Минимальная тарифная ставка в 2022 году ржд

Содержание

В 2022 году на 5,8 процента будут проиндексированы действующие тарифы, сборы и плата в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов

Кроме того, ФАС России поручено установить дополнительную целевую надбавку (в виде коэффициента дополнительной индексации) к тарифам, сборам и плате в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов для финансирования мероприятий по компенсации расходов, связанных с капитальным ремонтом инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, в размере 1,03 на 2022 год, 1,05 на 2023 год и 1,07 на 2024 год.

Когда поднимут зарплату железнодорожникам в 2022 году, и на сколько

В крупнейшей российской компании, занимающейся железнодорожными перевозками, «РЖД» объявили о повышении заработной платы сотрудникам в 2022 году. Пресс-служба компании опубликовала информацию, что выплаты будут проиндексированы. На сколько, и когда это произойдет?

Таким образом, с первого марта размер доиндексации составит 3,1%. В 2022 году зарплату сотрудникам «РЖД» повышали трижды: в марте прошлого года увеличение составило 1,3%, в августе уже 2,4%, а в октябре выплаты подняли на 1,4%. За 2022 год российские железнодорожники стали зарабатывать на 5,2% больше, но вряд ли они остались довольны таким раскладом.

Как часто Вы прибегаете к услугам юриста/нотариуса/адвоката?
Постоянно, штатный.
15.5%
Только по мере необходимости.
44.19%
Особо нет надобности, консультируюсь в интернете.
40.31%
Проголосовало: 129

В «Российских железных дорогах» отметили, что из-за роста инфляции намерены с первого марта 2022 года поднять всем сотрудникам зарплату на 4,2 процента. Причиной такого решения стал рост потребительской корзины, увеличение цен на продукты питания и коммунальные услуги. Проведенной в конце 2022 года индексации оказывается недостаточно для обеспечения всех потребностей людей.

В 2022 году официальный показатель инфляции составил 8,4%. Он поглотил все повышения, от которых работники РЖД не получили никакой выгоды. Повышение на 4,2% вместо запланированных 1,1 в марте, позволит росту заработной платы превысить инфляцию. В дальнейшем в компании планируют продолжать повышения, чтобы обеспечить сотрудникам достойную оплату труда.

  • в вагонах класса «Люкс» – 759 рублей в расчете на одного пассажира;
  • в вагонах с двухместными купе (СВ) фирменных поездов и вагонах повышенной комфортности – 380/274*** рублей;
  • в вагонах с двухместными купе (СВ) – 303 рубля;
  • в вагонах с четырехместными купе фирменных поездов и вагонах повышенной комфортности – 243 рубля;
  • в вагонах с четырехместными купе – 164 рубля;
  • в плацкартных вагонах – 163 рубля 40 копеек.

До 2022 года материальная помощь к ежегодному оплачиваемому отпуску выплачивалась не во всех структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД». Но с 1 января 2022 года матпомощь при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск стала выплачивается всем работникам. Её минимальный размер не может быть ниже 10% месячной тарифной ставки. На эти цели компанией выделены дополнительные средства. Материальную помощь в 2022 году получат более 130 тыс. работников, ранее её не получавшие.

При принятии решения об установлении минимального размера материальной помощи было определено, что компания ежегодно с учетом своего финансово-экономического положения будет рассматривать вопрос о повышении минимального размера выплаты на 5% с постепенным доведением её до 50% месячной тарифной ставки.

Распоряжение об изменении с учетом мотивированного мнения первичной профсоюзной организации ОАО «Российские железные дороги» подписал генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. С 1 января следующего года минимальный размер матпомощи к отпуску в ОАО «РЖД» будет повышен до 15% месячной тарифной ставки.

Увеличенную на 5% материальную помощь в 2022 году получат десятки тысяч работников ОАО «РЖД», у которых в этом году ее размер был равен 10% месячной тарифной ставки. На эти цели в филиалы и структурные подразделения филиалов компании в 2022 году, как и в текущем году, дополнительно будут направлены средства, сообщает пресс-служба РОСПРОФЖЕЛа.

Что такое тарифная ставка

Вопрос: В организации планируются организационные преобразования (кадровые перестановки, сокращение штата, изменение условий оплаты труда и т.д.). В каком случае потребуется внести изменения в штатное расписание и как часто их нужно вносить? Достаточно ли в трудовом договоре отразить только тарифную ставку (оклад), а поощрительные выплаты прописать в коллективном договоре?
Посмотреть ответ

1 способ. Можно разделить на показатель ставки месячную норму по рабочим часам. Например, для рабочего определенной квалификации установлен тариф 25 000 руб. в месяц. При этом установленная норма рабочего времени на месяц составляет 150 часов. Таким образом, часовая тарифная ставка такого рабочего составит 25 000 / 150 = 166, 6 руб.

На философский факультет государственного университета устраивается преподаватель, имеющий ученую степень кандидата философских наук и звание доцента. Он принят на должность доцента кафедры культурологии и назначен куратором студенческой группы. По Единой тарифной сетке, расчетный период которой равняется месяцу, его квалификация соответствует 15 разряду. Рассчитаем его заработную плату.

Месячные тарифные ставки действуют при постоянном соблюдении нормирования рабочего времени: стабильном графике, твердых выходных. В таких условиях работник «закроет» месяц независимо от того, сколько часов было отработано им по факту: отработав месячную норму, он зарабатывает свою ставку.

  • делает соразмерными оплату труда и его содержание;
  • разделяет минимальную часть оплаты в зависимости от количественных и качественных признаков труда;
  • упорядочивает стимулирование труда в предусмотренных условиях (например, на вредном производстве, при солидном стаже, переработке и т.п.);
  • помогает адекватно рассчитать оплату при разных системах организации труда и рабочих графиках.
Рекомендуем прочесть:  С какого года платим кап ремонт

Зарплаты идут в рост

Первая в 2022 году индексация, согласно подписанному главой компании документу, произойдёт 1 марта – должностные оклады и тарифные ставки железнодорожников, а также работников ведомственных учреждений здравоохранения и образования увеличатся на 4,2%.
«Размер индексации определён исходя из прогноза индекса потребительских цен на I квартал 2022 года, представленного Минэкономразвития (1,1%), а также доиндексации зарплаты за прошлый год в размере 3,1%, которая потребовалась из-за роста инфляции и потребительских цен в конце прошлого года», – рассказал «Гудку» первый заместитель начальника Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» (ЦЗТ) Андрей Тихомиров.

В ЦЗТ подчёркивают, что минимальная заработная плата сотрудников компании, полностью выполнивших за месяц нормы рабочего времени и труда, не должна быть ниже 13 890 руб., то есть минимального размера оплаты труда, установленного в России с 1 января 2022 года.

Таким образом, тарифная ставка рабочего первого разряда, оплачиваемого по первому уровню оплаты труда, в ОАО «РЖД» вырастет с 56,96 до 59,35 руб. Месячная тарифная ставка рабочего первого разряда, оплачиваемого по первому уровню оплаты труда, в образовательных учреждениях ОАО «РЖД» составит 7433 руб., в учреждениях здравоохранения ОАО «РЖД» – 8746 руб.

Заместитель председателя первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД», руководитель Департамента социального партнёрства, труда и заработной платы ЦК Роспрофжела Александр Лощагин отметил, что распоряжение об индексации зарплаты работникам было принято с учётом мнения первичной профсоюзной организации. «Конечно, мы поддерживаем это своевременное решение», – сказал он.

Контейнерные перевозки, безусловно, создают дополнительный поток текущих доходов для ОАО «РЖД». Но одновременно они генерируют и дополнительные расходы на инфраструктуру гораздо в большей степени, чем другие технологии перевозок на сети. Вот почему для перевозчика так важно было добиться прибавки к тарифу на контейнеры.

Тогда сложно понять, каким образом в 2022 году правительство собирается удержать рост инфляции в границах 4%. Во всяком случае для ОАО «РЖД» этот уровень будет превышен в 1,7 раза. Спрашивается, почему другие участники рынка должны поступать как-то иначе – то есть удерживать свои ценники в рамках, которые будут на уровне инфляции в 4%?

Узкие места на сети остаются, а тарифы растут уже практически без всяких дополнительных обязательств со стороны ОАО «РЖД». Перевозчик выпустил зеленые облигации, набрал кредиты. Сейчас приходится выплачивать по ним купоны и проценты. И для этого необходимо удерживать на плаву правильный баланс доходов и расходов, чтобы продолжать политику заимствований на финансовых рынках.

Указанная мера также ударит по предприятиям ЛПК, которые активно переключали в контейнеры перевозки пиломатериалов (прежде всего отправляемых в Восточном направлении). Кроме того, на Дальнем Востоке вопросы возникнут и с развитием технологии доставок угля в Китай в контейнерах с открытым верхом, которую недавно продвигали в ОАО «РЖД»: по отзывам клиентов, они имели перспективы в условиях предоставления определенного уровня тарифов на сети. Вернутся, вероятно, в полувагоны и часть грузопотоков минудобрений в биг-бегах.

«Двукратное снижение инфляции в следующем году – чистой воды фантазия», – полагает, например, руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов. На инфляцию в 2022 году повлияет множество факторов, и давать прогноз о достижении 4% сложно, утверждает управляющий партнер аналитического агентства WMT Consult Екатерина Косарева.

РЖД» предлагают индексировать тарифы в 2022 году на 6,8%

Эта цифра основывается на базовой индексации по принципу «инфляция минус» в размере 4,3% (рассчитывается на основе макропрогноза РФ как среднее арифметическое фактических индексов потребительских цен за предшествующие два года и прогнозных на следующие два года, уменьшенное на 0,1 процентного пункта).

Накопленную с 2022 года (начала регулирования по формуле «инфляция минус») разницу между прогнозными и фактическими цифрами текущих лет монополия считает эквивалентной примерно 1,5 процентным пунктам и просит возместить ее через базовую индексацию тарифа в 2022 г., что даст 5,8%, добавил источник. Тем самым, по его словам, РЖД рассчитывают компенсировать дополнительную финансовую нагрузку от роста цен на потребляемые услуги и материалы, который оказался выше прогнозных значений министерства экономического развития РФ.

Однако, по сути, при расчетах повышения тарифов на каждый следующий год фактическим в формуле оказывается только один параметр — за первый из четырех учитываемых лет, а второй индекс (за текущий год) остается прогнозным (в силу того, что итогового его значения просто еще нет), а в последние годы он заметно ниже реальной инфляции, сказал собеседник агентства.

В частности, речь идет о дополнительном повышении тарифов на контейнерные перевозки (ранее озвучивалась идея индексировать их сверх «базы» на 4,75% в целом или дифференцировано на 3,5% на груженые перевозки на восток в пределах 4 тыс. км, на 5,5% более чем на 4 тыс. км и на 2% — на все порожние рейсы).

Помимо этого, РЖД настаивают на отмене преференций при тарификации порожнего пробега для вагонов с улучшенными техническими характеристиками (основные производители — ПАО «Объединенная вагонная компания» и «Уралвагонзавод») с сохранением в груженом рейсе подтвержденного экономического эффекта для перевозчика. Также «Российские железные дороги» выступают за повышение ставок на транспортировку антрацита до уровня коксующихся углей.

Протокол заседания правления ОАО; РЖД; от N 60; Об утверждении на 2022 год ставок договорных сборов за отдельные работы и услуги, предусмотренные в едином перечне работ и услуг, оказываемых ОАО; РЖД; при организации перевозок грузов, а также Порядка применения договорных ставок (тарифных планов) для определения платы за использования железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику (ОАО; РЖД; ); (Выписка); (вместе с; Порядком применения договорных ставок платы (тарифных планов) для определения платы за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику (ОАО; РЖД; ); )

2.2. Для грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожного пути необщего пользования, у которых по договорам на подачу и уборку вагонов и эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования количество поданных и убранных вагонов составляет свыше 1,5 до 5 ваг/сутки (включительно)

Заполнение накладной за грузоотправителя, а также заполнение за пользователя услугами железнодорожного транспорта, оператора железнодорожного подвижного состава, контейнеров иных документов, не предусмотренное нормативными правовыми актами (в том числе передаточных ведомостей при перевозке контейнеров в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении)

ставку платы соответствующего тарифного плана (начального или продвинутого или стартового), и на количество выходов локомотива на ставку платы соответствующего тарифного плана (начального или продвинутого или стартового), и на количество выходов локомотива на железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий ОАО «РЖД», для конкретного грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца, в т.ч. работающего по трехстороннему договору, если владельцем или пользователем железнодорожного пути необщего пользования, выбран локомотивный план.

5.2.6. Определяется для каждого грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца долевая развернутая длина совместно используемого участка железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», как произведение общей развернутой длины такого участка на долю, определенную для каждого грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца.

Рекомендуем прочесть:  Пересчитаю как пишется

5.2.8. Определяется плата для каждого из грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев за совместно используемый железнодорожный путь необщего пользования ОАО «РЖД» как произведение долевой развернутой длины, определенной в соответствии с пунктом 5.2.6 настоящего положения, и:

— приказ ФАС России от 16 сентября 2022 г. N 845/20 «Об индексации ставок тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые ОАО «Российские железные дороги», АО «Федеральная пассажирская компания», АО «Пассажирская компания «Сахалин», АО «АК «Железные дороги Якутии», утвержденных приказом ФСТ России от 27 июля 2010 года N 156-т/1, а также об индексации ставок тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые АО ТК «Гранд Сервис Экспресс», утвержденных приказом ФАС России от 30 мая 2022 года N 696/19, и установлении предельного максимального индекса к уровню тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе поездов дальнего следования АО «Федеральная пассажирская компания» (зарегистрирован Минюстом России 5 октября 2022 г., регистрационный N 60235);

1. Проиндексировать с 1 января 2022 г. ставки тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые ОАО «Российские железные дороги», АО «Федеральная пассажирская компания», АО «Пассажирская компания «Сахалин», АО «АК «Железные дороги Якутии», утвержденных приказом ФСТ России от 27 июля 2010 г. N 156-т/1 «Об утверждении тарифов, сборов и платы на работы (услуги), связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе дальних поездов ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Федеральная пассажирская компания», ОАО «Пассажирская компания «Сахалин», ОАО «АК «Железные дороги Якутии» и на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «Российские железные дороги», ОАО «АК «Железные дороги Якутии», при данных перевозках, цен (тарифов) на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «Российские железные дороги» при осуществлении перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, а также правил их применения (Тарифное руководство)» (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2010 г., регистрационный N 18394), с изменениями и дополнениями, внесенными приказами ФСТ России от 28 октября 2010 г. N 265-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 13 декабря 2010 г., регистрационный N 19167), от 26 июля 2011 г. N 169-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 6 сентября 2011 г., регистрационный N 21739), от 4 мая 2012 г. N 87-т/10 (зарегистрирован Минюстом России 18 мая 2012 г., регистрационный N 24214), от 22 июня 2012 г. N 153-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 12 июля 2012 г., регистрационный N 24896), от 9 ноября 2012 г. N 262-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2012 г., регистрационный N 26165), приказами ФАС России от 23 декабря 2022 г. N 1836/16 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2022 г., регистрационный N 45009), от 29 апреля 2022 г. N 548/19 (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 2022 г., регистрационный N 54796), от 5 декабря 2022 г. N 1602/19 (зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2022 г., регистрационный N 56788), от 27 декабря 2022 г. N 1766/19 (зарегистрирован Минюстом России 31 января 2022 г., регистрационный N 57395), от 27 апреля 2022 г. N 435/20 (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2022 г., регистрационный N 58355) (далее — Тарифное руководство), и ставки тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые АО ТК «Гранд Сервис Экспресс», утвержденных приказом ФАС России от 30 мая 2022 г. N 696/19 «Об утверждении тарифов, сборов и платы на работы (услуги), связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе дальних поездов АО ТК «ГрандСервисЭкспресс» (зарегистрирован Минюстом России 5 августа 2022 г., регистрационный N 55492), согласно приложению к настоящему приказу.

3.2. АО «Федеральная пассажирская компания» предоставляет в ФАС России отчет о применении гибкого графика регулирования тарифов в составе поездов дальнего следования АО «Федеральная пассажирская компания» ежеквартально в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с указанием дифференцированных по календарным периодам индексов к уровню тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в плацкартных и общих вагонах (при использовании пассажирских вагонов локомотивной тяги), а также в мотор-вагонном подвижном составе в составе поездов дальнего следования АО «Федеральная пассажирская компания», периода действия указанных индексов, количества дней в периоде, а также количества отправленных пассажиров, в том числе в подвижном составе локомотивной тяги и мотор-вагонном подвижном составе.

1.1. Установить, что ставки тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые ОАО «Российские железные дороги», АО «Федеральная пассажирская компания», АО «Пассажирская компания «Сахалин», АО «АК «Железные дороги Якутии», АО ТК «Гранд Сервис Экспресс», проиндексированные в соответствии с пунктом 1 настоящего приказа, являются предельно максимальными.

4. Установить предельный максимальный индекс 1,2 к ставкам тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в плацкартных вагонах (при использовании пассажирских вагонов локомотивной тяги) в составе поездов дальнего следования АО ТК «Гранд Сервис Экспресс», в пределах которого АО ТК «Гранд Сервис Экспресс» обеспечить применение дифференцированных по календарным периодам индексов к уровню тарифов на указанные перевозки в зависимости от изменения спроса и на уровне, обеспечивающем непревышение их среднегодового (в течение календарного года) значения в расчете на количество дней значения 1,0.

Раньше была (ПЧ) Путейская часть, теперь переименовали (ИЧ) исправительная часть, как в тюрьме и в холод, и в жару. Людям аж плохо бывает на работе, жалуемся, а начальство хихикает — вот так», — писал об условиях труда железнодорожник Владимир в августе 2022 года.

С 1 марта ОАО «РЖД» проиндексирует зарплаты всех своих сотрудников на 4,2%. Повышение зарплат в соответствии с Коллективным договором компании на 2022–2022 годы является обязательным, должно проводиться не менее двух раз в год и основываться на прогнозе индекса потребительских цен Минэкономразвития. При этом если «догнать» инфляцию не удалось, то рассматривается «возможность доиндексации заработной платы на величину отклонения, с учётом сложившейся финансовой ситуации в Компании».

За последние пару лет ушло порядка 200 человек из депо, нехватка кадров ужасная, отсюда и переработки, а кто хочет работать по 44 приказу — враг народа! А недавно в депо пригнали 20 студентов из Дагестана на должность помощника машиниста, потому как притока кадров нет», — жаловался в конце ноября работник РЖД Евгений.

«З/п машиниста в Ярославле от 40 до 50 т.р., у помощника от 30 до 40, если считать за норму часов. Считаю, что все переработки принимать во внимание не правильно, так как они аукнуться в будущем и отразятся на здоровье. А многие машинисты не доживают и до 60 лет, похоронки в депо то и дело вывешивают.

Несмотря на то, что зарплаты повышаются, железнодорожники на форумах жалуются, что на деле зарплата не только не растёт, но даже не всегда остаётся на прежнем уровне. Основные жалобы поступают на увеличившиеся нагрузки и сокращающиеся премии (орфография и пунктуация авторов постов и комментариев сохранена). В то же время, дефицит локомотивных бригад, с которым РЖД столкнулись в волну омикрона в январе-феврале 2022 года, показал, что железнодорожники готовы работать, в том числе в авральном режиме и с трудовыми подвигами, но с более ощутимыми прибавками.

Рекомендуем прочесть:  Величина прожиточного минимума в кемеровской области в 2022

Узкие места на сети остаются, а тарифы растут уже практически без всяких дополнительных обязательств со стороны ОАО «РЖД». Перевозчик выпустил зеленые облигации, набрал кредиты. Сейчас приходится выплачивать по ним купоны и проценты. И для этого необходимо удерживать на плаву правильный баланс доходов и расходов, чтобы продолжать политику заимствований на финансовых рынках.

Тогда сложно понять, каким образом в 2022 году правительство собирается удержать рост инфляции в границах 4%. Во всяком случае для ОАО «РЖД» этот уровень будет превышен в 1,7 раза. Спрашивается, почему другие участники рынка должны поступать как-то иначе – то есть удерживать свои ценники в рамках, которые будут на уровне инфляции в 4%?

Указанная мера также ударит по предприятиям ЛПК, которые активно переключали в контейнеры перевозки пиломатериалов (прежде всего отправляемых в Восточном направлении). Кроме того, на Дальнем Востоке вопросы возникнут и с развитием технологии доставок угля в Китай в контейнерах с открытым верхом, которую недавно продвигали в ОАО «РЖД»: по отзывам клиентов, они имели перспективы в условиях предоставления определенного уровня тарифов на сети. Вернутся, вероятно, в полувагоны и часть грузопотоков минудобрений в биг-бегах.

Получается, что в будущем внутри тарифа может быть размещена не одна, а целая палитра индексаций. Подобный вариант в перспективе способен торпедировать ранее достигнутые с грузовладельцами компромисс: напомним, что они в свое время согласились на надбавки взамен на обещание перевозчика укрепить инфраструктуру (прежде всего Восточного полигона).

Планируется продлить действие и надбавки для компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, действие которой должно было прекратиться 31 декабря 2022 года. Впрочем, ее индексировать не стали – оставили как есть до конца 2025-го (в размере 1,5%).

Протокол заседания правления ОАО; РЖД; от N 60; Об утверждении на 2022 год ставок договорных сборов за отдельные работы и услуги, предусмотренные в едином перечне работ и услуг, оказываемых ОАО; РЖД; при организации перевозок грузов, а также Порядка применения договорных ставок (тарифных планов) для определения платы за использования железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику (ОАО; РЖД; ); (Выписка); (вместе с; Порядком применения договорных ставок платы (тарифных планов) для определения платы за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику (ОАО; РЖД; ); )

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2022 г. Порядок применения договорных ставок (тарифных планов) для определения платы за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику (ОАО «РЖД»), согласно приложению N 5 к настоящему протоколу.

1.2.3. Стартовый — применяется для новых грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев, заключающих договоры на подачу и уборку вагонов и эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования на вновь построенные, а также на реконструируемые (восстановленные) пути необщего пользования, и действует первые шесть месяцев. По истечении шести месяцев грузоотправитель (отправитель), грузополучатель (получатель), владелец переходит на один из тарифных планов, предусмотренных пунктами 1.1 — 1.2.2 настоящего Порядка.

1. Для целей определения платы развернутая длина железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику (ОАО «РЖД»), принимается от знака «Граница железнодорожного пути необщего пользования» или знака «Граница подъездного пути», установленного на границе с железнодорожным путем общего пользования.

4. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2022 г. ставки договорного сбора за оказание услуг по наложению и снятию запорно-пломбировочных устройств, закруток на вагоны, контейнеры с учетом индексации в размере 5,8 процента согласно приложению N 3 к настоящему протоколу.

2. Признать утратившим силу с 1 января 2022 г. Порядок применения договорных ставок (тарифных планов) для определения платы за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», утвержденный решением правления ОАО «РЖД» от 29 декабря 2022 года (приложение N 5.1 к протоколу N 83).

МРОТ в 2022 году по регионам России: таблица

Далее всем работодателям в регионе предлагается присоединиться к этому соглашению. Но на практике происходит так: если конкретный работодатель в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о МРОТ не представит письменный мотивированный отказ от присоединения, то считается, что соглашение распространяется и на этого работодателя. А, следовательно, подлежит исполнению им.

«В проекте федерального бюджета на будущий год сейчас заложена индексация прожиточного минимума на 2,5%. Конечно, этого недостаточно, потому что такие параметры значительно отстают от уровня текущей инфляции, которая ускорилась за последние месяцы», — заявил Путин.

  • воз­на­граж­де­ние за труд в за­ви­си­мо­сти от усло­вий ра­бо­ты;
  • ком­пен­са­ци­он­ные вы­пла­ты (до­пла­ты и над­бав­ки ком­пен­са­ци­он­но­го ха­рак­те­ра, в том числе за ра­бо­ту в усло­ви­ях, от­кло­ня­ю­щих­ся от нор­маль­ных, за ра­бо­ту в осо­бых кли­ма­ти­че­ских усло­ви­ях и т.д.);
  • сти­му­ли­ру­ю­щие вы­пла­ты (пре­мии, до­пла­ты и над­бав­ки сти­му­ли­ру­ю­ще­го ха­рак­те­ра).

Зна­чит, если на­чис­лен­ный ра­бот­ни­ку оклад за месяц менее МРОТ, но вме­сте с пре­ми­ей вы­пла­та за месяц по­лу­ча­ет­ся более МРОТ, то до­пла­чивать до МРОТ не нужно (Пись­мо Мин­тр­у­да от 04.09.2022 № 14-1/ООГ-7353). Од­на­ко речь идет лишь о пре­ми­ях, ко­то­рые вхо­дят в си­сте­му опла­ты труда и ука­зы­ва­ют­ся в тру­до­вом до­го­во­ре. Пре­мии, не вхо­дя­щие в си­сте­му опла­ты труда, не яв­ля­ют­ся ча­стью зар­пла­ты и не долж­ны учи­ты­вать­ся при срав­не­нии за­ра­бот­ка со­труд­ни­ка с МРОТ.

Президент России Владимир Путин предложил в 2022 году проиндексировать прожиточный минимум «опережающими темпами по сравнению с инфляцией» — на 8,6%. Об этом он заявил на совещании по социальным вопросам. Материалы вы можете посмотреть по этой ссылке.

Министерство юстиции также зарегистрировал приказ Федеральной антимонопольной службы России об индексации грузовых железнодорожных тарифов на 6,8% с 1 января 2022 года. Вместе с тем до 2025 года предполагается базовое повышение ставок на 5,8% по принципу «инфляция минус», что предполагало бы в 2022 году рост тарифов на 4,3%. Однако РЖД попросили заложить в размер базовой индексации ценовое давление, сообщали СМИ ранее.

Руководитель правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение об индексации тарифов ОАО «Российские железные дороги» на перевозку грузов в 2022 году на 5,8%. Соответствующее распоряжение №3672-р от 17 декабря 2022 года опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

«Проиндексировать на 2022 год на 5,8 процента действующие тарифы, сборы и плату в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозке грузов», — говорится в распоряжении правительства .

Оцените статью
Ваш вектор правового обеспечения