Переделанный бракованный товар вепнули покупателю как оформлять

По умолчанию ГК не позволяет покупателю обратиться по поводу обнаруженных недостатков к изготовителю товара или к продавцу своего продавца. Лишь редко встречаются отдельные решения, в которых утверждается, что «гарантия производителя по своей правовой сути является его односторонним обязательством перед неограниченным кругом лиц по обеспечению надлежащего функционирования изделий». Такие акты можно считать редкими курьезами, которые практически не влияют на основную позицию судов.

Как вернуть деньги при цепочке перепродаж товара?

Основное требование здесь — соблюсти срок обнаружения недостатка. Если сделки совершались с временными разрывами между ними, то возможна ситуация, когда срок обнаружения недостатков по первому договору в цепочке уже истек, а по второму нет. В таком случае первый покупатель будет обязан удовлетворить требования своего покупателя, но не получит компенсации от своего продавца. К тому же для соблюдения процедуры претензий нужно помнить, что обращение к производителю не равно извещению продавца.

Как убедить суд, что ссылаться на недостатки может не только собственник?

Все иски должны предъявляться непосредственному продавцу — второй стороне договора. Это создает сложности, когда товар был перепродан несколько раз, прежде чем обнаружили недостаток. В этом случае спор должен быть решен в каждой паре продавец — покупатель. Это не значит, что нельзя решить спор о предшествующей купле-продаже, пока еще не разрешен спор о следующей за ней сделке.

  • устраивает ли вас его качество;
  • относится ли приобретенный вами товар к технологически сложным или нет;
  • прошло ли 15 дней с момента покупки или нет (если товар технически сложный);
  • покупали вы товар через интернет или в офлайн-магазине.
Рекомендуем прочесть:  При покупке непродовольственного но доброкачественного товара

1. От чего зависят условия возврата (обмена) товара?

Бракованный товар вы должны вернуть продавцу. Новый вам предоставляется в течение семи дней (а в случае необходимости дополнительной проверки — 20 дней) с момента предъявления соответствующего требования. Поэтому факт передачи товара лучше зафиксировать в письменном виде.

8. Как вернуть деньги за некачественный товар?

Если у продавца на день вашего обращения не окажется аналогичного товара, вы можете по договоренности с продавцом забрать аналогичный товар при его поступлении в продажу или отказаться от договора купли-продажи и потребовать от продавца возвращения уплаченных за товар средств. В таком случае уплаченная вами сумма должна быть перечислена вам в течение трех дней после возврата товара.

Как часто Вы прибегаете к услугам юриста/нотариуса/адвоката?
Постоянно, штатный.
11.11%
Только по мере необходимости.
44%
Особо нет надобности, консультируюсь в интернете.
44.89%
Проголосовало: 225

Для того чтобы вернуть бракованный товар в магазин, требуется, чтобы вина за возникновение неисправности лежала на производителе. Если причина возникновения недостатка была в неправильной эксплуатации товара покупателем, то вернуть его с опорой на Закон «О защите прав потребителей» не допускается.

К претензии прилагаются платежные документы, подтверждающие факт покупки товара в данном магазине: товарные и кассовые чеки, а также заключение независимой экспертизы при ее наличии. Стоит отметить, что отсутствие кассового и товарного чека не может служить основанием для отказа в возврате товара. Но в данном случае покупателю следует доказать факт покупки в данном магазине с помощью свидетельских показаний и другими доступными способами.

Сроки для возврата

Выше приведен стандартный порядок действий покупателя при условии следования продавца нормам закона. Но на практике так бывает далеко не всегда. Потребитель имеет возможность обжаловать действия недобросовестного продавца в Роспотребнадзоре.

Рекомендуем прочесть:  Сделки с земельными участками виды и особенности

В качестве доказательств подходит выписка по карте, смс от банка за оплату и даже баллы на карту лояльности. В общем, не советую отказывать, если нет чека. Если покупатель платил за покупку, доказательства найдутся.

Согласно сертификату, сотовый телефон — «радиостанция носимая» и относится к средствам радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Значит, сотовый — не товар бытового назначения. По этой логике сотовые телефоны возвращать можно.

Проверить невозвратный список

Хочу предупредить, что экспертиза платная. Средняя стоимость для костюма — пятнадцать тысяч рублей. Если эксперт решит, что костюм носили, покупатель возмещает магазину стоимость экспертизы. Это требование закона о защите прав потребителей.

  • Продавец составляет корректировочный счет-фактуру и регистрирует его в книге покупок.
  • Покупатель регистрирует в книге продаж корректировочный счет-фактуру продавца (если успел принять НДС к вычету, если нет, то принимает вычет в невозвращаемой части).

НДС при возврате товара поставщику

  1. Брак или несоответствие обнаружилось непосредственно при приемке. В этом случае организация-покупатель просто не принимает у поставщика некачественный товар.
  2. Основания для возврата выявлены сразу, но организация-покупатель все равно вынуждена принять продукцию ненадлежащего качества, чтобы позднее вернуть ее поставщику.
  3. Плановые обратные поставки, например, по условиям договора поставщик может регулярно забирать у организации-покупателя обратно товары, которые организация-покупатель не успела реализовать до истечения срока их годности.

Претензионное письмо с требованием поставщику принять возвращенные покупателем товары

Обращаем внимание на то, что исправления в приходном документе делаются обязательно в присутствии поставщика или его представителя — экспедитора или водителя, наделенного правами материально-ответственного лица.

Оцените статью
Ваш вектор правового обеспечения