Потребителю должна быть предоставлена возможность беспрепятственного ознакомления с содержанием предлагаемых к продаже непериодических изданий и проверки качества оплаченных товаров. Для этой цели при продаже изданий, воспроизведенных на технических носителях информации, продавец обязан иметь соответствующее техническое оснащение.
25. Идентификация потребителя в целях заключения и (или) исполнения договора розничной купли-продажи с использованием сети «Интернет» может осуществляться в том числе с помощью федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», если необходимость такой идентификации предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи с использованием автоматов
9. Продажа товаров осуществляется с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».
При обнаружении качественных недостатков товара потребитель имеет право подать претензию до истечения гарантийного срока. В случае, если период действия гарантии не установлен, при обнаружении существенного дефекта, явно возникшего до совершения покупки, претензия может быть подана на протяжении 2-х лет.
- на бесплатный ремонт изделия;
- на уменьшение стоимости товара;
- на замену приобретения на аналог надлежащего качества;
- заменить покупку на другое изделие с доплатой либо возвратом разницы в цене;
- на возврат уплаченной суммы.
Правила обмена и возврата
Право обмена и возврата приобретенной продукции, закрепленное законодательно, предусматривает любые основания для осуществления процедуры, если соблюдены установленные требования о сроке операции, сохранении товарного вида изделия и его отсутствие в ограничивающем списке.
В комментариях к статье 25 ЗоПП дается ссылка на Перечень товаров непродовольственных категорий надлежащего качества, которые обменять в магазинах невозможно. Так, согласно Постановлению Правительства РФ №55 от 19 января 1998 года, в данный Перечень входят:
Статья 25 Закона о защите прав потребителей (далее — ЗоЗПП) регламентирует право покупателя непродовольственного товара надлежащего качества на его обмен в точке продажи в том случае, если купленное изделие оказалось неподходящим по форме, модели, размеру, цвету или своей комплектации.
Право потребителя на обмен товара в магазине: законодательные пояснения
В статье 25 ЗоПП указывается: обменять приобретенную ранее товарную единицу надлежащего качества покупатель может исключительно в течение 14 дней с момента совершения покупки. Получить новый товар потребитель должен в день обращения в торговую точку.
Леша не знает, что спортивный костюм можно обменять на подходящий по размеру, а кроссовки и ролик для пресса вернуть в магазин, получив назад все деньги. В законе указан срок, когда покупку обязаны принять обратно просто потому, что она по каким-то причинам не подошла. Этот срок называют периодом охлаждения, и он действует даже для товаров, у которых нет недостатков.
Если покупать на рынке или в торговом центре
Претензия зафиксирует, что вы уложились в 14 дней, и покажет, что вы готовы драться за свои деньги. Продавец обязан при вас поставить на претензии дату обращения и подписать. Если у вас есть копия, то он должен подписать и ее. Если он отказывается, отправьте претензию на его юридический адрес заказным письмом и сохраните чек, который подтверждает отправку письма.
Куда и когда вернут деньги
В крупных сетевых магазинах обычно свои формы для таких заявлений, а бланки всегда есть у кассира. Если возвращаете товар в небольшой магазин и сомневаетесь, что там есть подходящая форма, можно распечатать заявление заранее. В двух экземплярах — один останется у продавца, другой возьмете с собой.