А ведь еще надо семью кормить и машину обслуживать. У меня четверо детей, жена, мама. Живем в одном доме с семьей брата. Он работает на Севере на самосвале. Вынужденно. Нужно дом достроить. На Севере же больше платят, 60−80 тысяч.
Дагестан. «Все здесь, среди бастующих»
Как правило, за месяц успеваешь сделать один рейс. Зарабатываем по-разному. В последний раз за поездку в Иран и обратно с грузом капусты до Москвы нам дали 2200 долларов, пусть это будет 132 тысячи рублей. Что из этой суммы остается нам? Считаем: поборы на границах, на получение различных документов — порядка 60 тысяч рублей. 55−60 тысяч рублей — на топливо. 12−15 тысяч отдаешь напарнику-водителю. Вот вся сумма и вышла. Но к доходу можем приплюсовать то, что заработаем на обратном рейсе из Москвы в Дагестан. Это 45−55 тысяч рублей, в лучшем случае 60. Не считая расходов на питание в дороге. И это если повезет обойтись без поломок и взорвавшихся колес (одно стоит 20 тысяч).
Ставропольский край. «Никто не против платить, но хотим видеть дороги»
— Рейс от нашего Новоалександровска до Москвы стоит 30 000 рублей, столько же обратно. И эта цена стабильна на протяжении двух лет. Растет все остальное. На топливо за рейс туда-обратно сейчас уходит 35 тысяч — дизельное топливо подорожало на 3 рубля за 3 месяца. Платные дороги в Воронежской и Липецкой областях обойдутся в 3000 рублей. За «Платон» от нас до столицы (1350 километров) — 2500 рублей, туда-обратно получается 5000 рублей. С учетом расходов на еду и «на фирму» за рейс туда-обратно мне остается где-то 12 тысяч. В месяц получается сделать 4 рейса.
В связи с этим, несмотря на то что КС РФ в своем постановлении от 31.05.2022 № 14-П/2022 заключил, что плата в системе «Платон» не содержит признаков налога, жизнь владельцам тяжелых грузовиков решено было облегчить. Сделал это закон от 03.07.2022 № 249-ФЗ, внесший очередные корректировки в НК РФ и позволивший снизить нагрузку плательщика транспортного налога за счет платежей в систему «Платон».
Правовой смысл облегченного порядка взимания платы в систему «Платон»
Единственным отличием между этими «поборами» было то, что транспортный налог — региональный, а платежи в «Платон» — федеральные. Но для обычных владельцев большегрузов, вынужденных платить и то, и другое, на практике такая разница роли не играла.
Как работает закон от 03.07.2022 № 249-ФЗ
В связи с этим упразднено и ограничение на учет расходов по налогу на прибыль — теперь всю сумму платы в систему «Платон» можно учитывать в составе прочих расходов (закон «О внесении изменений. » от 03.07.2022 № 249-ФЗ).