Повышение квалификации водителя при приёме на работу 2022г

Водители автотранспорта: особенности режима труда и отдыха в 2022 году

Новое в нормативном регулировании труда водителей в организации в 2022 году (Приказ Министерства транспорта РФ № 264 от 29 июля 2022 г., № 282 от 31.07.2022 г.) Новые требования к квалификации водителей. Новый порядок профессионального отбора и обучения водителей. Ответственность работодателя за отсутствие профессионального отбора и обучения. Требования к лицам, осуществляющим контроль технического состояния: наименование должности, требования к квалификации. Изменения в ПДД с 01.01.2022 и их влияние на режимы труда водителей.

Режим работы (труда и отдыха) водителя: новые правила 2022 года. (Приказ Министерства транспорта РФ от 16.10.2022 № 424). Состав рабочего времени: время в пути, время ожидания, время простоя, время отдыха. Максимальная продолжительность часов работы водителя и времени, проведенного в пути. Ненормированный рабочий день. Гибкий график. Сменный режим работы. Суммированный учет рабочего времени. Контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей. Последствия нарушения режима труда и отдыха водителей.

Документирование учета рабочего времени водителей. Путевой лист: новый порядок оформления, синхронизация с табелем учета рабочего времени. Использование тахографа. Оформление маршрутного листа. Требования, предъявляемые инспекционными органами при проверке чеков на заправку, парковку и прочее. Правовые последствия несовпадения указанных документов с учетными документами работодателя.

Прием на работу водителей. Документы, обязательные при приеме на работу. Должностная инструкция водителей, трудовая функция, необходимые знания и навыки. Ограничения при работе по совместительству. Особенности содержания трудового договора. Защита персональных данных водителей и соискателей. ГПХ с водителем.

С 2022 года действуют изменения, внесенные в ряд нормативов РФ, касающиеся режима труда и отдыха водителей. Новые нормы и правила режима труда и отдыха по тахографам, новые условия прохождения медосмотров водителями, новые требования к охране труда водителей с 01.03.2022. В программе сложные вопросы подбора и увольнения, нормы режима труда и отдыха, оплата труда, материальная ответственность водителей, обеспечение транспортной безопасности, ответственность работодателя за несоблюдение правовых норм.

Как часто Вы прибегаете к услугам юриста/нотариуса/адвоката?
Постоянно, штатный.
15.5%
Только по мере необходимости.
44.19%
Особо нет надобности, консультируюсь в интернете.
40.31%
Проголосовало: 129

Повышение квалификации водителя при приёме на работу 2022г

Новые профессиональные и квалификационные требования относятся к работникам предприятий, чья деятельность связана с перевозками. Какие именно предприятия подразумеваются , указано в п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1996 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»: это все юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся пассажирскими и грузовыми перевозками как на основании договоров, так и для собственных нужд. Требования касаются и ИП, осуществляющих перевозки самостоятельно.

Контролером состояния транспортных средств автомобильного транспорта может быть назначен работник, освоивший профессию, входящую в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», однако только при условии наличия опыта работы в данной сфере не менее трех лет. Ранее должность контролера мог занимать только специалист, имеющий диплом по специальности данной группы. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. N 1199.

В соответствии с новыми требованиями, специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, может иметь среднее профессиональное образование, в отличие от требований приказа №287, по которым данную должность мог занимать только специалист с высшим образованием.

  • водитель легкового автомобиля (ТС категорий «B», «BE», включая легковое такси);
  • водитель грузового автомобиля (ТС категорий «C», «CE» и подкатегорий «C1», «C1E»);
  • водитель автобуса (ТС категорий «D», «DE» и подкатегорий «D1», «D1E»);
  • водитель автомобиля (ТС, осуществляющего перевозку опасного груза);
  • водитель автомобиля (крупногабаритного и/или тяжеловесного ТС или сопровождающего такое ТС);
  • водитель автомобиля (ТС, осуществляющего перевозку пассажиров и /или грузов в международном сообщении);
  • контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта;
  • специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

Министерство транспорта Российской Федерации обновило профессиональные и квалификационные требования к работникам организаций при выполнении перевозок автомобильным транспортом, установленные приказом № 287. C 1 января 2022 года будет введён в действие новый Приказ Минтранса от 31.07.2022 № 282. Какие новшества он закрепляет в отношении профессиональных и квалификационных требований работников транспортной сферы? Читайте в нашем материале.

  • наличие российского водительского удостоверение соответствующей категории (для определенный категорий лиц есть исключения, они указаны в пункте 13 Статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения»);
  • уровень образования (уровень профессиональной подготовки для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов, транспортных средств, оборудованных устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов, осуществляющих перевозку пассажиров или грузов в международном сообщении, а также иные требования к уровню образования, внесённые работодателем в должностную инструкцию водителя);
  • опыт работы.

Работодателям стоит иметь в виду, что для трудовой инспекции водители — это одна из излюбленных категорий проверяемых работников. На этих сотрудников приходится и максимальное количество штрафов. Чтобы избежать неприятностей, нужно изучить все особенности режима труда и отдыха водителей автомобилей. Вот некоторые из них.

  • подтверждение соответствия предоставленных водителем документов Профессиональным и квалификационным требованиям (осталось без изменений);
  • испытание.
  1. «Испытание» пришло на смену термину «стажировка». Срок испытания фактически устанавливает работодатель. Но при выборе срока нужно руководствоваться требованиями статьи 70 ТК РФ, устанавливающей максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.
  2. Появился лист испытаний. Он содержит следующие сведения:
    • номер листа испытаний;
    • ФИО водителя;
    • дата и время прохождения, испытательный период;
    • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
    • ФИО водителя-наставника;
    • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.
  3. Больше не требуется оформлять лист собеседования. Также в новом порядке отсутствует требование о проведении собеседования.

С 1 января 2022 года изменились особенности режима труда и отдыха водителей автомобилей. 253 нормативных акта в сфере транспорта утратили силу. Взамен им утвердили новые документы, регулирующие режим труда и отдыха водителей 2022. Утвердили новые реквизиты путевых листов, новые правила по охране труда и новые требования к квалификации.

Водители транспортных средств нанимаются на работу в соответствии с положениями документа «Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Рекомендуем прочесть:  Льготы по чернобыльскому удостоверению тульской области по пенсии

Повышение квалификации водителя при приёме на работу 2022г

8 Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638) с изменением, внесенным приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. № 448н (зарегистрирован Минюстом России 1 июля 2011 г., регистрационный № 21240).

4.16. Транспортные средства для перевозок опасных грузов в таре и упаковках, навалом/насыпью, с регулируемой температурой, в контейнерах, съемных и встроенных цистернах, транспортных пакетах. Специализированные транспортные средства для опасных грузов, предусмотренные частью 9 приложения В к ДОПОГ: AT, EX/II, EX/III, FL и MEMU. Их назначение и краткое описание. Система технического осмотра и допуска автотранспортных средств к перевозке опасных грузов.

6 Пункты 4, 5 профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2022 г. № 282 (зарегистрирован Минюстом России 23 ноября 2022 г., регистрационный № 61070).

4.10. Требования, предъявляемые к совместной погрузке, перевозке веществ и изделий класса 1 10 . Меры безопасности при погрузке, размещении, креплении в кузове автотранспортного средства, а также при выгрузке взрывчатых веществ и изделий. Максимально допустимая масса (нетто) взрывчатого вещества, содержащегося в грузах класса 1, перевозимого одним транспортным средством, в килограммах 11 . Порядок отнесения совместимых веществ различных подклассов и изделий при загрузке в одно транспортное средство к наиболее опасному подклассу. Требования к движению транспортных средств в составе колонны при перевозке веществ и изделий класса 1 и требования к местам стоянки таких транспортных средств 12 . Требования к погрузочно-разгрузочным работам, размещения и крепления при перевозке веществ и изделий класса 1, требования к местам погрузки и разгрузки 13 .

1.4. Профессиональное обучение водителей, осуществляющих перевозки опасных грузов, не имеющих действующего свидетельства о подготовке водителя, предусмотренного главой 8.2 Приложения В к ДОПОГ (далее — свидетельство ДОПОГ), осуществляется на основании Программы, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с учебным планом, указанным в главе II Типовой программы.

7. Работники, принимаемые на работу непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее — водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.

3. Профессиональный отбор проводится работодателями с целью привлечения лиц к выполнению обязанностей, непосредственно связанных с движением транспортных средств (далее — работники), соответствующих Профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», утверждаемым в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Профессиональные и квалификационные требования);

1. Настоящий документ устанавливает Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Работодатель определяет необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования, а также направления работников на прохождение независимой оценки квалификации для собственных нужд в соответствии с требованиями статьи 196 Трудового кодекса Российской Федерации.

Ряд профессий и должностей, к которым предъявляются требования в новом приказе, достаточно широк. В основном это водители различных видов транспорта. При этом из списка по сравнению с предыдущим Приказом Минтранса от 28.09.2022 № 287 исключена профессия диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Полезная информация от КонсультантПлюс В зависимости от категории транспортного средства и вида деятельности к водителям автомобилей предъявляются требования в части знаний и умений, наличия национального водительского удостоверения. Также могут предъявляться требования к стажу и наличию документов о подготовке или о соответствии профессиональной компетенции.

Обеспечение безопасности абсолютно всех участников дорожного движения — важнейшая задача государства. Одной из мер по ее реализации стал Приказ Минтранса от 31.07.2022 № 282, регламентирующий новые требования к водителям-работникам. Рассмотрим подробнее нормы нового приказа, а также на кого они распространяются.

  • Водитель грузовика обязан знать правила использования тахографов.
  • В случаях, предусмотренных законодательством, для водителей грузовиков допускается использование иностранного водительского удостоверения.
  • Водитель легковушки теперь обязан знать, как оказывать помощь при посадке и высадке пассажиров, в том числе инвалидам с применением спецустройств, а также способы безопасного осуществления погрузки-разгрузки, размещения и крепления груза в машине.
  • подтверждение соответствия предоставленных водителем документов Профессиональным и квалификационным требованиям (осталось без изменений);
  • испытание.
  1. «Испытание» пришло на смену термину «стажировка». Срок испытания фактически устанавливает работодатель. Но при выборе срока нужно руководствоваться требованиями статьи 70 ТК РФ, устанавливающей максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.
  2. Появился лист испытаний. Он содержит следующие сведения:
    • номер листа испытаний;
    • ФИО водителя;
    • дата и время прохождения, испытательный период;
    • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
    • ФИО водителя-наставника;
    • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.
  3. Больше не требуется оформлять лист собеседования. Также в новом порядке отсутствует требование о проведении собеседования.

Водители транспортных средств нанимаются на работу в соответствии с положениями документа «Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

С 1 января 2022 года изменились особенности режима труда и отдыха водителей автомобилей. 253 нормативных акта в сфере транспорта утратили силу. Взамен им утвердили новые документы, регулирующие режим труда и отдыха водителей 2022. Утвердили новые реквизиты путевых листов, новые правила по охране труда и новые требования к квалификации.

  • наличие российского водительского удостоверение соответствующей категории (для определенный категорий лиц есть исключения, они указаны в пункте 13 Статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения»);
  • уровень образования (уровень профессиональной подготовки для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов, транспортных средств, оборудованных устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов, осуществляющих перевозку пассажиров или грузов в международном сообщении, а также иные требования к уровню образования, внесённые работодателем в должностную инструкцию водителя);
  • опыт работы.
Рекомендуем прочесть:  Дети войны имеют ли льготу на оплату жкх если в квартире ещё прописаны его жена и дети

Работодателям стоит иметь в виду, что для трудовой инспекции водители — это одна из излюбленных категорий проверяемых работников. На этих сотрудников приходится и максимальное количество штрафов. Чтобы избежать неприятностей, нужно изучить все особенности режима труда и отдыха водителей автомобилей. Вот некоторые из них.

  • переименована должность: контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта (далее – Контролер);
  • изменены требования к уровню образования Контролера: образование
    не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом (до 2022 года – дипломом) об образовании и о квалификации по профессии (до 2022 года – не было) или специальности;
  • изменены требования к уровню образования специалиста, ответственного
    за обеспечение БДД и к консультанту по вопросам безопасности перевозки опасных грузов: образование не ниже уровня среднего профессионального
    (до 2022 года – только высшее), подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование, предъявляются требования к стажу работы в области обеспечения безопасности дорожного движения не менее трех лет. К работникам, имеющим высшее образование, требования к стажу не предъявляются. Аналогичное требование предъявляется к консультантам по вопросам безопасности перевозки опасных грузов;
  • отсутствуют требования к квалификации диспетчера (до 2022 года были указаны).

5. Приказ Минтранса России от 28.07.2022 №257 «Об утверждении Порядка проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом».

2. Приказ Минтранса России от 31.07.20 №282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требования, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

1. Приказ Минтранса России от 29.07.2022 года №264 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Вводится взамен приказа Минтранса России от 11.03.2022 №59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Перед допуском к самостоятельной работе после инструктажа по безопасности рабочие проходят проверку знаний инструкций. Проверка знаний проводится в комиссии организации или подразделения организации, состав комиссии определяется приказом по организации. Процедура проверки знаний, оформление результатов проверки знаний проводится в порядке, установленном в организации. Рабочему, успешно прошедшему проверку знаний, выдается удостоверение на право самостоятельной работы.

» Пунктом 3 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 года N 37 предусмотрено, что если для отдельных категорий рабочих основных профессий нормативными правовыми актами установлены дополнительные требования к обучению и контролю знаний по безопасности, то применяются также требования, предусмотренные этими нормативными правовыми актами.

Требованиями » пункта 227 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 25 марта 2022 года № 116 профессиональное обучение и итоговую аттестацию рабочих с присвоением квалификации должны проводить в образовательных организациях, а также на курсах, специально создаваемых эксплуатирующими организациями в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области образования.

Согласно пункту 8 Федерального закона № 116-ФЗ, если в организации, осуществляющей деятельность в области промышленной безопасности, аттестационная комиссия не сформирована, аттестация работников в области промышленной безопасности проводится аттестационной комиссией, формируемой соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Лицензионные требования и перечень образовательных услуг по реализации образовательных программ профессионального обучения: профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по профессиям рабочих установлены » постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности».

В Мострансавто действует программа бесплатной профессиональной переподготовки водителей на категорию D

В Мострансавто действует программа бесплатной профессиональной переподготовки водителей на категорию D, а после успешной сдачи экзаменов соискателям гарантировано трудоустройство. За три года больше 110 выпускников программы трудоустроились в компанию, 16 из них — женщины. В 2022 году новых сотрудников в свои ряды приняли такие филиалы, как МАП № 1 г. Люберцы, МАП № 2 г. Коломна, МАП № 8 г. Химки, МАП № 11 г. Балашиха и др.

Обучение могут проходить водители старше 21 года с открытой категорией В или С. С кандидатом заключается ученический договор, по которому на время программы — от 2 до 3 месяцев — ему выплачивается стипендия. Соискатель оплачивает только 30 % стоимости обучения, а после года работы в Мострансавто сумма полностью компенсируется. Переподготовка проводится на базе автошкол в различных городах Московской области. Кроме того, в Истринском подразделении предприятия действует собственная автошкола.

Новые правила стажировки водителей с; 1; января 2022; года

Документ, вступающий в силу с 1 января 2022 года, носит название «Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Предшествующий документ имеет точно такое же название, однако по содержанию они очень сильно различаются. Например, традиционное понятие «стажировка» с 1 января будет заменено на понятие «испытание». Кроме того, есть и еще несколько важных нововведений:

Добрый день! В данный момент есть полное непонимание в вопросе «испытания» водителей в соответствии с п.7 Приказа Минтранса №264 от 29.07.2022. Судя по Приказу Минтранса нужно прописывать в трудовой договор срок испытания (по-старому стажировки), и получается, что работодатель лишается испытательного срока 3 месяца. можно ли и провести испытания в течение 2-3 дней и сохранить испытательный срок 3 месяца?

13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

Добрый день! Объясните, пожалуйста, ожидается массовый прием водителей с другой организации в связи с реорганизацией. По статье 70 ТК РФ срок испытания при приёме переводом работнику не может быть установлен. Но, по новым правилам, мы обязаны устанавливать испытание для всех водителей. Как быть в этом случае?

Рекомендуем прочесть:  С какого числа начали собирать капремонт

Также рекомендую Вам ознакомиться с полным текстом Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта:

В России утвердили новые программы обучения водителей

Основные изменения произошли в практической части. В нынешнем документе регламентировано, что для получения прав категории B кандидатам в водители необходимо пройти 56 часов практики, из которых 24 часа на площадке и 32 в городе. Однако с 1 апреля 2022 года учащимся больше не требуется сдавать площадку. В связи с этим, по новым учебным программам 38 часов студенты проведут в городе и всего 18 на площадке. Кроме того, автошколы впервые смогут обучать будущих водителей на автомагистралях. Ранее это было запрещено правилами дорожного движения. При этом выезд на такие автотрассы будет необязательным, поскольку они есть не во всех населенных пунктах.

В теоретической части впервые появится курс «Электронные системы помощи водителю» и «изучение особенностей управления автомобилями с высокой степенью автоматизации» благодаря которому кандидаты в водители смогут изучить работу автопилота и адаптивного круиз-контроля. Кроме того, новые программы сократят время переподготовки водителей, желающих освоить новую категорию. К примеру, сейчас владельцам прав категорий А, А1 и М для переобучения на категорию необходимо пройти полный курс теории, который составляет 134 часа. Нововведения позволят сократить теорию до 50 часов за счет исключения нескольких тем.

Программа рекомендуется для лиц, имеющих практический опыт работы в организациях, особенно связанных с производственной деятельностью (строительство, промышленность, жилищно-коммунальное хозяйство, энергетика и т. д.), с навыками работы в MS Word, MS Excel и с навыками поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Программа рекомендуется для лиц — уверенных пользователей персонального компьютера (умеет форматировать и редактировать текст в текстовом редакторе (MS Word и т. п.), умеет работать в редакторе электронных таблиц (MS Excel и т. п.)), имеющих навыки работы с документами.

Программа рекомендована для лиц, имеющие образование (не ниже среднего профессионального) в сфере экономики, бухгалтерского учета или финансов. Для успешного освоения программы желательно наличие опыта работы в сфере бухгалтерского учета и налогообложения.

Программа рекомендуется для лиц – уверенных пользователей персонального компьютера (умеет форматировать и редактировать текст в текстовом редакторе (MS Word и т. п.), умеет работать в редакторе электронных таблиц (MS Excel и т. п.)), имеющих навыки работы с документами, а также лиц, имеющих базовые знания или опыт работы в сфере бухгалтерского учета.

Программа рекомендуется для лиц – уверенных пользователей персонального компьютера (умеет форматировать и редактировать текст в текстовом редакторе (MS Word и т.п.), умеет работать в редакторе электронных таблиц (MS Excel и т.п.)), имеющих навыки работы с документами.

В случае если темы обучения по оказанию первой помощи пострадавшим включены в программы обучения требованиям охраны труда, проверка знания требований охраны труда по вопросам оказания первой помощи пострадавшим может быть совмещена с проверкой знания требований охраны труда по окончании обучения требованиям охраны труда. В этом случае достаточно одного протокола проверки знаний и одной программы.

А вот руководителя офисной организации обучение по охране труда по модулю «а» обязательно и сугубо в обучающей организации. Составьте перечень таких должностей, согласуйте его с представительным органом, если он есть, а затем утвердите у руководителя. Храните у себя копию на случай проверки ГИТ.

Перечень должностей и профессий работников, освобожденных от инструктажей на рабочем месте, утвердите у руководителя организации, и при наличии, согласуйте с вашим представительным органом работников. Ознакомьте работников, чьи интересы затронуты, с этим перечнем.

Есть юрист, бухгалтер, менеджер по продажам, кадровик, оператор ПК. Их можно освободить от инструктажей на рабочем месте. А вот если работник трудится на технологическом компьютере, который является управляющим звеном конвейерной линии, подстанции линии электропередач, с него управляются процессы запуска и остановки станков, делать этого нельзя категорически.

Если же вы обучите в своей организации тех, кто перечислен в левой части нашей таблицы, организацию оштрафуют по части 1 статьи 5.27.1 КоАП. Если вообще не организуете обучение, штраф установят по части 3 статьи 5.37.1 КоАП, при этом большинство судей считают, что поскольку попрано право работника на обучение его безопасности труда, то и штраф нужно установить по количеству таких страдальцев. Цифра может быть впечатляющая, при этом организацию обязуют обучить всех в УЦ.

Если обучение по охране труда не пройдено не по вине работника, за простой во время отстранения от работы ему начисляют зарплату. Напомним, что в список прав работников включено обучение по охране труда за счет средств работодателя и дополнительное профессиональное образование или профобучение за счет средств работодателя в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения работодателем требований охраны труда (ст. 216 ТК РФ).

  • обучения безопасным методам и приемам выполнения работ;
  • обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
  • обучения по использованию (применению) СИЗ;
  • инструктажа по охране труда;
  • стажировки на рабочем месте (для определенных категорий работников).

Обучение предусматривает получение знаний, умений и навыков в ходе проведения инструктажей по охране труда, стажировки на рабочем месте, а также обучения по различным вопросам ОТ: оказанию первой помощи пострадавшим, применению СИЗ, по безопасным методам и приемам выполнения работ — не только у работодателя, но и в организациях, оказывающих услуги по проведению обучения по охране труда.

Нередко споры, связанные с нарушениями в сфере обучения по охране труда, приходится решать в суде. Суд поддерживает контролеров, штрафуя работодателей, которые не провели обязательные инструктажи на рабочем месте, допустили к труду лиц, не прошедших обучение по охране труда и проверку знаний (см. Решение Сергиево-Посадского городского суда МО от 28.02.2022 по делу № 12-109/2022).

Если компания не организовала обучение и документооборот по охране труда, но сумела в суде доказать, что данное деяние не привело к опасным последствиям, а у работодателя есть финансовые затруднения, размер штрафа удается снизить (Решение Вельского районного суда Архангельской области от 16.07.2022 по делу № 12-111/2022).

Оцените статью
Ваш вектор правового обеспечения