Миграционное законодательство чувашии

Новые обязанности иностранных работников с 29 декабря 2022 года

Фрагментарность контроля за состоянием здоровья мигрантов и отсутствие эффективных алгоритмов действий в отношении лиц, у которых выявлены опасные заболевания, существенно увеличивают риск проникновения и распространения на территории России опасных инфекционных заболеваний. В том числе коронавируса.

Члены семьи иностранца, осуществляющего трудовую деятельность в РФ без разрешения на работу или патента, это:

  • его супруг (супруга);
  • дети (в т. ч. усыновленные или находящиеся под опекой/попечительством);
  • родители (усыновители) на его иждивении.

Члены семьи гражданина РФ или иностранца, постоянно проживающего в РФ, имеющего место жительства в России:

  • его супруг (супруга);
  • дети (в т. ч. усыновленные или под опекой/попечительством);
  • родители (усыновители);
  • дедушки, бабушки;
  • внуки.
  • биометрических персональных данных – электронное изображение лица и папиллярных узоров двух пальцев рук, пригодных для идентификации;
  • персональных данных владельца – Ф.И.О. (последнее – при наличии), дата и место рождения, пол, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность иностранца.

Есть ряд категорий иностранных граждан, которые могут длительное время пребывать на территории Российской Федерации без прохождения дактилоскопической регистрации и медицинского освидетельствования. Наиболее многочисленная из них – граждане государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Известно, что по состоянию на 1 марта 2022 года на территории РФ их находилось около 2,5 млн человек.

  • срок временного пребывания трудового мигранта определяет срок действия его трудового или гражданско-правового договора с работодателем или заказчиком работ (услуг), и продлевается на срок его действия;
  • в случае заключения трудовым мигрантом таких договоров на неопределенный срок период временного пребывания в России продлевается на срок до 1 года с даты въезда, который может быть неоднократно продлен, но не более чем на 1 год для каждого такого продления.

Миграционное законодательство чувашии

14. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти. При решении совместных задач Управление обеспечивает необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Как часто Вы прибегаете к услугам юриста/нотариуса/адвоката?
Постоянно, штатный.
15.27%
Только по мере необходимости.
45.04%
Особо нет надобности, консультируюсь в интернете.
39.69%
Проголосовало: 131

22) выдачу и продление срока действия свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, удостоверения беженца, проездного документа, выдаваемого беженцу, и свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;

19.8. Устанавливает и изменяет, в пределах своей компетенции и средств, выделенных на денежное довольствие и заработную плату, должностные оклады в размерах, определенных по соответствующим должностям, надбавки и выплаты сотрудникам, гражданским служащим и работникам Управления.

15.24. Обеспечивает по запросам территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в сфере внутренних дел, информирование о лицах, в отношении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление и осуществление административного надзора.

3) о выдаче либо об отказе в выдаче иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство, о продлении срока действия вида на жительство, а также об аннулировании разрешения на временное проживание или вида на жительство;

Помните! Трудовую деятельность по полученному патенту вы можете осуществлять только в том субъекте Российской Федерации, в котором он выдан. При этом вы можете обратиться за выдачей второго патента в том субъекте, где планируете работать еще.

С 1 января 2022 года вступил в силу Федеральный закон № 357-ФЗ от 24.11.2022 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно этому закону вводится единый разрешительный документ для осуществления легальной трудовой деятельности, как у физических лиц, индивидуальных предпринимателей, так и у юридических лиц на территории Российской Федерации ― патент.

Для получения патента необходимо в течение 30 дней с момента въезда в Российскую Федерацию обратиться в миграционную службу с заявлением. (Внимание! В случае несвоевременной подачи документов предусмотрен штраф в размере от 10 000 до 15 000 руб.). При этом вы обязаны представить следующие документы:

Наиболее правильно и законно постановку на миграционный учет по месту пребывания осуществляет принимающая сторона, т.е. работодатель, или физическое лицо, к которому приехал мигрант. Возможна также постановка на миграционный учет в Миграционном центре (действительна до 30 суток).

На сегодняшний день обязательное продление регистрации по патенту осуществляется не позднее 3 рабочих дней со дня оплаты налога за патент. То есть продлить регистрацию на основании патента нужно в течение 3 дней с момента внесения оплаты НДФЛ иностранным гражданином.

4. Иностранные граждане — моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение более двадцати четырех часов на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города Российской Федерации ставятся на учет по месту пребывания органом миграционного учета на основании паспорта моряка (удостоверения личности моряка) при наличии в указанном документе отметки пограничного органа федеральной службы безопасности о въезде указанных иностранных граждан в Российскую Федерацию.

1. Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

1. Иностранные граждане, зарегистрированные по месту пребывания на день вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», считаются состоящими на миграционном учете по месту пребывания до истечения срока временного пребывания, установленного законодательством Российской Федерации, или до истечения срока действия визы и подлежат постановке на миграционный учет в случае изменения места пребывания на территории Российской Федерации.

2) иностранные граждане — моряки, являющиеся членами экипажей военных кораблей, прибывших в Российскую Федерацию с официальным или неофициальным визитом либо с деловым заходом, либо члены экипажей военных летательных аппаратов иностранных государств (за исключением случаев вынужденной или иной остановки указанных иностранных граждан на территории Российской Федерации на срок более трех дней вне основного состава своих экипажей);

4. При убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо из учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения об убытии данного иностранного гражданина из указанного места пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.

Миграционное законодательство чувашии

3. Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации. При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Должностное лицо органа пограничного контроля проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию или отметку о его выезде из Российской Федерации.

8. При постановке иностранного гражданина на миграционный учёт по месту его пребывания специалист миграционной службы ставит штамп на отрывной части бланка уведомления о прибытии. В штампе отмечается дата окончания срока регистрации и указывается адрес пребывания (адрес общежития или квартиры). Иностранный гражданин обязан проживать только по адресу его постановки на учет, следить за сроком постановки на учет и его продлением.

Рекомендуем прочесть:  Льготы почетным донорам в вологодской области 2022

7. Иностранные граждане, въезжающие в Россию в безвизовом порядке, первоначально ставятся на миграционный учет сроком на 90 дней. До окончания указанного периода, срок пребывания должен быть продлён до окончания учебного года. Для продления срока пребывания (регистрации) за 25 дней до окончания его действия (указывается на оборотной стороне отрывной части бланка уведомления о прибытии в РФ), иностранные студенты должны предоставить инспектору управления международной деятельности копии и оригиналы следующих документов:

2. Согласно миграционному законодательству РФ, все иностранные граждане должны встать на миграционный учёт по месту пребывания в течение 7 дней с момента прибытия. Для этого иностранный гражданин должен в течение 2 дней с момента приезда в г. Чебоксары предоставить инспектору управления международной деятельности (Московский проспект 15, корпус «Г», каб. К-404) копии и оригиналы следующих документов:

2) Анкета установленного образца, которая заполняется иностранным гражданином разборчиво от руки либо с использованием технических средств на русском языке без сокращений и подписывается иностранным гражданином лично, с наклеенной фотографией размером 3х4 на матовой бумаге (анкета оформляется совместно с сотрудником управлением международной деятельности).

Миграционная привлекательность Чувашии сейчас обеспечивается механизмами межгосударственного и межрегионального сотрудничества в сфере образования. Поэтому особо важным моментом в сфере миграции выступает так называемая образовательная миграция, т.е. привлечение для обучения в регион студентов из других субъектов, а также стран. Основной механизм образовательной миграции — заключение соглашений между Правительством Республики Мордовия и правительствами регионов с компактным проживанием мордвы, а также межведомственных соглашений с регионами о сотрудничестве в области образования.

В Чувашкой Республике процессы миграции происходят довольно интенсивно. Но общая совокупность входящих и выходящих потоков миграции складывается в отрицательный для республики результат. Помимо влияния на численность постоянного населения, сложившаяся ситуация с миграцией имеет ряд негативных моментов. Среди них — влияние на возрастную структуру населения, его профессиональный и образовательный состав. Происходящие изменения естественного движения и численности населения позволяют сделать вывод, что Мордовия не сможет обеспечить стабильность численности населения, а также удовлетворить потребность в трудовых ресурсах, опираясь лишь на внутренние демографические ресурсы. Одним из способов восполнения убыли населения, в том числе и дефицита трудовых ресурсов, является привлечение населения трудоспособных возрастов извне.

и) квотирование мест для подготовки специалистов мордовских национальных школ и учреждений культуры субъектов Российской Федерации с компактным проживанием мордовского населения в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования Чувашская республика

За последние десять лет в Республике Мордовия сокращалось общее количество как прибывающего, так и выбывающего населения (таблица 1). Тем не менее, в республике преобладает выезжающее за пределы РМ население, о чем наглядно свидетельствует отрицательный миграционный прирост в регионе. Хотя все больше отмечена тенденция снижения соотношения количества убывших иностранных граждан к прибывшим, что предположительно связано с вступлением в силу изменений в законодательство РФ, в части касающейся осуществления миграционного учета.

Современное российское общество характеризуется наличием отрицательного естественного прироста населения и сокращением трудовых ресурсов страны и, следовательно, возрастающей ролью миграции как источника поддержания и роста численности населения России. Несовершенство законодательства и проводимых мер в области миграции, сопровождающееся оттоком трудоспособного, высококвалифицированного в различных сферах местного населения и притоком зачастую неквалифицированной рабочей силы, увеличение доли нелегальной миграции, — все это требует немедленного регулирования. Основная цель миграционной политики — рациональное размещение населения с точки зрения эффективного развития экономики и самого населения, улучшение его качественного состава, равномерное развитие отдельных регионов, сглаживание социально-экономической дифференциации в условиях жизни населения. На сегодняшний день проводимая миграционная политика в России на всех уровнях имеет много недостатков. Прежде всего, они связаны с отсутствием комплексного многоцелевого миграционного планирования. В результате возникают дисбаланс миграционных потоков, концентрация мигрантов в тех регионах, где их пребывание противоречит экономическим, демографическим, социальным и геополитическим интересам Российской Федерации.

С 1993 года в России отменена прежняя прописка, и взамен её введена регистрация граждан РФ по месту жительства и по месту пребывания, которая носит не разрешительный, а уведомительный характер. Срок, в течение которого гражданин обязан регистрироваться — семь дней со дня прибытия на новое место жительства и 90 дней со дня прибытия на новое место пребывания. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан.

В Российской Федерации для граждан РФ и для всех людей, законно находящихся на её территории, установлена свобода передвижения по территории страны и выезда за её пределы, свобода выбора мест пребывания, проживания и жительства. Данные свободы могут быть ограничены только на основании федерального закона или решения суда. Гражданин РФ имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию, и это право не может быть ограничено ни в каком случае (статья 27 Конституции РФ).

Для иностранных граждан и лиц без гражданства предусмотрена постановка на учёт по месту временного пребывания, регистрация по месту временного проживания и регистрация по месту жительства. Это составляет государственный миграционный учет. За исключением территорий и объектов с регламентированным посещением для иностранных граждан, учёт не носит разрешительного характера и не ограничивает свободу передвижения.

Также операция «Мигрант» показала, что в республике до сих пор встречаются те, кто фиктивно ставит иностранцев на миграционный учет. В феврале правоохранители выявили 11 таких нарушений закона. По данным фактам возбуждено восемь уголовных дел, сообщили в пресс-службе МВД Чувашии.

За время проведения операции сотрудники МВД выявили 96 нарушений миграционного законодательства. В 30 случаях иностранцы не соблюдали режим пребывания в России или находились на территории страны незаконно. В результате, по решению суда трех мигрантов выдворили за пределы Российско Федерации. Кроме того, полицейские обнаружили семь фактов незаконной трудовой деятельности и десять случаев незаконного привлечения к работе иностранцев. Если принять во внимание, что в Чувашии находится более 1000 граждан других государств, то это не так уж и много. Но как бы то ни было, в отношении нарушителей были составлены административные протоколы.

В Чувашии с 7 по 11 февраля 2022 года сотрудники полиции провели оперативно-профилактическую операцию мигрант. В ходе мероприятия 300 полицейский из разных подразделений МВД проверили более трех тыс. граждан иностранных государств, которые находились на территории республики. В зону внимания правоохранителей попали также их места работы и проживания.

Между тем, вопросы миграции обсуждаются и на федеральном уровне. В частности, эта тема поднималась на совещании президента РФ Владимира Путина с членами Совета безопасности. После мероприятия руководитель Следственного комитета России Александр Бастрыкин отметил, что в последнее время мигранты из стран Средней Азии стали чаще совершать различные преступления. В связи с этим задачу по пресечению нелегальной миграции можно считать приоритетной.

В Чувашской Республике процесс внешней и внутренней трудовой миграции занимает незначительную роль и не носит проблемный характер. Но в связи с осложнением социально-экономической ситуации в целом по России и созданием условий для оттока населения России за рубеж необходимо регулирование данного процесса.

Программа разработана совместно с заинтересованными министерствами, иными республиканскими органами исполнительной власти с выделением основных проблем и возможных путей решения вопросов правового регулирования миграции населения, в том числе вынужденной, с учетом складывающейся политической и социально-экономической ситуации в республике и требований международного права.

2) организация регулирования миграционных потоков, управление процессами въезда и выезда мигрантов, разработка системы, позволяющей взять на контроль прибытие и регистрацию лиц в соответствующих органах исполнительной власти с указанием цели и срока прибытия мигрантов;

Рекомендуем прочесть:  При рождении 3 ребенка что положено в 2022 краснодар

Более острый характер в условиях высокой безработицы в республике приобретает проблема незаконного въезда иностранцев и незаконное привлечение работодателями иностранной рабочей силы. Под видом лиц, ищущих убежища в России, в том числе в Чувашской Республике, для деятельности незаконного характера прибывают иностранные граждане и лица без гражданства, при этом большинство из них не проходит регистрацию как в органах внутренних дел, так и в миграционной службе Чувашской Республики.

Чувашская Республика не относится к регионам, благоприятным для расселения вынужденных мигрантов. Приток мигрантов происходит самостоятельно, в основном к родственникам и знакомым. Регистрация их в миграционной службе республики производится только при согласии родственников и знакомых на совместное проживание, т.е. вынужденная миграция в республику носит характер возвращения на свою родину или родину предков.

Подписанным распоряжением согласовывается проект подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Чувашскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом» государственной программы Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан» (далее – программа). Программа будет реализовываться в 2022–2035 годах.

Распоряжение от 29 марта 2022 года №562-р. Программой предусматривается переселение в Чувашскую Республику соотечественников в целях сокращения дефицита трудовых ресурсов, обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах для сельского хозяйства, здравоохранения, образования, реализации экономических и инвестиционных проектов. Реализация программы позволит привлечь в Чувашскую Республику до 2035 года более 1,5 тысячи человек.

Программой предусматривается переселение в Чувашскую Республику соотечественников в целях сокращения дефицита трудовых ресурсов, обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах для сельского хозяйства, здравоохранения, образования, реализации экономических и инвестиционных проектов.

В целом, по республике в структуре причин сельско-городских миграций преобладают возвратные миграции (из города в село 2316 человек), далее следуют миграции в связи с учебой и работой (село-город), которые даже в сумме — 1801 и 423 человек — не перекрывают абсолютных значений возвратных миграций.

В-третьих, что самое неожиданное, то, что изменилось положение районов, имеющих высокий миграционный прирост. Если в прошлом высокие значения приходились лишь на чебоксарскую агломерацию, то в 2011 г. самые высокие значения характерны для центральных районов республики. Еще один важный факт — в ряде районов его величина выше в сельской местности, чем в городах. По всем центральным районам наблюдается пониженные значения миграционного прироста в городах (Чебоксары, Новочебоксарк, Шумерля, Ядрин) и повышенные значения миграционного прироста в соответствующих районах. Исключением является Цивильск и Мариинский Посад, а также поселки городского типа, в которых все социальные льготы приравнены к сельским.

Внутрирегиональная миграция в пределах республики динамична и претерпела существенные изменения за последние годы. В конце 1990-х гг. положительный миграционный прирост сохранялся в центральных и северных районах. Потоки мигрантов были направлены на север, точнее в чебоксарскую агломерацию. В основном это были молодые мигранты из сельских районов республики. В южных районах республики наблюдалась миграционная убыль. Отрицательные значения миграционного прироста, помимо южных районов наблюдались в Моргаушском, Красноармейском и Аликовском районах, которые попадают в зону влияния чебоксарской агломерации.Интересно, что миграционная убыль отмечалась как в относительно «старых» Алатырском и Порецком районах (доля пожилых более 30%), так и в относительно «молодых» Батыревском, Яльчиксом, Шемуршинском районах. Но если относительно «молодое» население юго-восточных районов компенсировало миграционную убыль естественным приростом, то относительно «старое» население юго-западных районов нет.

Чувашия — на 40-м месте среди регионов России по численности постоянного населения. Плотность населения составила 68,4 человека на 1 кв. км, это девятое место после Москвы (10467,5 человека на 1 кв. км), Санкт-Петербурга (3463,4), Московской области (154,9), Ингушетии (114,7), Северной Осетии-Алании (89,1), Чечни (81,4), Краснодарского края (69,2) и Кабардино-Балкарии (68,8 человека на 1 кв. км). Такие предварительные данные Всероссийской переписи населения 2010 года опубликовал Чувашстат. По предварительным данным, учтено 1251,6 тыс. человек, постоянно проживающих в Чувашской Республике. Кроме того, были переписаны 704 лица, временно находившихся на территории Чувашии и постоянно проживающих за рубежом. Население республики сократилось с 1313,8 тыс. человек в 2002 году до 1251,6 тыс. человек в 2010 году, или на 62,2 тыс. человек (на 4,7%). Сокращение численности населения происходило как за счет естественной убыли населения (превышения числа умерших над числом родившихся), так и миграционной убыли.

На фоне общей тенденции стремления мигрантов в столицу республики, в южных районах значительная группа мигрантов предпочитает другие регионы страны. Население юго-западных районов традиционно стремится в соседние Нижегородскую и Ульяновскую области, население юго-восточных районов мигрирует в соседнюю республику Татарстан или Ульяновскую область. Подобное миграционное поведение населения юго-западных и юго-восточных районов отчасти объясняется этническим фактором. В Алатырском и Порецком районах республики проживают в основном русские, имеются локальные поселения мордвы и практически отсутствуют чуваши. В юго-восточных районах проживают в основном чуваши и татары.

За нарушения режима пребывания к ответственности привлечены 777 иностранных граждан, выдворено 68 человек, в том числе принудительно 56, депортировано 5 мигрантов. Именно благодаря такой принципиальной политике на территории Чувашии иностранцы все реже рискуют нарушать российское законодательство, становятся более дисциплинированными и законопослушными.
– Между прочим, сейчас ставится вопрос об ужесточении мер для нарушителей миграционного законодательства, вплоть до закрытия въезда в Россию от 5 до 10 лет и усиления уголовной ответственности для организаторов нелегальной миграции, – подчеркнул Л. Дружинин. – Но в то же время о максимальном упрощении процедуры постановки на миграционный учет, получения разрешений на работу для законопослушных трудовых мигрантов и их работодателей.
Другая главная задача – не впускать на территорию кого попало, людей, которые не желают уважать культуру и чтить традиции наших народов. Так что в скором будущем мигрантов ждут курсы русского языка и литературы с последующим принятием зачетов. В этом новоявленным россиянам помогут землячества, национально­культурные объединения.

Не все, конечно, такие добрые и пушистые. Ежегодно Управление УФМС по Чувашии совместно с МВД проводит профилактические мероприятия по выявлению каналов незаконной миграции, нарушений порядка пребывания иностранцев на территории России, контролирует соблюдение правил привлечения мигрантов к труду. Постоянно идет обмен информацией с правоохранительными органами об учете иностранцев, незаконно пребывающих в Чувашии, об угрозах экстремистского и террористического характера, о деятельности деструктивных религиозных организаций, а также молодежных группировок радикального толка. В 2011 году УФМС по Чувашии провело 10143 оперативно­профилактических мероприятия, в результате к административной ответственности привлекли 253 иностранцев, которые трудились в республике незаконно, 130 работодателей вы­платили штраф на общую сумму 5551,5 тысячи рублей.

На днях судебные приставы Чувашии препроводили до государственной границы гражданина Армении. Они доставили нарушителя в аэропорт Казани и официально передали его сотрудникам Федеральной пограничной службы.
Этот гражданин пребывал на территории России временно, жил с сожительницей и ее ребенком, работал в ООО «Промтрактор». Однако в сентябре 2011 года его судили за употребление наркотиков.
Немногим позже за пределы нашей страны были выдворены два гражданина Узбекистана и один – Молдовы.
Узбеки нарушили правила миграционного учета, уклонялись от выезда за пределы России по истечении срока возможного пребывания. А молдаванин был без регистрации.
Всего же с начала года за пределы страны из Чувашии выдворены 15 человек.

Мы крайне возмущены такой политикой на местах, когда разрешают работать у нас иностранным гражданам. Свои жители без работы, работаем за грошовые зарплаты, вечно экономим и ужимаем семейные бюджеты, а многие наши сограждане вынуждены выезжать на заработки за пределы республики, оставляя семьи, детей. А тут, пожалуйста иностранцы! работайте, зарабатывайте, высылайте заработанное родственникам за границу. Чтоб мы опять без денег оставались! Зачем нам это надо?! Мы же к ним не суемся…

ЦИФРЫ И ФАКТЫ
Зарегистрированных беженцев в нашей республике нет, есть вынужденные переселенцы из других регионов России – 43 семьи, 109 человек. В основном они приехали к нам в 90-х годах. Жильем все обеспечены, российское гражданство в основном получили.

Глава Чувашии подписал документ, по которому с 22 февраля и до особого распоряжения вводится режим повышенной готовности. Органам исполнительной власти региона совместно с органами местного самоуправления поручено организовать работу по подготовке сил и средств для ликвидации возможных последствий ЧС. Также необходимо провести мероприятия по приему, размещению и всестороннему обеспечению граждан. Министерству труда и соцзащите поручено организовать временное социально-бытовое обустройство граждан.

«22 февраля мы ознакомились с условиями социально-бытового устройства в запланированном пункте временного размещения для эвакуированных жителей Донбасса, которых мы ожидаем со дня на день. Наши соцработники встретят первых прибывших в Канаше и сопроводят их до лагеря «Лесная сказка». Там их будет ожидать медицинское обследование и иные государственные услуги. В том числе будет организован сбор заявлений для оказания единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей», — сказала министр.

Оказание информационно-консультационной услуги по порядку подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства уведомления о подтверждении своего проживания
в Российской Федерации по виду на жительство.

Описание услуги: информирование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о порядке и сроках подачи уведомления о подтверждении проживания, предоставление исчерпывающего перечня необходимых документов, контактной информации подразделений по вопросам миграции территориального органа МВД России, разъяснение порядка и условий содействия ФГУП «ПВС» МВД России на этапах получения услуги.

Подготовка документов, необходимых для оформления приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства от юридического лица.
Описание услуги: проверка, копирование необходимых документов для предоставления государственной услуги, заполнение бланка ходатайства, формирование комплекта документов, необходимых для подачи в территориальный орган МВД России с целью оформления приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, передача готового комплекта документов заявителю.

Комплексное обслуживание заявителя для подачи документов, необходимых для участия
в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Описание услуги: информирование заявителя о местонахождении, графике приема граждан подразделениями по вопросам миграции, о порядке и способах предварительной записи на подачу документов, необходимых для участия в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Проверка и формирование комплекта документов, необходимых для получения услуги.

Оказание информационно-консультационной услуги для граждан, желающих добровольно переселиться на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.
Описание услуги: информирование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о порядке, основаниях и сроках получения услуги, предоставление исчерпывающего перечня необходимых документов, контактной информации подразделений по вопросам миграции территориального органа МВД России, разъяснение порядка и условий содействия ФГУП «ПВС» МВД России на этапах получения услуги.

Содействие в подаче документов для оформления заграничного паспорта с электронным носителем информации через Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации взрослым и детям старше 14 лет.
Описание услуги: содействие в осуществлении подачи документов для оформления заграничного паспорта с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации, содействие в создании (регистрации) учетной записи заявителя либо ее подтверждение (восстановление) на Портале государственных и муниципальных услуг на основании действующих полномочий у ФГУП «ПВС» МВД России регистратора Центра обслуживания пользователей Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Как сказал «НГ» политолог Михаил Бурда, непростая ситуация во взаимоотношении России и Украины обнажила проблему украинских граждан, находящихся сейчас в РФ в разном правовом статусе. И «если ситуация с украинскими беженцами выглядит достаточно понятной, то вопросы по трудовым мигрантам и лицам, нарушившим миграционное законодательство, остаются». Он пояснил: украинские гастарбайтеры в России действуют по патентам, которые им необходимо продлевать. Эта процедура связана с выездом за пределы РФ и въездом обратно. Фактически мигранты сейчас не могут выполнить данного положения законодательства – и это требует соответствующей реакции от миграционных органов. Также не ясно, куда и как депортировать или выдворять украинцев, нарушивших нормы законов: «Наверное, единого подхода быть не может, каждый случай необходимо рассмотреть, но в отношении украинских мигрантов-нарушителей в целом может быть применена мера миграционной амнистии, обусловленная сложившимися обстоятельствами». Такая амнистия, по словам Бурды, будет иметь больше не правовой, а гуманитарный характер. И она не должна рассматриваться как прецедент остальными государствами – поставщиками мигрантов в Россию. В общем, подчеркнул эксперт, миграционное законодательство РФ сейчас имеет уникальный шанс развернуться наконец-то лицом ко всем соотечественникам – и живущим не только на постсоветском пространстве, но и во всем мире. «Притеснения и где-то даже гонения на русских, россиян, не занявших прозападную, манкуртскую позицию, причем именно по национальному признаку, которые ранее носили латентный характер, сегодня проявились во весь рост. Законодательство о миграции может выступить инструментом собирания русского народа в России, всех желающих вернуться на родину предков. Главное здесь – снять все бюрократические препоны и барьеры».

Рекомендуем прочесть:  Начисление и уплата ндс в бюджетном учреждении 2022

Не исключено к тому же и появление потока российских соотечественников из стран, где усилилась их дискриминация. Причем такие потенциальные переселенцы в соцсетях уже высказывают опасения, что если все силы государства будут брошены на украинских беженцев, то на приезжих из иных государств внимания уже не хватит. Потому что те послабления представителям «русского мира», которые предлагают в последние время депутаты Госдумы, выглядят лишь желанием к попиариться на острых проблемах. Скажем, ЛДПР внесла законопроект о выдаче гражданства всем, у кого национальность хотя бы одного из родителя русский. По мнению экспертов, национальность «русский» еще не означает, что человек духовно, культурно или еще каким-то образом связан с нынешней РФ или бывшей РСФСР. И, кстати, нет гарантий, что в актовые записи нужная национальность не внесена задним числом. Заметим, что реальные предложения – к примеру, о введении «карты соотечественника», дающей ее обладателям различные льготы, властями игнорируются.

По данным Затулина, всего с 2022 года в Россию прибыло свыше 2,5 млн украинцев, из которых полтора миллиона получили разные формы легализации – разрешение на временное проживание (РВП), вид на жительство (ВНЖ) или гражданство. Остальные – примерно миллион по сути дела превратились в нелегалов поневоле, столкнувшись с казусами миграционного законодательства. Депутат пояснил, что де-юре такие иностранцы должны были бы покинуть Россию на 91-й день пребывания здесь, но понятно, что вообще-то к украинцам «неправильно предъявлять подобные требования». Поэтому в Госдуму еще в 2022-м был внесен законопроект, согласно которому вводилась простая норма – достаточно будет прийти и отметиться в органах МВД по истечении установленного срока.

В целом, как передают очевидцы с мест, прибывшим в РФ беженцам из Украины разрешено не регистрироваться в РФ сроком до 90 дней. Но дело в том, что большинство рассчитывают все-таки вернуться домой, а потому не спешат с какой бы то ни было легализацией. Например, за все это время за официальным убежищем обратились лишь 1,5 тыс. человек, получили – 1,2 тыс. Оформлять же РВП есть еще меньше желающих. Во-первых, это процедура затратная, тогда как у многих украинцев нет российских денег, а банковские карточки заблокированы. А во-вторых, достаточно силен страх перед тем, как сотрудничество с госструктурами РФ будет воспринято украинскими властями и чем это может аукнуться по возвращении на родину.

Закон о миграционной амнистии может быть принят в первой половине апреля. Первый зампред комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Константин Затулин («Единая Россия») употребил выражение «буквально на следующей неделе», однако в конце марта нижняя палата не проводит заседаний.

Оцените статью
Ваш вектор правового обеспечения