Лишение себя земной жизни расценивается Церковью как тяжкий грех, который отпустить уже невозможно, ибо прощение достигается только через покаяние. Самоубийство включает в себя сам факт убиения, неверие в Бога, малодушие и отчаяние. Поддавшись этим грехам, человек отказывается пронести свой крест на земле и сомневается в спасительном могуществе провидения.
Православие и самоубийцы
Игнорирование естественного инстинкта сохранения приходит к самоубийцам поэтапно. Каждый имеет индивидуальный порог страха и самолично выбирает жизненный путь, направляясь по определенному руслу. Суицид становится единственным выходом для тех, кто решил наложить на себя руки. Важно, что человек совершенно не усматривает здесь дурного. К этому приходят через продолжительные стрессы и депрессии, которые не удается побороть.
Противоположные пути
Церковь не отпевает их не потому, что не желает, а по той причине, что наложившие на себя руки сами отвернулись от Господа. Личное решение покончить с собой противоречит основной идее творения человека для вечного существования. Господь всегда дает право выбора между добром и злом, молчанием и словом, жизнью и смертью. Поэтому священники не насилуют волю самоубийцы, который лично отказался от смирения, от помощи в лице Церкви.
Жизнь дана нам Богом. И только Он может ей распоряжаться, в свое время дав ее нам, и в свое время отнимая. Уже только поэтому с амоубийство , своевольно похищающее сей дар Божий , – это тягчайшее беззаконие! И если свят ые отцы относят к смертным грехам уныние и его крайнюю степень – отчаяние, то самый злой плод последнего, когда отчаявшийся человек убивает сам себя, это тем более такой же смертный грех. Причем, не только в переносном смысл е, но и в буквальном. Совершивший сие преступление убивает себя и духовно, и телесно.
Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»
В православных же Таинствах и упомянутом чине мы лишь просим у Владыки жизни и смерти, даровать последнюю христианину, если он достоин после ее принятия рая. И не мы, а всеведущий и всемогущи й Господь решает, кому что дать – жизнь и здоровье или спасительную кончину !
О неприемлемости эвтаназии
Причем, самое печальное здесь то, что в силу, так сказать, специфики самого своего злодейства он, как пра вило, не может принести покаяние . Ведь в любом грехе, даже самом страшном, человек, пока живе т, может покаяться пред Богом. Но если он наложил на себя руки, то это одновременно и страшное беззаконие , и действие, которое, прекращая жизнь несчастного, этим самым пресекает и возможность для него покаяния.
Отвергнуть Божью жизнь! Это не случается сразу. – Шаг за шагом подготовляет себя несчастный к этому в течение всей своей жизни! Закопавший десять талантов скорее подготовит себя к убиению, чем закопавший один талант. Но и этот последний не к жизни себя готовит.
I. Мысль о самоубийстве
Расскажу и такой случай, я прочитал о нем в «Церковных Ведомостях». В г. Бузулуки, что близ Оренбурга, одно время жил богатый человек. Был у него любимый сын. По тем временам нашли ему невесту, и она была ему не по душе. Хотели женить, и он от обиды повесился. Для родителей был страшный удар. Они – люди верующие, во многие храмы подавали и в монастыри – просили молиться. И все отказались. Поехали во святой град Иерусалим. И там отказались. Святая гора Афон отказалась… Нашли одного затворника, который посоветовал им на свои средства на колокольном заводе отлить самый большой колокол и пожертвовать в церковь. Так и сделали. Когда епископ стал колокол освящать, ударил в него 12 раз, как это положено, звук пошел тяжелый, заунывный, и епископ сказал: «Нельзя звонить им ни в праздники, ни в пост, а только, когда выносят покойника». Стенки колокола часто запотевали, от этой влаги постоянно гнил на колокольне пол, и его меняли. А потом пришло письмо со Святой Горы, в котором было написано: мы пытались молиться за самоубийцу, но Господь не принимает наших молитв… Не принимает Он и колокольного звона… Колокол сняли и погребли в земле.
Предотвращение самоубийства
Поминовение усопших, по смирению и за послушание Святой Церкви, перенесенное на нашу домашнюю и келейную молитву, будет ценнее в очах Божиих и отраднее для усопших, чем совершенное в храме, но с нарушением и пренебрежением уставов церковных.