Правила торговли возврат товара надлежащего качества с заполненым гарантийным талоном

  • Закон о защите прав потребителей от 07.02.1992 №2300-1 (далее — Закон), в котором регулируются все случаи возврата товаров;
  • Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55, которое закрепляет перечень товаров с особым порядком обмена и возврата;
  • Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 №924, которое определяет, какие бытовые устройства являются технически сложными;
  • Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 №612, которое устанавливает правила дистанционных покупок.

Правила возврата качественной бытовой техники

  1. Обращается с заявлением о возврате к продавцу. Оно составляется по форме магазина, выложенной на сайте или направленной потребителю продавцом, или же пишется в свободной форме.
  2. Договаривается о способе отправки товара продавцу (по почте или курьером). Расходы на отправку несет покупатель.
  3. Получает стоимость техники за вычетом расходов на ее доставку в течение 10 дней с момента получения продавцом заявления покупателя об отказе от товара и возврате денежных средств.

Правила возврата бытовых приборов с браком

  • поломку нельзя устранить;
  • стоимость ремонта достигает цены товара или превышает ее (п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17);
  • на ремонт затрачено больше времени, чем минимально необходимо, либо срок ремонта дольше предусмотренного договором (п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17);
  • покупатель обнаружил дефект более одного раза;
  • продавец не соблюдает сроки ремонта;
  • покупатель лишается возможности использовать технику в течение 30 дней каждого гарантийного года.
Рекомендуем прочесть:  Пример расчета площади застройки ижс

Главное, чтобы соблюдались сроки: по умолчанию — 7 дней, не считая дня фактического получения, и 3 месяца — в случае, если сроки возврата не были уточнены продавцом в письменном виде. Но для осуществления возврата, изделие должно отвечать определенным требованиям.

  • стоимость товара
  • неустойку за пользование чужими денежными средствами
  • штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в случае отказа добровольно возвратить денежные средства за товар (п. 6 ст. 13 ФЗ оЗПП)
  • моральный вред, который, как известно, выражается в денежном выражении (ст. 15 ФЗ оЗПП )
  • судебные расходы на юриста, понесенные покупателем (ч. 1 ст. 100 ГПК РФ)

Подача иска в суд

— фактическое отсутствие интернет-магазина — если на момент подачи иска магазина, реализовавшего товар, больше не существует (сведения о ликвидации компании ИП проверяйте перед покупкой на странице электронного сервиса ФНС РФ Проверь себя и контрагента)

  • транспортные средства;
  • оборудование и машины для сельского хозяйства;
  • летательные приспособления;
  • приставки для игр;
  • наборы для спутникового ТВ;
  • холодильные и морозильные камеры;
  • машины для стирки, мытья посуды;
  • фото- и видеокамеры;
  • духовые шкафы и другое.

Общие сведения о возврате товара по гарантии

Когда документальное подтверждение наличия производственных дефектов готово, претензия составляется вторично с указанием расходов, потраченных на исследования. Если заключение эксперта на стороне покупателя, как правило, требования полностью удовлетворяются. При этом, расходы на проведение экспертизы возмещаются потребителю в полном размере, согласно статье 18 ЗЗПП.

Требования, предъявляемые продавцу при возврате товара

Гарантийным сроком называется период времени, в течение которого покупатель имеет право заявить требования продавцу о неисправности приобретенного товара. Отсчитывают срок с момента приобретения той или иной вещи, исключая день продажи. Если день покупки неизвестен, тогда гарантия считается с даты производства. Бывают ситуации, когда данный период вообще не указан ни производителем, ни продавцом. Тогда, согласно статье 477 ГК РФ, он составляет два года.

Если возврат товара поставщику производится по доверенности, то в этом случае при ее оформлении можно воспользоваться формой № М-2 (п. 2.1.4 Методических рекомендаций, утв. Письмом Комитета РФ по торговле от 10.07.1996 N 1-794/32-5).

Как оформить покупателю возврат товара поставщику

Кроме этого поставщику надо не только принять брак обратно, но и скорректировать для организации-покупателя счет-фактуру в меньшую сторону и прислать ее организации-покупателю в течение 5 рабочих дней, так как фактически было куплено меньше товара.

Рекомендуем прочесть:  Будут ли изменения по статье 228 в 2021 году

Возврат некачественного товара поставщику при обнаружении брака непосредственно при приемке товара

То есть если поставщик готов забрать обратно просроченные продукты, то из товарной накладной ТОРГ-12, оформленной поставщиком организацией-покупателем вычеркиваются необходимые позиции — те позиции, что с браком.

Самое сложное — техника. В списке указаны «технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки». Но не вся техника является бытовой: иногда есть шанс обменять ее или забрать деньги.

Какие товары нельзя обменять и вернуть

Продавцы не могут добавлять в этот список свои варианты исключений. Даже если в торговом зале размещено объявление, что кроссовки не подлежат обмену, это незаконно: вы все равно имеете право поменять их на белые, сиреневые или такие же, но на три размера больше.

Расчехляйте юридическую грамотность, будем разбираться

Причины обмена и возврата. Обмен работает, если покупка не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Список причин для обмена или возврата закрытый — свои придумывать нельзя. Скажите продавцу, что товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Чтобы продавец не смог придраться к вашим словам, причина возврата должна быть из этого списка.

Оцените статью
Ваш вектор правового обеспечения
Добавить комментарий