Роды в венчанном браке

В монашеской жизни действительно существует такое важное понятие, как духовное послушание. Но в наши дни этим словом называются очень разные вещи: и административное подчинение архиерею или игумену монастыря, и просто некая трудовая повинность в духовной семинарии или монастыре (на послушание отправляют на поле, в коровник, еще куда-то).

За мужем, а не перед мужем

– Начнем с того, что на каком-то этапе истории Церкви Православной – примерно веке в пятом – монашество, которое появилось преимущественно в пустынях как отшельничество, начинает распространяться и в городах. Строятся городские монастыри. Монахи перестают быть чем-то диковинным, далеким, живущим в пустыне – они здесь, рядом, и миряне могут их видеть. Часто это люди святой жизни, которые отрешились от всего земного, которые свято блюдут устав, молятся, как никто, постятся, как никто, очень скромные, смиренные, преисполненные добродетелей…

Духовник благословил…

– Понимаете, эти табуированные темы – как нарывы, которые могут закапсулироваться: внутри, полные гноя, и, чуть что не так, они прорвутся и вызовут заражение крови. Поэтому даже эти больные темы надо проговаривать. Нет, никто не говорит, что неверующий должен стать верующим, или что верующий должен стать неверующим! Но о том, как вместе жить с разными мировоззрениями, нужно говорить. Искать компромиссы, искать какие-то точки взаимопонимания.

Для венчания оба должны быть воцерковленными христианами. Иначе пусть лучше они живут честно, законно – это брак, Церковь это не называет блудом. Но часто мужу Бог не нужен, Церковь не нужна, в лучшем случае он не возражает, чтобы верующей была жена, а в худшем – еще весьма этим недоволен: мол, верь в душе и не до фанатизма. Ну, зачем такие венчания?

Рекомендуем прочесть:  Выпускают ли по удо по ст 228 п 2

Должно быть испытание перед венчанием

Совсем другая тема появится. Допустим, муж изменил жене, мужа за это от Церкви отлучили, а жена в таком случае по Евангелию имеет право на повторный брак, но десять раз пусть подумает. Может, лучше дать мужу шанс на покаяние и восстановление семьи.

Как часто Вы прибегаете к услугам юриста/нотариуса/адвоката?
Постоянно, штатный.
11.11%
Только по мере необходимости.
44%
Особо нет надобности, консультируюсь в интернете.
44.89%
Проголосовало: 225

Правилом должно остаться то, что по Евангелию

Раньше в правилах не было этого: например, про долгое безвестное отсутствие, а в пастырском богословии все это было. Злонамеренное оставление без прелюбодеяния – это, может, один случай из десяти тысяч. Если такое приключится – пусть тогда и рассматривает церковный суд.

Я считаю, что не сохранить брак невенчанный для христианина такой же грех, как расторгнуть союз, благословленный в церкви. Ведь сейчас появилась целая категория православных людей, которые, зарегистрировав брак, не спешат венчаться. Живут, как бы в пробном браке, думают, что если они разведутся сейчас, то совершат меньший грех, чем если расстанутся уже после венчания. И, конечно, такие половинчатые, неискренние отношения не добавляют их союзу прочности. Все это полное лицемерие. Ведь когда писались каноны и правила о браке, когда семьи создавались в дореволюционной России, они не могли быть никакими другими, как венчанными.

Объективности ради, обратимся к статистике. В России на каждые 100 браков регистрируются более 50 разводов. 80% мужей, хоть иногда, но изменяют своим женам, 40% детей рождаются вне семьи, более 5 тысяч матерей каждый год отказываются от своих детей в роддомах, ежегодно делается больше 4 миллионов абортов . Вы думаете это все сказано о православных, воцерковленных людях?

Рекомендуем прочесть:  Перевод земель сельхозназначения в дачное

ЦЕРКОВНЫЙ РАЗВОД? Пять грустных историй и комментарий священника

Что случилось после, все мы прекрасно знаем. Государственные, семейные, нравственные устои рухнули. Как у нас, так и в Грузии. Государству стало не до семьи. Люди перестали видеть в семье высшую ценность. Все это усугубилось полной вседозволенностью и нравственной деградацией. Что показывали по ТВ, что продавалось в ларьках, какие песни слушали, какие фильмы смотрели и снимали в 90-е, тоже все помнят. Количество разводов, разрушенных семей, детей-беспризорников – просто зашкаливало. Но самое печальное, что молодым людям, чье детство и отрочество пришлось на период безвременья, очень тяжело сейчас создать и построить свою семью. Большинство из них росли в семьях неполных (в полных же семьях родителям тоже было не до воспитания детей, нужно было элементарно выжить), дети очень рано вкусили ядовитых плодов распущенности и разврата. Примеров счастливых, крепких семей они видели очень мало. Многие, вообще, потеряли веру в то, что семейное счастье возможно. У многих появилось заблуждение, что можно прожить и без семьи. Повальная мода на сожительство без брака установилась именно тогда.

Оцените статью
Ваш вектор правового обеспечения