Дата заключения контракта ч.1 ст.93 44 фз в 2022 году

Содержание

Указанными Правилами определен порядок направления обращения о согласовании заключения контракта, требования к форме, содержанию указанного обращения, порядок его рассмотрения контрольным органом, основания для принятия решения о согласовании заключения контракта либо об отказе в таком согласовании. Кроме этого, предусмотрены особенности согласования заключения контракта в случае проведения электронной процедуры, которые вступают в силу с 1 июля 2022 года.

С 1 июля текущего года действуют утвержденные Правительством РФ в соответствии с п. 4 ч. 5 закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и ч. 11 ст. 93 Закона № 44-ФЗ Правила согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — Правила) (Постановление Правительства РФ от 30 июня 2022 г. № 961).

  • нарушения Закона № 44-ФЗ при выборе способа осуществления закупки;
  • отсутствия необходимого согласования проведения «закрытой» закупки;
  • ограничения количества участников закупки при описании объекта закупки;
  • установления требований к участникам закупки с нарушением требований Закона № 44-ФЗ;
  • сокращения предусмотренного Законом № 44-ФЗ срока подачи заявок на участие в закупке;
  • необоснованного отказа в допуске к участию в закупке;
  • несоответствия заявки на участие в закупке требованиям извещения и документации о закупке;
  • несоответствия контрагента требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

Заказчики регионального уровня при отсутствии региональных информационных систем, имеющих функцию выгрузки готовых утвержденных документов в ЕИС, формируют планы-графики закупок непосредственно на сайте zakupki.gov.ru.

  • оказание услуг по предоставлению кредита;
  • приобретение товаров, работ и услуг, сведения о которых, содержащиеся в документации о закупке или в проекте госконтракта, составляют государственную тайну (п. 2 ч.2 ст. 84 Закона №-44ФЗ);
  • оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Госфонда драгоценных металлов и камней, музейных предметов и коллекций, редких изданий и рукописей и пр. (п. 3 ч.2 ст. 84 Закона №-44ФЗ);
  • оказание услуг по уборке помещений и услуг водителей для обеспечения деятельности судей и судебных приставов (п. 4 ч.2 ст. 84 Закона №-44ФЗ).

  • приобретение товаров, работ, услуг у единственного поставщика на сумму, не превышающую 600 тысяч рублей (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • оказание услуг и выполнение работ по техобслуживанию общих помещений здания, в котором заказчику принадлежит одно либо несколько нежилых помещений (п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • приобретение лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту по решению врачебной комиссии (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • оказание преподавательских услуг, услуг гида при заключении контракта с физлицом (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • выполнение физлицами работ по сбору и первичной обработке статистических данных по заказу органов власти (п. 42 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования (п. 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Изменения, вносимые на протяжении всего 2022 года в Закон 44-ФЗ, продолжат вступать в силу в особом порядке. Все новшества, которые касаются планирования, осуществления закупочных процедур, способов определения поставщика, мониторинга контроля аудита в сфере закупок будут осуществляться следующим образом: изменения, принятые до 1 октября 2022 года, вступают в силу не ранее 1 января очередного календарного года. Изменения, принятые после 1 октября 2022 года, вступают в силу не ранее 1 января следующего года за очередным календарным годом.

Как часто Вы прибегаете к услугам юриста/нотариуса/адвоката?
Постоянно, штатный.
11.11%
Только по мере необходимости.
44%
Особо нет надобности, консультируюсь в интернете.
44.89%
Проголосовало: 225

Изменения, вносимые в 44-ФЗ в 2022 году

  • достаточно короткий срок для подачи заявки для участника
  • отсутствие возможности заказчика менять положение извещения
  • возможность отменить закупку не позднее, чем за один час до даты окончания срока подачи заявок
  • стандартное время рассмотрения заявок
  • один рабочий день

Алгоритм запроса котировок

Больше подробностей вы узнаете на итоговой онлайн-конференции Контур.Школы для заказчиков и поставщиков, где наши эксперты расскажут о том, как составлять План-график на 2022 и 2022 годы, по каким правилам осуществлять закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ, как участвовать в коммерческих торгах и о выводах, напрашивающихся из обзоров административной и арбитражной практики.

Обратите внимание! Каждый этап должен быть завершен в определенные сроки. Пренебрежение сроками со стороны победителя может быть расценено как намеренное уклонение от заключения контракта. Если же нарушения допускаются заказчиком, победитель торгов может обратиться с соответствующей жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы России (см., например, решение Свердловского УФАС России от 06.06.2022 по жалобе № 066/06/83.2-1187/2022).

Рекомендуем прочесть:  Льготы ветерана труда ростовской области в 2022 году

Подготовка проекта контракта

Как видим, законом о закупках установлены предельные сроки каждого этапа. При соблюдении всех установленных сроков предельный срок заключения контракта по 44-ФЗ с даты размещения протокола должен быть не больше 19 рабочих дней.

Внесение обеспечения исполнения контракта

Обратите внимание! Течение сроков каждого этапа процедуры заключения контракта по 44-ФЗ может приостанавливаться, но не более чем на 30 дней (ч. 16 ст. 83.2 закона о закупках). Это возможно при обязательном незамедлительном уведомлении другой стороны в следующих случаях:

Заказчику поступает определенное количество заявок от поставщиков, среди которых ему необходимо выбрать наиболее выгодный вариант. После выбора победителя торги заканчиваются.

  • Далее необходимо оформить итоговый протокол закупки, который в последствии должен быть опубликован в ЕИС (единой информационной системе).
  • После успешной публикации протокола в ЕИС заказчик также должен опубликовать основной проект государственного контракта. Как упоминалось ранее, участники тендера имели возможность ознакомиться с требованиями договора заблаговременно. Но на этапе публикации в ЕИС договор дополняется дополнительными требованиями от победителя торгов и всеми связанными с ним условиями закупки, а именно, общая цена сделки, подробное описание объекта, основная информация о поставщике (контактные данные и реквизиты).
  • Сам же победитель торгов имеет ровно 5 дней после публикации контракта на то, чтобы ознакомиться с опубликованными условиями и подписать контракт с заказчиком в том случае, если он полностью согласен со всеми требованиями. Процесс подписания осуществляется на электронной площадке. Также у исполнителя есть возможность внести свои коррективы, если он не согласен с каким-либо условием контракта, сделать это можно путем оформления и размещения на площадке протокола разногласий.
  • После того, как исполнитель принял условия контракта, у заказчик имеется 3 дня, чтобы самому утвердить документ – после этого договор вступает в законную силу. На протокол разногласий также должна последовать реакция, заказчик может внести условия в основной договор или отказать исполнителю. Момент подписания заказчиком конечного варианта договора со всеми правками и коррективами считается точкой отсчета, где начинают действовать все условия контракта.
  • Порядок заключения государственного контракта по 44 – ФЗ

    1. На самом первом этапе заказчику необходимо осуществить подготовку плана всех закупок у поставщика. Составляются все необходимые документы, которые содержат в себе информацию об основных условиях закупки, а также приводится развернутое обоснование необходимости заключения государственного контракта с единственным поставщиком без осуществления конкурсного отбора.
    2. Затем заказчику необходимо рассказать поставщику о своих намерениях путем направления оферты исполнителю. Основная задача заказчика заключается в грамотной формулировке желаемых условий сделки. Оферта оформляется в письменном виде и отправляется поставщику любым удобным способом.
    3. Далее важно грамотно составить проект государственного контракта. Здесь заказчик должен сформировать необходимый документ, учитывая все вышеописанные пункты, которые обязательно должны содержаться в договоре. После составления контракта проект отправляется поставщику, чтобы он смог ознакомиться и выдвинуть свое решение.
    4. За 5 дней до предполагаемого вступления договора в работу заказчик должен разместить все условия государственного контракта в ЕИС. Также в систему необходимо внести план закупок, для обеспечения большей полноты отчета.
    5. После внесения всех необходимых сведений в ЕИС формируется итоговый отчет о закупке и процессе исполнения контракта, где отображаются все условия сделки.
    6. В соответствии с требованиями закона, проводится процесс подписания составленного договора, после которого все указанные в нем требования вступают в законную силу.
    7. Если обе стороны согласны с условиями сделки, то заключительным этапом будет факт приема заказчиком товара, услуги или выполненных работ. По всем полученным результатам также составляется итоговый отчет, где необходимо отобразить все основные стадии сотрудничества. Отчет также размещается в ЕИС.

    Порядок заключения государственного контракта по 44 – ФЗ с единственным поставщиком

    Как известно, чтобы провести государственную закупку, предприятие прибегает к тендеру, где отбираются лучшие кандидаты, с которым позже заключается контракт. Но заключение договора также имеет определенные этапы, которые достаточно строго регламентирует 44 закон ФЗ. Следует рассмотреть порядок заключения государственного контракта через электронный аукцион в соответствии со всеми требованиями федерального закона (ст. 83.2):

    Победителем запроса котировок объявляется поставщик, направивший заявку, которой присвоен первый номер. Если одинаковые предложения содержатся в нескольких заявках, меньший номер получает поступившая раньше.

    449-ФЗ об обеспечении доступности информации о поступивших предложениях при проведении закупок в электронном виде посредством электронного взаимодействия с ЕИС будет действовать с 01.01.2022 года. Это объясняется тем, что на организацию такого взаимодействия нужно время.

    Запрос котировок.

    По данной процедуре возможно приобрести ТРУ с применением электронного запроса котировок на сумму, не превышающую 10% от общего объема закупок. В настоящее время существует дополнительное ограничение в 100 млн. руб., которое в новой редакции будет отменено.

    Министерство финансов анонсирует новый пакет поправок к 44-ФЗ на следующий год. Часть из них – это нормы, которые уже должны были вступить в силу, но их перенесли из-за пандемии коронавируса. Есть и новеллы, принятие которых пока только обсуждается.

    Запрос котировок в электронной форме: новый алгоритм проведения начнет действовать с 1 апреля 2022 г.

    Из открытых способов закупки планируют исключить всю дополнительную документацию, оставив только извещение и проект контракта. Вся нужная информация будет входить в извещение, поэтому его форму существенно переработают.

    Рекомендуем прочесть:  Положено ли матерям одиночкам вишколе обедфы бесплатные детям

    Требования к участникам закупки станут строже

    Еще одно новшество процедуры – полный переход на электронный документооборот. Все документы, в том числе протокол раскрытия, подписываются усиленными электронными подписями, поэтому заранее нужно озаботиться их получением для всех членов котировочной комиссии.

    Тем не менее, в судебной практике, касающейся вопросов применения ныне утратившего силу Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», можно обнаружить подход, допускающий применение в отношении контрактов п. 2 ст. 425 ГК РФ (см., например, постановления Шестого ААС от 05.10.2012 N 06АП-4266/12, ФАС Восточно-Сибирского округа от 28.05.2013 N Ф02-1732/13, Двенадцатого ААС от 08.04.2013 N 12АП-878/13). Практически во всех случаях такая возможность признается именно применительно к отношениям по энергоснабжению, водоснабжению, теплоснабжению и т.п. Как нам представляется, это связано со спецификой закупки определенных товаров у ряда субъектов, например, приобретения товаров, работ, услуг у субъектов естественных монополий, поскольку в данном случае возможность выбора способа закупки отсутствует в силу самого определения состояния естественной монополии (ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях»). Однако само по себе наличие указанной практики подтверждает, что позицию о правомерности включения в контракт условия о распространении его действия на ранее возникшие отношения придется отстаивать в суде. В отношении закупок, регулируемых Законом N 44-ФЗ, подобная практика на сегодняшний день не сформирована.

    Из п. 3 ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ следует, что заключение контрактов (гражданско-правовых договоров) в целях закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (далее — закупка) регулируется законодательством о контрактной системе в сфере закупок, которое основывается в том числе на положениях Бюджетного кодекса РФ и Гражданского кодекса РФ. Поэтому нормы Гражданского кодекса РФ должны применяться к отношениям, регулируемым Законом N 44-ФЗ, поскольку иное не предусмотрено нормами самого Закона N 44-ФЗ (см. также ответ на вопрос N 81 приложения к письму Минэкономразвития России от 30.09.2022 N Д28И-1889).

    Таким образом, если фактически обязательства между будущими сторонами контракта начинают исполняться до подписания контракта (или до выполнения иных мероприятий, которые должны в соответствии с Законом N 44-ФЗ предшествовать заключению контракта), это может быть истолковано как осуществление закупки без соблюдения порядка , предусмотренного Законом N 44-ФЗ, то есть с нарушением закона.

    4. Контракт заключается на условиях, указанных в документации о закрытом аукционе, по цене, предложенной победителем закрытого аукциона, или в случае заключения контракта с участником закрытого аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной этим участником, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, и максимальному значению цены контракта.

    3. В случае, если победитель закрытого аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причинённых уклонением от заключения контракта, в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, и вправе заключить контракт с участником закрытого аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, с согласия этого участника. В случае уклонения победителя закрытого аукциона от заключения контракта денежные средства, внесенные им в качестве обеспечения заявки на участие в закрытом аукционе, не возвращаются. В случае отказа участника закрытого аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, от заключения контракта заказчик принимает решение о признании закрытого аукциона несостоявшимся.

    5. Контракт заключается только после предоставления победителем закрытого аукциона или участником закрытого аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя закрытого аукциона от заключения контракта, обеспечения исполнения контракта.

    В Законе о контрактной системе содержится 56 вариантов заключения контракта с единственным поставщиком. Это разнообразие включает в себя перечень от закупок у монополий до заключения контрактов по итогам несостоявшихся торговых процедур. Некоторые из этих закупок требуют публикации извещения, другие только контракта, одним нужна обязательная регистрация в Единой информационной системе, другим достаточно простого договора на одном листе бумаги.

    Сводная таблица

    ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО за 20 минут! Подробнее.

    Варианты заключения контракта с ЕП по 44-ФЗ

    Также предлагаем вашему вниманию справочную таблицу с разбором этапности основных из рассмотренных закупок — когда надо публиковать извещение и нужно ли вообще это делать, в какой срок можно заключать контракт и требуется ли его регистрация в Единой информационной системе, необходимо ли уведомлять контролирующий орган о заключении контракта? Таблица доступна >> по ссылке.

    Наше учреждение заключает много контрактов в соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ (аренда нежилых помещений). В соответствии с ч. 2 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ Заказчик не должен размещать в ЕИС извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

    Зависимость сроков размещения извещения в ЕИС и контракта в реестре контрактов

    • размещение отчета путем прикрепления его в виде файла к информации об исполнении контракта (о расторжении контракта), подаваемой по факту приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
    • размещение отчета путем прикрепления его в виде файла к информации об исполнении контракта (о расторжении контракта) при внесении исправлений в такую информацию.
    Рекомендуем прочесть:  Льготы в челябинске для ветеранов труда федерального значения

    В какие сроки необходимо опубликовать контракт и отчет об исполнении контракта на сайте по 44-ФЗ

    26 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). Данная норма противоречит части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, где установлен трехдневный срок для размещения такой информации. В части 26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ не говорится непосредственно о размещении соответствующей информации именно в реестре контрактов.

    Помимо общих оснований, по которым сведения не направляются в реестр контрактов, для контрактов с физическими лицами предусмотрены особые случаи. Не направляйте в реестр следующие контракты, заключенные с физическими лицами (ч. 1 ст. 103 Закона N 44-ФЗ):

    Не направляйте в реестр контрактов данные о физическом лице — поставщике культурных ценностей, которые имеют историческое, художественное или иное культурное значение и предназначены для пополнения государственных фондов. Сам контракт, без данных о поставщике, внесите в реестр в общем порядке, исключений для него Закон не делает (пп. «ж» п. 2 Правил ведения реестра контрактов).

    • контрактов, которые можно отнести к лицензионным договорам, договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и издательским лицензионным договорам. По таким контрактам вы должны удержать НДФЛ и уплатить взносы на ОМС и ОПС. Взносами на травматизм эти контракты не облагаются (п. 1 ст. 20.1 Закона N 125-ФЗ).

    Заканчился 2022 год, запомнившийся, прежде всего, масштабными изменениями, внесенными в закон «О контрактной системе» (44-ФЗ). Сколько проклятий и стонов раздавалось по этому поводу. Как много интересного узнали о себе разработчики и служба техподдержки несчастной ЕИС, упорно не желавшей работать по новым правилам (да и по старым тоже).

    Министерства здравоохранения, строительства и ЖКХ, труда и социальной защиты, промышленности и торговли, образования и науки, а также Госкорпорации «Росатом» и «Роскосмос» разработали и утвердили, чтоб нам не скучно было , для универсализации закупочной деятельности эти формы типовых контрактов.

    Изменится перечень случаев, когда согласование необходимо

    Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Образец Контракта На Оказание Услуг По 44 Фз До 100 Тысяч В 2022 Году». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

    Закупка у единственного поставщика — неконкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика. Стоит отметить, что закупка у ЕП является правом, а не обязанностью заказчика (исключение составляют лишь закупки у ЕП при несостоявшихся конкурентных процедурах по 44-ФЗ). Закупки у ЕП привлекают заказчиков своей относительной простотой и небольшими временными затратами.

    Закупка у ЕП используется во всех случаях, когда сумма контракта является незначительной и не установлены какие-либо дополнительные ограничения. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.

    Когда заключать первый контракт с единственным поставщиком?

    , закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации. Закупка осуществляется для обеспечения федеральных нужд.

    8) с использованием электронной площадки заказчик формирует протокол подведения итогов определения поставщика. Протокол публикуется на площадке и в единой информационной системе в день рассмотрения.

    7) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявок, заказчик принимает решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления требуемой информации и документов. Каждой заявке, которая не отклонена, присваивается порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара.

    Допускается ли вносить изменения в извещение о закупке у единственного поставщика в электронной форме?

    • адрес электронной площадки;
    • реквизиты Заказчика;
    • краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, месте выполнения работы или оказания услуги, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная цена контракта, источник финансирования;
    • идентификационный код закупки;
    • способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
    • размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения;
    • преимущества, предоставляемые заказчиком учреждениям уголовно-исправительной системы и предприятиям инвалидов;
    • информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства;
    • информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу;
    • размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
    • наименование товара и его характеристики, начальную цену товара, количество закупаемого товара, единицу измерения товара, место поставки товара;
    • информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
    • требования к наличию разрешительных документов (лицензий, допусков) и квалификационных требований, предусмотренных частью 1 и частью 1.1 статьи 31 Закона №44-ФЗ О контрактной системе;
    • проект контракта, а также обоснование цены контракта.

    Оцените статью
    Ваш вектор правового обеспечения