Так жить, конечно, можно, но тут нет ничего общего с настоящим брачным союзом. Как результат, такие сожители не могут и близко вкусить той духовной радости и единства, которое есть в браке настоящем. То, что сейчас называется любовью, чаще всего, ею не является. Настоящая супружеская любовь рождается не сразу, а спустя годы и годы жизни в семье. И да, настоящая супружеская любовь невозможна без жертвы. Речь не идет о том, чтобы, к примеру, приносить в жертву свою жизнь ради прихоти мужа-тирана, или алкоголика, который бьет жену и детей. Таких жертв Христос не требует. Жертвенность в браке — это готовность и искреннее желание заботится, прежде всего, о другом и только после — о себе. Отказать в чем-либо себе, но дать это другому. И делать это не в пылу первых ярких чувств влюбленности, когда весь мир готов кинуть к ногам возлюбленного, а всю жизнь. И в рутине, и в бедности, и в болезни. Это тяжело, но это одновременно и великое счастье. Возможно ли построить подобные отношения, если изначально они базируются только на личном комфорте, на совместном проживании, пока хорошо и удобно? Очевидно, что нет.
Некоторые «пробные» семьи через некоторое время решаются на подвиг, расписываются в Загсе и даже идут под венец, но возникает вопрос: «Почему это нельзя было сделать сразу?» Брачные договоры, разводы и даже возможность повторного венчания — разрешенные пути отступления от принятого решения создать законные отношения.
Счастье, построенное на грехе
Каждая пара, живущая в гражданском браке, если супруги воспитывались в христианских семьях, прекрасно знает, что их связь — грех, который никогда не даст полноты счастья. Основное отличие гражданской семьи от законной лежит в недоверии, боязни ответственности, неуверенности в собственных чувствах.
Утопая в прелюбодеянии, человек тем самым удаляется от Небесного Отца, а следовательно, от Божественной благодати. И тогда начинается процесс разложения и умирания человеческой души: она засыхает, как цветок без живительной влаги и света. Грешник увядает и духовно, и физически.
Пожить «на чемоданах»
Вдумаемся в слова, которыми апеллируют молодые люди: дескать, мы сначала поживем вместе, узнаем друг друга, а потом уже примем соответствующее решение. В этой фразе просматривается банальный расчет, который вообще неуместен в отношениях любящих людей. Ведь один человек, пожив в таком «браке», может относиться к другому как к родному. А тот, в свою очередь, вдруг захочет расстаться. Так что сам по себе гражданский брак свидетельствует о взаимном недоверии. Да и сама попытка оправдания блудного сожительства — ничто иное, как желание пожить «на чемоданах». Тогда как согласно церковному взгляду, союз мужчины и женщины — чудо любви, где двое становятся одной плотью. И понятно, что если союз двух сердец не скреплен законными узами, то чуда не произойдет. В итоге мужчина и женщина так и останутся чужими.
«Тайна сия велика»
С духовной точки зрения гражданский брак — локальный недуг души. И не надо быть великим врачом, чтобы осознать простую истину: никакую болезнь невозможно лечить локально. К примеру, если болит голова, ее нельзя вылечить одной лишь таблеткой от головной боли. Ведь она заболит снова, поскольку причина может быть вызвана повышенным артериальным давлением. Другими словами, если человек отрицает ценности христианства, то разве можно ему объяснить, что нельзя находиться в блудном сожительстве? Он и она сначала должны увидеть неправильность своих жизненных ориентиров. А если расценивать все с позиций комфорта или неудобства, то вряд ли можно доказать, что гражданский брак не является нормальной формой жизни для любящих людей.
Вот поэтому и необходимо хранить чистоту до брака, чтобы не растратить себя и не попасть в число подопытных кроликов, «подходящих, или не подходящих на должность жены и матери» и с трепетом ожидающих, что найдется какая-нибудь помоложе и посмазливее, которая лучше подходит на эту должность.
Это вопрос к их духовнику. Если он видит, что люди действительно любят друг друга и все эти трудности не надуманные, то в таком исключительном случае можно повенчать. Но, как правило, Церковь на это не идет, потому что очень много случаев обмана в последнее время происходит: можно с одной расписаться, а с другой – повенчаться, и никто не несет никакой ответственности.
.А если человек искренне покаялся, могут быть в семье дети?
Мы люди верующие, и знаем, что Господь соединяет людей неведомыми нам путями. Может быть, и тот, и другой проходной вариант пропустили бы, и встретились друг с другом раньше, не в тридцать лет, а, скажем, в двадцать пять – целомудренные, полные нерастраченной чистоты души, и были бы более счастливы, возможно. А то, что они друг друга нашли, говорит лишь о том, что Господь милостив, а уж за что Он их милует, Одному Ему ведомо. Да ведь Он и каждого из нас милует. Вот их Он таким явным образом помиловал.
С точки зрения юристов, это официально заключенный брак с соблюдением всех правовых норм. К таким союзам Церковь относится уважительно. Однако, стоит отметить, что большинство людей употребляя данный термин, имеет в виду отнюдь не зарегистрированный союз. Нынче гражданским браком называют внебрачное сожительство без регистрации. Подобная форма сожительства весьма распространена. Нередко всевозможные советчики рекомендуют молодым людям пожить в так называемом «пробном союзе», а кинозвезды и прочие публичные люди без стеснения демонстрируют свои не обремененные штампом в паспорте отношения. Почему подобный брак так привлекателен? Ответ очевиден: такое сожительство имеет все атрибуты брака, но какая либо ответственность в нем отсутствует.
Что такое гражданский брак?
Мнение Церкви относительно такого сожительства однозначно. Все интимные отношения между женщинами и мужчинами вне зарегистрированного брака приравниваются к блуду. Блуд, иначе именуемый любодеянием, является одним из грехов, ведущим к духовной смерти.
Чем вызвано столь строгое отношение Церкви?
Грех нарушает законы духовной жизни человека. А всякое нарушение физических и духовных законов приводит к саморазрушению, и как следствие к различным бедам. Как невозможно возвести надежное долговечное здание на гнилом фундаменте, так невозможно построить крепкий брак на блуде. Библия причисляет блуд к наиболее тяжким грехам.
Выше я уже говорила, что не верю в то, что порча нравов имеет сиюминутный характер и занесена с гнилого Запада. В конце концов, грехопадение не на Западе произошло. Страшно сказать, но борьба человека с силами тьмы (и в том числе с блудным бесом) стала немодной (в том числе и в России) уже более века назад. Происходит просто какой-то шантаж: молодые боятся быть немодными, которые постарше — тем более, а то как бы кто не догадался, что они люди на возрасте, родители взрослых детей пуще всего страшатся оказаться носителями пережитков и тем самым утратить надежду на взаимопонимание. А светские СМИ тоже соучаствуют: сообщения о «великосветских» свадьбах почти всегда включают информацию о том, на каком месяце беременности пребывает нежная невеста (вариант: какое количество детей счастливой «звездной» пары сопровождает церемонию). А что же общественное мнение? — А оно совершенно задавлено обстоятельствами и никак себя не проявляет; экстремистские гневные всплески не считаются, поскольку нравов отнюдь не исправляют.
Зададимся извечным вопросом: что же нам, православным христианам, делать? Прежде всего не доверять лживым словесам и ни на чем не основанным обобщениям и умозаключениям. Никак не оформленное сожительство мужчины и женщины — грех, распущенность, безответственность, а вовсе не «гражданский брак». Очень важно в этом случае, как и во многих других, не бояться называть вещи своими именами (избегая сквернословия). Никаких причин для отмены единобрачия нет и не будет, равно как нет и не будет оснований для того, чтобы объявлять христианскую мораль устаревшей. Метастазам порока нужно противостоять в своей семье, в своем окружении, а для этого потребны теплая вера, ясные христианские убеждения и взывание к помощи Божией, дабы идти тем путем, который предназначил для нас Он, желая приблизить нас к Себе.
Злодейства старого мира
Все это в терминах римского права можно назвать конкубинатом (сожительством), а в терминах этнографии — промискуитетом (неупорядоченное половое общение, которое этнографы приписывали архаичным обычаям и которого у соответствующих племен на самом деле нет, хотя не всегда бывает и строгое единобрачие); выше упоминалось, как это называется на языке Церкви. Конечно, сторонники сразу же начнут энергично возражать: при чем тут промискуитет, а может, у них великая любовь, не терпящая бюрократического вмешательства? Может быть, и великая, может быть, и всепобеждающая страсть, но надолго ли? В самом слове проверка есть что-то от эксперимента, а эксперимент считается доказательным только в том случае, если он при множественном повторении дает тот же результат. А вообще-то международным пактом эксперименты на людях запрещены. И без них понятно, что свободной любви навсегда не бывает. Ромео и Джульетта сначала обвенчались, а потом соединились в жизни и в смерти. А самое печальное, что вся эта чехарда великих любвей происходит на глазах у детей, для которых мама и папа — величины не постоянные, символизирующие опору в жизни, а переменные. И находятся взрослые, которые с умудренным видом говорят, что дети мол такие пошли, что им это нипочем, а если они шарахаются, то даже полезно ввести их «в курс дела», чтобы не выделялись в продвинутом обществе. И все это ложь. Допустим, дети проявляют цинизм, — они ли в этом виноваты? А что, если они иного в жизни просто не видели? Это не они родились растленными (каждое человеческое существо есть образ и подобие Божие), это их растлили с младенчества. Мало найдется грехов тяжелее и горше этого.
Например, глава патриаршей Комиссии по делам семьи протоиерей Димитрий Смирнов на встрече участников православного сообщества «OrthodoxBRO» высказал следующее мнение. По сути, он сравнил женщин, живущих в гражданском браке, с блудницами: «У нас женщины сами не понимают, что такое брак. Неохота сказать, что «я бесплатная проститутка», поэтому говорят: у меня гражданский брак. Здрасьте! Да нет, ты просто бесплатно оказываешь услуги — и всё, а так тебя никто за жену не считает».
Брак в ЗАГСе – перед государством, но не перед Богом
После революции большевики-богоборцы, ломая все «старое», ввели практику государственной регистрации брака. От печати в паспорте суть дела не менялась – венчания не было, а значит, не было и христианского союза между мужчиной и женщиной. Они становились мужем и женой в глазах других советских людей и советского государства, но не в глазах Бога.
Сожительство – блуд и грех
Официально гражданским или светским браком называют союз, который зарегистрирован в ЗАГСе, но при этом не освящен в церкви. Однако в России это понятие также распространяется на обычное сожительство мужчины и женщины, которые испытывают друг к другу чувства, но при этом не скрепляют свои отношения в правовом поле.
Поэтому, дорогие сестры, поймите: чтобы создать свой собственный дом, свое счастье, нужно крепко молиться Господу о том, чтобы Он послал нормального, хорошего, верующего, благочестивого человека, который станет мужем, поддержкой во всех скорбях и страданиях, прекрасным отцом для будущих детей, который будет проявлять свое мужское начало, кормить и жену, и детей; который в венчанном браке, соблюдая все заповеди Божии, пронесет тяготы семейного креста до самого гроба. Да, такого мужа получить нелегко. Для этого надо хорошо помолиться.
Установлены батареи на 2 этаже медблока, перила на 2 этаж в администрацию ЦПШ. Продолжаются штукатурные работы по сводам внутри нового храма и работы внутри Медицинского корпуса. За январь на 31.01.21 собрано 125 522 руб. (+31 498 руб. за неделю).
Нужна помощь
Конечно же, сами по себе книжечка «свидетельство о браке» или штамп в паспорте ничего не значат. Но они свидетельствуют пред всем обществом: эти люди — муж и жена. Они ответственны за свою общую семью, она ответственны за своих детей, которых они родили и еще родят, они ответственны за все, чему их научат и как их вырастят.