Право и религия в истории россии

Вторым важным поводом для ослабления антирелигиозной политики стали условия западных союзников, в основном президента Рузвельта, который через своего личного представителя в октябре 1941 года заявил, что оказание помощи Советскому Союзу напрямую зависит от позиции государства в отношении церкви.

Стремления митрополита Исидора не были поддержаны и в Москве. В 1448 году Московский князь Владимир назначает главой Русской церкви епископа Иону. Данное назначение он не согласовывает с Византией (напомним, что император и Византийский патриарх поддерживали Унию). Таким образом с 15 декабря 1448 года Русская церковь де-факто становится самостоятельной.

Москва – Третий Рим

Во времена Второй мировой войны советскому руководству требовались дополнительные стимулы для поднятия боевого духа и сплочения солдат, и оно прибегло к помощи церкви. Несмотря на официальную политику, в стране оставалось очень большое количество верующих, для которых патриарх был авторитетом. Так во время войны была разрешена религиозная деятельность, восстанавливались многие храмы.

Современная религия очень многообразна. С начала своего существования человек выдумал бесчисленное множество суеверий, люди создали 50 тысяч больших и малых религий. На данный момент существуют основные мировые религии — буддизм, ислам, христианство. Они распространены во многих странах и у многих народов. Многие религиозные нормы уже с давних времен имеют моральное содержание (заповеди), которые в последствие реформировались в правовые нормы.
В истории права были целые эпохи, когда многие религиозные нормы носили юридический характер, регулировали некоторые политические, государственные, гражданско-правовые, процессуальные, брачно-семейные и иные отношения.
В некоторых современных исламских странах Коран («арабский судебник») и Сунна — основа религиозных, правовых, моральных норм, регулирующих все стороны жизни мусульманина, определяющих «правильный путь к цели» (шариат).
Тысячелетие назад наша страна приняла христианство, как государственную религию. И эта религия повлияла на формирование государственного устройства. Церкви в древней Руси принадлежало три больших круга судебных прав:

    судебная власть над всем христианским населением Руси по некоторым делам;
    право суда над некоторыми группами людей (церковные люди);
    судебная власть над населением тех земель, которые были феодальной собственностью. Церкви.
Рекомендуем прочесть:  Могу ли я купить квартиру на материнский капитал у свекрови

С течением времени церковь была неотделима от государства, в России были церковные школы, монастыри, храмы. Ведущую роль играла Русская Православная церковь. Ряд брачно-семейных и некоторых иных норм, признаваемых и установленных православной церковью («каноническое право»), был составной частью правовой системы. После отделения церкви от государства эти нормы утратили юридический характер, в 1917 году церковь была отделена от государства.
В настоящее время нормы, установленные религиозными организациями, похожи с действующим правом в ряде отношений. Конституция создает правовую основу деятельности религиозных образований, гарантирует каждому свободу совести, включая право «свободно исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».

Как часто Вы прибегаете к услугам юриста/нотариуса/адвоката?
Постоянно, штатный.
17.09%
Только по мере необходимости.
43.59%
Особо нет надобности, консультируюсь в интернете.
39.32%
Проголосовало: 117

2.1. Как появилась религия.

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

1. Введение.

История многих государств включает в себя взаимоотношения светской и церковной властей, государства и религиозных организаций. В последнее время влияние церкви, религиозных норм и ценностей на жизнь общества в государствах заметно увеличилось.
Можно выделить 2 основных вида статуса церкви в государстве:
1). Государственная церковь, закрепление ее привилегированного положения по сравнению с другими вероисповеданиями.
2). Режим отделения церкви от государства и школы от церкви.
Статус государственной церкви предполагает тесное сотрудничество государства и церкви, которое охватывает различные сферы общественных отношений, а также различные привилегии для религиозных организаций, принадлежащих к государственной церкви.
Статус государственной религии ставит церковь в большую зависимость от государства. В тех государствах, где одна из религий объявлена государственной, могут существовать и другие религии, но их статус более ограничен по сравнению с официальной церковью. Так же режим отделения церкви от государства существует во многих странах — в современной России, во Франции, в Германии, Португалии и др. Режим отделения церкви от государства предполагает правовое регулирование деятельности религиозных организаций, что обеспечивает определенный баланс церковно-государственных отношений и позволяет сотрудничать церкви и государству при решении социальных вопросов.
В настоящее время исходя из современных достижений науки теории государства и права, цивилизованное государство не должно ни мешать, ни способствовать становлению и развитию в обществе какой-либо идеологии. В значительной мере это зависит от того, как то или иное государство относится к сфере идеологии. Государство не должно допускать установление в обществе монополии какой-либо одной идеологии. Само же государство также должно быть деидеологизи-ровано. Оно и его служащие не могут придерживаться линии одной лишь идеологической концепции. Государство, основываясь на легитимных законах, представляет интересы всех слоев населения, независимо от их идеологических убеждений и представлений. В правовом государстве, на основе легитимных законов, обеспечивается подлинный плюрализм в духовной сфере. Причем плюрализм в духовной сфере допускается не только потому, что в правовом государстве иначе быть не может, а в значительной степени потому, что только плюрализм в духовной сфере позволяет оптимально развиваться науке, искусству, образованию, религии и т.д. Мировая общественная практика достаточно убедительно показала, что основа застоя в общественном развитии, загнивания во всех сферах жизни закладывается тогда, когда все общество начинает поклоняться одной идеологии, или когда какая-то одна идеология самим государством объявляется единственно правильной и верной на все времена. Как уже отмечалось, любое государствообразующее общество объективно плюралистично, в нем среди людей проявляется множество идеологических представлений и убеждений, поэтому правовое государство, основываясь на легитимные законы, должно не только «терпеть» различные идеологии, инакомыслие и духовную раскрепощенность, но принять меры к обеспечению цивилизованного взаимодействия различных представлений о жизни и развитии общества друг с другом. Право в правовом государстве должно формироваться с учетом объективной потребности взаимодействия людей, приверженных к различным формам общественного сознания, религии.

Оцените статью
Ваш вектор правового обеспечения
Добавить комментарий