Православие суицид насилие

Лишение себя земной жизни расценивается Церковью как тяжкий грех, который отпустить уже невозможно, ибо прощение достигается только через покаяние. Самоубийство включает в себя сам факт убиения, неверие в Бога, малодушие и отчаяние. Поддавшись этим грехам, человек отказывается пронести свой крест на земле и сомневается в спасительном могуществе провидения.

Православие и самоубийцы

Игнорирование естественного инстинкта сохранения приходит к самоубийцам поэтапно. Каждый имеет индивидуальный порог страха и самолично выбирает жизненный путь, направляясь по определенному руслу. Суицид становится единственным выходом для тех, кто решил наложить на себя руки. Важно, что человек совершенно не усматривает здесь дурного. К этому приходят через продолжительные стрессы и депрессии, которые не удается побороть.

Противоположные пути

Церковь не отпевает их не потому, что не желает, а по той причине, что наложившие на себя руки сами отвернулись от Господа. Личное решение покончить с собой противоречит основной идее творения человека для вечного существования. Господь всегда дает право выбора между добром и злом, молчанием и словом, жизнью и смертью. Поэтому священники не насилуют волю самоубийцы, который лично отказался от смирения, от помощи в лице Церкви.

Жизнь дана нам Богом. И только Он может ей распоряжаться, в свое время дав ее нам, и в свое время отнимая. Уже только поэтому с амоубийство , своевольно похищающее сей дар Божий , – это тягчайшее беззаконие! И если свят ые отцы относят к смертным грехам уныние и его крайнюю степень – отчаяние, то самый злой плод последнего, когда отчаявшийся человек убивает сам себя, это тем более такой же смертный грех. Причем, не только в переносном смысл е, но и в буквальном. Совершивший сие преступление убивает себя и духовно, и телесно.

Рекомендуем прочесть:  Продажа квартиры в собственности менее 5 лет до миллиона

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

В православных же Таинствах и упомянутом чине мы лишь просим у Владыки жизни и смерти, даровать последнюю христианину, если он достоин после ее принятия рая. И не мы, а всеведущий и всемогущи й Господь решает, кому что дать – жизнь и здоровье или спасительную кончину !

Как часто Вы прибегаете к услугам юриста/нотариуса/адвоката?
Постоянно, штатный.
11.11%
Только по мере необходимости.
44%
Особо нет надобности, консультируюсь в интернете.
44.89%
Проголосовало: 225

О неприемлемости эвтаназии

Причем, самое печальное здесь то, что в силу, так сказать, специфики самого своего злодейства он, как пра вило, не может принести покаяние . Ведь в любом грехе, даже самом страшном, человек, пока живе т, может покаяться пред Богом. Но если он наложил на себя руки, то это одновременно и страшное беззаконие , и действие, которое, прекращая жизнь несчастного, этим самым пресекает и возможность для него покаяния.

Отвергнуть Божью жизнь! Это не случается сразу. – Шаг за шагом подготовляет себя несчастный к этому в течение всей своей жизни! Закопавший десять талантов скорее подготовит себя к убиению, чем закопавший один талант. Но и этот последний не к жизни себя готовит.

I. Мысль о самоубийстве

Расскажу и такой случай, я прочитал о нем в «Церковных Ведомостях». В г. Бузулуки, что близ Оренбурга, одно время жил богатый человек. Был у него любимый сын. По тем временам нашли ему невесту, и она была ему не по душе. Хотели женить, и он от обиды повесился. Для родителей был страшный удар. Они – люди верующие, во многие храмы подавали и в монастыри – просили молиться. И все отказались. Поехали во святой град Иерусалим. И там отказались. Святая гора Афон отказалась… Нашли одного затворника, который посоветовал им на свои средства на колокольном заводе отлить самый большой колокол и пожертвовать в церковь. Так и сделали. Когда епископ стал колокол освящать, ударил в него 12 раз, как это положено, звук пошел тяжелый, заунывный, и епископ сказал: «Нельзя звонить им ни в праздники, ни в пост, а только, когда выносят покойника». Стенки колокола часто запотевали, от этой влаги постоянно гнил на колокольне пол, и его меняли. А потом пришло письмо со Святой Горы, в котором было написано: мы пытались молиться за самоубийцу, но Господь не принимает наших молитв… Не принимает Он и колокольного звона… Колокол сняли и погребли в земле.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты многодетным в ставропольском крае

Предотвращение самоубийства

Поминовение усопших, по смирению и за послушание Святой Церкви, перенесенное на нашу домашнюю и келейную молитву, будет ценнее в очах Божиих и отраднее для усопших, чем совершенное в храме, но с нарушением и пренебрежением уставов церковных.

Оцените статью
Ваш вектор правового обеспечения