивания бюджета ресурсами. В последнее время доходы правительства превышали его расходы. Такой подход уходит корнями в принцип стабильности: если что-то случится, то у нас есть деньги, чтобы пережить трудное время. В этом смысл накопления резервов. Скорее всего, и дальше эта политика продлится. Но что дальше? Доходы населения не безграничны. Поэтому, чтобы продолжать эту политику, необходимо накопленное куда-то вкладывать. Но вот в этом пункте, на мой взгляд, будут большие проблемы. Показателем успешности деятельности власти, в том числе того же Мишустина, который увеличил сбор налогов на 40% в стагнирующей экономике, было повышение доходов в казне. Но на самом деле обратной стороной такой политики стало обнищание населения. Поэтому, каким образом им удастся решить этот вопрос, если политика по накачиванию бюджета останется прежней, мне не очень понятно.

Рекомендуем прочесть:  Могут ли приставы арестовать счет если он был открыт в другом городе

«Фактически был поставлен крест на идее повышения производительности труда»

А с другой стороны, есть вопрос: вкладывая деньги в такие абстрактные проекты, что мы надеемся получить? Почему именно такой подход эффективен, а не, допустим, снижение налогов? Если мы посмотрим на информационную отрасль, то она выросла именно в частном секторе, то есть не нужно было государству вкладывать деньги в строительство сетей сотовой связи. Такая потребность возникла лишь тогда, когда правительство придумало записывать наши разговоры и складировать их в огромные базы данных. Для решения этой задачи у бизнеса действительно стало не хватать денег. Но сама эта отрасль способна существовать и без помощи государства.

«Мы не можем сделать радикального скачка в силу объективных причин»

— Я думаю, повышением пенсионного возраста. Оно стало самым большим ударом по популярности власти. Вспомним, что Медведев как президент начинал свою деятельность с провозглашения модернизации и повышения эффективности, а Медведев как премьер закончил повышением пенсионного возраста. Это означает, что фактически был поставлен крест на идее повышения производительности труда, вместо этого было решено увеличить объем трудовых ресурсов. По сути дела, бизнесу был дан сигнал, что не надо вкладываться в технологии и повышать производительность труда, дешевой рабочей силы — навалом. То есть Медведев своими руками демонтировал свои же собственные наработки за шесть лет. Когда демонтаж завершился, его списали.

Не уверен, что у большинства людей есть такое ощущение, — сказал президент, добавив, что к перенастройке системы государственного управления чиновники оказались не готовы. Более того, звучали предложения скорректировать целевые показатели национальных проектов. Однако Путин решил, что нужны иные перемены.

К моменту отставки правительство Медведева в том своём составе проработало 20 месяцев. Впрочем, многие из министров были в кабмине раньше. Однако к концу 2022 года Владимир Путин дал понять, что 12 месяцев стали периодом упущенных возможностей. В декабре президент подчеркнул, что перед правительством России были поставлены сложные задачи по исполнению национальных проектов, реализация которых была связана с созданием реальных предпосылок для перемен нашей жизни к лучшему. Но…

Рекомендуем прочесть:  Где можно оформить региональную выплату 100000

Упущенные возможности, шоковая терапия и…

У нас появилось правительство, где есть блок государственников. Мы продолжаем твёрдо надеяться, что всё-таки премьер-министр Михаил Мишустин, вице-премьер Андрей Белоусов и другие деятели нынешнего кабмина, не всегда публичные, продолжат разворачивать этот корабль. Пусть медленно, со скрипом, но работа уже идёт, — подчеркнул Константин Малофеев.

То, что новые, очень серьезные задачи, поставленные в послании, могут требовать серьезных изменений, это логично. Ничего сверхъестественного не происходит. Но я бы обратил внимание на следующий аспект. В послании было сказано, что в 2022 году экономический рост страны должен стать выше, чем среднегодовой — эти обозначенные президентом в 2022 году 3,5% роста. Получается, у нынешнего состава Кабинета [министров] и 2,5% не получается. Никаких ожиданий, что, продолжая руководить экономикой страны так, как это было до последнего времени, вдруг в два раза ускорят рост, нет ни у кого. Поэтому мне кажется, что поставленные президентом задачи требуют радикально новых решений в системе управления, за которые будут отвечать новые лица.

Пугаться не надо. Все хорошо. У нас руководство правительства менялось несколько раз, ничего страшного не происходило. Смена премьер-министров при Путине — не такой шокирующий факт. Вспомните, как в нулевых это было

Обновление власти

Президент нарисовал новую конфигурацию будущей власти, сейчас под нее надо менять структуру управления нашей страной. Чтобы это произошло максимально безболезненно и эффективно, нужна команда, которая это может реализовать. Наверное, она не совпадает с частью состава правительства, который был до последнего времени.

Оцените статью
Ваш вектор правового обеспечения