Выявления неблагополучных семей в россии

Из них 77% с тремя детьми, остальные решились на большее количество детей. По данным Министерства труда и социального развития, каждый 7-й ребенок до 18 лет в России воспитывается в неполной семье. Большую часть неполных семей составляют матери с детьми (94%).

Цены на нефть снижаются в среду на фоне слабых макроэкономических данных из Китая; при этом пессимизм сдерживают недельные данные по запасам сырья Американского института нефти (API), свидетельствуют данные торгов…

Дети из «неблагополучных» семей останутся без родителей

По данным Росстата в 1997 году в России проживало 564 000 детей инвалидов в возрасте до 16 лет. Аналитики считают, что в 90-е годы это число возрастало на 50 000 человек ежегодно. Многодетных семей в общей массе в РФ – 9,4%.
В период с 24 по 27 ноября 2010г. на территории Волгоградской области проведен рейд «Неблагополучная семья». Его цели — совершенствование деятельности по предупреждению семейного неблагополучия, выявление родителей отрицательно влияющих на детей, жестоко обращающихся с ними, снижение негативного влияния на образ жизни детей со стороны взрослых и проведение профилактической работы по оздоровлению обстановки в семьях.

VI. Наблюдение за семьей. Составление программы или маршрута индивидуального сопровождения семьи:
— Отслеживание динамики развития детско-родительских отношений.
— Изучение психологического микроклимата в семье.
— Внутришкольная профилактическая работа:
• беседа с родителями;
• беседа ребёнком;
• посещение семьи (плановые, контрольные);
• работа по оздоровлению, отдыху и летнему трудоустройству детей;
• вовлечение детей в досуговую деятельность;
• вовлечение семьи, детей в общественно полезную трудовую деятельность;
• работа с окружением ребёнка (оздоровление социальной обстановки);
• работа по профориентации, обучению ребёнка, родителей;
• консультации семьи и детей по различным вопросам;
• содействие в организации материальной поддержки;
• организация «родительских школ», работа с педагогическим коллективом по изменению отношения к семье, ребёнку;
• приглашения на заседание Совета профилактики.
— Профилактическая работа с проблемными семьями совместно с ГПДН (если внутришкольная работа не принесла положительных результатов): совместные посещения семей, приглашения на беседу в ОМ Первомайский,
— Составление протокола по статье 5.35 КоАП РФ, обращение в КДН и ЗП при Администрации города.

Как часто Вы прибегаете к услугам юриста/нотариуса/адвоката?
Постоянно, штатный.
11.11%
Только по мере необходимости.
44%
Особо нет надобности, консультируюсь в интернете.
44.89%
Проголосовало: 225

1) Диагностика благополучия или неблагополучия ребёнка в семье:
Перечень основных аспектов в жизни ребёнка, подлежащих диагностике:
• Структура и демографические характеристики семьи;
• Основные события или кризисы в истории семьи;
• Культурный и социально-экономический статус семьи;
• Семейное функционирование и механизмы решения проблем;
• Важные события, происходившие в период рождения ребёнка, основные вехи в его развитии;
• Проблемы ребёнка, связанные со здоровьем (н-р, госпитализация);
• Особенности обучения ребёнка, образовательная среда ребёнка;
• Адаптивное поведение ребёнка, его социальные контакты и взаимодействие.

Этапы диагностической работы с детьми:
I этап: определяет комплекс первоочередных мер по оказанию помощи ребёнку (какие права и интересы ребёнка нуждаются в защите, представляет ли ситуация угрозу жизни и здоровью ребёнка).
II этап:определяется результатами предыдущего этапа и направлен на формирование индивидуальной программы реабилитации ребёнка, находящегося в условиях неблагополучия.
2). Социально-педагогическая и психологическая диагностика семьи.
Важный вопрос диагностики – оценка способности семьи к переменам, ведь, как правило, для всех проблемных семей характерна заниженная самооценка, внутренние конфликты, отрицание и.т.д.
Изучение микроклимата в семье, стилей воспитания. Уточнение информации о родителях, их социальном статусе, о других ближайших родственниках несовершеннолетнего. Материальное обеспечение и жилищно-бытовые условия. Изучение взаимоотношений между взрослыми в семье. Знание и применение методов и приемов воспитательного воздействия.
3).Диагностикапричин семейного неблагополучия.
Средства:
— посещения на дому, акты обследования жилищно-бытовых условий, консультации, беседы, анкетирование, анализ информации о семье из документации, опрос;
— использование методов психологической диагностики (тесты, проективные методики и т.д.).
Основные параметры комплексной диагностики ребёнка и семьи:
— потребности развития ребёнка;
— возможности родителей (лиц, их замещающих) удовлетворять потребности детей надлежащим образом;
— влияние родственников и факторов окружения на способности родителей воспитывать ребёнка.

Не секрет, что многие родители не владеют квалифицированными педагогическими знаниями, не знают, куда обратиться за педагогической помощью, пользуются стихийными источниками информации, и поэтому не в состоянии справиться с трудностями в воспитании детей. Не зная, как вести себя в трудных ситуациях, родители используют телесные наказания, угрожают детям, запугивают и проявляют чрезмерную строгость и даже жестокость по отношению к своим детям, большинство из них не придают значения переживаниям детей, не стремятся установить их причину. Они не понимают, что дети постоянно нуждаются в защите и любви со стороны родных и близких, что уверенность в себе и в своих возможностях, ценностные ориентиры и мировоззрение у детей формируются, прежде всего, в семье. Жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь,меняется психика: они иначе воспринимают окружающую их действительность, иначе думают, иначе ведут себя. Для будущего России очень важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий. Главной надеждой семьи, детей являются педагогические коллективы дошкольных учреждений, которые должны стоять на защите прав и достоинства ребенка. Вопрос защиты ребенка от всех форм насилия является значимым в педагогической деятельности, и его нельзя рассматривать как модное направление или мероприятие в потоке множества дел педагога. Педагог – главное действующее лицо, от его квалификации и культуры зависит соблюдение прав детей, как в дошкольном учреждении, так и защиты детей от жестокого обращения в семье.

Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих ДОУ. Заполняются карты воспитанников, составляется социальный паспорт ДОУ. Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. С семьями воспитанников используются такие формы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты в 2022 на третьего ребенка в саратовской области

Те или иные факторы надвигающейся беды почти сразу же проявляются в поведении ребенка. Индикаторы скрытого неблагополучия зависят от возраста ребенка. Одни и те же факторы по-разному проявятся в поведении дошкольника и подростка.

Дефекты воспитания это и есть первейший, главнейший показатель неблагополучной семьи. Ни материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не характеризуют степень благополучия или неблагополучия семьи — только отношение к ребенку.

В их задачу входит проведение социологических и психологических исследований по проблеме конференции и их анализ, а так же знакомство учеников конференции с результатами исследований. Активными участниками конференции выступают сами родители. Они готовят анализ проблемы с позиции собственного опыта.

*Как ребенок может нарушать спокойствие семьи, вызывает у родителей раздражение, злость, нетерпение превращать семью в неблагополучную, а последнее в свою очередь может еще больше усугубить психическое состояние ребенка

Важным криминогенным фактором, влияющим на рост преступного рецидива среди несовершеннолетних, является отсутствие системы ресоциализации несовершеннолетних, возвратившихся из воспитательных колоний. Помощь освободившимся из мест лишения свободы несовершеннолетним в трудоустройстве или возвращении на учебу, в решении жилищно-бытовых проблем, в медицинском обследовании не всегда бывает своевременной, что способствует преступному рецидиву.

Семейное неблагополучие как фактор повторной преступности несовершеннолетних (Кошелева Е

— RT) дают яркий пример того, что нужно иметь большие семьи». Сычёв пояснил, что в России среди эффективных мер соцподдержки — материнский капитал, льготная ипотека, различные субсидии, федеральные и региональные программы помощи семьям. «Это свидетельство того, что маткапитал работает, поскольку он направлен не на первого ребёнка.

Неблагополучные семьи как источник социального сиротства и девиантного поведения детей (на примере приморского края)

Он считает соцподдержку многодетных семей не расходами, а инвестициями в будущее. Президент Ассоциации многодетных семей Московской области Елена Фоминых рассказала RT, что в регионе наблюдается серьёзное увеличение числа многодетных семей — за последние 1,5 года оно выросло с 42 тыс.

Помощь семьям «группы риска» должна быть эффективной и только такой, которая необходима для данной категории семей. Все больше внимания необходимо уделять взрослым в семьях «группы риска», которые окружают детей, и через работу с детьми в учреждениях или в семье специально воздействовать на них.

Содержание

Первый визит дает возможность специалисту определить отношения между ее членами и им самим, а также насколько семья активна или пассивна в решении своих проблем. Затем специалист определяет, кто в семье главный, вне зависимости от того, присутствует он на встрече или нет. Это особенно важно, так как главную роль могут играть те члены семьи, которые несут опасность (например, сожитель матери, больной человек, брат, вернувшийся из мест заключения и т. д.) В зависимости от того, кто главенствует в семье, будет зависеть дальнейшая работа.

Описание

Введение 4
Поддержка семьи как естественной среды жизнеобеспечения детей 5
Выявление семей группы повышенного риска и оказание социально-педагогической помощи таким семьям 6
Помощь семьям, находящимся в кризисе, сохранение и возвращение ребенка в семью. Профилактика повторных кризисов 7
Обучение родителей «групп риска» 7
Преодоление отчуждения родителей от школы 9
Характеристика «хронически проблемной» семьи 10
Семьи «группы риска» 11
Взаимодействие органов, организаций, специалистов на разных уровнях 12
Рекомендации к совместным действиям разных ведомств в оказании помощи детям и подросткам 13
Шаги по работе с неблагополучной семьей 19
Сотрудничество с неблагополучными семьями 20
Основные подходы включения специалиста в работу с семьей 21 Содержание социально-педагогической работы с различными типами семей 22
Приложение 23
Технология работы с неблагополучной семьей 38
Алгоритм изучения семьи 38
Список литературы

Первое направлениепросвещение родителей и педагогов. В рамках работы по этому направлению осуществляется передача информации по вопросам защиты прав ребенка и его социального развития. Использую следующие формы работы с родителями: лекции; индивидуальные и групповые консультации: «Законодательно — правовая база по защите прав ребенка. Координация усилий детского сада и семьи», «Проблема наказаний», «Нарушение прав ребенка в семье», «Личностно — ориентированное общение с ребенком», «Семья и ребенок — взаимоотношения и готовность ребенка к школе», «Трудовое воспитание ребенка в семье и в детском саду — основа формирования нравственно — волевых качеств», «Дружеские взаимоотношения взрослых и детей — основа формирования положительных черт характера», «Игры для развития детей в домашних условиях»; информационные листы на стенде «Ребенок и закон», «Для вас родители»; информационно — просветительская газета «Солнечный вестник»; листы — памятки для родителей и педагогов; библиотека в кабине социально — психологической службы. Для работы с педагогами использую консультации: «Проблема зашиты прав ребенка», «Профилактика и коррекция нарушений прав ребенка в семье», «Как прийти к личностно -ориентированной модели общения»), лекции — визуализации («Культура поведения педагога дошкольного образовательного учреждения»).

Второе направлениепродуктивное общение всех участников образовательного пространства, т. е. обмен мыслями, идеями, чувствами в условиях ситуативно — делового, личностно — ориентированного общения на основе общего дела. В рамках работы по этому направлению использую такую форму, как совместное творческое дело: рисование детей и родителей на тему «Герб моей семьи», «Любимой маме посвящается», «Осторожно, огонь»; поделки из природного материала и работы декоративно — прикладного искусства (бисер, вышивка, аппликация) для выставок, проводимых в детском саду на тему «Творим всей семьей». Провожу семинары — практикумы для родителей с участием детей (например, «Досуг семьи в жизни дошкольника»), встречи с интересными людьми (например, встреча с ветераном ВОВ) приглашаю семьи неорганизованных детей на общесадовские мероприятия («Весенняя ярмарка»). Проведение таких социально — значимых мероприятий для ребенка становится событием. В этом случае происходит «событие» детей и взрослых, в котором ключевым технологическим моментом является их совместная деятельность. Такие мероприятия способны: выступить интегрированным условием личностного развития человека— и взрослого, и ребенка; в позитивном направлении изменить ценностные установки семьи; сблизить взрослых и детей.

Рекомендуем прочесть:  Предприниматель одинокая мать положены ли ей детские пособия волжский

-Школа молодых родителей организована для работы с семьями потенциальных воспитанников детского сада. Занятия школы также проводятся как совместно с детьми, так и без детей. Цель занятий: подготовить родителей и детей к поступлению в детский сад, выявить и помочь решить проблемы семейного воспитания, дать необходимые знания по вопросам нервно — психического развития детей раннего возраста.

По внешним признакам не всегда можно определить точный социальный статус ячейки общества. Чтобы понять, что значит неблагополучная семья и как ее выявить, социальные работники используют несколько критериев. К ним относятся как внешний вид ребенка, так и его психологическое состояние. Ряд особенностей и характерных признаков помогает осуществить выявление неблагополучных семей, которые подлежат постановке на учет и наблюдению со стороны социальных служб.

Признаки неблагополучной семьи

  1. Шарлиз Терон. Известная актриса выросла в неблагополучной семье с пьющим отцом, который не раз поднимал руку на жену и детей.
  2. Том Круз. Актер вырос в многодетной и бедной семье, которая в поисках заработка все время меняла место жительства. Из-за этого он не смог получить нормальное среднее образование – ему пришлось за время детства сменить более 15-ти школ.
  3. Деми Мур. Актриса выросла без отца, который ушел еще до рождения дочери. Отчим и мать злоупотребляли алкоголем, поэтому проблемная семья жила в нищете и долгах.

Знаменитости из неблагополучных семей

В общественном представлении это понятие тесно связано с алкоголизмом, наркоманией и недостатком материальных средств. В широком смысле неблагополучная семья – это та, которая не справляется со своими функциями по воспитанию ребенка. Дети испытывают сложности в развитии, сталкиваются со снижением умственных и физических способностей. Семья с низким социальным статусом не обязательно малоимущая. Она может не испытывать материальных проблем, но из-за нездорового климата, физического или психологического насилия на ребенком иметь статус неблагополучной.

Метод обобщения независимых характеристик. Метод используется учителем тогда, когда необходимо получить наиболее полные знания о семье, уровне ее духовного развития. Для этого учитель беседует с родителями, с соседями по квартире, с представителями общественных организаций, с членами родительского комитета класса. Обобщенные сведения помогут учителю более обстоятельно оценить уровень духовного развития семьи и ее влияние на воспитание школьника. Но этим методом надо пользоваться очень тактично.

К 80-м годам положение усугубилось экономическими, гражданско-общественными процессами, которые привели к пьянству, наркомании, воровству, проституции, жестокости и насилию в отношении женщин, детей, пожилых и престарелых людей. Нарушилась эмоциональна и духовная близость между родителями и детьми, определённая часть отцов и матерей перестали заниматься воспитанием, полагаясь на образовательные учреждения. В итоге, во многих семьях дети растут с искажёнными представлениями о смысле человеческой жизни, порядочности, человеческих ценностях, с отсутствием уважения и привычки к честному труду.

Отсутствие материальных средств часто отражается на питании семьи, что снижает сопротивляемость детей болезням, приводит к ослаблению их организма, истощению и т.д. Социальная и психологическая отстраненность оборачивается апатичным отношением к жизни, пассивностью семьи, саморазрушением личности семьи. Неблагополучная семья утрачивает всякую веру в самоизменение и продолжает поступательное движение к полному краху.

В настоящее время в Российской Федерации, на федеральном и региональных уровнях сформирована нормативно-правовая база, регулирующая организацию работы по сохранению семьи как социального института, оказанию помощи каждой конкретной семье, это Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Федеральный закон от 10 декабря 1995 г., «Об основах социального обслуживания населения», Федеральный закон от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», упомянутые выше Федеральный закон от 24 июля 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральный закон от 24 июня 1999 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

? семья, находящаяся в социально опасном положении- семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

? антиобщественные действия — действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

Семья – первое место, где дети приобретают опыт, навыки и умения. Поэтому родителям необходимо обращать внимание в первую очередь на себя и на своё поведение, а не на ребёнка, который пока только наблюдает за взрослыми и учится плохому или хорошему у самых близких и родных ему людей.

Семья как фактор воспитания

Подросток из неблагополучной семьи становится таким же, как и его родители. Чаще всего это случается из-за того, что вовремя не обнаружили такую семью, не знали про неё социальные службы и в нужное время не смогли помочь. Именно поэтому следует ожидать, что в скором времени появится ещё одна такая же неблагополучная семья. В ней будет расти ребёнок, который не научится ничему хорошему.

Социальная помощь неблагополучным семьям

Однако есть основная проблема, перед которой бессилен любой социальный работник. Во многих семьях их неблагополучие – это нормальное явление, которое стало хроническим. Мама, папа или другие родственники не хотят ничего менять. Их всё устраивает. Поэтому ни одному человеку не удастся помочь такой семье, так как её члены не желают этого. Чтобы что-то получилось, нужно сильно захотеть. Проблемы неблагополучных семей необходимо решать сразу же после их выявления, а не ждать, когда взрослые и дети сами возьмутся за ум.

3 основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные дети». По мнению исследований, неблагополучие в семьях возникает по многим причинам. Так, основные причины неблагополучия семей мы постараемся разобрать в настоящей статье. Первой из основных причин неблагополучия является алкоголизм одного из родителей, или обоих сразу. Это страшно и очень опасно не только для ребёнка, но и для окружающих. Семьи, где страдает алкоголизмом отец, к сожалению являются часто встречаемыми в настоящее время. Причины алкогольной зависимости разнообразны: низкий уровень дохода, проблемы личного характера, безработица, «привычка» и т.д., но пьющий человек, т.е. отец, не задумывается о том, что алкогольная зависимость негативно сказывается на его близких людях, на его семье, а также на его здоровье. Последствия алкоголизма могут быть следующими: огромный рост смертности из-за употребления спиртным, тысячи заболеваний, злокачественные опухоли, сердечно-сосудистые заболевания, цирроз печени, депрессия, высокое давление, инфекционные заболевания и т.д. Перечень этого списка огромен. И возникает закономерный вопрос: «Стоит ли связываться с употреблением алкоголя?». Но, увы, есть люди, которые не могут вылечиться от этой болезни, принеся себя в жертву. Все доходы человека, который страдает алкоголизмом, уходят на приобретение спиртного. У такого человека нет времени на своих близких людей, ведь он постоянно пьян. В семье наблюдаются постоянные скандалы, упрёки, рукоприкладство. Перечисленные факторы заставляют страдать близких людей и самого пьющего человека. Женщина в этой семье пытается прокормить своих близких людей, не уделяя должного внимания ребёнку, в то время как глава семейства пытается заглушить свои переживания,

Рекомендуем прочесть:  Владимирская область субсидия на покупку жилья сколько дают

7 есть семью с одним родителем. Для таких семей так же характерны экономические, материально-бытовые проблемы, трудности по воспитанию с детьми. Эта проблема касается так же семей с алкогольной зависимостью. Дети в подобных семьях находятся в ужасных бытовых и санитарно-гигиенических условиях, в результате чего плохо питаются, запущены, принадлежат сами себе. Мы разобрали ряд причин, которые напрямую связаны с неблагополучными семьями. К сожалению это не все причины, которые мы встречаем в реальной жизни. Причины появления неблагополучной семьи, несомненно, требуют пристального внимания. Проблемы, связанные с неблагополучными семьями, являются актуальными, так как такое явление как неблагополучные семьи достаточно распространено в нашей жизни. Не все дети имеют возможность расти и воспитываться в благополучных семьях. И наша задача помочь «разукрасить» жизнь яркими красками, тёплыми тонами, прибавить уверенность, найти правильные пути решения данной проблемы. Рассмотрев семьи с разными причинами неблагополучия, можно сказать, что все они несчастны, неудовлетворенны своей жизнью, своими жизненными позициями, материальным достатком, условиями трудоустройства, состоянием здоровья. Данный вид семей являются нуждающимися семьями. Неблагополучным семьям необходима поддержка не только от государства, а так же от учебных организаций, где учится их ребёнок, от коллектива, где работают старшие члены семьи, от правоохранительных органов, от психологов, от медицинских работников, от соседей и ближайших родственников. Очевидно, если воссоединить нашу помощь, все мы сможем помочь неблагополучным семьям приблизиться к идеалу благополучных семей, стоит только не закрывать

1 УДК Плотникова О.В. студент магистратуры 3 курс, Социально-педагогический институт Научный руководитель: Гончарова Н.А. ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРИЧИН ПОЯВЛЕНИЯ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ Россия, г. Мичуринск Аннотация: в статье раскрываются основные причины появления неблагополучных семей в России. Проанализирован ряд причин, способствующих появлению неблагополучных семей, а именно: алкоголизм, развод, безотцовщина, низкий материальный доход и безработица. Справедлива констатация факта о том, что «не все дети имеют возможность расти и воспитываться в благополучных семьях». Осмысление подобной ситуации приводит автора статьи к выводу о том, что задачей общества, неравнодушного к ребенку, растущему в неблагополучной семье, является поиск актуальных способов помощи такому ребенку. Настоящая статья представляет авторское видение и осмысление проблем появления неблагополучных семей, а также очевидные попытки проникновения в жизненные обстоятельства неблагополучных семей, отражающихся на жизненном укладе детей, воспитывающихся в подобных семьях. Ключевые слова: неблагополучные семьи, педагогическая поддержка, причины неблагополучных семей, дети из неблагополучных семей. UDC Plotnikova O. V.

По его словам, на настоящий момент 6,2 млн семей в стране являются неполными: в России насчитывается 5,6 млн матерей одиночек и 634,5 тыс. одиноких отцов. При этом около 9,5 тыс. родителей-одиночек воспитывают пять и более детей.

Неблагополучная семья: характеристика

  • потеря интереса к жене;
  • неудовлетворенность в сексуальных отношениях;
  • напряженные отношения с родственниками;
  • измена жены;
  • проблемы в общении;
  • ухудшение внешности супруги;
  • несовместимость характеров;
  • бытовые проблемы.

Категории многодетных пар

Объясняет ему, объясняет, что надо делать, чтобы быть правильным и хорошим. А он, неблагодарный, связывается зачем-то с дурной компанией… (в следующих статьях мы разберемся подробнее почему подростки становятся трудными).

1-й этап – изучение семьи и осознание существующих в ней проблем. Проводится диагностика индивидуально-личностных особенностей воспитанников, исследование внутрисемейных взаимоотношений, изучение интересов и склонностей ребенка, его статуса в группе;

Но часто и самим родителям нужна поддержка – психологическая и материальная. Для того, чтобы прокормить семью, приходится много работать. Общение с детьми сводится к минимуму, а нередко раздражение из-за накопившихся проблем и неудавшейся жизни проявляется в форме насилия над ребенком, «уходом» в алкоголь или наркотики. Все чаще дети становятся оружием выяснения отношений между родителями, подвергаются жестокому обращению со стороны взрослых.

— эмоциональная окраска взаимоотношений, интонации высказываний (отсутствие в речи уменьшительно-ласкательных, ласковых обращений к ребенку; преобладание эмоционально негативных суждений и грубых слов, демонстрирующих пренебрежение, унижающее ребенка);

Причем, в регионы из федерального центра спускались планы по выявлению новых «неблагополучных» семей. «Сами понимаете, – говорила О. Леткова, – если есть план, то найдутся и семьи, которые будут соответствовать имеющимся у ювенальных работников критериям. Тем более что критерии эти очень широкие и расплывчатые». Например, детей могли забрать из семьи из-за того, что в холодильнике нет фруктов или квартира, в которой проживает ребенок, нуждается в ремонте или не убрана.

О. Леткова приводит статистику, в соответствии с которой сотрудники ювенальных служб нанимали волонтеров для выявления «неблагополучных» семей. Так, за каждого выявленного «неблагополучного» школьника платили 470 руб. и 350 руб. – за ребенка дошкольного возраста.

Директор Института гуманитарного развития мегаполиса Татьяна Малева отмечает, что общество всегда вынуждено расплачиваться за бедность различных социальных групп. За бедность детей приходится платить самую высокую цену – она приводит к маргинализации населения.

Оцените статью
Ваш вектор правового обеспечения