Льготы за службу в цхинвале

Я служащий миротворческих сил в Южной Осетии, Цхинвали

При этом под медицинской помощью понимается не только лечение заболевания, но и операции различного рода. Однако есть ограничение — лечение должно осуществлять на территории РФ. При направлении гражданина или члена его семьи за пределы страны медицинская помощь оказывается на общих основаниях.

Кроме того, законодательство предусматривает, что гражданин может бесплатно учиться в высших и средних профессиональных гражданских учебных заведениях по заочной или очно-заочной (вечерней) форме в том случае, если срок его службы по контракту превышает 3 года.

Примечательно, что право на получение жилого помещения из федерального фонда подразумевает постановку вне очереди. Если до 2022 года военнослужащие стояли в очереди вместе с гражданскими семьями, то сейчас квартиры и дома предоставляются, независимо от них.

Размер такого пособия зависит от того, сколько лет военнослужащий “проработал”. При сроке службы менее 20 лет — 2 должностных оклада, более 20 лет – до 7 окладов. Более того, если гражданина увольняют без видимых и обоснованных причин, он вправе рассчитывать на моральную и денежную компенсацию.

Помимо всего прочего семьи военнослужащих считаются льготными категориями граждан при оплате съемного жилья. Частично за квартиру или дом платит государство. Размер компенсации устанавливается на региональном уровне, в зависимости от того, где именно проживает семья.

Как часто Вы прибегаете к услугам юриста/нотариуса/адвоката?
Постоянно, штатный.
11.11%
Только по мере необходимости.
44%
Особо нет надобности, консультируюсь в интернете.
44.89%
Проголосовало: 225

Основным документом, дающим право на получение социальных льгот, является ветеранское удостоверение, которое содержит в себе информацию о получателе и основании признания военнослужащего ВБД. Основание обозначается цифрами «1», «2» или «3» в строке «Предъявитель имеет право на льготы» в зависимости от того, в каких конкретно военных действиях принимал участие ветеран. Первичная выдача производится в специальной комиссии Министерства обороны РФ. Также в этих государственных органах можно восстановить удостоверение при его утере.

Помощь и поддержка оказывается тем участникам боевых действий, которые получили статус ветерана. Процедура получения удостоверения и соответствующих льгот регулируется Федеральным законом № 5-ФЗ от 12.01.1995 г. , Приказом Министра обороны от 29 сентября 2022 г. N 595 и Постановлением Правительства № 763 от 19.12.2003 г.

Если удостоверение утеряно или пришло в негодность, процедура подачи заявления на восстановление аналогична. Но вместо подтверждающего комплекта документов, в комиссию или военкомат подается выписка (справка) о выдаче ранее оформленного удостоверения, а также само удостоверение, если замена требуется в связи с ветхостью.

  1. Военнослужащие и гражданский персонал, входящий в личный состав ВС, обращается в Комиссию по рассмотрению обращений о выдаче удостоверений (они есть в Москве, Санкт-Петербурге, Хабаровске, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Североморске, Владивостоке, Калининграде, Севастополе) через руководителя с рапортом или заявлением.
  2. Иные граждане могут лично обратиться как в Комиссию, так и в военный комиссариат по месту жительства.

Помимо отдельно поименованных государств, на территории которых были военные конфликты, к таким странам в рамках ФЗ относятся: Польша (война 1920 года); Испания (операция 1936−1939); Финляндия (1939−1940); Япония (1945); Китай (1924−1927; 1929; 1937−1944; 1945; 1946−1949; 1950 (актуально только для военнослужащих ПВО); Северная Корея (действия с территории Китая; 1950−1953); Венгрия (1956).

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Б. к Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа» о признании незаконным решения комиссии, об обязании выдать удостоверение «Ветеран боевых действий»

Как отметил в своём докладе вице-премьер – министр экономического развития республики Геннадий Бекоев, без внесения изменений в налоговый кодекс Южной Осетии не могут быть реализованы налоговые льготы, предусмотренные законом «Об инвестиционной деятельности», и обеспечены дополнительные преференции для инвесторов.

  • Граждане, принявшие военную присягу на службу в лице военнослужащего, военнообязанные, лица, пребывающие на периоде военного сбора, служащие отдела внутренних дел, системы учреждений, исполняющих уголовные наказания, которые исполняли приказ Минобороны бывшего СССР или теперешней РФ путем участия в боевых конфликтах на территориях других стран.
  • Все вышеперечисленные категории, выполнявшие поручения по ликвидации взрывных боеприпасов, а также их разминированию на территории СССР до 1957 года.
  • Военнослужащие боевых действий в Афганистане, которые с 1978 по 1989 года служили в транспортных войсках и осуществляли доставку боеприпасов и продовольствия в зону военных действий.
  • Гражданские лица, которые на период военных действий в Афганистане, были направлены на территорию страны, для выполнения медицинских или других должностных обязанностей.
  • Гражданская авиация, а именно ее сотрудники, осуществлявшие вылет на территорию Афганистана и других государств, для доставки грузов с продовольствием и боеприпасами, а также иного рода обслуживанием войск РФ, под угрозой получения травм, контузии, инвалидности.

Льгота также действует в исключительном порядке в некоторых территориальных единицах страны, но детали нужно узнавать в местных администрациях. В районе Москвы и Санкт-Петербурга власти не сохранили такую льготу (кроме очереди, сформированной до 2005 года). В 2022 году она, скорее всего, продолжит действовать в Ульяновской, Новосибирской, Костромской, Волгоградской, Кемеровской, Свердловской, Тамбовской, Челябинской, Нижегородской, Тверской областях и на территории Краснодарского и Алтайского края.

Стояли вместе на блок посту, выезжали в маневровые группы по поддержанию правопорядка, защиты граждан и для незаконного проникновения на территорию Северной Осетии и Ингушской республики не законных банд формирований, стояли в трех минутках в полной боевой готовности, служили в одном батальоне, в одной роте, в одном взводе.

В Санкт-Петербурге ветераны военной службы имеют право на ежемесячную выплату 707 рублей, компенсацию в размере 50% на оплату жилья и коммунальных услуг, льготный проездной и скидку 10% на оплату ж/д и автобусных билетов пригородного сообщения с 27 апреля по 31 октября.

Региональные льготы ветеранам боевых действий. В Москве ветераны боевых действий имеют право на ежемесячную компенсацию на оплату телефонной связи в размере 345 рублей и 50% — на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Еще — бесплатный проезд в Москве в общественном транспорте.

Они могут бесплатно получить протезы и протезно-ортопедические изделия: костыли, трости, специальную обувь, стельки и тому подобное, кроме зубных протезов. Еще у ветеранов есть право пройти обучение за счет работодателя и обслуживаться на почте и в различных кассах без очереди.

Служащие Вооруженных Сил РФ подают заявление в центральную комиссию Минобороны РФ ; жители Мурманской, Архангельской областей и Республики Коми — в комиссию Северного флота; остальные — в комиссию военного округа по месту жительства или военный комиссариат по месту постановки на воинский учет или жительства.

  1. Право обслуживаться в тех же медицинских организациях, в которых они обслуживались до выхода на пенсию, и в остальных государственных медучреждениях без очереди.
  2. Путевки в санатории по медицинским показаниям.
  3. Покупка садовых или огородных земельных участков без очереди.
  4. Право на установку домашнего телефона без очереди.
  5. Ежегодный отпуск в удобное время и право на отпуск без сохранения зарплаты до 35 календарных дней в году.
  6. Обучение и дополнительное профессиональное образование за счет работодателя.
  7. Обеспечение жильем по договору социального найма, если выселили из служебного жилья.

Льготы за службу в цхинвале

Лицам, которые в период Великой Отечественной войны занимали в советских партизанских отрядах и соединениях командные должности, соответствующие должностям, замещаемым офицерами, и их семьям назначаются пенсии на основаниях, предусмотренных настоящим Законом для лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, и их семей. На таких же основаниях назначаются пенсии бывшим военнослужащим срочной службы, которые в период Великой Отечественной войны, а также в период грузинских агрессий против Республики Южная Осетия занимали в воинских частях, штабах и учреждениях действующей армии должности, соответствующие должностям, замещаемым офицерами, и их семьям.

Минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, при увеличении минимального размера пенсии, указанного в части первой статьи 44 настоящего Закона, подлежит пересмотру одновременно с увеличением указанного минимального размера пенсии.

Лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, и члены их семей (кроме указанных в части второй статьи 2) с заявлениями о назначении пенсий обращаются в пенсионные органы Министерства обороны Республики Южная Осетия, Комитета государственной безопасности, Государственной охраны Республики Южная Осетия, Службы внешней разведки Республики Южная Осетия.

3. Родители лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, умерших (погибших) вследствие причин, перечисленных в пункте «а» статьи 20 настоящего Закона (за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий), имеют право на одновременное получение двух пенсий. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца (статья 29 настоящего Закона) независимо от получения другой пенсии (за исключением пенсии по случаю потери кормильца и социальной пенсии, назначаемой в связи со смертью кормильца).

а) семьям лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, умерших вследствие причин, перечисленных в пункте «а» статьи 20 настоящего Закона, — 40 процентов соответствующих сумм денежного довольствия кормильца, предусмотренного статьей 41 настоящего Закона, на каждого нетрудоспособного члена семьи. По такой же норме устанавливается пенсия, независимо от причины смерти кормильца, семьям умерших пенсионеров, являвшихся на день смерти инвалидами вследствие военной травмы, на детей, потерявших обоих родителей, и на детей умершей одинокой матери;

Рекомендуем прочесть:  Ветеранские выплаты в архангельской области

Администрация Президента Республики Южная Осетия

10. Установить, что пенсии семьям умерших (погибших) сотрудников исчисляются из суммы денежного довольствия, исходя из которого подлежала исчислению пенсия кормильцу, с повышением (индексацией) этого денежного довольствия по состоянию на день назначения или перерасчета семье пенсии.

19. Женам (мужьям) умерших пенсионеров из числа сотрудников, не получающим пенсии по случаю потери кормильца (на себя или на детей), выплачивать единовременное пособие в размере месячной пенсии кормильца, получаемой им ко дню смерти, если они не имеют права на получение в более высоком размере страховых сумм и единовременных пособий, установленных законодательством для семей умерших сотрудников Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда или ордена «Уацамонга», либо единовременного пособия в соответствии с пунктом 18 настоящего Постановления.

18. Семьям умерших пенсионеров из числа лиц высшего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, уволенных со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе (по возрасту) или по состоянию здоровья с выслугой 25 лет и более, независимо от назначения пенсии по случаю потери кормильца выплачивать единовременное пособие: жене (мужу) в размере трехмесячной пенсии кормильца и на каждого нетрудоспособного члена семьи пенсионера — месячной пенсии кормильца, получаемой им ко дню смерти, если эти семьи не имеют права на получение в более высоком размере страховых сумм и единовременных пособий, установленных законодательством для семей умерших сотрудников Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда или ордена «Уацамонга».

— время службы в составе смешанных сил по установлению мира и поддержанию правопорядка в зоне грузино-осетинского конфликта, в том числе членам Смешанной контрольной комиссии и экспертам, военным наблюдателям и лицам, направляющимся для руководства и обеспечения деятельности этих смешанных сил, — за время выполнения задач в зоне вооруженного конфликта, но не ранее чем с 4 июля 1992 года;

— время прохождения службы в органах внутренних дел, Министерстве Республики Южная Осетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Государственном таможенном комитете, Контрольно-счетной палате Республики Южная Осетия, работа в органах прокуратуры, время работы судьей, в зоне грузино-осетинского вооруженного конфликта, в период с 1 июня 2004 г. по 30 сентября 2008 г.;

Личное дело.
Военный билет.
Выписка из приказа о зачислении в в/ч.
Справки о о ранении.
Наградные материалы.
Летные книжки.
Документы из архивных учреждений.
Справки из архивов, подтверждающие факт:— участия лица в операциях военного характера по разминированию в период, регламентированный на законодательном уровне;— участие гражданина в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей ;— прохождения службы в составе автомобильных батальонов, направленных в период военных действий;— участие военнослужащего в боевом тралении в период, зафиксированный законом;— прохождение гражданином службы в летном составе, совершавшем вылеты в период ведения военных действий. Более подродно вам могут пояснить в военкомате. Обратись в военкома по месту жительства.

Регламентируют порядок выдачи удостоверений ветеранов боевых действий приказы МВД и Министерства обороны, такие как приказ Министра обороны РФ от 11 августа 2012 г. № 2288 «Порядок выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах РФ», приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 мая 2004 г. N 282 г. Москва. Оформление ветеранского удостоверения происходит на основании заявления, написанного гражданином и пакета документов, установленного законом для его получения.

Федеральным законом от 27 ноября 2002 года №158-ФЗ внесены изменения и дополнения в Федеральный закон «О ветеранах», в соответствии с которым существенно укреплены гарантии социальной защиты военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, принимавших участие в боевых действиях и контртеррористических операциях на территории Северного Кавказа. Учитывая значимость принятого закона, целесообразно рассмотреть содержание мер социальной защиты указанных лиц, а также порядок и условия присвоения им статуса ветерана боевых действий.В соответствии со ст. 16 указанного закона ветеранам боевых действий предоставляются следующие права и льготы:1) льготы по пенсионному обеспечению;2) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;3) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений;4) первоочередная установка в квартире телефона;5) преимущество при вступлении в некоммерческие жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные объединения граждан;6) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения (в том числе в госпиталях ветеранов войн);7) обеспечение протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;8) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;9) преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта;10) обучение по месту работы на курсах переподготовки и повышения квалификации за счет средств работодателя;11) прием вне конкурса в государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, на курсы обучения соответствующим профессиям, выплата специальных стипендий, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, студентам из числа ветеранов боевых действий, обучающимся в указанных образовательных учреждениях.Порядок и условия реализации прав и льгот ветеранов регламентируются инструкцией, утвержденной постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации, от 11 октября 2000 года №69.Как следует из основных положений Закона «О ветеранах», указанные права и льготы предоставляются гражданам с 1 января 2004 года на основании удостове-рения ветерана боевых действий. В удостоверении должна содержаться отметка о праве лица на льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Закона «О ветеранах». Эти удостоверения выдаются по заявлениям граждан воинскими частями, в которых ветеран проходит службу, либо военными комиссариатами по месту жительства граждан, уволенных с военной службы.Для получения удостоверения необходимо представить документы, подтверждающие участие в выполнении боевых задач, в указанные выше периоды времени. К числу таких документов относятся: а) выписка из личного дела (в послужном списке) военнослужащего, проходящего (проходившего) военную службу по контракту, с указанием периода выполнения задач в условиях вооруженного конфликта (участия в контртеррористических операциях); б) выписка из пункта 17 раздела «Общие сведения» военных билетов военнослужащих, проходящих (проходивших) военную службу по призыву, с указанием периода пребывания в частях, выполнявших задачи в условиях военного конфликта; в) справки установленной формы о времени прохождения военной службы в составе соединений, воинских частей и подразделений, выполняющих задачи в условиях вооруженного конфликта и контртеррористических операций, и о времени фактического участия в боевых действиях; г) справки о ранениях, травмах, контузиях, полученных при выполнении задач в условиях воо-руженного конфликта и контртеррористических операций в Северо-Кавказском регионе Российской Федерации; д) выписки из приказов о зачислении в списки соответствующей воинской части, входившей в состав Временной оперативной группировки сил на территории Северо-Кавказского региона (декабрь 1994 года — декабрь 1996 года) или Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (с сентября 1999 года). Перечень воинских частей, привлекаемых для выполнения задач при вооруженных конфликтах и контртеррористических операциях, а также период выполнения каждой воинской частью таких задач объявляются директивой Генштаба ВС РФ; е) командировочные удостоверения с отметками о пребывании в составе воинских частей, участвовавших в вооруженных конфликтах и контртеррористических операциях, и приказы соответствующих командиров (начальников), направивших военнослужащих в командировку для выполнения боевых задач; ж) наградные материалы, свидетельствующие о том, что представляемый к награждению принимал участие в боевых действиях в указанные периоды и в указанных регионах. Для военнослужащих Внутренних войск МВД России документом, подтверждающим участие в выполнении задач в условиях вооруженного конфликта и контртеррористических операций в Северо-Кавказском регионе Российской Федерации, может служить удостоверение о награждении нагрудным знаком «Участник боевых действий», учрежденным приказом МВД РФ от 31 марта 2000 года №333.При отсутствии необходимых документов факт участия военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, в выполнении боевых задач может быть подтвержден соответствующими справками архивов. Порядок направления запросов в архивные учреждения регулируется директивой министра обороны Российской Федерации от 25 марта 1995 года №Д-6. В соответствии с п. 2 правил, утвержденных указанной директивой, запросы на военнослужащих оформляются воинскими частями и кадровыми органами по месту их службы, а на военнообязанных и лиц, снятых с воинского учета, — военными комиссариатами по месту жительства.Запросы о подтверждении факта нахождения объединений, соединений, воинских частей, специально создаваемых штабов, оперативных и иных групп ВС РФ в зонах вооруженных конфликтов, а также участия в проведении контртеррористических операций должны направляться в Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации

«Мы пока подбили цифры лишь по четырем регионам: Москва, Волгоград, Пермь и Нижний Новгород, — рассказывает председатель Союза комитетов солдатских матерей России Валентина Мельникова. — Здесь у нас имеется 122 задокументированные жалобы от солдат-срочников, воевавших в Южной Осетии». По словам Мельниковой, 23 человека жалуются, что командование отказалось оформить документы о том, что они служили в Южной Осетии. 24 человека не получили положенных «боевых». Трое утверждают, что им отказались выдать удостоверения ветеранов боевых действий. Трое солдат, раненых на войне, не могут получить ветеранского статуса, и деньги им выплачиваются как обычным инвалидам.

Рекомендуем прочесть:  Рсшифруйте уин 18810204004541191378

Когда солдат-срочников из «горячей точки» вернули в казармы, то они вдруг узнали, что военное ведомство отказывается платить положенные им командировочные — 54 доллара «за каждый день прохождения службы на территории иностранного государства». Как установила в ходе проверки военная прокуратура, только в Екатеринбургском гарнизоне 50 солдат не получили ни копейки за боевые действия в Грузии. Благодаря военным прокурорам они отсудили у Минобороны почти миллион рублей.

Кроме того, до сих пор непонятно, на каком основании солдат-срочников отправили на войну. Первоначально армейское руководство уверяло, что «военнослужащих по призыву в этой группировке просто нет». Под напором приведенных журналистами доказательств Минобороны признало, что срочники воевали в Грузии, но говорило, что в зону боевых действий попали единицы.

Российским солдатам-срочникам, воевавшим в Южной Осетии, не платят «боевые» за участие в военной операции и отказывают в статусе ветеранов. По данным газеты «Московский комсомолец», в военную прокуратуру подано более сотни жалоб на нарушение прав призывников, участвовавших в августовском конфликте на Кавказе.

Затем выяснилось, что срочников в Южной Осетии и Грузии было гораздо больше, причем не все они успели пройти полугодовую подготовку, как уверяло военное руководство. Например, в зону боевых действий отправили военнослужащих из Златоуста, которые отслужили в армии лишь три месяца.

По решению Министра обороны Российской Федерации, руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти выплата суточных военнослужащим и сотрудникам может производиться в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактической выплаты.

Прекратить с 26 августа 2008 года выплату суточных в иностранной валюте, осуществляемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года № 587 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии» военнослужащим, направленным на территории Республика Абхазия и Республика Южная Осетия, до установления норм суточных в иностранной валюте на территориях этих республик.

Имеется определенная юридическая неразбериха и с выплатами боевых. года постановлением правительства РФ № 587 военнослужащим в Южной Осетии определено выплачивать по 54 доллара в сутки. В связи с признанием в качестве суверенных и независимых государств Республики Абхазии и Республики Южная Осетия с 26 августа 2008 года выплата суточных в иностранной валюте была прекращена вплоть до особого распоряжения. Это «особое распоряжение» поступила аж через 4,5 месяца в виде постановления правительства РФ № 1019, в соответствии с которым суточные боевые были срезаны до 38 долларов США. Кстати, непонятно, почему финансовое довольствие российских военнослужащих привязано к валюте потенциального противника.

Как сообщил корреспонденту «СП» источник в Главной военной прокуратуре, жалобы сначала поступили в Комитет солдатских матерей, откуда были переданы военным прокурорам. Они разноплановые. 23 человека сообщают о том, что командиры частей отказываются оформлять им документы о службе в Южной Осетии во время военного конфликта. 24 военнослужащих жалуются на то, что не получили положенных боевых — 54 доллара за сутки с 8 по 13 августа. Нескольким бойцам отказывают в выдаче удостоверения ветерана боевых действий. Есть и такие, кто, получив тяжелые ранения, не имеют документов об этом, а получают денежное довольстве как обычные инвалиды.

1. Установить с 8 августа 2008 г. военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии (далее — военнослужащие и сотрудники), выплату суточных в иностранной валюте в соответствии с приложением N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. N 812. При определении размеров суточных пункт 8 указанного Постановления Правительства Российской Федерации в отношении военнослужащих и сотрудников не применяется.

«По линии МИД мы должны получить уведомление о выполнении российской стороной всех внутригосударственных процедур, которые необходимы для вступления соглашения в законную силу. Юго-осетинская сторона известила Российскую Федерацию еще в мае этого года», — сказал он.

Согласно пояснительной записке, заключение такого соглашения было продиктовано необходимостью «сохранения за военнослужащими, а также за лицами, уволенными с военной службы, права на назначение ежемесячной надбавки» с учетом приобретенной ими выслуги лет на службе в вооруженных силах и других воинских формированиях России и Южной Осетии «при условии, что в периоды прохождения ими военной службы они являлись гражданами одной из сторон».
Закон устанавливает, что «военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в вооруженных силах одной стороны, в выслугу лет для назначения ежемесячной надбавки за выслугу лет засчитываются в календарном исчислении периоды прохождения ими военной службы в вооруженных силах другой стороны» при наличии гражданства. Аналогичное правило вводится и для служивших в одной из стран — участниц соглашения военных, вышедших на пенсию, которая назначается в соответствии с законами другой страны.

О Соглашении России с Южной Осетией об исчислении выслуги лет военным нам подробно рассказал помощник министра обороны РЮО по правовой работе Григорий Собаев.
По его словам, официального извещения пока нет, но на новой неделе оно будет получено, и тогда соглашение считается вступившим в силу.

«Это однозначно сказать нельзя, потому что процентная надбавка предусматривается до 40%, в зависимости от имеющейся выслуги лет. Если, допустим, стаж работы 20 лет, то там определенный процент, а если 23 года, соответственно, процент увеличивается, то есть с каждым календарным годом процентная надбавка увеличивается. Иначе говоря, сумма надбавки зависит от индивидуального срока службы», — подчеркнул Григорий Собаев.
Касаемо пункта в соглашении о гражданстве, он разъяснил, что у военнослужащих, имеющих гражданства одной из сторон или же гражданства обеих сторон, не будет никаких проблем. Проблема может возникнуть в том случае, если военнослужащий является гражданином третьего государства, не являющегося стороной этого соглашения.

Как нам сообщил помощник министра по правовой работе, первая категория, которая может рассчитывать на эти надбавки — пенсионеры Вооруженных сил Южной Осетии, которые переменили место жительства и перенесли пенсию в Россию. Вторая категория – это действующие югоосетинские военнослужащие, которые перешли служить в российскую армию, и сейчас проходят военную службу в 4-й военной базе.

Надбавки военнослужащим в Южной Осетии: кому рассчитывать на них

10 ноября на заседании Совет Федерации России ратифицировал внесенное президентом РФ В. Путиным соглашение с РЮО о порядке исчисления выслуги лет для назначения ежемесячной надбавки военнослужащим-контрактникам и для установления размера ежемесячной надбавки для военных пенсионеров.

Как нам сообщил помощник министра по правовой работе, первая категория, которая может рассчитывать на эти надбавки — пенсионеры Вооруженных сил Южной Осетии, которые переменили место жительства и перенесли пенсию в Россию. Вторая категория – это действующие югоосетинские военнослужащие, которые перешли служить в российскую армию, и сейчас проходят военную службу в 4-й военной базе.

«Это однозначно сказать нельзя, потому что процентная надбавка предусматривается до 40%, в зависимости от имеющейся выслуги лет. Если, допустим, стаж работы 20 лет, то там определенный процент, а если 23 года, соответственно, процент увеличивается, то есть с каждым календарным годом процентная надбавка увеличивается. Иначе говоря, сумма надбавки зависит от индивидуального срока службы», — подчеркнул Григорий Собаев.
Касаемо пункта в соглашении о гражданстве, он разъяснил, что у военнослужащих, имеющих гражданства одной из сторон или же гражданства обеих сторон, не будет никаких проблем. Проблема может возникнуть в том случае, если военнослужащий является гражданином третьего государства, не являющегося стороной этого соглашения.

Согласно пояснительной записке, заключение такого соглашения было продиктовано необходимостью «сохранения за военнослужащими, а также за лицами, уволенными с военной службы, права на назначение ежемесячной надбавки» с учетом приобретенной ими выслуги лет на службе в вооруженных силах и других воинских формированиях России и Южной Осетии «при условии, что в периоды прохождения ими военной службы они являлись гражданами одной из сторон».
Закон устанавливает, что «военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в вооруженных силах одной стороны, в выслугу лет для назначения ежемесячной надбавки за выслугу лет засчитываются в календарном исчислении периоды прохождения ими военной службы в вооруженных силах другой стороны» при наличии гражданства. Аналогичное правило вводится и для служивших в одной из стран — участниц соглашения военных, вышедших на пенсию, которая назначается в соответствии с законами другой страны.

«По линии МИД мы должны получить уведомление о выполнении российской стороной всех внутригосударственных процедур, которые необходимы для вступления соглашения в законную силу. Юго-осетинская сторона известила Российскую Федерацию еще в мае этого года», — сказал он.

Срочникам, воевавшим в Южной Осетии, не платят боевые и не дают статуса ветеранов

Российским солдатам-срочникам, воевавшим в Южной Осетии, не платят «боевые» за участие в военной операции и отказывают в статусе ветеранов. По данным газеты «Московский комсомолец», в военную прокуратуру подано более сотни жалоб на нарушение прав призывников, участвовавших в августовском конфликте на Кавказе.

Когда солдат-срочников из «горячей точки» вернули в казармы, то они вдруг узнали, что военное ведомство отказывается платить положенные им командировочные — 54 доллара «за каждый день прохождения службы на территории иностранного государства». Как установила в ходе проверки военная прокуратура, только в Екатеринбургском гарнизоне 50 солдат не получили ни копейки за боевые действия в Грузии. Благодаря военным прокурорам они отсудили у Минобороны почти миллион рублей.

Рекомендуем прочесть:  Перечень категорий кому положена льготная транспортная карта

«Мы пока подбили цифры лишь по четырем регионам: Москва, Волгоград, Пермь и Нижний Новгород, — рассказывает председатель Союза комитетов солдатских матерей России Валентина Мельникова. — Здесь у нас имеется 122 задокументированные жалобы от солдат-срочников, воевавших в Южной Осетии». По словам Мельниковой, 23 человека жалуются, что командование отказалось оформить документы о том, что они служили в Южной Осетии. 24 человека не получили положенных «боевых». Трое утверждают, что им отказались выдать удостоверения ветеранов боевых действий. Трое солдат, раненых на войне, не могут получить ветеранского статуса, и деньги им выплачиваются как обычным инвалидам.

Кроме того, до сих пор непонятно, на каком основании солдат-срочников отправили на войну. Первоначально армейское руководство уверяло, что «военнослужащих по призыву в этой группировке просто нет». Под напором приведенных журналистами доказательств Минобороны признало, что срочники воевали в Грузии, но говорило, что в зону боевых действий попали единицы.

Затем выяснилось, что срочников в Южной Осетии и Грузии было гораздо больше, причем не все они успели пройти полугодовую подготовку, как уверяло военное руководство. Например, в зону боевых действий отправили военнослужащих из Златоуста, которые отслужили в армии лишь три месяца.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬТСТВА РФ N 587 «О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, УЧАСТВУЮЩИХ В ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАЧ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИЯХ ЮЖНОЙ ОСЕТИИ И АБХАЗИИ»:

Прекратить с 26 августа 2008 года выплату суточных в иностранной валюте, осуществляемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года № 587 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии» военнослужащим, направленным на территории Республика Абхазия и Республика Южная Осетия, до установления норм суточных в иностранной валюте на территориях этих республик.

Нетрудно предвидеть, чем обернется нынешний финансовый скандал вокруг Минобороны: многочисленными судами, очередями в адвокатские конторы. Неужели нельзя научиться по-человечески обращаться с защитниками страны? Государство хотя бы задумалось о том, что при таком отношении к солдатам и офицерам в следующем конфликте будет трудно найти желающих подставляться под пули.

По решению Министра обороны Российской Федерации, руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти выплата суточных военнослужащим и сотрудникам может производиться в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактической выплаты.

— Винить только Министерство обороны в этом бардаке не совсем справедливо, — сказал в беседе с корреспндентом «СП» бывший военный финансист полковник запаса Феликс Пандаев. — Его часть вины в том, что генералы долгое время гласно утверждали: солдат-срочников во время боевых действий в Южной Осетии не было. Этот сигнал приняли и усвоили командиры частей на местах. В дальнейшем Министерство обороны свою позицию изменило. «У нас реально в боевых действиях было незначительное количество призывников. В основном, из тех частей, которые дислоцированы в районе Владикавказа», — сообщил СМИ представитель Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба ВС РФ генерал-майор Иван Бородинчик. При этом добавил, оправдываясь: «Согласно закону о воинской обязанности и военной службе, военнослужащие, прослужившие не менее шести месяцев и получившие военно-учетную специальность, то есть обученные, могут участвовать в боевых действиях». Попутно замечу: нет в законе о воинской обязанности вообще таких слов. Есть Указ Президента (еще Ельцина), в соответствии с которым военнослужащие по призыву могут быть направлены в зону боевых действий, после прохождения службы в течение шести месяцев и получения воинской специальности. Кстати, Главная военная прокуратура России опубликовала уточнение о том, что в Южной Осетии солдаты-срочники воевали в нарушение российских законов. Но это другая тема. Сейчас важно уяснить, что руководство Минобороны подтвердило участие солдат-срочников в боевых действиях в Южной Осетии, но команды об этом, судя по всему, на места не последовало, и там командиры частей продолжают выполнять прежний «сигнал» — не было, потому что не по закону! Вместо того, чтобы такую команду дать, Минобороны судится со своими солдатами и, слава Богу, проигрывает суды. Например, 50 солдатам Екатеринбургского гарнизона удалось отсудить боевые выплаты. Думается, этот процесс будет продолжаться лавинообразно.

Воинская часть 66431 в Цхинвале

В военном городке базы в Цхинвале построены новенькие казармы. Оснащены они современной бытовой техникой. Все имеется для комфортного проживания срочников. У каждого солдата тумбочка. В комнатах проживают до 4-5 человек. Имеется компьютерный стол, полочка для книг, кресла.

Денежное довольствие переводят военнослужащие на свой счет или родителей, написав заявление в Полевое учреждение Банка России. Получить на руки деньги через банкоматы в Цхинвали не получится. Есть только терминал ВТБ во Владикавказе. Поэтому лучше, чтобы деньги переводили на указанный счет. В заявлении пишется и дата перевода. По окончании службы счет закрывают.

К объектам военного присутствия Российской Федерации на Кавказе относят военную базу №4. Полностью она носит название 4-я гвардейская Вапнярско-Берлинская Краснознаменная ордена Кутузова и Суворова военная база. Условно именуют соединение воинская часть 66431. Базируется формирование в городе Цхинвал и поселке Джава.

Численность военных на базе доходит до 4 тысяч человек. На вооружении базы состоят танки Т-72, боевые машины пехоты, самоходные гаубицы 2СЗ «Акация», минометы марки 2С12 «Сани». Руководство военной базой №4 осуществляет гвардии полковник Кравцов Александр Александрович.

На базе присутствуют части, занимающиеся радиационной защитой, противовоздушной обороной, материально-техническим обеспечением, обслуживанием тренажеров, ремонтом и восстановлением. С 2012 года на базе сформирован батальон из осетинских призывников, который проходит учения на полигоне в Дзарцеми.

Льготы по стажу участвовавшим в вооруженных конфликтах солдатам – срочникам

Основным нормативным актом, «ответственным» за льготы участникам вооруженного конфликта в этом случае будет являться Закон РФ от 21 января 1993 № 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», согласно п.2 ст. 2 и ч. 2 ст. 5 которого военнослужащим (без разделения на «срочников» и «контрактников»), выполнявшим задачи в условиях ЧС и при вооруженных конфликтах в выслугу лет засчитывается один месяц службы в зоне вооруженного конфликта за три месяца.

Отсюда следует, чтобы получить льготы по стажу как участнику вооруженного конфликта необходимо, чтобы территория, где проходил срочную службу будущий сотрудник МВД была правительственным постановлением отнесена к зоне вооруженного конфликта. Таких постановлений несколько. Это прежде всего Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2001 года № 896 «О зонах вооруженных конфликтов», согласно пункту 1 которого к зонам вооруженных конфликтов отнесена вся территория Чеченской Республики в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года и территория Республики Северная Осетия — Алания и Республики Ингушетия в период с октября по ноябрь 1992 года.

Насчет льгот участникам вооруженного конфликта служивших в разных «горячих» местах по призыву, хотя бы и впоследствии поступивших на работу в правоохранительные органы пунктом 5 Постановления № 491 установлено, что: ««участие в боевых действиях», «участие в зоне вооруженного конфликта» и «участие в контртеррористической операции» это совсем не одно и то же ».

Согласно ст. 7 этого закона порядок определения факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах отнесен к компетенции Правительства РФ, которое утвердило Постановление № 280 от 31 марта 1994 года «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» где в пункте 2 записано, что: «Предоставлять военнослужащим и сотрудникам дополнительные гарантии и компенсации только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации».

Сразу оговоримся, что в целях упрощения понимания мы в этой статье отметаем «промежуточные» нормативные акты, например — Постановлениями Правительства РФ №1360 от 09 декабря 1994 года и №1210 от 11 декабря 1995 года, которыми вся территория Чеченской Республики была отнесена к зоне вооруженного конфликта и которые, по сути дублируются более поздними нормативами и были отменены (изменены) тем же Постановлением № 896. Однако не преминем отметить, что исходя из судебной практики 896 Постановление обратной силы не имеет и как отмечено в Апелляционном определении СК по гражданским делам Ярославского областного суда от 30 мая 2013 года по делу № 33-3143/2013 данное постановление (№ 896) вступило в силу 31 декабря 2001 года, в то время как командировка истца на территории Чеченской республики окончена ранее, следовательно судом первой инстанции правильно указано, что основания для придания данному Постановлению обратной силы в отношении истца (проходившего командировку в Чечне ранее) отсутствуют.

Оцените статью
Ваш вектор правового обеспечения